К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн. компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн. доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах [14].

С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

Интернет состоит из подсети, высокоскоростных каналов передачи данных и коммуникационных узлов, серверов и рабочих станций.

Коммуникационные узлы – аппаратное устройство или компьютер, обеспечивающий эффективную работу подсети связи.

Рабочая станция – компьютеры, за которыми работают пользователи-клиенты.

Серверы – компьютеры, являющиеся источником ресурсов сети, предоставляемых пользователям.

В настоящее время в Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известные среди них представлены в таблице 1 [2]:

 

Таблица 1 − Стандартные сервисы Интернет

Название сервиса Описание сервиса  
Э лектронная почта (E-mail) обеспечивает возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами  
Т елеконференции, или группы новостей (Usenet) обеспечивает возможность коллективного обмена сообщениями  
С ервис FTP система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов  
С ервис Telnet предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме  
World Wide Web (WWW) гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство  
С ервис DNS, или система доменных имен обеспечивает возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов  
С ервис IRC (чат) предназначен для поддержки текстового общения в реальном времени  
Интернет-пейджеры программа для обмена сообщениями через Интернет  
И нтернет-телефони я

соединение по схемам: компьютер-компьютер, компьютер - стационарный номер и стационарный номер - стационарный номер

Т рансляции радио и видео

система, использующая двухсторонний цифровой сигнал радиопередачи, который посылается через переключенную телефонную или кабельную сеть посредством широкополосного подключения

Потоковое мультимедиа

мультимедиа, которое непрерывно получается пользователем от провайдера потокового вещания.

 

Преимущества и направления использования Интернет для бизнеса

Необходимо отметить, что бизнес в Интернете развивается через рекламу и продвижение сайта компании. Сайт выступает как дополнительный офис компании, который работает круглосуточно без обеда и выходных и расположен рядом с каждым клиентом.

Продвижение сайтов можно разделить на поисковое (SEO-оптимизация, оптимизация сайта под требования поисковых систем) и непоисковые (проведение рекламных кампаний в Интернете).

Поисковое продвижение — это комплекс работ, направленный на улучшение технических характеристик сайта и его постоянное сопровождение. Результатом поискового продвижения является увеличение количества пользователей, которые пришли на сайт из поисковых систем по ключевым запросам, отражающим направление бизнеса.

Непоисковое продвижение направлено на привлечение на сайт целевой аудитории с других ресурсов сети Интернет. Непоисковое продвижение включает в себя:

· контекстная реклама — платная реклама в поисковых системах;

· баннерная реклама — статичные и анимированные баннеры;

· ссылочная реклама — размещение текстовых ссылок на Ваш сайт на страницах популярных интернет-ресурсов;

· размещение статей компании на популярных тематических сайтах;

· публикация на досках объявлений и в интернет-каталогах.

Существенным плюсом непоискового продвижения является его мобильность. Если поисковое продвижение начнет приносить результат минимум через 2 месяца, то реализовать непоисковое продвижение можно в максимально сжатые сроки.

Правильное планирование рекламной кампании в Интернете задача не менее ответственная и сложная, чем вне сети.

 Дмитрий Смакотин, автор сайта "Секреты Бизнеса в Интернете", выделяет 25 преимуществ использования сети Интернет для ведения бизнеса [9].

Вот некоторые из них:

1. Упрощение процесса обучения дистрибьюторов, т.е. веб-сайт дает возможность быть доступным всем дистрибьюторам с помощью «закрытого доступа», электронной почты, чатов и дискуссионных групп, что приводит к экономии времени и средств, затрачиваемых на телефонные переговоры.

2. Экономия материальных средств, затрачиваемых на пересылку материалов по почте.

3. Возможность тратить меньше времени на телефонные разговоры и больше времени на привлечение людей к вашему сайту.

4. Интернет работает гораздо быстрее, чем телефонные переговоры и традиционная почта.

5. Возможность информировать своих клиентов и потребителей 24 часа в сутки, 365 дней в году.

6. Интернет, по сравнению с другими медийными средствами, позволяет легко выходить на различные целевые аудитории.

7. Возможность вступить в контакт с гораздо большим количеством людей, за меньшее количество времени.

8. У веб-сайта никогда не бывает плохого настроения. Ваши кандидаты всегда будут видеть одну и ту же великолепную презентацию.

В настоящее время выделяют следующие направления бизнеса в Интернете [10]:

· Организация, содержание и обслуживание технических каналов связи – чрезвычайно затратный, хотя и весьма прибыльный вид бизнеса. Компании, занимающиеся данным видом деятельности, как правило, проводят следующие виды работ: проектирование коммуникационных сетей, получение разрешительной документации (лицензий), прокладку кабелей (медных или оптоволоконных), их поддержание в работоспособном состоянии. В основном такую деятельность осуществляют крупные государственные и частные компании, международные корпорации.

· Содержание и обслуживание служб технического доступа к каналам связи (провайдинговые службы и сервисы) – берут на себя решение вопросов аппаратной и программной поддержки компьютерной связи. Кроме того, ведут учет времени подключения абонентов или объема переданной / принятой информации (трафика). Осуществляют финансовые взаиморасчеты с абонентами за услуги предоставления доступа в Internet. Данный вид бизнеса также относится скорее к категории крупного и, отчасти, среднего.

· Разработка Internet-страниц пользователей сети (сайтов) – этот вид деятельности вполне по силам фирмам малого бизнеса. Часто созданием "домашних" страничек подрабатывают студенты и школьники, однако создание серьезного корпоративного Internet-ресурса в одиночку вряд ли возможно как по соображениям качества, так и по срокам исполнения.

