АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА                                                                                                   5
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА                                                                                                   5

ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА                                      7

ЦЕЛЕВАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА                                                  7

УСТАВ ПРОЕКТА                                                                              13

3. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ ПРОЕКТА                                  19

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА                                                                    22

УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ ПРОЕКТА                                          22

УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ                                                     32

4.3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН                                                                      37

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ                                                       40

 



ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

ЦЕЛЕВАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Миссия – предоставление услуг массажа клиентам со средним уровнем дохода.

Рисунок 1

Согласно Рисунку 1, генеральной целью проекта является – открытие массажного салона «Helen». Для реализации генеральной цели проекта необходимо осуществить цели более низкого уровня:

­ обеспечить квалифицированными кадрами;

­ сформировать производственную базу;

­ создать организационно-правовую базу;

­ провести маркетинговые исследования;

­ привлечь клиентов.

Каждая из целей более низкого уровня содержит подцели, которые будут представлены далее.

Рисунок 2

 

 

Весь персонал необходимый для нашего салона должен обладать высоким уровнем квалификации, а также некоторыми личностными качествами, такими как доброжелательность, терпение, и т. д. Готовность к работе в стрессовой ситуации также является неотъемлемым требованием к персоналу.

Предлагается использовать линейную структуру управления, так как она является простой (прямое соподчинение) и недорогой в организации. В условиях малого количества персонала данная структура является идеальной.

Рисунок 3

 

Необходимо также арендовать помещение в г. Екатеринбурге площадью приблизительно 100 кв. метров. Имеющую 3 массажных комнаты 1 приемную и 1 комнату для администратора и бухгалтера.


Рисунок 4

 

Обеспечение организационно-правовой базы очень важная цель реализации проекта, т. к. необходимо в установленном порядке и в определенный срок осуществить государственную регистрацию компании.

 

Рисунок 5

 

.

Рисунок 6

 

 

Награды за лояльность к определенному продавцу – денежные или иные скидки, пропорциональные степени лояльности к определенному продавцу или группе продавцов. Награда за постоянство, если потребитель пользуется услугами определенного продавца длительное время.

Для продвижения салона на рынке, предлагается следующий комплекс мер:

1) Размещение на интернет-сайтах рекламных баннеров – легкий, быстрый, эффективный и относительно недорогой вид рекламы. Предлагается разместить баннеры на 3-х интернет-сайтах:

­ www.e1.ru;

­ www.66.ru;

­ www.uralweb.ru.

2) Листовки – это разновидность листовой печатной продукции, а также недорогой и эффективный вид рекламной продукции.

3) Газетная реклама – Это старейший, но неустаревающий, несмотря на развитие электронных СМИ и Интернета, вид рекламы. Предлагается размещение рекламного объявления в газетах:

­ АиФ Урал;

­ Вечерний Екатеринбург и т. д.

 


УСТАВ ПРОЕКТА

Устав проекта – основополагающий документ проекта. Разработка устава – процесс, который относится к группе процессов инициации проекта. В разработке первоначального содержания и устава проекта важную роль играет заказчик проекта.

В уставе проекта документируются первоначальные требования к проекту, удовлетворяющие потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон.

Базовая (первая) версия устава проекта утверждается ответственным за его утверждение лицом (руководителем проекта) и является признанием того, что работы по проекту могут быть начаты. Все изменения, касающиеся целей проекта, согласовываются с заказчиком и обязательно вносятся в устав проекта.

Ниже представлена базовая версия устава проекта по открытию массажного салона «Helen»:

Утвержден Проектным комитетом массажного салона «Helen»

Протокол № 24 от «25» января «2011 г.

Устав Проекта

Название проекта:

Открытие массажного салона «Helen»

Инициатор:

ИП

Дата представления:

30.01.2011 г.

Подготовили:

 

Обсуждение и дополнение:

Устав проекта может изменяться по мере развития проекта. Порядок и содержание изменений определяются в согласовании с заказчиком.

Содержание проекта

Обоснование инициации проекта:

Простота и малозатратность создания проекта.

