и точности оценок затрат и выгод.
Специалистам администрации муниципального образования следует эффективно использовать новую информацию и информационную технологию.
Сегодня менеджеры благодаря системе Интернет и сетевому характеру многих организаций простым нажатием кнопки могут получить огромный объем сырой и …………………. технологии дает возможность лучше подготавливать прогнозы и принимать стратегические решения на базе большого объема информации.
Убежденность в возможности планового
внедрения стратегии.
Рекомендации:
1. Стратегия должна пересматриваться и адаптироваться к новым условиям. В ходе ……………….. обычно не может быть внедрена в строгом соответствии с планом. Поскольку отражает взаимодействия людей.
2. Структурным подразделениям администрации необходимо повышать качество групповых решений, мышления, нейтрализовать властное влияние на стратегию. В выработке стратегических решений
менеджментом высшего уровня должны участвовать по возможности все сотрудники на всех уровнях.
3. Стратегию ………………….
4. Нужно повышать заинтересованность персонала в разработках.
Уверенность в статичности и полной
контролируемости процесса и внешней среды.
- В этом случае, при реализации процесса планирования специалистам ………………… и инициировать разработки новой продукции и услуг. Ориентация на будущее облегчает адаптацию к изменениям во в неорганизационной обстановке.
Таким образом, благодаря вышеперечисленным направлениям по устранению отдельных недостатков, работники администрации, муниципального образования "Город ……………. район" и в первую очередь отдел экономики и …………………….. прогнозирования, выработки стратегии по совершенствованию экономики, социально-культурной сферы и развития города «Город .... и .... район».
3.2 Стратегические направления реформирования и развития жилищно-коммунального комплекса муниципального образования.
Муниципальное хозяйство, как уже указывалось выше, состоит из ряда комплексов и сфер ……….. степень развития других сфер и отраслей муниципального хозяйства.
Уровень жилищной обеспеченности и жилищно-коммунального обслуживания характеризует качество жизни населения в значительной мере определяя уровень жизни, оказывая непосредственное влияние на состояние здоровья населения и на образ жизни горожан. Жилищная проблема и тесно связанные с ней вопросы устойчивого жилищно-коммунального обеспечения населения относятся к ………….. "коммунальная энергетика", " чистая вода" и многие другие. Для достижения целей и решения задач, сформулированных выше, необходимо провести комплекс мер, которые целесообразно разделить на две большие группы.
Первая группа мер решает задачи собственно реформирования сложившихся ……………. серьезную научно-методическую проработку содержания реформ, в том числе обоснование технологической последовательности проведения мероприятий.
Вторая группа мер и ………………. Большинство из этих мер и проектов требуют значительных ресурсов.
Поэтому для реализации поставленных целей необходимо решить следующие группы задач:
- Повышение ………… хозяйством;
- Формирование ………….. хозяйства;
- Стимулирование ………….рсосбережения;
- Упорядочен…………….системы;
- Обеспечение социальной ………….. в процессе проведения реформ;
- Повышение уровня ………… фонда города;
- Повышение надежности и качества водо – газо - тепло – и энергоснабжения населения;
- Улучшение ……………. территорий города;
- Улучшение системы ……………. территории города;
- Улучшения …………….. пользования (садово-паркового) хозяйства города;
- Улучшение ……………. населения города;
- Развитие ……………. города.
Выделение перечисленных выше направлений, реформирования и развития городского хозяйства определяется положением дел и оценкой стартовых условий развития данного комплекса. Так было установлено, что в настоящее время в городе ………… образования "Город ………….. район" представляется крайне необходимым. Здесь должны рассматриваться меры по стимулированию жилищного строительства, по привлечению инвестиций и проведению адекватной жилищной политики, ориентированной на нецентрализованные и нетрадиционные (ипотека) источники развития жилищного сектора города.
Следующая группа задач связана с проведением жилищно-коммунальной реформы в городе.
Как уже указывалось выше, качество жилищно-коммунального обслуживания в ………….. реформированию данного комплекса.
Так до сих пор в городе фактически отсутствует четкое разделение функций заказчика и подрядчика в сфере эксплуатации жилищного фонда, недостаточно …………… разделение функций управления и хозяйствования, развитие договорных отношений и усиление контроля администрации за деятельностью предприятий и организаций городского хозяйства.
В настоящее время структура и уровень тарифов на жилищно-коммунальные и прочие услуги в городе явно нерациональны. Отсюда возникают задачи …………… групп потребителей, дифференциация тарифных ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Проведение жилищно-коммунальной реформы может в той или иной мере сказаться на жизненном уровне населения. Речь идет о том, что заметное повышение тарифов существенно изменит структуру расходов горожан и ухудшит материальное положение значительной части населения нашего города.
Поэтому важным направлением реформирования жилищно-коммунальной сферы является обоснованная социальная политика, включающая в себя обеспечение ……………. финансирования капитального и текущего ремонтов жилищного фонда города.
Проводимый постоянно государственной службой санитарного надзора анализ показывает, что качество хозяйственно-питьевой воды не в полной мере ……………. очистки подаваемой воды и неудовлетворительным состоянием существующего сетевого хозяйства.
