I. ВВЕДЕНИЕ
Компании общественного (государственного) вещания испытывают все возрастающую потребность в надежной, легкодоступной и сопоставимой с другими странами информации, отражающей все аспекты их деятельности.
Это вызвано, с одной стороны, растущей конкуренцией на рынке аудиовизуальной продукции, где компании общественного (государственного) вещания уже не занимают монопольного положения. С другой стороны, несмотря на дерегулирование и либерализацию рынков, как в отдельных странах, так и на европейском уровне имеет место все большее регламентирование деятельности (общественных/государственных) вещательных организаций.
Данный проект является ответом на возникшую потребность. Он представляет собой систему, предназначенную для компьютерной обработки данных, относящихся к наиболее важным аспектам радио- и телевещания.
Разработчики системы ставили своей целью охватить весь процесс создания и передачи программ, начиная со стадии замысла и включая все ступени их производства и составления сетки вещания вплоть до их непосредственного выхода в эфир, а также включая административную и финансовую информацию.
На практике проект может использоваться как стандартизированная основа для информационных систем управления вещанием как единый источник информации для принятия управленческих решений как на государственном, так и на международном уровне, поскольку такая система дает возможность сопоставления информации на взаимной основе и суммирования информации для групп всех пользователей.
Требования к мониторингу телевизионной рекламы
Тип рекламы реклама товара, услуги имиджевая реклама представительская реклама социальная реклама политическая реклама Тип рекламы (формат) рекламный ролик спонсорская заставка и др. |
Содержание рекламного ролика Происхождение (телеканал распространения рекламного ролика) · По типу медиа - Общенациональные телеканалы - Федеральные телеканалы - Местные телеканалы · По территории - Москва - Другие города |
V. Рекламодатель VI. Наименование рекламируемого брэнда, продукции или услуги VII. Категория продукта или услуги VIII . Начало рекламной кампании (дата выхода в эфир оригинала) Хронометраж в секундах Время начала, к ближайшей минуте Время окончания, к ближайшей минуте Количество выходов рекламного ролика |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основное, согласно впечатлению зрителя, намерение вещателя при передаче программы.
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Программа, предназначенная в первую очередь для отдыха, направленная на доставление удовольствия и/или эстетического наслаждения.
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Программа, предназначенная в первую очередь для развлечения, но несущая значительные информационные элементы.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Программа, предназначенная в первую очередь для информирования о текущих событиях, явлениях и фактах, современных теориях и прогнозах или предоставления информации справочно-разъяснительного и рекомендательного характера.
Содержание информационной программы должно носить актуальный характер. Это означает, что программа, показанная повторно, например, год спустя после выхода ее в эфир, в основном потеряет свою актуальность.
Примеры: новости, документальные передачи по актуальным вопросам, информация для потребителей, сбор средств на благотворительность
Но не спортивные репортажи
ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Программа, предназначенная в первую очередь для информирования, но несущая значительные элементы развлекательного характера.
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
Программы, целью которых является предоставление полезных сведений для зрителей по вопросам, представляющим интерес для них лично, например, цены и качество потребительских товаров, финансовые вопросы, вопросы здоровья или (для отдельных адресных групп) информация о погоде и о ситуации на дорогах.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Программа, направленная в первую очередь на углубление знаний в вопросах общего, неактуального характера с изложением материала как в дидактической, так и недидактической форме, или программа религиозно-проповеднического толка.
Содержание развивающей программы должно представлять длительный интерес. Это означает, что программа, показанная повторно год спустя после выхода ее в эфир, не потеряет свою актуальность.
Примеры: кинопутешествия, военная хроника, образовательные программы, программы религиозного содержания
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Программа, направленная в первую очередь на углубление знаний в вопросах общего (неактуального) характера с изложением материала в недидактической форме.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Программа, направленная в первую очередь на углубление знаний в вопросах общего (неактуального) характера с изложением материала в явно выраженной дидактической форме.
Примеры: языковой курс, программы открытых университетов
ФОРМАТ
Эта характеристика программы используется для ее классификации в плане формальной структуры, другими словами, показывает, как построена программа, вне зависимости от ее содержания.
