Шаг 2 : указание местонахождения исходных данных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Шаг 2 : указание местонахождения исходных данных

      После задания типа источника данных нужно нажать кнопку Далее. Мастер сводных таблиц откроет свое второе окно диалога , предлагающее указать место , где находятся исходные данные. Если источником данных является список Excel и перед выбором команды Сводная таблица выделена только одна ячейка в этом списке , то мастер сводных таблиц правильно заполнит это окно диалога. Если исходный список находится в неоткрытой книге Excel , нужно нажать кнопку Обзор в этом окне диалога. После нахождения нужного файла надо ввести имя или ссылку на диапазон , где находится список.

 

Шаг 3 : задание макета таблицы

      После задания исходных данных нужно нажать кнопку Далее , чтобы перейти в окно диалога.

В этом окне диалога мы можем сформировать макет ( структуру ) сводной таблицы и указать , какая информация должна отображаться в теле таблицы. Точнее говоря , речь идет только о начальном макете сводной таблицы , поскольку после создания таблицы ее можно реорганизовать в любое время.

В центре этого окна находится диаграмма макета , на которой показаны три оси таблицы ( строк , столбцов и страниц ) и область данных. В правой части окна диалога отображаются кнопки для каждого поля источника данных. Чтобы задать структуру таблицы , необходимо просто перетащить эти кнопки в различные области диаграммы макета. Если нужно удалить поле из сводной таблицы , следует перетащить его кнопку за пределы этой диаграммы.

По умолчанию мастер сводных таблиц применяет функцию Сумма

к числовым значениям в области данных и использует функцию Кол-во значений для нечисловых значений. Чтобы использовать другую итоговую функцию , например Среднее или Максимум , надо дважды щелкнуть на заголовке поля после его перетаскивания в область данных и затем в окне диалога Вычисление поля сводной таблицы выбрать необходимую функцию. Можно использовать следующие функции :

СУММ ( )                               - сумма ;

СЧЕТ ( )                                 - количество значений ;

СРЗНАЧ ( )                            - среднее ;

 МАКС ( )                                - максимум

МИН ( )                                  - минимум ;

ПРОИЗВЕД ( )                       - произведение;

СТАНДОТКЛОН ( )             - несмещенное отклонение;

СТАНДОТКЛОНП ( )          - смещенное отклонение;

ДИСП ( )                                 - несмещенная дисперсия;

ДИСПР ( )                              - смещенная дисперсия.

 

Шаг 4 : указание места для размещения таблицы

     В окне диалога , укажем место , где будет располагаться сводная таблица.

     Чтобы поместить таблицу на новом рабочем листе , установим переключатель Новый лист. В противном случае установим переключатель Существующий лист и введем имя диапазона на ссылку.

После нажатия кнопки Готово Excel почти без промедления создает сводную таблицу. Если таблица основана на внешних данных , Excel сначала выполнит запрос , а затем построит сводную таблицу.

Когда выделение находится в пределах сводной таблицы , то по умолчанию Excel выводит на экран панель инструментов Сводные таблицы. Если мы не видим этой панели инструментов , в меню Сервис выбираем команду Настройка и затем устанавливаем флажок Сводные таблицы.

Excel также позволяет нам воспользоваться некоторыми специализированными средствами которые находятся на панели инструментов сводной таблицы.

 

 

Сводная ведомость зарплаты за полугодие

 

Отображение пустых ячеек в

сводной таблице

     Обычно в ячейках сводной таблицы , для которых отсутствуют данные , отображаются пустые значения. При желании можно отображать 0 или некоторое текстовое значение в ячейках , которые оказываются пустыми. Для этого выполним следующие действия:

1. Выделим в сводной таблице любую ячейку.

2. Выберем команду Параметры в меню Сводная таблица на панели инструментов Сводные таблицы.

3. В окне диалога Параметры сводной таблицы проверим чтобы флажок Для пустых ячеек отображать был установлен. Затем в соседнем поле введем 0 или другое значение.


   Добавление и удаление полей

        Чтобы добавить в сводную таблицу новые поля или удалить существующие , с начало выделим любую ячейку в таблице. Затем

в меню Данные команду Сводная таблица или нажмем кнопку Мастер сводных таблиц на панели инструментов Сводные таблицы. Excel выведет на экран окно диалога Мастер сводных таблиц - шаг 3 из 4 , в котором задается первоначальный макет таблиц. Чтобы добавить новое поле , просто перетащим его кнопку в нужную область диаграммы макета , а для удаления поля перетащим его кнопку за пределы диаграммы.

