По производственно-профессиональной практике
Выполнила: студентка IV курса
очной формы обучения
специальности
080105 «Финансы и кредит»
Александрова Марина Анатольевна
Руководитель: Попова С.В.
Сдан на проверку_____200_г.
Допущен к защите____200_г.
Чебоксары
2009
ОТЗЫВ
О прохождении производственно-профессиональной практики
Фамилия, имя, отчество студента - Александрова Марина Анатольевна
Место прохождения практики – АКБ «ЧУВШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО (Сектор операций с ценными бумагами). Руководитель практики Кермесов И. Н. (руководитель сектора операций с ценными бумагами).
Отношение студента к практике – к работе относилась ответственно, проявляла интерес, выполняла все порученные задания добросовестно. Работу выполняла дисциплинированно, проявляла отличные навыки работы с документами.
Степень выполнения программы практики – программу выполнила в полном объеме.
В процессе прохождения практики, студентка проявила такие качества, как ответственность, организованность, дисциплинированность.
Зарекомендовала себя как исполнительный работник.
Практика может быть оценена на 5 (отлично)
Руководитель практики:
Печать, дата
ДНЕВНИК
прохождения производственно-профессиональной практики
В АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО
студентки Александровой Марины Анатольевны
Дата | Наименование подразделения или рабочего места | Краткое содержание выполненной работы | Кол-во дней | Замечания руководителя практики о выполненной работе, его отметка о выполнении и подпись |
1.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Рассмотрение истории развития кредитной организации | 1 | |
2.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Изучение устава организации | 2 | |
4.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Изучение управленчес- кой структуры | 1 | |
7.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Ознакомление с функциями финансово-экономической службы | 2 | |
9.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Анализ динамики структуры и объёмов актива баланса банка | 2 | |
11.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Оценка динамики структуры и объемов пассива баланса банка | 2 | |
15.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Анализ динамики расходов и их структуры банка | 2 | |
17.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Анализ динамики и структуры совокупных доходов банка | 2 | |
21.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Анализ динамики и структуры кредитного портфеля банка | 2 | |
23.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Анализ динамики и структуры просроченной задолженности банка | 2 | |
25.09.09 | Сектор операций с цен. бумагами | Изучение практики плановой работы в кредитной организации. | 3 |
Руководитель практики от банка:
Содержание
1.Общая характеристика АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО………5
1.1. История развития кредитной организации, характеристика формы собственности……………………………………………………………………..5
1.2. Краткое изложение основных положений устава организации ………….6
1.3. Формулировка общей деятельности организации………...……………….7
2. Организационная структура банка…………………………………………..10
2.1. Управленческая структура………………………...……………………….10
2.2. Функции финансово-экономической службы………………………...…..13
3. Особенности налогообложения……………………...………………………21
4. Анализ основных финансово-экономических показателей………………..24
4.1. Анализ динамики структуры и объёмов актива баланса банка……….....24
4.2. Оценка динамики структуры и объемов пассива баланса банка………...26
4.3. Анализ динамики расходов и их структуры банка……...………………..27
4.4. Анализ динамики и структуры совокупных доходов банка……………...29
4.5. Анализ динамики и структуры кредитного портфеля банка по срокам предоставления кредитов и анализ динамики и структуры просроченной задолженности…………………………………………………………………...31
5. Практика плановой работы в кредитной организации……………………..35
5.1. Разработка предложений по улучшению финансовых результатов деятельности банка………………………………………………………………35
5.2. Стратегия развития банка на 2009 год………………………...…………..36
Список литературы………………………………………………………………39
Приложения
1. Общая характеристика АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО
Организационная структура банка
Управленческая структура
АКБ «Чувашкредитпромбанк» является акционерным обществом, и органами управления банком являются: Общее собрание акционеров, Совет директоров банка, Правление банка, единоличный исполнительный орган – Председатель банка. Организационная структура управления АКБ «Чувашкредитпромбанк» представлена в приложении 3.
