Определение приведенных затрат
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Показатели экономической эффективности капитальных вложений наряду с показателями социальной эффективности характеризуют народно-хозяйственную целесообразность осуществления затрат на строительство и реконструкцию дорог. В зависимости от интенсивности и состава движения, наличия дорожно-строительных ресурсов назначается несколько вариантов равнопрочных конструкций дорожных одежд. На основе технико-экономических расчетов выбирают, один вариант - наиболее эффективный.

Критерием эффективности при сравнении конструкций дорожных одежд являются суммарные приведенные затраты, которые по каждому варианту равны сумме дорожных и транспортных расходов (единовременных и текущих) за нормативный срок.

Формула 2. 1:

 

,

 

где Рпр- приведенные затраты ;

Кдор- единовременные затраты(капиталовложения) в строительстве дороги, в данном случае стоимость 1 км покрытия по данному варианту;

- текущие дорожные затраты;

- единовременные затраты в автомобильный транспорт за срок службы;

- текущие автотранспортные расходы;

Т- срок службы дороги;

- коэффициент отдаленности.

Определяется сметная стоимость одного километра сравниваемых конструкций дорожных одежд.

Сметная стоимость одного километра дороги:

- 1 варианта – 5422, 324 тыс. руб. ;

- 2 варианта – 6370, 007 тыс. руб. ;

- 3 варианта – 5063, 545 тыс. руб.

1. По каждому виду сравнив. констр-ций выбирается вариант с наименьшей сметной стоимостью.

2. Устанавливается срок сравнения - 25 лет.

3. Составляется график роста интенсивности движения (на листе 2).

Интенсивность по годам Nt, определяется по формуле 2. 2:

строительство автодорога затрата покрытие

 

- N0 - интенсивность первого года эксплуатации дороги, авт. /сут. Nt- интесивность 25 года эксплуатации дороги, авт. /сут. р - ежегодный прирост интенсивности, % - в долях единицы, равен 3, 0 %.

t - год эксплуатации дороги, t = 25 лет.

4. Определяются сроки ремонтов в зависимости от интенсивности движения.

Т0 - межремонтный срок

Тп - норма межремонтного срока службы дорожного покрытия

4. Определяется стоимость ежегодных затрат на содержание для каждого типа покрытия. Стоимость определяется по табл. П. 1 и табл. П. 4 в зависимости от роста интенсивности движения (табл. П. 5) /6/.

5. Стоимость первого ремонта, % к стоимости строительства дороги:

• ремонт Т0 = 43 % ;

• ремонт Тп = 7%.

Пользуясь определенной сметной стоимостью конструкции каждого варианта дорожной одежды Кдор, графиком стоимости и периодичности ремонтов и содержания каждого варианта дорожной одежды и табл. П. 7. Для каждого варианта подсчитываются приведенные затраты

 

Вариант д. о. Обозначение слоя Название слоя Толщина слоя, см Толщина д. о.

 

 

1

 

  а/б пл, м/з, типБ 5

 

 

98

  а/б пористый, к/з 7
  щебень М600 66
   песок м/з 20

 

2

  а/б пл, м/з, типБ 5

 

 

82

  а/б пористый, к/з 6
  щебень черный 12
  щебень М600 40
   песок м/з 19

 

3

  а/б пл, м/з, типБ 5

 

 

81

  а/б пористый, к/з 10
  щебень М600 41
  песок м/з 25

 

Расчет дорожной одежды

 

1. Определяем интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов по формуле(3. 1) , где -среднегод. суточная интен-сть на последний год экспл-ции земполотна, авт/сут;t-перспективный срок, лет; -среднегодовая суточная интенсивность на начало эксп-ции дороги, авт/сут;р-рост инт-ти, %

 

авт/сут;

авт/сут

 

2. Определяем приведенную интенсивность воздействия нагрузки Nр на последний год срока службы по формуле (3. 2)


,

где -коэффициент, учит. число полос движен., примем=0, 55

-число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств марки m-ой марки; -суммарный коэффициент приведения транспортного средства m-ой марки к расчетной нагрузке

авт/сут

 

3. Вычисляем суммарное количество приложений за срок службы:

Для расчета по допускаемому упругому прогибу и условию сдвигоустойчивости поформуле(3. 3)

 

,

 

где Кс = 18, 6 (Приложение 6 табл. П. 6. 6).

С учетом поправки в примечании табл. П. 6. 1 Трдг = 135

К n = 1, 49 (табл. 3. 3)

 авт.

 

2. Предварительно назначаем конструкцию и расчетные значения расчетных параметров:


Вариант № 1 нежесткой дорожной одежды.