Цели проекта:

Стратегические цели

Краткосрочные цели:

­ проведение маркетинговых исследований

­ формирование производственной базы;

­ создание организационно-правовой базы;

­ обеспечение квалифицированными кадрами.

­ привлечение клиентов.

Результаты проекта:

Открытие салона.

Частники и заинтересованные стороны:

Заказчик (инвестор) – ИП Зубов Сергей Константинович

Исполнитель: Зубов С.К.

 

Основные потребности (ожидания) участников:

Заказчик – осуществление проекта с соблюдением регламента по срокам, затратам.

Исполнитель – материальное вознаграждение в размере 30000 рублей руководителю проекта и 20000 рублей остальным членам проектной команды.

Поставщики – материальное вознаграждение за предоставленный товар, выполненные услуги.

Потребитель – удовлетворение потребностей

Другие: выполнение своих обязательств.

Ограничения проекта

Критические ограничения по времени:

01.02.2011 г. – 01.07.2011 г.

Ограничения на затраты:

Общая стоимость проекта: 600 тыс. руб.

Собственные финансовые ресурсы: 600 тыс. руб.

Организационные и другие требования:

Требования к кандидатам – профессиональный опыт участников проекта, а также знание ими специфики рынка, юридическая компетентность;

распределение должностных инструкций между участниками, согласование и распределение конкретных заданий, указаний.

Ограничения на штат

5 человек

Критерии оценки успешности проекта (с учётом ожиданий основных участников)

Степень успешности проекта состоит в соответствии результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ с плановыми показателями проекта по срокам, финансам, персоналу, количеству клиентов и окупаемости.

Укрупнённый план проекта

Фазы ЖЦП

Фаза Временные рамки

Содержание (основные и промежуточные результаты, продукты)

1. начало/инициирование; 01.02.2011 г. – 08.03.2011 г.

­ предварительное исследование;

­ определение структуры проекта;

­ постановка целей, задач, желаемых результатов;

­ анализ окружения;

­ определение потенциальных участников проекта;

­ выделение критических факторов проекта;

­ определение и сравнительный анализ альтернатив;

­ утверждение концепции проекта;

­ представление предложений, их апробация и экспертиза;

2. разработка; 08.03.2011 г. – 15.04.2011 г.

­ назначение руководителя проекта

­ формирование команды проекта;

­ определение бюджета проекта;

­ определение всей необходимой документации;

­ развитие концепции и разработка основного содержания (плана) проекта;

­ установление деловых контактов с 3-ими лицами (сторонними организациями);

­ представление и защита плановой и проектной документации;

­ разработка и внедрение системы управления проектом;

­ изучение целей, мотивов и требований ключевых участников проекта;

3. выполнение/реализация; 15.04.2011 г. – 30.05.2011 г.

­ аренда помещения и ремонт;

­ разработка проектно-сметной документации;

­ утверждение проектно-сметной документации;

­ прием проделанной планировки и ремонта объекта;

­ закупка мебели, оборудования, предметов интерьера;

­ установка мебели, оборудования, предметов интерьера;

­ заключение договора аренды на помещение;

­ заключение договоров с компаниями-поставщиками;

­ разработка методик и процедур оказания услуг;

­ разработка критериев для конкретных должностей (персонала компании);

­ определение необходимого количества работников компании;

­ заключение договоров с рекрутинговыми агентствами и агентствами по аутсорсингу;

­ формирование фонда оплаты труда;

­ оценка предложенных кандидатур работников и их найм;

­ проведение обучения персонала, повышение их квалификации;

­ государственная регистрация компании;

­ оформление налоговых льгот;

­ формирование имиджа компании;

­ создание системы стимулирования продаж;

­ проведение рекламных акций;

­ подготовка отчета о проделанной работе;

4. завершение; 30.05.2011 г. – 13.06.2011 г.