 

 


Переименование полей и

     элементов

    Использование имен полей и элементов , назначенных мастером сводных таблиц необязательно. Эти имена можно изменить , отредактировав заголовок поля или элемента в сводной таблице. При изменении имени элемента таким способом оно изменится во всех экземплярах этого элемента , появляющихся в таблице.

 


       Сортировка элементов

 

     Microsoft Excel предлагает новое средство , названное автосортировкой , которое предоставляет большой контроль над сортировкой данных в сводных таблицах. Автосортировка позволяет упорядочить элементы полей на основе соответствующих значений данных.

По умолчанию автосортировка выключена для всех полей сводной таблицы , и для упорядочивания элементов полей можно использовать привычную команду Сортировка из меню Данные или кнопки Сортировка по возрастанию и Сортировка по убыванию на стандартной панели инструментов. Если автосортировка включена, то для этой цели используется окно диалога сводной таблицы.

 

 


Общие итоги

  При использовании нескольких полей данных мастер сводных таблиц генерирует отдельные общие итоги для каждого из этих полей. Общие итоги всегда используют ту же функцию , что и поле данных , для которых они вычисляются.

Например , если таблица использует функцию Сумм , то эта же функция используется и для вычисления общих итогов. Если бы вместо функции Сумма использовалась функция Среднее , то вместо «общих сумм» мы получим « общее среднее».

Чтобы создать сводную таблицу без общих итогов, в окне диалога Мастер сводных таблиц - шаг 4 из 4 нажмем кнопку Параметры. Затем снимем флажки Общая сумма по столбцам и /или Общая сумма по строкам. Если нужно удалить общие итоги из существующей сводной таблицы , выберем команду Параметры в меню Сводная таблица на панели инструментов Сводные таблицы. Затем снимем флажки Общая сумма по столбцам и / или Общая сумма по строкам.  

 

 

Промежуточные итоги

    По умолчанию Excel создает промежуточные итоги для всех полей,                      помещенных в область столбцов и строк сводной таблицы , за     исключением самых внутренних полей.

Как и в случае общих итогов , Excel генерирует одну строку промежуточных итогов для каждого поля данных сводной таблицы , и по умолчанию промежуточные итоги создаются с помощью той же функции , которая используется для вычисления поля данных.

Но в случае промежуточных итогов можно изменить используемую по умолчанию итоговую функцию и даже применить несколько итоговых функций. Можно так же отменить создание промежуточных итогов для определенных полей.

Чтобы изменить используемую по умолчанию итоговую функцию или применить несколько функций , выполним следующие действия:

 

1. Дважды щелкнем на заголовке поле. Вместо этого можно                                                     выделить заголовок поля и нажать кнопку Поле сводной таблицы на панели инструментов Сводные таблицы.

 

2. В окне диалога Вычисление поля сводной таблицы выберем одну или несколько функций и нажмем кнопку ОК.

 

Чтобы удалить промежуточные итоги для поля, проделаем следующее:

 1. Дважды щелкнем на заголовке поле. Также можно выделить заголовок поле и нажать кнопку Поле сводной таблицы на панели инструментов  Сводные таблицы.

2. В окне диалога Вычисление поля сводной таблицы установим переключатель Промежуточные итоги в положении Нет и нажмем кнопку ОК.

 

Но если позднее мы снова решим вывести в таблице промежуточные итоги , то сделаем так:

1. Дважды щелкнем на заголовке поле. Кроме того , можно выделить заголовок поле и нажать кнопку Поле сводной таблицы на панели инструментов Сводные таблицы.

2. В окне диалога Вычисление поля сводной таблицы установим переключатель Промежуточные итоги в положение Автоматические и нажмем кнопку ОК.

 

Промежуточные итоги для самых

внутренних полей

   Хотя по умолчанию Excel не генерирует промежуточные итоги для самых внутренних полей , мы можем их создать и использовать при этом несколько итоговых функций. Эти итоги , если они имеются , размещаются в нижней или правой части сводной таблицы непосредственно выше или слева от общих итогов.

Чтобы добавить промежуточные итоги для самого внутреннего поля, выполним следующие действия:

1. Дважды щелкнуть на заголовке внутреннего поля. Вместо этого можно выделить заголовок поля и нажать кнопку Поле сводной таблицы на панели инструментов Сводные таблицы.

2. В окне диалога Вычисление поля сводной таблицы выберем одну или несколько функций и нажмем кнопку ОК.

 

   Изменение вычислений в

        сводных таблицах

   К числовым полям , помещенным в область данных сводной таблицы, Excel по умолчанию применяет функцию Сумма , а к любым не числовым полям - Количество значений. Но можно применить и многие другие формы вычислений. Кроме того , Microsoft Excel 97 позволяет использовать в сводных таблицах вычисляемые поля и элементы.