Общее собрание акционеров принимает решения: об изменениях в Уставе банка; его реорганизации и ликвидации; структуре Совета директоров банка; утверждении аудитора; годовых отчётах; распределении прибыли; выплате годовых дивидендов; уменьшении или увеличении уставного капитала; создании филиалов и открытии представительств.
Общее руководство деятельностью банка осуществляет Совет директоров банка. Он является представительным органом владельцев банка, его акционеров, должен отстаивать их интересы. Он решает вопросы по определению приоритетных направлений деятельности банка, созывает годовое и внеочередные собрания, определяет количественный состав Правления банка, утверждает сметы доходов, расходов и прибыли банка, устанавливает норматив оплаты труда.
К компетенции Правления банка относятся решения по определению организационной структуры банка, распоряжение материальными и нематериальными активами банка, организация бухгалтерского учета и отчётности, ведение учёта кадров, осуществление контроля за состоянием служебных и вспомогательных помещений.
Председатель банка осуществляет руководство текущей деятельностью банка, в том числе: осуществляет оперативное руководство деятельностью банка; распоряжается имуществом банка для обеспечения его текущей деятельности; представляет интересы банка в РФ и за её пределами; совершает сделки от имени банка; организует ведение бухгалтерского учёта банка.
Служба внутреннего контроля подотчетна Совету директоров банка. Ее основной задачей является защита интересов акционеров банка и его клиентов путем контроля за соблюдением сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, обеспечения надлежащего уровня надежности, соответствующей характеру и масштабом проводимых банком операций и минимизация рисков банковской деятельности.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью банка является ревизионная комиссия.
АКБ «Чувашкредитпромбанк» оказывает все виды банковских услуг и операций, осуществляет все формы расчетов, применяемых в международной практике.
Повышение качества кредитного портфеля, снижение кредитных рисков, ускорение оборачиваемости кредита явились результатом взвешенной кредитной политики банка. «Чувашкредитпромбанком» обращалось серьезное внимание на обеспеченность и возвратность выданных кредитов. Кредитование юридических лиц осуществлялось под надежные виды обеспечения.
Банк имеет право осуществлять следующие кредитно-расчетные и другие операции в рублях и иностранной валюте для российских, иностранных и международных предприятий, организаций, других юридических лиц и граждан:
- привлекать и размещать денежные вклады, депозиты и кредиты по соглашению с заемщиком;
- осуществлять расчеты по поручению клиентов и банков- корреспондентов и их кассовое обслуживание;
- открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов, в том числе иностранных. Открывать и вести счета «Ностро» в банках-корреспондентах, в том числе иностранных;
- финансировать капитальные вложения по поручению владельцев или распорядителей инвестируемых средств, а также за счет собственных средств банка;
- выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги (чеки, аккредитивы, векселя, облигации, другие документы), осуществлять иные операции с ними;
- выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;
- приобретать права требования по поставке товаров и оказанию услуг; принимать риски исполнения таких требований и инкассировать эти требования (форфейтинг), а также выполнять эти операции с дополнительным контролем за движением товаров (факторинг);
- покупать у российских и иностранных юридических и физических лиц и продавать им наличную иностранную валюту и валюту, находящуюся на счетах и во вкладах, согласно действующему законодательству;
- привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению клиентов (доверительные трастовые операции);
- оказывать брокерские и консультационные услуги, осуществлять лизинговые операции.
Производить другие операции и сделки по разрешению Банка России, выдаваемому в пределах его компетенции.
Банк является прямым участником торгов на Единой торговой сессии Московской Межбанковской Валютной Биржи, членом секции Системы электронных торгов ММВБ. Банк выступает агентом по распространению пластиковых карт – дорожных чеков «Visa-Travel-Money».
Банк как любое другое предприятие имеет определенный аппарат управления: свою дирекцию, бухгалтерию, руководящие и исполнительские подразделения и др.
2.2. Функции финансово-экономической службы
Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Банка осуществляется:
- ревизионной комиссией;
- службой внутреннего контроля.
