Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Результат разрешения конфликта между руководителем и подчиненным может быть различным. В результате поиска решения конфликт может привести как к повышению сотрудника, так и к увольнению, как к повышению авторитета руководителя так и к его снижению.

 

Как руководитель может преодолеть конфликт?

 

· Руководителю необходимо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предлагает

· Аргументировать свои требования в конфликте

· Уметь слушать подчиненных в конфликте

· Вникать в заботы подчиненного

· Без особой нужды руководителю не стоит идти на эскалацию конфликта с подчиненным

· Не повышать голос в конфликтном диалоге с подчиненным

· Переход с «Вы» на «ты» является фактически унижением подчиненного

· Если руководитель прав, он должен действовать спокойно, опираясь на свой статус

· При необходимости руководитель может использовать поддержку вышестоящих руководителей и общественности

· Не злоупотреблять должностным положением

· Не затягивать конфликт с подчиненным

· Не бойтесь идти на компромисс

· Если руководитель не прав в конфликте, то лучше его не затягивать и уступить подчиненному

· Надо помнить, что конфликтный руководитель — не плохой руководитель!

· Не забывайте, что конфликтный руководитель — всегда неудобный руководитель

 

От чего зависит выбор метода разрешения конфликта между руководителем и подчиненным?

 

Существует еще много различных способов, советов, методов разрешения конфликта между руководителем и подчиненным. Руководитель не может применять абсолютно все эти способы в своей деятельности. Выбор разрешения конфликта зависит от психологического портрета руководителя и его стиля руководства. Причем стили могут быть совершенно разными. Главная задача, чтобы существовала некая гармония в организации процесса управления руководителем. Вопрос выбора стиля руководства индивидуален, поэтому если руководителю удается поддерживать конфликты на определенном уровне и справляться с разрешением трудностей с подчиненными, значит, существует гармония в поведении и стиле управления руководителя.

 

Каковы основные этапы разрешения конфликта?

 

Основные этапы разрешения конфликта между руководителем и подчиненным:

· Создайте атмосферу сотрудничества

· Стремитесь к ясности отношений и общения

· Признайте наличие конфликта

· Определите процедуру решения проблем (где, когда и как)

· Исследуйте возможные варианты решения

· Добейтесь соглашения

· Установите срок решения

· Воплотите план в жизнь

· Оцените принятое решение

 

Как должен вести себя руководитель, чтобы не провоцировать конфликты с подчиненными?

 

Выполнение каждого задания обязательно контролируйте; отсутствие контроля может навести работников на мысль о ненужности выполняемой ими работы;

Если среди подчиненных появится хоть один бездельник, сделайте все возможное, чтобы заставить его работать, иначе он подорвет дисциплину во всем подразделении;

Каждое достижение работника и его инициативу нужно немедленно отметить. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если его успехи остаются незамеченными;

Не бойтесь, если Ваш подчиненный окажется более сведущим, чем Вы, в каком-то вопросе. Хорошая репутация подчиненных ставится в заслугу руководителю.

Не давайте обещаний, если не уверены, что они будут исполнены.

Не позволяйте никому наказывать Ваших подчиненных «через Вашу голову». Не допускайте, чтобы нарушалось Ваше единоначалие.

Не старайтесь приобрести репутацию жоброго начальника. В конфликтных ситуациях избегайте резкости. Никогда не критикуйте людей — критикуйте только ошибки. Избегайте кулуарного обсуждения поведения отсутствующих людей.

Умейте трезво оценивать результаты своей деятельности, признавая свои ошибки и отменяя неправильные решения.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 224.