 

Использование других итоговых

                  функций

    Чтобы переключиться на другую итоговую функцию , выделим любую ячейку в области данных и нажмем кнопку Поле сводной таблицы на панели инструментов Сводные таблицы. Excel выведет на экран окно диалога Вычисление поля сводной таблицы. Выберем функцию , которую хотим использовать , и нажмем кнопку ОК.

Применение нескольких итоговых                                функций к одному полю

     К полю можно применить любое количество итоговых функций. Чтобы использовать дополнительные функции для поля , которое уже находится в области данных сводной таблицы , выделим любую ячейку в области данных и нажмем кнопку Поле сводной таблицы на панели инструментов. Оказавшись в окне диалога Мастер сводных таблиц - шаг 3 из 4 перетащим в область данных диаграммы макета кнопку этого же поля еще раз , чтобы разместить вторую копию заголовка поля. Дважды щелкнув на копии заголовка , затем в списке

Операция окна диалога Вычисление поля сводной таблицы выберем нужную итоговую функцию и нажмем кнопку ОК , чтобы вернуться в сводную таблицу.

 


  Ссылки на данные в сводной

                   таблице

    Если формула рабочего листа использует для получения данных из сводной таблицы обычную ссылку на ячейку , то она будет прекрасно работать , пока ячейка остается на своем месте. Но после реорганизации сводной таблицы эта формула возвратит неверные данные. Чтобы избежать этого , используем в формуле функцию ПОЛУЧИТЬ.ДАННЫЕ. СВОДНОЙ. ТАБЛИЦЫ для создания ссылки на данные сводной таблицы.

Функция ПОЛУЧИТЬ. ДАННЫЕ. СВОДНОЙ. ТАБЛИЦЫ имеет два аргумента. Первый аргумент служит для указания сводной таблицы , а второй аргумент описывает извлекаемые данные. Первый аргумент может быть любой ячейкой сводной таблицы или именем диапазона , назначенного сводной таблице , а так же надписью , записанной в ячейке над левым верхним углом таблицы. Второй аргумент , заключаемый в двойные кавычки , перечисляет имена полей , на пересечении которых находятся извлекаемые данные. Имена полей во втором аргументе должны быть разделены пробелом.

 


Шаг 2 : указание местонахождения исходных данных

      После задания типа источника данных нужно нажать кнопку Далее. Мастер сводных таблиц откроет свое второе окно диалога , предлагающее указать место , где находятся исходные данные. Если источником данных является список Excel и перед выбором команды Сводная таблица выделена только одна ячейка в этом списке , то мастер сводных таблиц правильно заполнит это окно диалога. Если исходный список находится в неоткрытой книге Excel , нужно нажать кнопку Обзор в этом окне диалога. После нахождения нужного файла надо ввести имя или ссылку на диапазон , где находится список.

 

Шаг 3 : задание макета таблицы

      После задания исходных данных нужно нажать кнопку Далее , чтобы перейти в окно диалога.

В этом окне диалога мы можем сформировать макет ( структуру ) сводной таблицы и указать , какая информация должна отображаться в теле таблицы. Точнее говоря , речь идет только о начальном макете сводной таблицы , поскольку после создания таблицы ее можно реорганизовать в любое время.

В центре этого окна находится диаграмма макета , на которой показаны три оси таблицы ( строк , столбцов и страниц ) и область данных. В правой части окна диалога отображаются кнопки для каждого поля источника данных. Чтобы задать структуру таблицы , необходимо просто перетащить эти кнопки в различные области диаграммы макета. Если нужно удалить поле из сводной таблицы , следует перетащить его кнопку за пределы этой диаграммы.

По умолчанию мастер сводных таблиц применяет функцию Сумма

к числовым значениям в области данных и использует функцию Кол-во значений для нечисловых значений. Чтобы использовать другую итоговую функцию , например Среднее или Максимум , надо дважды щелкнуть на заголовке поля после его перетаскивания в область данных и затем в окне диалога Вычисление поля сводной таблицы выбрать необходимую функцию. Можно использовать следующие функции :

СУММ ( )                               - сумма ;

СЧЕТ ( )                                 - количество значений ;

СРЗНАЧ ( )                            - среднее ;

 МАКС ( )                                - максимум

МИН ( )                                  - минимум ;

ПРОИЗВЕД ( )                       - произведение;

СТАНДОТКЛОН ( )             - несмещенное отклонение;

СТАНДОТКЛОНП ( )          - смещенное отклонение;

ДИСП ( )                                 - несмещенная дисперсия;

ДИСПР ( )                              - смещенная дисперсия.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 229.