В большинстве случаев эту характеристику программы можно правильно определить даже без ее просмотра (прослушивания).
НЕПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Любая программа, излагающая и раскрывающая факты, явления, мнения, теории и прогнозы.
БЮЛЛЕТЕНЬ
Программа с изложением материала диктором в студии, обычно со вставками видеоряда.
ТЕЛЕЖУРНАЛ
Программа, состоящая из отдельных сюжетов, связанных, по крайней мере, одной общей характеристикой и представленных в рамках одной основной темы.
РЕПОРТАЖ С КОММЕНТАРИЕМ
Показ (освещение) мероприятия, сопровождаемый комментарием, с места событий (не из студии), передаваемый вещателем прямо или в записи (в течение суток).
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА
Программа, посвященная одной теме, включающая комментарий описательного и/или пояснительного характера, примеры, интервью, высказывания, фотографии и иные документационные материалы.
ДИСКУССИЯ/ИНТЕРВЬЮ/ДЕБАТЫ
Программа преимущественно словесного характера, в которой участвует более одного человека.
ЛЕКЦИЯ/РЕЧЬ/ВЫСТУПЛЕНИЕ
Программа преимущественно словесного жанра, в которой участвует только один человек.
ТЕКСТОВАЯ ПРОГРАММА
Программа, представляющая только буквенно-цифровую информацию.
ПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Программа, основанная на прозаическом или стихотворном произведении и отражающая сюжет, написанный или адаптируемый для исполнения актерами, кукольного представления или мультипликации.
Примеры: «мыльная опера», пьеса Шекспира, радиопьеса
Но не программа, рассказывающая о театре
ПЬЕСА В ИСПОЛНЕНИИ АКТЕРОВ
Программа, представляющая собой произведение для театра (театральное произведение), исполняемое актерами в прямом эфире.
КУКОЛЬНАЯ ПЬЕСА
Программа, представляющая собой произведение для театра (театральное произведение), исполняемое куклами.
Пример: «Маппет-шоу»
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
Программа, представляющая собой театральное произведение, исполняемое рисованными персонажами (мультфильмы).
Пример: мультипликационный сериал «Семейство Флинтстоунов»
ШОУ С ВЕДУЩИМ
Программа, которую нельзя отнести ни к непостановочным программам, ни к спектаклям, ни к музыкальному/танцевальному жанру, носящая обычно легкий развлекательный характер, в которой один или несколько человек выполняет роль конферансье, диктора, ведущего, комментатора, председательствующего или выступающего.
ГОСТЕВОЕ ШОУ
Программа, которую нельзя отнести ни к непостановочным программам, ни к спектаклям, ни к музыкальному/танцевальному жанру, носящая обычно легкий развлекательный характер, и которую ведет более или менее постоянный состав участников.
ШОУ КОМЕДИЙНЫХ АКТЕРОВ (АКТЕРА) РАЗГОВОРНОГО ЖАНРА
Программа с выступлением одного, двух или группы комедийных актеров.
МУЗЫКА/БАЛЕТ/ТАНЦЫ
Телепередачи, транслирующие (в основном) музыкальные произведения, танцы или балет.
СОЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
Исполнение музыкального произведения одним или несколькими исполнителями в сопровождении ансамбля или оркестра.
Примеры: скрипичный концерт, песенный фестиваль
ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРКЕСТРА
Исполнение музыкального произведения ансамблем, состоящим более чем из семи человек.
Примеры: симфонический оркестр, концерт духового оркестра
ТЕАТРАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Выступление вокалистов и музыкантов в сценических декорациях.
Примеры: опера, оперетта, мюзикл
БАЛЕТ/ТАНЦЫ
Программа, исполняемая танцорами (балета).
Примеры: «Лебединое озеро», джаз-балет, бальные танцы, народные танцы
Но не программа, рассказывающая о балете/танцах
СОДЕРЖАНИЕ
Эта характеристика программы используется для ее классификации в плане ее содержания или тематики. Для определения содержания программы, в отличие от формата, ее необходимо прослушать (просмотреть).
МУЗЫКА
Программа на музыкальную тему.
