Нормативно-правовое регулирование сферы туризма в Оренбургской области
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав туристов на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Современное состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма характеризуется следующими тенденциями:

- развитием и реализацией правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, качества и безопасности туризма;

- усилением экономической (финансовой) ответственности лиц, осуществляющих туристскую деятельность, за нарушение гражданско–правовых обязательств, а как следствие - повышением прозрачности, стабильности и инвестиционной привлекательности туристского бизнеса;

- появлением правовых актов, регламентирующих вопросы классификации и стандартизации в различных сегментах туристской индустрии (средства размещения, пляжи, горнолыжные трассы и др.);

- развитием нормативного правового регулирования в области безопасности туризма;

- формированием правовых основ саморегулирования на туристском рынке, в том числе активным развитием нормотворчества саморегулируемых организаций (ассоциаций (союзов) туроператоров, банков и страховщиков);

- комплексностью нормативного правового регулирования в сфере туризма, в том числе наличием значительного числа «туристских норм» в смежных с законодательством о туристской деятельности отраслях законодательства (далее – смежное законодательство);

- развитием регионального законотворчества в сфере туризма и его унификацией.

В настоящий момент туристская деятельность на территории Оренбургской области регулируется Федеральным Законом Российской Федерации «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. № 132, Законом Оренбургской области «О туристской деятельности на территории Оренбургской области» от 31 июля 2000 года № 595/148-ОЗ, посланием Губернатора Оренбургской области Ю.А.Берга «Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года».

 Важнейшей составной частью системы управления в сфере туризма в Оренбургской области является Постановление Правительства Оренбургской области № 640-пп от 14.09.2010 г. «Об утверждении областной целевой программы «Развитие туризма в Оренбургской области на 2011-2016 годы». Данная программа является логическим продолжением предыдущей областной целевой программы «Развитие туризма в Оренбургской области на 2007-2010 годы». Целью областной целевой программы «Развитие туризма в Оренбургской области на 2011-20-16 годы» является удовлетворение потребностей населения в туристских услугах и развитие индустрии туризма, посредством повышения инвестиционной привлекательности экономики области, сохранения и развития культурного наследия, развития и распространения лучших традиций многонациональной культуры области, развитие торговых, культурных и экономических связей.

Именно программный метод целесообразно использовать для подъема отрасли туризма на более высокий уровень. Это подчеркивает значение туризма для социально-экономического, культурного, экологического и иного развития субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 №12-ФЗ от 5 февраля 2007 года Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о туристской деятельности относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Закона о туристской деятельности, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законодательство Оренбургской области о туристской деятельности определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Оренбургской области, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав туристов на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Оренбуржья.

В целях повышения качества туристских услуг и обеспечения безопасности туризма в области стандартизации и классификации объектов туристской индустрии, а также в соответствии со статьей 5 Федерального Закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации определен механизм порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи. В настоящее время Правительством Оренбургской области подготовлен законопроект «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О туристской деятельности в Оренбургской области». Проект закона предполагает определить орган, уполномоченный на проведение аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи. В соответствии с указанным ФЗ «аккредитация организаций, осуществляющих … классификацию, проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации». Т.е. в полномочия Правительства Оренбургской области планируется добавить: 1 - содействие в стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; 2 – обеспечение содействия проведения аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Сфера туризма представляет собой сложный межотраслевой комплекс. В связи с этим нормативное правовое регулирование отношений в данной сфере включает в себя не только правовые акты законодательства о туристской деятельности, но и акты различных отраслей.

Нормы законодательства о туристской деятельности тесно переплетаются с правовыми нормами, регулирующими вопросы правового положения иностранных граждан, миграционного учета, вопросами выезда за пределы территории Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию и др. вопросами государственной миграционной политики. В связи с этим принятие государством решений в данной сфере должно осуществляться с учетом соблюдения баланса интересов развития въездного туризма.

Требования динамики развития туристского рынка обусловливают необходимость постоянного совершенствования законодательных актов сферы туризма, а также мониторинга смежного законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии.

Статистика

В последние годы развитие индустрии туризма бурно развивается, повысилась ее роль в экономике и социальной сфере. Все эти факторы вызывают потребность в статистических данных о сфере туризма. Ведь наличие полноценной статистической информации создает условия для выработки эффективной государственной политики в сфере туризма, принятия адекватных решений в сфере туристского и гостиничного бизнеса, усиления инвестиционной привлекательности региона. Но, к сожалению, на сегодняшний день система статистики туризма несовершенна и требует методической разработки на федеральном уровне.

Источником официальных данных по статистике туризма является Управление Росстата по Оренбургской области. Управлением Росстата по Оренбургской области предоставляется следующая информация: данные по деятельности туристических организаций, коллективных средств размещения, показатели выездного туристских потоков, данные об объеме платных услуг, оказываемых турфирмами и гостиницами. Но, как показывает практика, предоставляемая информация не является полной. Одна из основных причин данного факта – нежелание предпринимателей предоставлять достоверные данные в Управление Росстата по Оренбургской области.

Но даже данные Управления Росстата по Оренбургской области не являются полными для оценки социально-экономической составляющей сферы туризма. Так в статистических данных отсутствует такие показатели как внутренний туристский поток, данные по туристским расходам и показателям оценки роли туризма в экономике страны. Отсутствие перечисленных полноценных данных уже много лет является проблемой при планировании направлений деятельности как для органов исполнительной власти в сфере туризма, так и для турбизнеса.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 199.