­ сдача проекта (объекта) заказчику/ввод его в эксплуатацию;

­ оценка результатов проекта и подведение итогов;

­ реформирование (роспуск) команды проекта;

­ закрытие проекта (работ);

­ подготовка итоговых документов;

Ресурсы проекта

Команда управления проекта

Роль

ФИО

Загрузка (в %)

1. руководитель;

 

35

2. менеджер-координатор (помощник руководителя);

 

20

3. менеджер по персоналу;

 

15

4. ответственный за формирование производственной базы;

 

15

5. ответственный за создание организационно-правовой базы;

 

15

Другие ресурсы

Вид ресурсов

Ответственный

1. информационные;

­ команда в целом;

2. интеллектуальные;

­ команда в целом;

3. человеческие;

­ менеджер по персоналу;

4. материальные;

­ руководитель;

­ менеджер-координатор (помощник руководителя);

­ ответственный за формирование производственной базы;

5. финансовые;

­ команда в целом;

Отчётность по проекту

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ ПРОЕКТА

Проект, который выполнен в рамках бюджета и в срок, и результатом которого является удовлетворенный заказчик, является целью любого руководителя или лидера проекта. Однако руководитель проекта не может добиться этой цели самостоятельно. Успех проекта обеспечивается всей проектной командой. Руководитель проекта должен влиять на проектную команду так, чтобы ее участники хотели работать и прикладывать все усилия к достижению конечной цели.

Команда проекта – это группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением проекта и подчиненных руководителю проекта; основной элемент его структуры. Эта группа создается на период реализации проекта и после его завершения распускается.

Предлагается использовать линейную структуру управления командой проекта, которая представлена на Рисунке 8, т. к. она является простой (прямое соподчинение) и недорогой в организации. В условиях малого количества членов проектной команды данная структура является идеальной.

 

 

Рисунок 8

В рамках коллективного решения задач удобно использовать совместно-взаимодействующий тип деятельности команды, который характеризуется обязательностью участия каждого в решении общей задачи, интенсивность труда исполнителей примерно одинакова, особенности их деятельности определяются руководителем. Эффективность общей деятельности в равной степени зависит от труда каждого из участников.

Для команды проекта необходимо наличие у ее членов комбинации взаимодополняющих навыков, которые составляют три категории:

­ технические и/или функциональные, т. е. профессиональные, навыки;

­ навыки по решению проблем и принятию решений;

­ навыки межличностного общения.

В Таблице 3 представлена вся необходимая информация об участниках проекта.

 

Таблица 3

Участник проекта Опыт, профессиональные навыки Навыки по решению проблем и принятию решений Навыки межличностного общения Должностные инструкции
Руководитель – Зубов Сергей Константинович 1. два высших образования (экономическое и юридическое);   1. лидерские качества; 2. умение находить выход из сложных ситуаций. 1.доброжелательность; 2. принятие риска; 3. активное слушание. Организация разработки и реализации проекта: 1. разработка и согласование с участниками команды концепции, цели, задач и основных этапов проекта; 2. контроль соблюдения временных рамок фаз ЖЦП; 3. ведение документации; 4. управление движением денежных средств в соответствие с бюджетом проекта; 5. координация работы участников проекта; 6. контроль качества выполнения работ, внесение корректировок; 7. организация реализации проекта в соответствие с планом работ.
Менеджер-координатор (помощник руководителя) – Еремеев Александр Евгеньевич 1. высшее юридическое образование; 2. знание принципов управления проектами; 3. опыт работы с внешними поставщиками и консультантами;   1. лидерские качества; 2. стремление доводить начатое до конца. 1. принятие риска; 2. умение разрешать проблемы и конфликты в коллективе. 1. поиск и осуществление связи с заинтересованными лицами и третьими сторонами; 2. распространение информации об открытии дома для престарелых (PR); 3. создание и утверждение рабочего плана проекта; 4. организация и проведение рабочих встреч команды проекта; 5. правление качеством проекта.
Менеджер по персоналу – Галстян Армен Рубикович 1. высшее управленческое и юридическое образование; 2. знание основ кадрового делопроизводства; 3. знание технологии подбора персонала; 4. знание трудового законодательства;   1. нацеленность на результат; 2. способность принимать ответственные решения; 3.организованность;   1.коммуникабельность; 2. активная жизненная позиция; 3. терпимость; 4. сочувствие. 1. разработка критериев подбора персонала; 2. разработка эффективной системы управления персоналом; 3. организация работы с рекрутинговыми агентствами и агентствами по аутсорсингу; 4. ведение кадрового делопроизводства.
Ответственный за формирование производственной базы – Саблин Константин Вячеславович 1. высшее экономическое образование; 2. навыки анализа экономической деятельности предприятия; 3. бизнес планирование. 1. способность принимать ответственные решения; 2. умение находить выход из сложных ситуаций. 1. умение работать в команде; 2. коммуникабельность; 3. полезная критика; 4. положительное отношение к людям. 1. разработка финансовой базы; 2. разработка материальной базы; 3. разработка методик и процедур оказания услуг; 4. заключение договоров со сторонними организациями
Ответственный за создание организационно-правовой базы – Завадский Николай Игоревич 1. высшее юридическое образование; 2. консультирование по различным правовым аспектам; 3. участие в переговорах с клиентом. 1. инициативность; 2. ответственность; 3. организованность; 4. умение быстрого реагирования. 1. коммуникабельность; 2. умение находить подход к людям; 3. активная жизненная позиция; 4. умение слушать и сопереживать. 1. обеспечение нормативно-правовой базы; 2. государственная регистрация компании; 3. оформление льгот (налоговых и иных).

