Приоритеты выполнения программного кода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Прерывание требует обработки, поэтому выполнение текущего кода прекращается и управление передается обработчику прерывания. Существуют как аппаратные, так и программные прерывания. Прерывания обслуживаются в соответствии с их приоритетом. Windows NT 5 использует схему приоритетов прерываний, известную под названием «уровни запросов прерываний» (interrupt request levels, IRQL). Всего существует 32 уровня, с 0 (passive), имеющего самый низкий приоритет, по 31 (high), имеющего соответственно самый высокий. Причем, прерывания с IRQL=0 (PASSIVE_LEVEL, уровень нормального исполнения потоков) по IRQL=2 (DISPATCH_LEVEL, планирование потоков и выполнение отложенных процедур) являются программными, а прерывания с IRQL=3 (device 1) по IRQL=31 (HIGH_LEVEL, проверка компьютера и шинные ошибки) являются аппаратными. В любой конкретный момент времени каждая инструкция выполняется на одном определенном уровне IRQL. Прерывание с уровнем IRQL=0, строго говоря, прерыванием не является, так как оно не может прервать работу никакого кода (для этого этот код должен выполняться на еще более низком уровне прерывания, а такого уровня нет).

Потоки, работающие на уровне PASSIVE_LEVEL, попадают под управление планировщика заданий (scheduler). Приоритеты, которые различает планировщик заданий для потоков с уровнем PASSIVE_LEVEL, принимают значения от 0 до 31 (MAXIMUM_PRIORITY) и называются приоритетами планирования. Различают Real-Time и Normal приоритеты планирования. Первые продолжают свою работу до тех пор, пока не появится поток с большим приоритетом, так что потоки низких приоритетов должны дожидаться, пока текущий поток Real-Time не завершит работу естественным путем. Потоки с приоритетами Normal планируются по другим правилам. Для работы им выделяется определенный квант процессорного времени, после чего управление передается другим потокам такого же приоритета. Время от времени планировщик может повышать приоритет отложенного потока в пределах диапазона Normal, в результате чего все программные потоки среди потоков этой группы, даже имеющие самые низкие приоритеты, рано или поздно получают управление.

Стек клавиатуры

 

Физическую связь клавиатуры с шиной осуществляет микроконтроллер клавиатуры Intel 8042. На современных компьютерах он интегрирован в чипсет материнской платы. Этот контроллер может работать в двух режимах: AT-совместимом и PS/2-совместимом. Почти все клавиатуры уже давно являются PS/2-совместимыми. В PS/2-совместимом режиме микроконтроллер клавиатуры также связывает с шиной и PS/2-совместимую мышь. Данным микроконтроллером управляет функциональный драйвер i8042prt. Драйвер i8042prt создает два безымянных объекта «устройство» и подключает один к стеку клавиатуры, а другой к стеку мыши. Поверх драйвера i8042prt, точнее, поверх его устройств, располагаются именованные объекты «устройство» драйверов Kbdclass и Mouclass. Драйверы Kbdclass и Mouclass являются так называемыми драйверами класса и реализуют общую функциональность для всех типов клавиатур и мышей, т.е. для всего класса этих устройств. Оба эти драйвера устанавливаются как высокоуровневые драйверы.

Стек клавиатуры обрабатывает несколько типов запросов. В данной курсовой работе необходимо рассмотреть только IRP типа IRP_MJ_READ, которые несут с собой коды клавиш. Генератором этих IRP является поток необработанного ввода RawInputThread системного процесса csrcc.exe. Этот поток открывает объект «устройство» драйвера класса клавиатуры для эксклюзивного использования и направляет ему IRP типа IRP_MJ_READ. Получив IRP, драйвер Kbdclass отмечает его как ожидающий завершения (pending), ставит в очередь и возвращает STATUS_PENDING. Потоку необработанного ввода придется ждать завершения IRP. Подключаясь к стеку, драйвер Kbdclass регистрирует у драйвера i8042prt процедуру обратного вызова KeyboardClassServiceCallback, направляя ему IRP IOCTL_INTERNAL_KEYBOARD_CONNECT. Драйвер i8042prt тоже регистрирует у системы свою процедуру обработки прерывания (ISR) I8042KeyboardInterruptService, вызовом функции IoConnectInterrupt. Когда будет нажата или отпущена клавиша, контроллер клавиатуры выработает аппаратное прерывание. Его обработчик вызовет I8042KeyboardInterruptService, которая прочитает из внутренней очереди контроллера клавиатуры необходимые данные. Т.к. обработка аппаратного прерывания происходит на повышенном IRQL, ISR делает только самую неотложную работу и ставит в очередь вызов отложенной процедуры I8042KeyboardIsrDpc (DPC). DPC работает при IRQL = DISPATCH_LEVEL. Когда IRQL понизится до DISPATCH_LEVEL, система вызовет процедуру I8042KeyboardIsrDpc, которая вызовет зарегистрированную драйвером Kbdclass процедуру обратного вызова KeyboardClassServiceCallback (также выполняется на IRQL = DISPATCH_LEVEL). KeyboardClassServiceCallback извлечет из своей очереди ожидающий завершения IRP, заполнит структуру KEYBOARD_INPUT_DATA, несущую всю необходимую информацию о нажатиях/отпусканиях клавиш, и завершит IRP. Поток необработанного ввода пробуждается, обрабатывает полученную информацию и вновь посылает IRP типа IRP_MJ_READ драйверу класса, который опять ставится в очередь до следующего нажатия/отпускания клавиши. Таким образом, у стека клавиатуры всегда есть, по крайней мере, один, ожидающий завершения IRP, и находится он в очереди драйвера Kbdclass. Стек клавиатуры представлен на рис.2.5.


Рис. 2.5. Стек клавиатуры

 


Kernel Streaming

 

Kernel streaming (KS) – это совокупность функций Windows NT 5, которые обрабатывают в режиме ядра потоковые данные, такие как аудио и видео-данные. WDM аудио-драйвер предоставляет системе свои музыкальные функции, как набор фильтров KS. Объект KS фильтра может расширить функции аудиоадаптера, если требуется дополнительная цифровая обработка аудио-потоков, которые идут через этот фильтр. Например, фильтр может преобразовывать форматы потоков, синтезировать или смешивать потоки.

Фильтр может содержать несколько пинов. Пин является точкой входа или выхода, через которую аудио-поток входит или покидает фильтр. У каждого пина есть определённый формат данных, и данные только этого формата могут проходить через пин.

Пины могут быть подсоединены к пинам других фильтров, что позволяет создавать графы фильтров. Для того чтобы быть частью графа аудио-фильтров, фильтр должен содержать не менее одного пина.

KS-фильтр – это объект ядра и к нему можно получить доступ используя HANDLE. Обращение к объекту пина производится также с использованием HANDLE. Данные входят во входные пины, проходят соответствующую обработку в узлах фильтра и выходят из выходящих пинов, как показано на рис. 2.6.

 

Рис.2.6. Схема аудио-фильтра

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 285.