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка Общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия Банка. Порядок деятельности ревизионной комиссии определяется Положением о ревизионной комиссии Банка, утверждаемым Общим собранием акционеров.
В компетенцию ревизионной комиссии входит:
- проверка финансовой документации Банка, бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;
- анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового управленческого и статистического учета;
- анализ финансового положения Банка, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, капитала и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния Банка, выработка рекомендаций для органов управления Банка;
- подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты Банка, годовую бухгалтерскую отчетность, отчетов о прибылях и убытках, распределения прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления;
- проверка правомочности Председателя Правления Банка по заключению договоров от имени Банка;
- проверка правомочности решений, принятых Советом директоров, Председателем Правления и Правлением Банка, ликвидационной комиссией и их соответствия Уставу Банка и решениям Общего собрания акционеров;
- анализ решений Общего собрания на их соответствие закону и Уставу Банка.
Ревизионная комиссия имеет право:
- требовать личного объяснения от членов Совета директоров, работников Банка, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;
- ставить перед органами управления вопрос об ответственности работников Банка, включая должностных лиц, в случае нарушения ими Устава, внутренних нормативных документов Банка.
Сведения о системе внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кредитной организации – эмитента.
Банк организует службу внутреннего контроля с учетом требований Банка России в целях обеспечения:
- контроля за рисками, принимаемыми Банком в ходе осуществления своей деятельности, и оценки их уровня;
- контроля за определением в документах и соблюдением установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы Банка, его акционеров и клиентов;
- контроля за распределением полномочий при совершении банковских операций и других сделок;
- контроля за управлением информационными потоками (получением и передачей информации) и обеспечением информационной безопасности;
- контроля за функционированием системы внутреннего контроля в целях оценки степени ее соответствия задачам деятельности Банка, разработки предложений и осуществления контроля за реализацией решений по совершенствованию системы внутреннего контроля Банка (мониторинг системы внутреннего контроля);
- анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности Банка;
- принятия своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности Банка;
- сохранности активов (имущества) Банка;
- адекватного отражения операций Банка в учете;
- надлежащего состояния отчетности, позволяющей получать адекватную информацию о деятельности Банка и связанных с ней рисках;
- эффективного взаимодействия с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками Банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.
Служба внутреннего контроля Банка является органом системы внутреннего контроля Банка.
Служба внутреннего контроля Банка действует на основании Устава и Положения о службе внутреннего контроля Банка. Положение о службе внутреннего контроля утверждается Советом директоров Банка. Служба внутреннего контроля Банка действует под непосредственным контролем Совета директоров Банка.
Служба внутреннего контроля состоит из служащих, входящих в штат Банка.
Руководитель службы внутреннего контроля назначается и освобождается от должности на основании решения Совета директоров Банка.
Численность службы внутреннего контроля определяется Советом директоров Банка. Численность, структура и техническая обеспеченность службы внутреннего контроля должна соответствовать масштабу деятельности Банка, характеру совершаемых операций и сделок.
В ходе осуществления своих функций руководитель и служащие службы внутреннего контроля имеют право:
- входить в помещения проверяемого подразделения, а также в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей (денежные хранилища), обработки данных (компьютерные залы) и хранения данных на машинных носителях, с соблюдением процедур доступа, определенных внутренними документами Банка;
- получать документы и копии с документов и иной информации, а также любых сведений, имеющихся в информационных системах Банка, необходимых для осуществления контроля, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и требований Банка по работе со сведениями ограниченного распространения;
- привлекать при осуществлении проверок служащих Банка и требовать от них обеспечения доступа к документам, иной информации, необходимой для проведения проверок;
- определять соответствие действий и операций, осуществляемых сотрудниками Банка, требованиям действующего законодательства, нормативных актов Банка России, внутренних документов Банка, определяющих проводимую Банком политику, процедуры принятия и реализации решений, организации учета и отчетности, включая внутреннюю информацию о принимаемых решениях, проводимых операциях (заключаемых сделках), результатах анализа финансового положения и рисках банковской деятельности;
- участвовать в разработке внутренних документов Банка с целью проверки соответствия их содержания требованиям законодательства, нормативным актам Банка России, системы внутреннего контроля, разработанной в Банке;
- руководитель службы внутреннего контроля имеет право взаимодействовать с Советом директоров, Правлением, соответствующими руководителями Банка (его подразделений) для оперативного решения вопросов.