Заказчиком проекта выступает ИП                                      . Он является одновременно и его инвестором. Это человек, заинтересованный в осуществлении проекта и достижении его целей, будущий владелец результатов проекта. ИП    . определяет основные требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств.

Управление командой проекта включает в себя контроль за деятельностью членов команды проекта, обеспечение обратной связи, решение проблем и координацию изменений, направленных на повышение эффективности исполнения проекта. Наблюдение и обсуждение являются инструментами для контролирования процесса выполнения работ и настроения внутри команды.

Оценка эффективности выполнения работ руководителем проекта – это инструмент, позволяющий:

­ уточнить правильность распределения ролей и ответственности;

­ организовать получение исполнителями оценки их работ (особенно положительных оценок, стимулирующих производительность труда);

­ выявить неизвестные ранее проблемы;

­ разработать индивидуальные планы повышения квалификации;

­ определить ближайшие цели.

Оценку эффективности руководитель команды будет выполнять с помощью теста, в основу которого положено определение значения характеристик высокоэффективной команды проекта:

­ «A» – ясное понимание целей;

­ «B» – открытость;

­ «C» – уверенность друг в друге;

­ «D» – разделение компетенции;

­ «E» – эффективные внутренние процедуры;

­ «F» – превосходство команды, основанной на качествах индивидуальностей;

­ «G» – гибкость и адаптивность;

­ «H» – непрерывное совершенствование и рост компетенций.

Рисунок 9

По результатам ответов на вопросы теста будет построена диаграмма эффективности команды проекта, определятся узкие места в управлении командой и будут разработаны меры для их устранения. Как видно из примера диаграммы, внимания требуют внутренние процедуры проекта (характеристика Е).

Мотивирование команды проекта является существенной частью обязанностей, возлагаемых на руководителя проекта. Не имея мотивированной команды, можно с высокой вероятностью провалить проект. Поддержание мотивации команды в течение всего проекта является ключевым элементом удовлетворения заказчика и выполнения проекта в срок и в рамках бюджета.

Успех проекта может ощутимо зависеть от мотивации команды проекта и общего «боевого духа» команды. Необходимо, чтобы участники команды были вовлечены во все фазы проекта, а не в какую-то одну сферу деятельности. Если руководитель проекта интересуется мыслями, идеями, предложениями участников команды, это способно мотивировать людей на творческую деятельность и инициативу и, кроме того, может помочь в выработке и принятии решений.

Коммуникация также является важным элементом мотивации. Коммуникация – это больше, чем просто «говорение». Она может быть письменной и устной, а также может осуществляться «tête-a-tête», в группе, в письменной форме (в виде, например, отчетов) или в виде переписки по электронной почте. Она может быть формальной и неформальной.

