АП против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения) предусмотрены главой 14 КоАП.
Административные таможенные правонарушения можно разделить на:
-правонарушения в сфере соблюдения правил таможенных режимов, установленных правил в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем или контролем доставки;
- правонарушения, связанные с осуществлением перемещений через таможенную границу;
-правонарушения в области установленного порядка декларирования, учета и отчетности;
-правонарушения в сфере перемещения, доставки товаров и транспортных средств, обращения с таможенными документами и средствами идентификации;
-иные нарушения таможенных правил.
К правонарушениям в сфере соблюдения правил таможенных режимов, установленных правил в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем и ли контролем доставки относятся деяния, предусмотренные ст.ст. 14.2, 14.6, 14.7, 14.12, 14.14, 14.15, 14.16 КоАп Республики Беларусь.
Состав АП, предусмотренного ст. 14.6. КоАП, образуют действия, выражающиеся в использование товаров, помещенных под таможенный режим, в нарушение требований и (или) условий использования товаров в заявленном таможенном режиме либо несовершение обязательных действий, предусмотренных заявленным таможенным режимом. Указанные деяния влекут АО в виде штрафа в размере от 5 до 30 БВ, на ИП - от 20 до 100 БВ, а на ЮЛ - от 40 до 150 БВ.
Составление протокола об АП и рассмотрение адм. дела по ст. 14.6. КоАП относится к компетенции органов КГК и таможенных органов.
К правонарушениям, связанным с осуществлением перемещений через таможенную границу относится незаконное перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь, предусмотренное частями 1-6 ст. 14.1. КоАП:
- перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь вне определенных законодательством мест, а равно покушение на такое перемещение;
-покидание пунктов ввоза и вывоза без представления товаров к таможенному оформлению, за исключением товаров, таможенное оформление которых в соответствии с законодательством не производится, или до завершения в отношении их таможенного оформления;
-перемещение через таможенную границу Республики Беларусь товаров, подлежащих таможенному декларированию, на сумму, не превышающую сорока базовых величин, совершенное с сокрытием от таможенного контроля, то есть с использованием тайников или других способов, затрудняющих их обнаружение, или с приданием одним товарам вида других товаров, а равно покушение на такое перемещение;
-перемещение через таможенную границу Республики Беларусь товаров, подлежащих таможенному декларированию, на сумму свыше сорока базовых величин, совершенное с сокрытием от таможенного контроля, то есть с использованием тайников или других способов, затрудняющих их обнаружение, или с приданием одним товарам вида других товаров, а равно покушение на такое перемещение, если в этих действиях нет состава преступления;
-представление таможенному органу для получения разрешения на таможенный транзит, временное хранение или на убытие товаров с таможенной территории документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании товаров, их количестве, стоимости, весе брутто товаров, если эти недостоверные сведения дают основания для неприменения запретов и ограничений на ввоз в Республику Беларусь и (или) вывоз из Республики Беларусь товаров по основаниям экономического характера либо для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения размера таможенных платежей, подлежащих уплате в случае выдачи без разрешения таможенного органа, утраты или недоставки в определенное таможенным органом место товаров, находящихся под таможенным контролем, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст.14.1. КоАП;
-представление таможенному органу для получения разрешения на таможенный транзит или на убытие товаров с таможенной территории в отношении товаров, перемещаемых транзитом через таможенную территорию Республики Беларусь, документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании товаров, их количестве, числе грузовых мест, весе брутто товаров, если эти недостоверные сведения дают основания для неприменения запретов и ограничений на ввоз в Республику Беларусь и (или) вывоз из Республики Беларусь товаров по основаниям неэкономического характера либо для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения размера таможенных платежей, подлежащих уплате в случае выдачи без разрешения таможенного органа, утраты или недоставки в определенное таможенным органом место товаров, находящихся под таможенным контролем.
Под тайниками, указанными в ст.14.1. КоАП, понимаются любые хранилища (места), изготовленные (оборудованные, приспособленные) для сокрытия товаров, в том числе конструктивные полости, емкости и предметы на транспортных средствах, предварительно подвергавшиеся в этих же целях разборке, монтажу и т.п., независимо от их иного функционального предназначения.
Протоколы об АП, предусмотренных частями 1-6 ст. 14.1. КоАП составляются таможенными органами. Дела об АП рассматриваются судьей районного (городского) суда.
К правонарушениям в области установленного порядка декларирования, учета и отчетности относятся деяния, предусмотренные ст.ст. 14.5, 14.8, 14.17 КоАП.
К правонарушениям в сфере перемещения, доставки товаров и транспортных средств, обращения с таможенными документами и средствами идентификации относятся деяния, предусмотренные ст.ст. 14.4, 14.9, 14.10, 14.13, 14.18 КоАП.
К иным нарушениям таможенных правил относятся деяния, предусмотренные ст.ст. 14.3, 14.11, 14.19 КоАП.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 294.