Оценка ВКР складывается из оценки устного сообщения выпускника, анализа текста ВКР и отзыва научного руководителя.
Результаты защиты выпускной квалификационной работы оцениваются государственной экзаменационной комиссией по следующей шкале:
Оценка «Отлично» ставится, если обоснована актуальность темы ВКР, ее практическая значимость, определены объект, предмет, цель, задачи, методы исследования. Структура ВКР соответствует целям и задачам. Содержание соответствует названию параграфов, части работы соразмерны. Выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы. Ссылки, графики, таблицы, заголовки, оглавление оформлены безупречно, работа вычитана. Студентом проявлена высокая степень самостоятельности в подборе литературы, анализе материала. Выступление выпускника в ходе защиты логично, последовательно, грамотно, репрезентативно, соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля. Студент раскрыл сущность своей работы, точно ответил на вопросы. Студент продемонстрировал отличные знания по дисциплинам предметной подготовки, умение вести научную дискуссию, аргументировать свою позицию.
Оценка «Хорошо» ставится, если обоснована актуальность проблемы и темы ВКР, ее практическая значимость, определены объект, предмет, цель, задачи, методы исследования Структура ВКР в основном соответствует целям и задачам. Содержание соответствует названию параграфов, наблюдается некоторая несоразмерность частей работы. Не все выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы. Имеются отдельные нарушения в оформлении ссылок, графиков. Таблицы, заголовки, оглавление оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР. Работа вычитана. Студентом проявлена недостаточно высокая степень самостоятельности в подборе литературы, анализе материала. Выступление выпускника в ходе защиты в целом логично, последовательно, грамотно, репрезентативно, выдержано в научном стиле. Студент раскрыл сущность своей работы, ответил на вопросы, но допустил неточности. Студент в целом продемонстрировал умение вести научную дискуссию, аргументировать свою позицию.
Оценка «Удовлетворительно» ставится, если актуальность проблемы и темы ВКР обоснованы нечетко, ее практическая значимость определена частично. Сформулированы объект, предмет, цель, задачи, однако методы исследования не указаны. Структура ВКР в целом соответствует целям и задачам. Названия параграфов не всегда отражают содержание ВКР. Наблюдается некоторая несоразмерность частей работы. Не все выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работ. Имеются нарушения в оформлении ссылок, графиков, таблиц, заголовков, оглавление оформлено не в соответствии с требованиями, содержит большое количество опечаток. Студентом проявлена невысокая степень самостоятельности в подборе литературы, анализе материала. Выступление выпускника в ходе защиты не всегда логично, последовательно, грамотно, репрезентативно, не всегда соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля. Студент в целом раскрыл сущность своей работы. Студент испытывал затруднения в ответах на вопросы и ведении научной дискуссии, не всегда мог отстоять свою позицию.
Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если актуальность проблемы и темы ВКР не обоснованы, ее практическая значимость не определена. Не сформулированы или сформулированы неправильно объект, предмет, цель, задачи, методы исследования. Структура ВКР не соответствует целям и задачам исследования. Имеется несоответствие в содержании и названии параграфов, наблюдается несоразмерность частей работы. Выводы отсутствуют. Имеются серьезные нарушения в оформлении ссылок, графиков, таблиц, заголовков. Работа содержит множество грамматических ошибок. Работа не вычитана. Оформление работы не соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам бакалавра. Студент не проявил самостоятельности в работе с научными источниками с практическим материалом. Выступление выпускника в ходе защиты свидетельствует о том, что выпускник не владеет научным стилем речи, не ориентируется в содержании ВКР. Ответы студента на вопросы являются неубедительными. Студент испытывал значительные затруднения в ведении научной дискуссии, не может обосновать свою позицию.
3. Перечень рекомендуемой литературы
для подготовки выпускной квалификационной работы
Основная:
9. Понятие и термины в уголовном праве России. Общая и особенная части: учебное пособие / отв. ред. А.И. Чучаев, Е.В. Лошенкова. - М.: Контакт, 2014.
10. Уголовное право. Общая часть: учебник /отв. ред. И.Я. Козаченко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013 (Ковалев М.И., Кондрашова Т.В., Незнамова З.А.)