Пример: биография Моцарта
Но не передача, транслирующая исполнение музыкальных произведений
ТЕАТР/КИНЕМАТОГРАФ
Программа на тему, связанную с миром кино и кинематографа.
Пример: показ фрагментов из выходящих на экраны фильмов
Но не демонстрация самих фильмов
РЕКЛАМА
Программа о мире рекламы.
Пример: интервью с людьми, занимающимися рекламой
Но не показ рекламы
ГУМАНИТАРНЫЕ ОБЛАСТИ
Отрасли знаний, соотносимые в основном со сферой культуры и включающие обычно язык, литературу, историю, математику и философию.
ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ
Науки, занимающиеся физическими явлениями и промышленно-производственными процессами
ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Ботаника, зоология, биология, геология
ФИЗИЧЕСКИЕ НАУКИ
Астрономия, химия, электрофизика, механика, физика
МЕДИЦИНА
Программы по тематике медицины, здоровья и т.п.
ПЬЕСА
См. определение № 21.
ПЬЕСА ЛЕГКОГО ЖАНРА
Постановка по произведению, написанному примерно после 1918 года и не претендующему на литературные или художественные достоинства.
КОМЕДИЯ
Сериал в сценической постановке юмористического характера с участием меняющегося состава актеров.
ЛОМАНАЯ» КОМЕДИЯ
Юмористическая и/или сатирическая программа, состоящая из коротких игровых эпизодов, скетчей, исполняемых комедийными актерами.
Примеры: Шоу Бенни Хилла
КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ
Сериал в сценической постановке юмористического характера с участием более или менее постоянного состава актеров.
50. "МЫЛЬНАЯ ОПЕРА"
Программа, представляющая собой сериал в сценической постановке с простыми, понятными сюжетами с участием ограниченного состава актеров.
БОЛЬНИЧНАЯ МЕЛОДРАМА
Спектакль (пьеса) с местом действия в лечебных учреждениях и/или раскрывающая медицинскую тематику.
АДВОКАТСКАЯ МЕЛОДРАМА
Спектакль (пьеса) с основным местом действия в судах и/или юридических фирмах.
КИНОЭПОПЕЯ
Спектакль (пьеса) повествующая о подвигах фольклорных или исторических героических персонажей и/или описывающая или касающаяся событий исторической важности или мифологии.
ПЬЕСА СЕРЬЕЗНОГО ЖАНРА
Спектакль (пьеса), имеющая литературную и/или художественную ценность.
КЛАССИЧЕСКАЯ ПЬЕСА
Спектакль (пьеса) по сценарию, написанному примерно до 1918 года.
СОВРЕМЕННАЯ ПЬЕСА
Спектакль (пьеса) Театрализованная постановка по сценарию, написанному примерно после 1918 года, имеющий литературную и/или художественную ценность.
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПЬЕСА
Спектакль (пьеса), основанная на реальных событиях, иногда с документальными вставками.
58. ПРОСТОЕ ИГРОВОЕ ШОУ
Состязательное шоу чисто развлекательного характера (как правило, на выигрыш) с низкими производственными затратами. (Данные программы следует исключать при подсчете общего времени вещания, в соответствии с директивой ЕС «Телевидение без границ», ст. 4 и 5).
Пример: шоу «Колесо фортуны», «Поле чудес»
БОЛЬШОЕ ИГРОВОЕ ШОУ
Состязательное шоу чисто развлекательного характера (как правило, на выигрыш) с высокими производственными затратами.
ТЕЛЕВИКТОРИНА/КОНКУРС
Состязательные шоу, требующие от участников демонстрации определенных знаний и интеллекта и/или связанные со значительной продюсерской работой и составляющие часть культурно-просветительной деятельности вещателя.
ЭСТРАДНОЕ ШОУ
Программа с эстрадными номерами различных исполнителей – комиков, фокусников, певцов и т.п.
Примеры: трансляция циркового представления
ШОУ СЮРПРИЗОВ
Программа типа «мечты сбываются».
ЮМОР
Программа, не содержащая скетчей или элементов «ломаной пьесы», состоящая (в основном) из номеров разговорного жанра, шуток, острот, каламбуров и т.п. Сюда не относятся комедия легкого жанра, «ломаная пьеса», скетчи и т.п.