Служба внутреннего контроля и ее сотрудники обязаны:
- осуществлять контроль за рисками, принимаемыми Банком в ходе осуществления своей деятельности, и их оценка, проводить проверку полноты применения и эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, правил, порядков и процедур совершения банковских операций и сделок, управления банковскими рисками);
- осуществлять контроль и оценку эффективности системы внутреннего контроля;
- осуществлять оценку экономической целесообразности и эффективности совершаемых Банком операций;
- осуществлять проверку соответствия внутренних документов Банка нормативным правовым актам, стандартам деятельности;
- принимать участие в разработке внутренних документов Банка с целью проверки их соответствия нормативным правовым актам, стандартам деятельности;
- осуществлять проверку процессов и процедур внутреннего контроля;
- осуществлять проверку систем, созданных в целях соблюдения правовых требований, профессиональных кодексов поведения;
- производить оценку работы службы управления персоналом Банка;
- осуществлять постоянный контроль путем регулярных проверок по всем направлениям деятельности Банка и отдельных сотрудников на предмет соответствия их действий требованиям законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, внутренних документов, регулирующих деятельность и определяющих политику Банка, должностным инструкциям. Объектом проверок является любое подразделение и служащий Банка;
- обеспечивать постоянный контроль за соблюдением сотрудниками Банка установленных процедур, функций и полномочий по принятию решений;
- разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений;
- осуществлять контроль за эффективностью принятых подразделениями и органами управления по результатам проверок мер, обеспечивающих снижение уровня выявленных рисков, или документирование принятия руководством подразделения и(или) органами управления решения о приемлемости выявленных рисков для Банка;
- осуществлять контроль надежности функционирования системы внутреннего контроля за использованием автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа и (или) использования, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств;
- осуществлять контроль достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности и их тестирование, а также надежности (включая достоверность, полноту и объективность) и своевременности сбора и представления информации и отчетности;
- осуществлять контроль достоверности, полноты, объективности и своевременности представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами в органы государственной власти и Банк России;
- осуществлять контроль применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества Банка;
- обеспечивать полное документирование каждого факта проверки и оформлять заключения по результатам проверок, отражающие все вопросы, изученные в ходе проверки, выявленные недостатки и нарушения, рекомендации по их устранению;
- обеспечивать сохранность и возврат полученных от соответствующих подразделений документов;
- представлять заключения по итогам проверок Правлению Банка и соответствующим подразделениям Банка для принятия мер по устранению нарушений, а также для целей анализа деятельности конкретных сотрудников Банка;
- своевременно информировать Совет директоров Банка, Правление Банка и руководителя структурного подразделения Банка, в котором проводилась проверка обо всех вновь выявленных рисках в порядке и сроки, установленные Положением о службе внутреннего контроля;
- руководитель службы внутреннего контроля Банка обязан информировать о выявляемых при проведении проверок нарушениях (недостатках) Совет директоров, Правление Банка и руководителя структурного подразделения Банка, в котором проводилась проверка в порядке и сроки, установленные Положением о службе внутреннего контроля;
- руководитель и служащие службы внутреннего контроля Банка обязаны информировать органы управления Банка о всех случаях, которые препятствуют осуществлению службой внутреннего контроля своих функций в порядке и сроки, установленные Положением о службе внутреннего контроля;
- руководитель службы внутреннего контроля обязан проинформировать Совет директоров Банка, если, по мнению руководителя службы внутреннего контроля, руководство подразделения и (или), органы управления взяли на себя риск, являющийся неприемлемым для Банка, или принятые меры контроля неадекватны уровню риска в порядке и сроки, установленные Положением о службе внутреннего контроля;
- осуществлять мониторинг системы внутреннего контроля Банка.