Поддержание информированности проектной команды является критически важным. Вне зависимости от того, является ли коммуникация формальной или неформальной, письменной или вербальной, она помогает сфокусировать усилия участников команды и дать им более четкое представление об их ролях и о том, что от них ожидается, тем самым, прояснив для них как их персональные цели, так и общую цель команды. Хорошо организованная коммуникация – как между лидером и командой, так и между участниками команды – помогает укрепить рабочие отношения между всеми участниками команды по мере их движения к единой конечной цели.

В Таблице 4 представлен план коммуникаций участников проекта.

Таблица 4

Участники проекта Какая им необходима информация Периодичность подачи Способ коммуникации Ответ
Заказчик 1. затраты (в обобщенном виде), расписание проекта, обеспечение качества; 2. проблемы и предлагаемые меры; Ежемесячно Письменный отчет и совещание В течение трех дней
Руководитель проекта 1. затраты (в обобщенном виде), расписание проекта, обеспечение качества; 2. проблемы и предлагаемые меры, необходимая помощь; Ежемесячно Письменный отчет и совещание  
Представитель руководства фирмы клиента   1. затраты (в обобщенном виде), расписание проекта, обеспечение качества; 2. проблемы и предлагаемые меры; 3. меры, которые должны быть приняты клиентом; Ежемесячно 1. совещание со спонсором проекта; 2. опубликованные протоколы собрания. В течение пяти дней
Представитель фирмы клиента 1. затраты (в обобщенном виде), расписание проекта, обеспечение качества; 2. проблемы и предлагаемые меры; 3. меры, которые должны быть приняты клиентом; 4. координационная информация, на основе которой клиенты принимают меры. Ежемесячно 1. письменный отчет и совещание; 2. включается в совещание проектной команды В течение трех дней
Проектная команда 1. затраты (в обобщенном виде), расписание проекта, обеспечение качества; 2. проблемы и предлагаемые меры; 3. координационная информация на следующие две недели; 4. новости от клиента и спонсора. Ежемесячно 1. совещание со спонсором проекта; 2. опубликованные протоколы собрания.  

 

Матрица ответственности – таблица, содержащая перечень работ и ответственных за каждый вид работы, представлена в Таблице 5.

Цель – прояснить роли и властные полномочия каждой из сторон, заинтересованных в выполнении проекта.

Таблица 5

Виды работ: Руководитель проекта Менеджер-координатор (помощник руководителя) Менеджер по персоналу Ответственный за формирование производственной базы Ответственный за создание организационно-правовой базы Заказчик (спонсор)
­ разработка критериев подбора персонала; О К И Н Н Н
­ разработка эффективной системы управления персоналом; О К И Н К Н
­ организация работы с рекрутинговыми агентствами и агентствами по аутсорсингу; О К И Н К К
­ разработка материальной базы; О К Н И Н Н
­ разработка финансовой базы; О К Н И Н К
­ разработка методик и процедур оказания услуг; О Н К И К Н
­ заключение договоров со сторонними организациями; О К Н И И К
­ обеспечение информационной базы; О К Н Н И Н
­ государственная регистрация компании; О Н Н Н И К
­ оформление льгот (налоговых и иных); О Н Н Н И К
­ определение сегмента и емкости рынка; О И Н К Н Н
­ определение существующего уровня конкуренции; О И Н К Н Н
­ определение востребованного ассортимента услуг; О И Н К Н Н
­ формирование имиджа компании (определение параметров позиционирования); О И Н К Н К
­ создание системы стимулирования продаж; О И Н Н Н Н
­ рекламные акции; О И К К Н К

 

Прежде всего, за все происходящее в проекте отвечает один человек – руководитель проекта. Но, поскольку задач в проекте много, а руководитель – один, ему приходится делегировать ответственность за отдельные задачи и группы задач другим членам команды.

Матрица ответственности определяет степень ответственности каждого члена команды за ту или иную задачу, если он имеет к ней некоторое отношение.