МУЗЫКА
Эта категория может также использоваться для определения программ, отнесенных по параметру ФОРМАТ к танцам/балету.
Примеры: балет «Лебединое озеро» должен быть классифицирован как «серьезная музыка классического/романтического направления»
СЕРЬЕЗНАЯ МУЗЫКА
Музыкальные произведения серьезных жанров, в том числе камерная, инструментальная, оперная, симфоническая, хоровая и духовная музыка.
СТАРИННАЯ МУЗЫКА
Музыка, написанная до середины XVII века.
СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА
Музыка серьезных жанров, написанная на протяжении XX столетия.
ЛЕГКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Музыка Штрауса, Франца Легара и т.д.
ДЖАЗ
Популярная музыка, зародившаяся в США (в Новом Орлеане) в среде негров-рабов. Отличительной характеристикой джаза является использование синкопы на фоне четкого ритма и импровизация.
МАССОВАЯ ЛЕГКАЯ МУЗЫКА
Музыка, которая в различной обстановке доставляет удовольствие наибольшему числу любителей музыки.
ПОП/РОК/ПОП-РОК
Главные и самые распространенные типы популярной музыки, в частности рок-н-ролл, регги и т.д.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Определенная аудитория, определяемая по возрасту, культурным/этническим особенностям, профессии и т.д., для которой предназначена программа
ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ
Возрастные параметры группы, для которой в первую очередь предназначена программа.
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Сектор, в котором первоначально было разработано основное содержание программы.
ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕСТУДИИ
Программы, изначально произведенные для передачи по телевидению.
ВИДЕОГРАММА
Телепрограммы, состоящие (в основном) из видеороликов (клипов).
ДАТА ПРОИЗВОДСТВА
Дата завершения процесса производства программы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Степень контроля, осуществляемого вещательной организацией над содержанием программы на стадии ее производства.
СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Программа, записанная по инициативе самой организации и произведенная ее собственными силами под ее содержательным контролем:
- в основном с использованием собственных производственных возможностей;
- или с арендой чужих производственных возможностей;
- или продюсерской компанией, учрежденной в соответствии с законодательством или нормативным актом, использующей производственные возможности, обычно принадлежащие вещательной организации;
- или дочерней компанией, контрольный пакет акций которой принадлежит вещательной организации.
ПРОИЗВОДСТВО ПО ЗАКАЗУ
Заказ на производство программы был сделан у независимой продюсерской фирмы по инициативе вещательной организации и при ее содержательном контролем.
СОВМЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Совместный продюсерский проект нескольких организаций в рамках предварительно заключенного соглашения. Участие может выражаться в совместном финансировании, предоставлении производственных средств и/или содержательном контроле.
ОБМЕН
Программа, являющаяся предметом обмена между вещательными организациями в виде прямой трансляции, трансляции в записи или в виде копии на носителе (двусторонний и многосторонний обмен, Евровидение и т.п.).
ПОКУПКА
Программа, произведенная другой организацией по ее собственной инициативе; вещатель покупает лишь право на ее трансляцию один или несколько раз (включая покупку прав на показ до производства программы, а также включая кинофильмы).
90. ТИП ПРОИЗВОДСТВА
Основное производственное средство (средства), использованное при создании программы.
РЕЖИМ ПОКАЗА
Трансляция прямая или в записи по истечении определенного периода времени или показ материала видеотеки (фонотеки).
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Чистое время длительности программы, исчисляемое в минутах, переведенных в часы и доли часов в десятичной системе счисления, за вычетом технических пауз, рекламных и иных вставок и т.п., учитываемых отдельно.
ЧАСТОТА ПОКАЗА
«Цикличность» выхода программы в эфир, например, одноразовый показ, показ каждый час и т.д.
ЦИКЛ ТРАНСЛЯЦИИ
Показывает, является ли программа одноразовой или частью сериала или серии передач.
ОДИНАРНАЯ ПОСТАНОВКА
Программа, показываемая не более чем в двух частях.
АНТОЛОГИЯ
Программы, объединяемые лишь основным названием и главной идеей.
МНОГОСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ (ПЕРЕДАЧА)
Программы, объединяемые общим названием и форматом.