Планы работы службы внутреннего контроля разрабатываются службой внутреннего контроля, согласовываются с Правлением Банка и утверждаются Советом директоров Банка. Отчеты о выполнении планов проверок представляются службой внутреннего контроля Совету директоров Банка. Отчеты и предложения по результатам проверок представляются службой внутреннего контроля Совету директоров, Правлению Банка, руководителям проверяемых структурных подразделений Банка. Порядок представления отчетов устанавливается Положением о службе внутреннего контроля.
Руководитель службы внутреннего контроля не реже одного раза в полгода представляет Совету директоров, Правлению Банка информацию о принятых мерах по выполнению рекомендаций и устранению выявленных службой внутреннего контроля нарушений. Порядок представления информации определяется Положением о службе внутреннего контроля Банка.
Руководителю (его заместителям) службы внутреннего контроля не могут быть функционально подчинены иные подразделения Банка. Лица, назначенные на должности в службе внутреннего контроля, не вправе исполнять иные обязанности в Банке.
Служба внутреннего контроля Банка не вправе участвовать в совершении банковских операций и других сделок. Руководитель и служащие службы внутреннего контроля не имеют права подписывать от имени Банка платежные (расчетные) и бухгалтерские документы, а также иные документы, в соответствии с которыми Банк принимает банковские риски, либо визировать такие документы.
Служба внутреннего контроля Банка подлежит независимой проверке аудиторской организацией.
В настоящее время численность Службы внутреннего контроля банка составляет 1 человек.
Таблица 4.1
Анализ структуры и динамики активов банка
(тыс. руб.)
Наименование показателей | 2007г.
| 2008г.
| Отклонение
| Темп роста, % |
1. Денежные средства | 68 689 | 75 432 | 6 743 | 109,82 |
удельный вес, % | 2,3 | 2,91 | 0,61 | 126,52 |
2. Средства в кредитных организациях в Ц.Б Р.Ф | 146 354 | 198 916 | 52 562,00 | 135,91 |
удельный вес, % | 4,8 | 7,68 | 2,88 | 160 |
Обязательные резервы | 41 538 | 3 104 | - 38 431,00 | 7,47 |
удельный вес, % | 1,39 | 0,12 | -1,27 | 8,63 |
3.Средства в кредитных учреждениях | 57 230 | 90 685 | 33 455,00 | 158,46 |
удельный вес, % | 1,91 | 3,5 | 1,59 | 183,25 |
4. Чистые вложения в торговые ценные бумаги | 95 840 | 42 607 | -53 233,00 | 44,46 |
удельный вес, % | 3,2 | 1,64 | -1,56 | 51,25 |
5. Чистая ссудная задолженность | 2 573 422 | 2 100 565 | -472 857,00 | 81,63 |
удельный вес, % | 85,98 | 81,1 | -4,88 | 94,32 |
6. Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы | 28 477 | 66 269 | 37 792,00 | 232,71 |
удельный вес, % | 0,95 | 2,56 | 1,61 | 269,47 |
7. Прочие активы | 22 941 | 15 718 | -7 223,00 | 68,51 |
удельный вес, % | 0,77 | 0,61 | -0,16 | 79,22 |
8. Итог активы: | 2 992 953 | 2 590 192 | -402 761,00 | 86,54 |
Валюта баланса за анализируемый период сократилась на 402 761 руб., или на 13,46%.
В структуре актива основной объем привлеченных ресурсов банк, как и в прошлые годы, размещал на кредитном рынке. Кредитный портфель Банка за 2008 год уменьшился и составляет 2100,5 млн. руб. Основным направлением размещения средств в 2008 году являлось кредитование юридических и физических лиц. В результате объем чистой ссудной задолженности составил на конец 2008г. 2100,5 млн. руб. В структуре активов в 2008г. доля чистой ссудной задолженности уменьшилась по сравнению с предшествующим годом на 4,88 и составила 81,10% и в 2007 г. - 85,98%.