Неудовлетворительное техническое состояние дорог и внутриквартирных территорий …………. использования. Именно здесь должен четко сформирован муниципальный заказ на проведение работ по благоустройству территории города.
В настоящее время в городе недостаточный уровень развития гостиничного хозяйства (1 …………..гостиницы и создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития малого бизнеса в данной сфере.
Для реализации намеченных реформ и достижения требуемого уровня развития городского хозяйства необходим целый комплекс обеспечивающих мер. К их числу …………психологическому и другим видам обеспечения.
Без глубокой …………. хозяйства будет крайне низка либо безрезультативна.
Заключение
Проводимые в России в последнее время реформы дают положительные ………. власти с ориентацией на запросы и нужды населения, повышение ответственности за распределение услуг и ресурсов.
Составной частью проводимых во многих странах административных реформ являются меры по повышению эффективности работы госаппарата и его отдельных структур. Эффективный госаппарат означает, что каждое министерство, ведомство или учреждение использует свою власть и ресурсы для достижения целей и стандартов наиболее экономным путем. Это достигается благодаря реализации мероприятий по использованию управления стратегическим планированием. Данная дипломная работа рассматривала вопрос осуществления стратегического планирования в муниципальном секторе.
Первый раздел работы был посвящен рассмотрению теории по этому вопросу, где сказано, что стратегическое планирование в муниципальном управлении является главным "козырем". При раскрытии теоретической основы стратегического планирования использовались, главным образом, позиции западных экономистов Кинга У. и МакКлеланда Д. Кроме этого, рассмотрены точки зрения по поводу сущности стратегического планирования, его этапы. Согласно суждениям У. Кинга и Д. МакКленда, стратегическое планирование – процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого её подразделения).
Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании, которые его применяют.
Было выяснено, что отправная точка стратегического планирования – определение миссии, цели деятельности организации. Другой основной аспект процесса стратегии – это окружающей (внешней) среды и внутренней среды. Следующая фаза принятия решений в процессе стратегического планирования: анализ альтернатив и выбор стратегии. Эта фаза является "сердцем" процесса стратегического планирования, где используются, главным образом, различные методики по определению потенциальных возможностей и угроз для организации при осуществлении определенной деятельности. На следующем этапе процесса стратегического планирования менеджеры оценивают варианты стратегии.
Внедрение стратегии включает прежде всего разработку краткосрочных планов, покрывающих период в 1 год или меньше, в которых даны рекомендации для каждого подразделения. Эти краткосрочные планы должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом для того, чтобы было обеспеченно соответствие между сформулированной стратегией и предпринимаемыми действиями.
Второй раздел определял механизм стратегического планирования в госуправлении на примере муниципального образования "Город …………..район". Стратегическое планирование занимает главную роль в муниципальном образовании. Как следует из определения стратегического планирования, и, следовательно, вытекающего из него стратегического управления экономикой на примере муниципального образования "Город «Город .... и .... район» и «Город .... и .... район»ский район", оно направлено на поиск новых возможностей в сложной экономической ситуации в стране, отслеживании и адаптации к экономики в области и решении задач по развитию города «Город .... и .... район». Кроме этого, стратегическое планирование нацелено на динамический баланс органов государственной власти (исполнительной, законодательной и судебной) с окружением, т.е. населением города, района.
Основными задачами муниципального образования являются: стратегический анализ, планирование и прогнозирование с учетом трендов экономического развития Российской Федерации с мировой экономики. В итоге можно сделать следующий вывод, что администрация муниципального образования "Город …………… район" обладает необходимым потенциалом для осуществления поставленных задач.
Система стратегического планирования администрации включает: систему планов, процесс планирования, подсистему управления планированием и частично – три других элемента: подсистемы организационного обследования, информационного обеспечения и принятия решений. При рассмотрении этого вопроса определен механизм функционирования её при осуществлении процесса стратегического планирования.
Заключительный раздел дипломной работы определял недостатки возникающие при стратегическом планировании в подразделениях администрации муниципального образования "Город ……….. район" и направления по их устранению и совершенствованию.
Таким образом, мы рассмотрели вопрос стратегического планирования муниципального образования на примере МО "Город …………район". Где были найдены ответы на поставленные задачи при достижении главной цели – совершенствования системы стратегического планирования на уровне муниципального образования, а именно:
- Необходимость изучения теоретических основ стратегического планирования с учетом устойчивых традиций регионального и местного самоуправления;
- Процесс стратегического планирования – это важный этап при определении целеполагании или миссии в административной экономике;
- Разработка стратегического плана должна осуществляться на основе существующего анализа социально-экономического положения в городе, направленного на выявление важнейших характеристик города, основных условий его развития, конкурентных преимуществ и недостатков.
- Стратегия должна быть более системной, учитывать по возможности все накопленные знания, носить инновационный характер.
- Обеспечение информационного процесса при стратегическом планировании в реализации выработанной стратегии.
- Шире использовать специалистов из других отраслей или с международным опытом работы, обеспечивая более широкий и комплексный образ мышления.
- Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
- Привлечение инвестиций, стимулирование инвестиционной привлекательности объектов и открытие новых высокоэффективных производств в городе.
- Повышение эффективности управления городским хозяйством:
А) формирование конкурентной среды в сфере городского хозяйства.
Б) стимулирование энергосбережения.
- Создание благоприятных условий для расширения внутреннего спроса, что в первую очередь требует снижение уровня бедности и усиления адресности социальной поддержки населения.
- Совершенствование благоприятной среды для развития предпринимательства и устранение административных барьеров.
- Разработка новых проектов по повышению эффективности использования муниципальных земельных ресурсов.
Таким образом детально ознакомились с использованием этого направления менеджмента, предложили свои пути по повышению качества стратегического планирования.
Список литературы.
1. Конституция Российской Федерации. М 1995г.
2. .
3. Закон РФ от 22.01.1998г № 2 "Об основах муниципальной службы РФ".
4. Закон РФ 15.09.2001г № 49 "Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления".
5. Федеральный Закон от 06.10.2003г № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ"
6. Указ Президента РФ от 11.06.1997г № 568 (с изм. И доп. От 24.11.2002г) "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ".
7. Генеральный план развития города «Город .... и .... район» 1985 год
8. Материалы……….. статистического управления 2002 год
9. Материалы анализа экономического отдела муниципального образования "Город ………….. район".
10. Акулов В., Рудаков М.К. Характеристика субъекта стратегического менеджмента. Проблемы теории и права управления № 4 1998 года.
11. Ансофф И. Стратегическое планирование М. Экономика 1989г
12. Виханский О.С. Стратегическое управление М.Гардерика 1998г
13. Виханский О.С. Наумов Л.И. Менеджмент М. Гардерика 1998г
14. Грименгер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях. Проблемы теории и права управления № 3. 1998г.
15. Кинг У. МакКлеланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика М 1982г.
16. В.С. Чекалин. Стратегическое управление в городском хозяйстве. Учебное пособие. 2001 год.
17. В.Е. Рохчин, ВС. Чекалин. Муниципальное планирование 1996 год.
18. Алисов А.Н., Гапоненко А.Л., Мельков С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города – М.: 2002 – 20с
19. Белянский В.П., Воронина А.Г., Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимателя. М.: Логос, 2001 – 67с.
20. Иванов В.В., Коробкова А.Н. Муниципальный менеджмент. М.: 2002 – 5с.
21. Грузиков В.П. Экономика предприятия: Учебник для .вузов / под ред. проф. В.П. Грузикова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 534 с.
22. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.
23. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.
24. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
25. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.
26. Мандрица В.М. Российское предпринимательское право. Серия «Учебник, учебное пособие». - Ростов на Д.: «Феникс», 1999. - 544 с.
27. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 1995
28. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 1995
29. Вершигора Е.Е. Менеджмент, курс лекций – М., 1998
30. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия – СПб: СПбУЭФ, 1992
31. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):учебное пособие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 1997
32. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: учебное пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1997
33. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 1997
34. Карлоф, Бенгт Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: перевод с англ. Научный редактор и автор послесл. В.А. Приписнов, 1991
35. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент – Л.:Лениздат, 1990
36. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика – М., 1988
37. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., 1992
38. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал. № 1/98. Издательство "Финпресс"
39. Петров А.Н. Статегическое планирование развития предприятия, учебное пособие – СПб.: СПбУЭФ, 1993
40. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/94. с. 89-100
41. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/98 с. 97-101, 107-113
42. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 1/97 с.110-115
43. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 6/95 с. 102 – 107
44. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,1996
45. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США – М., 1990
46. Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. И.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, Закон и право, 2000. - 415 с.
47. Риски в современном бизнесе / П.Г. Грабовый, С.Н. Петрова, С.И. Полтавцев, К.Г. Романова, Б.Б. Хрусталёв, С.М. Яровенко. - М.: Изд-во «Алане», 1994. - 200 с,
48. Стратегический менеджмент. / А.А. Томсон, А.Дж. Стрикленд М.: ЮНИТИ, Закон и право, 1998 г. - 575 с.
49. Уткин Э.А. Антикризисное управление. -М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. - 399 с.
50. Штайнхофф Дэн, Берджес Джон. Основы управления малым бизнесом: пер. с англ. - М.: «Издательство БИНОМ», 1997. - 493 с.
51. Экономическая энциклопедия. - М.: Экономика, 1999. - 1055 с.
52. Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента // Управление персоналом. – 1998. №8. – 24-33 с.
53. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость». Спб., 1995
[1] В.С. Чекалин. Стратегическое управление в городском хозяйстве. с. 120
[2] Ансофф И. Стратегическое планирование М. Экономика 1989г с. 34
[3] Белянский В.П., Воронина А.Г., Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимателя. М.: Логос, 2001 – 67с. с. 171
[4] Грименгер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях. Проблемы теории и права управления № 3. 1998г.
[5] В.С. Чекалин. Стратегическое управление в городском хозяйстве.
Учебное пособие. 2001 год. С.45
Дата: 2019-12-22, просмотров: 215.