11. Уголовное право. Особенная часть: учебник /Отв. ред. И.Я. Козаченко, Г.П. Новоселов. - 5-е изд., изм. и доп. -М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
12. Уголовное право Российской Федерации: общая часть : учебник для вузов / Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Юридический факультет ; под ред. В.С. Комиссарова, Н.Е. Крыловой и др. - 2-изд., стереотип. - М. : Статут, 2014. - 879 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8354-0999-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=448106
13. Гладышев, Д.Ю. Уголовное право России. Общая часть в определениях и схемах : учебное пособие / Д.Ю. Гладышев, Ю.А. Гладышев ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный университет правосудия. - М. : Российский государственный университет правосудия, 2016. - 216 с. : ил. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-93916-493-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439564
14. Уголовное право России. Общая часть : учебник / Казанский (Приволжский) федеральный университет ; под ред. Ф.Р. Сундурова, И.А. Тарханова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Статут, 2016. - 864 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8354-1274-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452513
15. Шаталов, А.С. Уголовный процесс: понятие, система, типы : учебно-методическое пособие / А.С. Шаталов. - Изд. 2-е, стер. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 72 с. - Библиогр.: с. 33-34. - ISBN 978-5-4475-8447-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444689
16. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / под ред. А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой, Е.Н. Клещиной. - М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015. - 727 с. - ISBN 978-5-238-02549-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446582
Дополнительная:
10. Сверчков В.В. Уголовное право. Общая и Особенная части: Учебник./В.В. Сверчков 3-е изд., М., Юрайт, 2013.
11. Комарницкий А.В. Уголовный закон и несовершеннолетние: монография/А.В. Комарницкий; СПб., ИВЭСЭП, 2012.
12. Уголовное право России. Особенная часть: учебник/ С.А. Беляев и др. М., Статут 2012
13. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть : учебник, рек. М-вом образования Рос. Федерации / [Ю. В. Грачева и др.] ; под ред.: Л. В. Иногамовой-Хегай, А. И. Рарога, А. И. Чучаева ; Моск. гос. юрид. акад. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М [и др.], 2011. - 553 c.
14. Уголовное право. Общая часть : учебник / [А. Ф. Мицкевич и др.] ; отв. ред. А. Н. Тарбагаев ; [Сибирский федер. ун-т, Юрид. ин-т]. - М. : Проспект, 2012. - 445 c.
15. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть : учебник для вузов : [по направлению и специальности "Юриспруденция" / Н. Н. Белокобыльский и др.] ; под ред. В. С. Комиссарова, Н. Е. Крыловой, и И. М. Тяжковой ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юрид. фак. - М. : Статут, 2012. - 878 c.
16. Уголовное право. Особенная часть : учебник / [А. Ф. Мицкевич и др.] ; отв. ред. И. В. Шишко ; [Сибирский федер. ун-т, Юрид. ин-т]. - М. : Проспект, 2012. - 747 c.
17. Уголовное право : учебник для бакалавров, [обучающихся по юрид. направлениям и специальностям : в 2 т. / Н. В. Артеменко и др.] ; отв. ред. И. А. Подройкина, Е. В. Серегина, С. И. Улезько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - (Серия "Бакалавр : базовый курс"). - ISBN 978-5-9916-2512-8. Т. 1 : Общая часть . - 587 c.
18. Российское уголовное право. Общая часть : [учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 030500 "Юриспруденция" и по специальности 030501 "Юриспруденция" / С. В. Анощенкова и др. ; под ред. Н. А. Лопашенко]. - М. : Юрлитинформ, 2012. - 750 c.
Электронные (образовательные, информационные, справочные, нормативные и т.п.) ресурсы:
Интернет-ресурсы для поиска актуальных сведений об уголовном праве:
Государственная Дума Российской Федерации: http://www.duma.gov.ru/
Верховный Суд Российской Федерации: http://www.vsrf.ru/
Министерство внутренних дел Российской Федерации: http://www.mvd.ru/
Российская газета: http://www.rg.ru/
СПС «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru/
Информационно-правовой портал «Гарант»: http://www.garant.ru/ и др.
«Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/
IV. Фонд оценочных средств
государственной итоговой аттестации
1. Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы
Результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (профиль Уголовное право) представлены следующим перечнем компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):
§ ОК-1- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
§ ОК-2 - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
§ ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
§ ОК-4 - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
§ ОК-5 - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
§ ОК-6 - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;
§ ОК-7 - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
§ ОК-9 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;
§ ОК-10 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
Профессиональные компетенции (ПК):
В нормотворческой деятельности:
§ ПК-1 - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
В правоприменительной деятельности:
§ ПК-2 - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
§ ПК-3 - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
§ ПК-4 - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
§ ПК-5 - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
§ ПК-6 - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
§ ПК-7 - владеет навыками подготовки юридических документов;
В правоохранительной деятельности:
§ ПК-8 - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
§ ПК-9 - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
§ ПК-10 - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;
§ ПК-11 - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
§ ПК-12 - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
§ ПК-13 - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
В экспертно-консультационной деятельности:
§ ПК-14 - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
§ ПК-15 - способен толковать различные правовые акты;
§ ПК-16 - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;
В педагогической деятельности:
§ ПК-17 - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;
§ ПК-18 - способен управлять самостоятельной работой обучающихся.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 274.