В 2008 году средства кредитных организаций в Центральном банке РФ увеличились на 52 562 тыс. руб.
Денежные средства банка в 2008 году увеличились на 6 743 тыс. руб. и составили 75 432 тыс. руб.
Таблица 4.2
Таблица 4.5
Анализ динамики кредитного портфеля коммерческого банка
Статья кредитного портфеля | 2007 г. | 2008 г. | ||
Тыс. руб. | Уд. Вес, % | Тыс. руб. | Уд. Вес, % | |
Кредиты, выданные банкам | 56 302 | 0,9 | 0 | - |
Кредиты юридическим лицам, всего | 4 205 998 | 67,8 | 5 046 054 | 68,3 |
в том числе: | ||||
Кредиты, предоставленные некоммерческим организациям, находящимся в государственной (кроме федеральной) собственности | 370 546 | 5,9 | 125 398 | 1,7 |
Кредиты, предоставленные негосударственным коммерческим организациям | 3 267 308 | 52,6 | 4 529 409 | 61,3 |
Кредиты, предоставленные негосударственным некоммерческим организациям | 234 097 | 3,7 | 100 235 | 1,3 |
Кредиты, предоставленные индивидуальным предпринимателям | 334 047 | 5,4 | 291 012 | 3,9 |
Кредиты физическим лицам, всего в том числе | 1 947 098 | 31,3 | 2 340 154 | 31,7 |
Кредиты, предоставленные физическим лицам | 1 947 098 | 31,3 | 2 340 154 | 100 |
Итого кредитный портфель | 6 209 398 | 100 | 7 386 208 | 100 |
В процессе анализа таблицы 4.5, следует обращать внимание на два долю статьи в совокупном кредитном портфеле. Наибольшая доля той или иной статьи позволяет определить, в каком секторе кредитного рынка оперирует банк: кредитование государственных финансовых органов власти; кредитование внебюджетных фондов; кредитование юридических лиц; кредитование физических лиц. Например, в представленной выше табл. 4.5, в банке наблюдается увеличение объемов кредитов, выданных Физическим лицам при одновременном росте удельного веса данной статьи в совокупном кредитном портфеле (с 67,8% до 68,3%) в результате чего, можно сделать заключение о том, что банк акцентирует свое внимание на услугах корпоративным клиентам, что может быть обусловлено различными факторами, например, нежеланием банка нести дополнительные расходы на развитие розничного бизнеса. В некоторых случаях в банке может наблюдаться рост абсолютного значения объемов кредитного портфеля юридическим лицам, но при одновременном снижении его удельного веса, в этом случае можно предположить, что при активной кредитной экспансии, банк ориентирует свою деятельность на межбанковском рынке или в секторе кредитования частных лиц.
Следует отметить, что кредитование предприятий и организаций является в настоящее время приоритетным направлением деятельности российских банков. Основная причина таких приоритетов состоит в более низком кредитном риске по сравнению с кредитованием физических лиц, во-первых потому, что предприятия имеют более транспарантную финансовую отчетность, а, во-вторых, возврат таких кредитов имеет более высокое обеспечение в виде залогов. Но уже сегодня данные приоритеты смещаются в сторону розничного кредитования, т.к. возможности получения банками доходов от кредитования юридических лиц исчерпываются, и банки вынуждены искать новые источники их получения. Поэтому в современных российских банках наряду с кредитованием юридических лиц, кредитование население является одним из наиболее перспективных направлений банковской деятельности.
Просроченная задолженность
Просроченная задолженность - задолженность по не возвращенным в срок кредитам, депозитам и прочим размещенным средствам, предоставленным юридическим (в т. ч. банкам) и физическим лицам - резидентам и нерезидентам, иностранным государствам, а также по операциям с драгоценными металлами.
Погашение задолженности по кредитам банка и уплата процентов по ним производятся заемщиками путем перечисления денежных средств с их расчетных (текущих) счетов.