Для команды проекта предусмотрено 4 вида ответственности:

1) ответственный (О) – полностью отвечает за выполнение задачи и вправе принимать решения по способу ее реализации;

2) исполнитель (И) – исполняет задачу, но в общем случае, не несет ответственности за способ ее решения;

3) консультант (К) – следит за ходом исполнения задачи и высказывает свои соображения по способу и качеству реализации;

4) наблюдатель (Н) – то же самое что и консультант, но ответственности не несет.

Матрица ответственности явным образом устанавливает степень ответственность каждого участника проекта за отдельные виды работ, поэтому необходимо ее составить и ознакомить с ней всех участников проекта перед этапом исполнения. Если кто-то будет не согласен с отведенной ему ролью в начале исполнения работ – это, конечно, не очень хорошо, но выяснить это в момент старта – гораздо лучше, чем перед финишем.

Еще одно полезное свойство матрицы ответственности – она позволяет сбалансировать ответственность по проекту между его участниками. Если вся ответственность в проекте сконцентрирована в руках одного-двух человек, то в случае их отсутствия работа по проекту будет простаивать, т. к. остальные не имеют права принимать решения.

УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ

В Таблице 6 представлен календарный план проекта, он включает в себя 4-ре фазы:

1) начало/инициирование проекта (01.02.2011 г. – 08.03.2011 г.);

2) разработка проекта (08.03.2011 г. – 15.04.2011 г.);

3) выполнение/реализация проекта (15.04.2011 г. – 30.05.2011 г.);

4) завершение проекта (30.05.2011 г. – 13.06.2011 г.).

Таблица 6

Работа Начало Длительность Окончание Ответственный

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта включает в себя все затраты, которые необходимы для реализации проекта, он представлен в Таблице 7.

Таблица 7

Мероприятия Затраты Период Компания-посредник (поставщик)
1. аренда помещения; 70000 руб.    
2. проведение планировки и ремонта помещения в т. ч; 200000 руб. 03.04.2011 г. - 10.04.2011 г. ООО «Трансалтоптима»
3. закупка и установка/сборка мебели, оборудования, предметов интерьера в т. ч; ­ 3 массажных комнаты; ­ приемная; ­ комната бухгалтера; ­ комната администратора;   74000 руб.   ООО «ХостКол», ООО «НОРД», «IKEA», «OBI»
4. заключение договоров с компаниями-поставщиками масел:       15.02.2011 г. - 21.02.2011 г. «АШАН», «Карусель», «METRO» и др.
5. заключение договоров с рекрутинговыми агентствами и агентствами по аутсорсингу в т. ч: ­ разработка критериев для конкретных должностей (персонала компании); ­ определение необходимого количества работников компании; ­ оценка предложенных кандидатур работников и их найм; ­ формирование фонда оплаты труда; ­ проведение обучения персонала, повышение их квалификации     45.000 руб.   435.960 руб. (ежемесячно) 40.000 руб.     ООО «Карьера», ООО «Интеллект-Партнер»
7. регистрация компании в т. ч: ­ государственная регистрация компании (государственная пошлина);     4.000 руб.        
8. проведение рекламных акций в т. ч: ­ заключение договоров на размещение рекламы на интернет-сайтах; ­ заключение договоров на размещение рекламы на баннерах; ­ заключение договоров на размещение рекламы в журналах и газетах; 56.500 руб.   35.000 руб.   6.000 руб.   15.500 руб.   www.e1.ru, www.66.ru, www.uralweb.ru, АиФ Урал, Вечерний Екатеринбург, Здоровье и экология Урала и др.
­      

 

Финансовый план проекта включает в себя комплекс мероприятий, таких как:

­ Аренда помещения;

­ проведение планировки и ремонта помещения;

­ закупка и установка/сборка мебели, оборудования, предметов интерьера;

­ аренда офисного помещение и его оснащение мебелью, оборудованием и т. д.;

­ заключение договоров с компаниями-поставщиками масел;

­ заключение договоров с рекрутинговыми агентствами и агентствами по аутсорсингу;

­ регистрация компании;

­ проведение рекламных акций.