Материал слоя

Расч

t

C

Расчет по допустимому упругому прогибу, Е, МПа

Расчет по усл. сдвигоустойчивостиЕ, Па

Расчет на растяжение при изгибе

Е, МПа Ro, МПа a m
1. А/Б плотный, м/з на БНД 60/90 +10 +30 3200   1210 4500 9, 80 5, 2 5, 5
2. А/Б пористый, к/з на БНД 60/90 +10 +30 2000   770 2800 8, 0 5, 9 4, 3
3. Фракционирован. щебень по способу заклинки   350   350 350      
4. Песок мелкой крупности   100 C=0, 002 φд=25 φст=31 100 100      
5. Суглинок тяжелый     41 С=0, 006 φд=5, 5 φст=18 41 41      

 

Требуемый модуль упругости определяем по формуле:

Етр, = 98, 65[lg(SNp) - 3, 55] = 98, 65[lg 2127752, 6 - 3, 55] = 274, 04 МПа

 МПа

 

3. Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме рис. 3. 1 /3/:

 

1)    

 

по Приложению 1 табл. П. 1. 1 р = 0, 6 МПа, D = 37 см. Рисунок дор. одежды приводится на листе 2

 

МПа

 МПа

2)     

                

 МПа

3)    

                МПа

4)

 см

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.

4. Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте.

Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле (3. 13)

 

Т =

 

Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт со следующими характеристиками: SNp = 1226, 57авт. Ен = 41 МПа (табл. П. 2. 5); j = 5, 5° и с = 0, 006 МПа (табл. П. 2. 4).

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле (3. 12), где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П. 3. 2 при расчетной температуре +30 °С (табл. 3. 5).

 

 МПа.

 

По отношениям  и , и при j = 5, 5° с помощью номограммы (рис. 3. 3) находим удельное активное напряжение сдвига:  = 0, 018 МПа. Таким образом: Т = 0, 018×0, 6 = 0, 011 МПа.

 

Тпрд·(Сн+0, 1γср·zоп·tgφст=1, 0(0, 006+0, 1·0, 002·98·tg18)=0, 011мПа

Тпр/Т=0, 011/0, 011=1, 00= =1, 00.

 

Сдвигоустойчивость в земполотне обеспечена.

5. Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое

а.) Определяем средний модуль упругости слоёв дорожной одежды, расположенных выше слоя песка:

 

Еср= МПа,

 

принимаем Еср=479, 29 МПа.

б.) Находим активное напряжение сдвига в слое песка от временной нагрузки по номограмме:

 

 

 

и при φ=250 по номограмме находим τн=0, 018 МПа, активное напряжение сдвига в песчаном слое

 

Т=0, 018·0, 6=0, 011 МПа.

Тпр=3, 0(0, 002+0, 1·0, 002·78tg31)=0, 026мПа.

Тпр/Т=0, 026/0, 011=2, 36> =1, 00.

 

Следовательно, устойчивость на сдвиг в песчаном слое обеспечена.

6. а.) Находим средний модуль упругости двухслойного асфальтобетона

 

Еср= МПа.

 

б.) Находим растягивающие напряжения в асфальтобетоне при

 

 

по номограмме σr=2, 28 МПа, σr= σr·p·КВ=2, 3·0, 6·0. 85=1, 1 МПа.

 

К1=

К2=0, 8 (по табл. 7, 1)

νR=0, 1

t=1, 71 (по табл. 6, 14)

RN=R0· К1· К2·(1- νR·t)

RN=8·0, 2·0, 8·(1+0, 1·1, 71)=1, 1 МПа

 

Таким образом, расчётом установлено, что устойчивость на растяжение при изгибе в слое асфальтобетона обеспечена.

7. Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость.

Конструкция считают морозоустойчивой если выполняется условие:

 

Lпуч Lдоп, где Lпуч=4 см

 

При отсутствии натурных данных, глубину промерзания дорожной конструкции определяем по формуле (8. 4)

 

znp=Znp. (cp)*1, 38=1, 77м,

 

где Znp. (cp)-средняя глубина промерзания (см. рис. 8. 4), znp(cp)=1, 28 м.

Определяем величину морозного пучения грунта земляного полотна Lпуч по формуле (8. 2)

 

Lпуч =Lпуч. ср·КУГВ·Кпл·Кгр·Кнагр·Квл(табл. 8. 6),

 

при Wр=0, 7;КУГВ·Кпл·Кгр·Кнагр·Квл- коэффициенты

Lпуч. =4, 5·0, 53·0, 8·1, 3·0, 85·1, 1=2, 3 см

Сравниваем Lпуч  Lдon, Lпуч=4, 17 см. следовательно, морозоустойчивость дорожной одежды обеспечена.


Глава 3. Основные вопросы организации строительства




Дата: 2019-12-22, просмотров: 308.