· Содержание Internet-магазина – этот вид бизнеса также относится к малому или среднему (если, конечно, данный магазин не является частью крупной торговой сети или не принадлежит крупному производителю продукции). Бизнес не является в чистом виде сетевым, так как предполагает наличие еще и службы доставки товаров.

· Сетевые учебные центры – для них Internet является средством коммуникации с учащимися. Обычно, по сети высылаются учебные и методические материалы, по сети же принимаются выполненные учебные задания и курсовые работы. Однако в последнее время появляется все больше учебных технологий, ориентированных именно на Internet. По этим технологиям и обучение, и тестирование производится в интерактивном режиме, с использованием всех мультимедийных возможностей сети (звуковое оформление, динамическая графика и т.д.)

· Справочные, почтовые службы, библиотеки – существуют в основном за счет рекламы, размещаемой на их страницах. Чем выше посещаемость, которую могут обеспечить владельцы таких ресурсов, тем выше заинтересованность рекламодателей, тем больший оказывается доход фирмы, содержащей такое средство. У наиболее посещаемых российских ресурсов доход от рекламы может достигать более 4 000 000 долларов США в год.

· Платные службы сети (разнообразные информационные услуги, периодические Internet-издания и т.п.) – существуют за счет абонентской платы за предоставление доступа к ресурсу или за счет оплаты конкретных услуг.

 

1.3 Веб-представительство – основа бизнеса в Интернет. Классификация сайтов. Требования к содержанию и оформлению сайта компании

 

Первый в мире сайт info.cern.ch появился в 1990 году. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.

В настоящее время, в еб-сайт — это в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет [2].

Веб-сайты иначе называют интернет-представительством человека или организации. Веб-представительство – это, иными словами, визитная карточка фирмы. Обычно оно содержит всю необходимую публичную информацию, контакты, новости компании, возможно, номенклатурный каталог с фотографиями или перечень услуг. Поскольку сайт-визитка – это лицо фирмы, он должен отражать ее идеи, корпоративный стиль, представительность, все знаковые черты организации. Сайт должен привлекать посетителей, словно рекламная вывеска у входа в офис, или броская реклама в печатном издании.

Обычно при создании сайта преследуются следующие цели, одна или несколько:

1. Представительская. Создать простую визитную карточку, разместив все реквизиты, контактную информацию, немного иллюстраций, общую характеристику фирмы или предприятия.

2. Имиджевая. Сформировать имидж предприятия как современного, динамично развивающегося, с высоким потенциалом, использующего в своей деятельности передовые информационные технологии, «на уровне лучших в своей нише рынка». Требует тщательной проработки дизайнером в первую очередь.

3. Информационная. Размещение полной информации о деятельности фирмы, ее потенциале, программах, товарах и услугах, характеристиках товаров, сопутствующей информации по товарам и услугам в помощь посетителям сайта и заказчикам. Максимальное размещение информации для уменьшения нагрузки на другие каналы связи и работников. Витрина, справочник, выставка, каталог. Наиболее объемная по количеству обрабатываемых и размещаемых материалов.

4. Маркетинговая. Организовать привлечение новых потенциальных заказчиков, оформление на сайте предварительных заказов, изучение рынка (популярность товаров, спрос), другие маркетинговые задачи. Требует внимательной совместной проработки проекта (заказчиком и исполнителем).

5. Рекламная. Рекламировать имя фирмы (бренд) или товары, услуги, или и то и другое. Реклама в регионе, в соседних регионах, в стране. Требует большого объема работ по раскрутке и рекламе сайта, по сравнению с его созданием.

6. Корпоративно-управленческая. Решение некоторых задач управления: информационный центр для региональных (удаленных) партнеров, оформление заявок на сайте, двусторонний обмен информацией между центром и партнерами (филиалами), привлечение новых партнеров, другие. Обычно преследуется большими и разветвленными фирмами или организациями, в которых существует постоянный информационный обмен между территориально удаленными подразделениями. Через сайт в Интернете возможно организовать закрытый для посторонних обмен служебной информацией.

Ниже описаны типовые бизнес-задачи, которые могут быть решены с помощью веб-сайта. Типовая задача и ее решение сформулированы общим образом – для каждого конкретного случая решение необходимо прорабатывать с учетом особенностей конкретного предприятия.

Типовые задачи сайта:

· информационная поддержка работы кадровой службы;

· поддержка рекламных кампаний;

· поддержка продаж розничной сети;

· снижение затрат на распространение информации;

· оперативная информация о новинках;

· справочная служба;

· официальная информация о фирме;

· информация для потенциальных партнеров, поставщиков;

· поддержка дилерской/партнерской сети;

· информационная поддержка сотрудников в командировке;

· сбор маркетинговой информации.

Все веб-сайты можно классифицировать по разным признакам. В таблице 2 приведена одна из классификаций сайтов и их краткая характеристика [2].

 

Таблица 2 − Классификация веб-сайтов и их краткая характеристика

Тип сайта Характеристика

I . По доступности сервисов

Открытые Все сервисы полностью доступны для любых посетителей и пользователей. Полуоткрытые Для доступа необходимо зарегистрироваться (обычно бесплатно) Закрытые Полностью закрытые служебные сайты организаций (в том числе корпоративные сайты), личные сайты частных лиц. Такие сайты доступны для узкого круга людей.

II . По природе содержимого

Статические Всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере Динамические Содержимое генерируется специальными скриптами (программами) на основе других данных из любого источника

Дата: 2019-12-22, просмотров: 263.