СЕРИАЛ
Тип пьесы, в которой единый сюжет развивается на протяжении нескольких серий.
МИНИСЕРИАЛ
Сериал, состоящий не более чем из шести серий.
ДЛИННЫЙ СЕРИАЛ
Сериал, состоящий более чем из двадцати шести серий.
МЕСТО В СЕТКЕ ПРОГРАММ
Категория, определяющая, показывается ли программа впервые или является (первым, вторым и т.д.) повтором.
ПОВТОРНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ
Повторный показ всей или почти всей программы, которая уже транслировалась той же вещательной организацией. Эта категория включает ретрансляцию программы на том же языке другой программой этой организации.
РЕАКЦИЯ АУДИТОРИИ
Информация, касающаяся уровня прослушивания и просмотра программы.
РЕЙТИНГ ПРОГРАММЫ
Процентная доля населения, проживающего в частных домохозяйствах, имеющих телевизор, или группы населения (рассчитанная на основе выборки), просматривающая программу во время ее показа, определяемая в среднем по минутам, составляющим этот период.
ОХВАТ ПРОГРАММЫ
Суммарная процентная доля населения, проживающего в частных домохозяйствах, имеющих телевизор, или группы населения (рассчитанная на основе выборки), просматривающая программу во время ее показа, суммированная по минутам, составляющим этот период
ДОЛЯ АУДИТОРИИ ПРОГРАММЫ
Объем аудитории программы, выраженный в процентах от общего объема просмотра телепередач населением в течение ее показа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОГРАММ
Название программы | A 1 Назначение | А 2 Формат | А 3 Содер- жание | А 4 Целевая аудитория | А 5 Произво- дитель | D 3 Цикл |
«Гамлет» (театр.) «Дон Жуан» (фильм) «Дон Жуан» (студия) Мюзикл «Веселая вдова» «Моя прекрасная леди» Конкурс песен Евровидения Концерт из оперных арий Народные танцы «Лебединое озеро» (балет) Спортивная викторина Шоу Бенни Хилла «Скрытая камера»/ «домашнее видео» «Маппет-шоу» Футбольный матч Спортивные новости Ежедневные новости Обсуждение парламентских новостей «Теледоктор» Регулярное книжное обозрение Журнал информации для потребителей Журнал о новостях технологии Биография Моцарта «Улица Сезам» Курс английского языка Новогоднее обращение | 111 111 111 111 111 111 111 111 111 111 112 111 111 111 112 121 121 121 121 121 123 132 121 132 132 133 | 221 245 245 245 245 245 243 241 247 247 231 221 231 221 213 211 211 215 216 215 212 212 214 28 216 216 | 3221 3412 3412 343 3414 343 344 341 345 3412 314 3213 337 3213 314 314 3111 3131 3194 3181 3133 319 3171 3191 3112 | 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 421 41 41 | 52 53 51 51 52 52 51 51 52 52 51 51 51 51 54 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 | 31 31 31 31 31 31 31 31 31 31 33 343 33 33 31 33 33 31 33 33 33 33 31 33 33 31 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИМЕРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ПРОГРАММ
Кат. 1 назначение | Кат. 2 формат | Кат. 3 содержание | Кат. 4 целевая аудитория | Кат. 5 произво- дитель | |
1.НЕПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
1.1 Многосерийные фильмы и сериалы
1.1.1 легкого жанра/ситкомы
1.1.2 серьезного жанра
1.2 Одноразовая постановка
1.2.1 легкого жанра/ситкомы
1.2.2 серьезного жанра
1.3 Кинематограф
1.4 Мультипликация
2 ЛЕГКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
2.1 Игры
2.2 Викторины и конкурсы
2.3 Ток-шоу
2.4 Шоу, эстрадные шоу
3. МУЗЫКА
3.1 Опера
3.2 Мюзиклы и оперетты
3.3 Фолк-музыка и народные танцы
3.4 Балет и современный танец