Оплата проектной команды не входит в общую смету (стоимость) проекта, т. к. ее сумму конкретно оговаривают заказчик проекта и члены проектной команды.

Все вышеперечисленные мероприятия требуют больших финансовых затрат, общая сумма которых представлена в Таблице 7.

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Риск проекта – это степень опасности для успешного осуществления проекта. Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.

Риск может быть вызван одной или несколькими причинами и, в случае возникновения любого из этих точно не известных заранее событий, может повлиять на стоимость проекта, его календарный график или выполнение. Риски определяются как внешними по отношению к проекту аспектами – условиями среды, так и внутренними – условиями реализации проекта.

Для повышения качества исполнения проекта и достижения конечных целей руководитель проекта совместно с координатором реализуют процесс управления рисками.

Управление рисками – это систематический процесс снижения неопределенности и управления вероятностью событий в проекте. Цель управления рисками проекта – повышение вероятности возникновения и воздействия благоприятных событий и снижение вероятности возникновения и воздействия неблагоприятных для проекта событий.

Анализ первого вида проектных рисков представлен в Таблице 8.

Таблица 8

Риск Последствия Способы минимизации
Проблема целеполагания – знание и понимание членами команды общей цели проекта и, в частности, своих задач и функционала Некачественное выполнение возложенных обязанностей и функций, что в конечном итоге может препятствовать своевременной и надлежащей реализации проекта.  Максимально точная формулировка целей и задач руководителем проекта в согласованности с заказчиком, а также постоянный анализ предложений по проекту и проверка их на предмет соответствия заявленной цели координатором и руководителем.
Риск отклонения от заранее оговорённых нормативов в связи с изменениями и дополнениями, которые могут появиться в ходе работы над проектом Отклонение от запланированных сроков выполнения проекта в целом. Все увеличивающийся размер проектного задания может повлечь за собой расширение бюджетных рамок проекта, что нежелательно и может быть неосуществимо. Предварительная договоренность между заказчиком и исполнителем о предельно допустимых сроках согласования и числе итераций документации. На этом же этапе принимаются решения о том, какой вариант изменений будет оптимальным для проекта. Здесь следует найти «золотую середину» между действительно необходимым функционалом и объемом затрачиваемых на его реализацию ресурсов.
Финансовый риск – риск не уложиться в рамки бюджета, выделенного на реализацию проекта Ухудшение показателей эффективности проекта: рост себестоимости, снижение прибыльности. Контроль над финансовыми ресурсами предполагает сдерживание необоснованного роста затрат на реализацию проекта. Возникновение новых задач может оказаться неизбежным, и в таких ситуациях можно говорить о контролируемом увеличении бюджета. Задачи, не являющиеся критичными, следует зафиксировать, а их решение отложить на последующие этапы работы над проектом. В целях подстраховки должен быть создан дополнительный денежный резерв на непредвиденные расходы.
Риск несоответствия проектных работ заявленному качеству и требованиям Получение на выходе проектного продукта не того образца, к которому стремились в ходе работы над проектом В ходе проекта на регулярной основе следует контролировать качество получаемого продукта – совпадает ли полученный результат с заявленными целями? Т.е. должен существовать механизм контрольных точек, основное назначение которого состоит в том, чтобы проанализировать состояние проекта, его выполненные, текущие и потенциальные задачи, сопоставить желаемое с действительным и выработать решения по возникающим отклонениям. К данным контрольным точкам относятся встречи проектной команды с заказчиком.
Временной риск - риск не уложиться в плановые временные рамки проекта Несоблюдение критерия успешности проекта и возможное недовольство заказчика Использование календарного плана-графика проекта, который является инструментом управления проектом, и в котором определяется весь ход и последовательность работ. Также целесообразно создание временного резерва по согласованию с заказчиком

 


[1] Более подробную информацию по требованиям к персоналу см. в Приложении 3.


АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА                                                                                                   5

Дата: 2019-12-22, просмотров: 228.