Нормативная трудоемкость разработки всего объема грунта экскаватором с погрузкой попеременно в отвал и в транспорт, чел.-ч/маш.-ч, определяется по формуле
(125)
где , – норма времени соответственно разработки грунта с выгрузкой ковша в транспортные средства (лишний грунт) и на вымет (создание отвала грунта для обратной засыпки пазух фундамента), чел.-ч/маш.-ч;
– объем лишнего грунта (на вывоз), разгружаемого экскаватором в транспортные средства;
Vо.з – объем грунта на обратную засыпку при работе экскаватора с разгрузкой ковша на вымет, т.е. в отвал;
Vв.тр – объем грунта, разрабатываемого при создании въездной траншеи и котлован, м3.
Определение удельной трудоемкости разработки 1 м3 грунта
Удельная трудоемкость разработки экскаватором 1 м3 грунта определяется по формуле, чел.-см./маш.-см.,
(126)
где – суммарный объем грунта, разрабатываемого экскаватором (с учетом объема грунта въездной траншеи), м3.
Продолжительность работы экскаватора при разработке выемки
Продолжительность разработки грунта экскаватором (когда не заданы директивные сроки выполнения работ) определяется по формуле
(127)
где – нормативная производительность работы экскаватора при отгрузке грунта в отвал, м3/см; – нормативная производительность работы экскаватора при отгрузке грунта в транспорт, м3/см.
Время работы автотранспорта не учитывается, т.к. процесс транспортировки грунта производится одновременно с разработкой грунта экскаватором.
Себестоимость разработки экскаватором 1 м3 грунта
(128)
Себестоимость разработки экскаватором всего объема грунта
Себестоимость разработки выемки экскаватором и транспортировки лишнего грунта автотранспортом, руб., определяется по формуле
(129)
где – стоимость машино-смен экскаватора, руб., определяется по СНиП, где значения приведены на один машино-час. Для учета в расчете необходимо увеличить значения стоимости машино-часа на продолжительность рабочей смены с.
= с · , (130)
,
Ттр – продолжительность работы автотранспорта, рассчитывается по (133);
– стоимость машино-смены автотранспортной единицы (самосвала), руб., определяется по формуле
, (131)
где Сэ – эксплуатационные расходы автотранспортной единицы, руб. (табл. 11 прил. 4);
Эед – расходы на единицу пробега (на 1 км), руб. (табл. 11 прил. 4);
Lсм – пробег автотранспорта за смену, км, рассчитывается по формуле
, (132)
где с' – продолжительность занятости транспортной единицы в рабочую смену, с' принять равной 7,3–7,5 ч, т.к. 0,5–0,7 ч в смену затрачивается на выезд и возврат автотранспорта в автопарк;
kв – коэффициент использования машины во времени, принять равным 0,85. Продолжительность работы автотранспорта, ч, рассчитывается по формуле
. (133)
Удельные капиталовложения
Дата: 2019-12-22, просмотров: 397.