3.5 Серьезная музыка | 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 112 121 121 121 121 121 121 12… 121 121 121 121 123 12…/13… 132 132 132 132 133 133 | 221 221 221 221 221 221 221 221 223 23… 23… 23… 23… 23… 24… 246 246 247 247 24… 24… 24… 213 212 211 21… 211 212 216 21.. 212 21… 21… 21… 21… 21… 2… 2… 2… 2… 241 213 | 32… 321/322 3211/32… 322… 32… 3211/32 322… 32… 32… 321 321/332 333 31… 33… 34… 341… 34.. 345 34.. 341.. 344 344 314… 3148 3148 311… 3111 3112 3113 3112 3131 3131 316… 3133 317/8/9… 3… 3… 3… 3… 3420 312… | 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 41 4… 423 424 41 41 41 | 51 51 51 51 51 51 51 53 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 54 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 51 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ВИДЫ СПОРТА
На основе реестра Генеральной ассоциации международных спортивных федераций ( GAISF / AGFIS )
Автоспорт
Айкидо
Альпинизм
Американский футбол
Бадминтон
Баскетбол
Бейсбол
Биатлон
Бобслей/тобогган
Бодибилдинг
Бокс
Борьба
Боулинг
Велоспорт
Водное поло
Водно-моторный спорт
Водные лыжи
Воздухоплавание
Волейбол
Гандбол
Гольф
Гонки на собачьих упряжках
Гребля, гонки на каноэ
Джиу-джитсу
Дзюдо
Кастинг (рыболовный спорт)
Карате
Керлинг
Конный спорт
Конькобежный спорт
Корфбол
Крикет
Крокет
Лакросс
Легкая атлетика
Лыжный спорт
Люж (тобогган-одиночка)
Маккаби
Мотоспорт
Настольный теннис
Нетбол
Парусный спорт
Пауэрлифтинг (силовое троеборье)
Перетягивание каната
Плавание/прыжки в воду
Подводный спорт
Поло
Прыжки на батуте
Распашная гребля
Регби
Роликовые коньки
Рэкетбол
Самбо
Серфинг
Сквош
Скибоб (скоростной спуск на санях)
Современный пентатлон
Софтбол
Софт-теннис
Спортивная акробатика
Спортивная гимнастика
Спортивное ориентирование
Спортивные танцы
Стрельба
Стрельба из лука
Теннис
Триатлон
Тэквондо
Тяжелая атлетика
Фаустбол
Фехтование
Французский боулинг
Фризби (летающий диск)
Футбол
Хай-алай
Хоккей
Хоккей с мячом
Хоккей с шайбой
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
СПИСОК ЯЗЫКОВ
Общее число носителей языка (коренных и некоренных жителей) в одной или более странах-членах EBU (Европейского Вещательного Союза) на 1991 год.
Источник: Сидни Калберт, Гатри Холл. -- Университет штата Вашингтон. (Sidney S. Culbert, Guthrie Hall NI-25 – University of Washington, Seattle, Wash. 98195)
языки стран-членов EBU | население, млн. чел. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 | Английский Испанский Русский Арабский Португальский Французский Немецкий Итальянский Турецкий Украинский Польский Румынский Голландский Венгерский Чешский Греческий Сербский Белорусский Болгарский Каталанский Курдский Шведский Финский Албанский Хорватский Датский Норвежский Словацкий Грузинский Иврит Провансальский Галисийский Кабильский (Зап. Кабилия, Сев. Алжир) Литовский Шильх (Зап. Алжир, Юж. Марокко) Тамазигхт (Сев. Марокко, Зап. Алжир) Латышский Македонский Словенский Эстонский Гаэльский Донгола-куниз (Юж. Египет, Судан) Берберский (рифф) (Сев. Марокко, побережье Алжира) Цыганский | 450 352 294 202 175 122 118 63 56 46 43 25 21 14 12 12 12 10 9 9 9 9 6 5 5 5 5 5 4 4 4 3 3 3 3 3 2 2 2 1 1 1 1 1 |
Microsoft Bookshelf © 1987 –1992 Microsoft Corp. All Rights Reserved. The World Almanac and Book of Facts is licensed from Newspaper Enterprise Assoc., Inc. and General Information Inc. Copyright © 1991 by Pharos Books.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
I. ВВЕДЕНИЕ
Компании общественного (государственного) вещания испытывают все возрастающую потребность в надежной, легкодоступной и сопоставимой с другими странами информации, отражающей все аспекты их деятельности.