Таблица 4.6
Анализ динамики и структуры просроченной задолженности
Показатели | 2007г. | 2008г. | ||
Тыс.руб. | Уд. вес, % | Тыс.руб. | Уд. вес, % | |
1.Кредиты юридическим лицам, всего в том числе: | 1 671 394 | 64,9 | 1 300 360 | 61,9 |
1.1.Кредиты, предоставлен. негосударственным ком. Организациям | 1 451 783 | 56,4 | 1 176 924 | 56 |
1.2.Кредиты, представ. неком. организациям, находящимся в гос.собств. | 69 590 | 2,7 | 42 100 | 2 |
1.3.Кредиты, предоставлен. индивид. предпринимателям | 150 021 | 5,8 | 81 336 | 3,87 |
Кредиты физическим лицам | 902 028 | 35,00 | 800 205 | 38,09 |
Просроченная задолженность, всего: | 2 573 422 | 100 | 2 100 565 | 100 |
Как видно из таблицы 4.6 , просроченная задолженность уменьшилась на 472 857 тыс. руб. В структуре просроченной задолженности, наибольший удельный вес занимают кредиты юридическим лицам (64,9 и 61,9%). Задолженность по кредитам с физических лиц уменьшилась на 101 823 тыс. руб. и составили 800 205 тыс. руб.
5. Практика плановой работы в кредитной организации
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изменениями и дополнениями на 1 июля 2008 года : справочно-информационное издание. – М.: Эксмо, 2008.- 669 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст по состоянию на 10 января 2008. – М.: Омега-Л, 2008. – 276с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 25 февраля 2008.- 700с.
4. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» в ред. от 26.04.1995 с последующими изменениями и дополнениями.
5. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» в ред. от 3.02.1996 с последующими дополнениями.
6. Бюджетная система РФ: учебное пособие для вузов / Д.В. Дементьев. – М.: КноРус, 2005.-319 с.
7. Деньги, кредит, банки. Экспресс-курс: учебное пособие для вузов / под ред. О.И. Лаврушин. – М.: КноРус, 2005.- 319 с.
8. Ермакова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: учебное пособие для вузов/ Н.Б. Ермакова. - 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Образование, 2008.-516 с.
9. Канке, А.А Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ А.А Канке, И.П. Кошевая. – М.: Форум; ИНФРА-М, 2007.-405с.
10. Мельник, М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: Форум, 2007.-480 с.
11. Молиблог, Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации : учебное пособие/ Т.А. Молиблог, Ю. И. Молиблог.- М.: Владос, 2007.-319 с.
12. Страхование: учебник для вузов / ред. Ю.Т. Ахвледиани; ред. В.В. Шахов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-445 с.
13. Внутренняя документация АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО
ПРИЛОЖЕНИЯ
по производственно-профессиональной практике
Выполнила: студентка IV курса
очной формы обучения
специальности
080105 «Финансы и кредит»
Александрова Марина Анатольевна
Руководитель: Попова С.В.
Сдан на проверку_____200_г.
Допущен к защите____200_г.
Чебоксары
2009
ОТЗЫВ
О прохождении производственно-профессиональной практики
Фамилия, имя, отчество студента - Александрова Марина Анатольевна
Место прохождения практики – АКБ «ЧУВШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО (Сектор операций с ценными бумагами). Руководитель практики Кермесов И. Н. (руководитель сектора операций с ценными бумагами).
Отношение студента к практике – к работе относилась ответственно, проявляла интерес, выполняла все порученные задания добросовестно. Работу выполняла дисциплинированно, проявляла отличные навыки работы с документами.
Степень выполнения программы практики – программу выполнила в полном объеме.
В процессе прохождения практики, студентка проявила такие качества, как ответственность, организованность, дисциплинированность.
Зарекомендовала себя как исполнительный работник.
Практика может быть оценена на 5 (отлично)
Руководитель практики:
Печать, дата
ДНЕВНИК
прохождения производственно-профессиональной практики
Дата: 2019-12-22, просмотров: 193.