Это вызвано, с одной стороны, растущей конкуренцией на рынке аудиовизуальной продукции, где компании общественного (государственного) вещания уже не занимают монопольного положения. С другой стороны, несмотря на дерегулирование и либерализацию рынков, как в отдельных странах, так и на европейском уровне имеет место все большее регламентирование деятельности (общественных/государственных) вещательных организаций.
Данный проект является ответом на возникшую потребность. Он представляет собой систему, предназначенную для компьютерной обработки данных, относящихся к наиболее важным аспектам радио- и телевещания.
Разработчики системы ставили своей целью охватить весь процесс создания и передачи программ, начиная со стадии замысла и включая все ступени их производства и составления сетки вещания вплоть до их непосредственного выхода в эфир, а также включая административную и финансовую информацию.
На практике проект может использоваться как стандартизированная основа для информационных систем управления вещанием как единый источник информации для принятия управленческих решений как на государственном, так и на международном уровне, поскольку такая система дает возможность сопоставления информации на взаимной основе и суммирования информации для групп всех пользователей.
II . ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ
1. Для руководства общественных (государственных) вещательных компаний классификация программ является важным инструментом как для решения непосредственно маркетинговых задач, так и в свете постоянно растущих требований ответственности и отчетности перед обществом. Используемая система классификации должна быть построена с учетом всех этих задач.
2. Классификация программ – проблема не чисто административно-управленческая. Она является неотъемлемой частью процесса исследования аудитории. В конечном итоге исследование аудитории представляет собой изучение взаимоотношений между аудиторией и программами. В условиях, когда первую часть этого уравнения обслуживают все более совершенные инструменты (электронные системы «пиплметр» и т.д.), нельзя довольствоваться приблизительной информацией о второй его части, собираемой административными подразделениями с использованием ненадежных и поэтому несопоставимых систем классификации.
3. Структура приемлемой системы классификации должна определяться тем кругом проблем, которые могут предположительно быть очерчены руководством вещательных организаций с целью более рационального определения собственной политики и/или для ведения диалога с властями, политиками, СМИ, общественным мнением и своими зрителями/слушателями.
4. Традиционные одномерные[1] системы классификации не удовлетворяют условиям, изложенным в пунктах 1, 2 и 3. Этим требованиям может соответствовать только многомерная[2] система.
5. Многомерная система классификации может рассматриваться как инструмент для характеристики радио- и телепрограмм по нескольким параметрам в многомерном пространстве.
6. В подобной многомерной системе классификации любая радио- и телепрограмма должна быть классифицирована по каждому из используемых аспектов.
7. Каждый аспект (параметр) должен быть применим к любой программе.
8. Желательно, чтобы каждый аспект характеризовал программу лишь с одной стороны. В результате этого классификация программы по одному конкретному параметру не будет сама по себе давать о ней представление. Это достигается лишь сочетанием классификаций по ряду (иногда даже по всем) параметрам[3].
9. Структура многомерной системы должна cтроиться иерархически, причем каждый уровень иерархии дает все более детальное описание соответствующего аспекта. Использование этих уровней в процессе классификации зависит от сложности системы классификации, принятой в данной организации (чем сложнее система, тем больше уровней в ней представлено).
10.Структура системы должна соотноситься с тем, насколько часто в обычной практике транслируются те или иные программы. Это значит, что (очень) часто передаваемые типы программ в иерархии классифицирующей системы должны быть помещены (гораздо) выше, чем те категории программ, которые транслируются (очень) редко.
11.Аспекты, по которым можно классифицировать радио- и телепрограммы, могут быть разделены на:
a. те аспекты (параметры), которые минимально необходимы для того, чтобы дать любому специалисту в области радио/телевещания, не знакомому с самой программой, достаточно ясное о ней представление (назначение, формат, содержание, целевая аудитория и первоначальный производитель);
b. иные аспекты (параметры), дающие нужную информацию для целей планирования (техническая, технологическая и финансовая информация, данные исследования аудитории и т.д.).
Дата: 2019-12-22, просмотров: 228.