Методика оценки эффективности государственных закупок
Назначение методики
Методика оценки эффективности государственных закупок Костромской области предназначена для оценки деятельности государственных заказчиков с точки зрения эффективности, законности, дисциплины исполнения ими государственных функций по обеспечению государственных нужд Костромской области в товарах, работах, услугах.
В рамках методики проводится как оперативная оценка эффективности отдельных закупок, так и аналитическая оценка эффективности закупок в целом по заказчикам и отраслям.
Объекты оценки
- Отдельные размещения заказа.
- Государственные заказчики.
- Отраслевые департаменты.
- Уполномоченный орган.
Субъекты оценки
- Государственные заказчики
- Отраслевые департаменты
- Уполномоченный орган.
Порядок проведения оценки эффективности государственных закупок
Костромской области
Существует традиционная оценка – оценка эффективности расходования бюджетных средств по конкретной закупке. Данная оценка позволят оперативно определить, какова экономия бюджетных средств по каждой конкретной закупке. При этом система размещения заказов здесь не оценивается и не анализируется.
Поэтому, наряду с оперативной оценкой вводится аналитическая комплексная оценка, позволяющая оценивать не отдельные размещения заказов, а всю их систему в целом, оценивать не только экономию денежных средств, но и целый комплекс показателей эффективности системы закупок, в частности – планирование, определение начальной цены, средние отклонения цен контрактов от среднеотраслевых, соблюдение законодательства при размещении заказов, исполнение контрактов.
Оба вида оценки применяются параллельно – оперативная по каждой закупке, аналитическая – комплексно, по итогам отчетного периода по отдельным заказчикам, отраслевым департаментам, отраслям закупок, в целом по системе государственных закупок Костромской области.
К1 – Экономия при размещении заказов
Наиболее важный показатель. Показывает, насколько эффективно с точки зрения экономии бюджетных средств проводятся закупки заказчиком.
При этом важно, что для сравнения применяется не начальная цена контракта (которая может быть определена неверно), а средние сложившиеся за квартал по отрасли цены предложений участников (учитываются в относительных величинах – проценте снижения начальной цены).
К2 – Соблюдение законодательства при размещении заказов
Показатель учитывает наличие установленных нарушений размещения заказов у заказчика в течение каждого квартала.
Важность показателя определяется тем, что отсутствие нарушений и возможных злоупотреблений – неотъемлемая и важнейшая часть построения эффективной системы государственных закупок.
К5 – Дисциплина исполнения контрактов
По сути, размещение заказа не заканчивается на этапе заключения контракта. Для оценки эффективности размещения необходимо оценить основную цель размещения заказа – получение тех благ, для которых оно и проводилось. Поэтому в систему показателей оценки вводится показатель оценки исполнения контрактов на предмет сроков исполнения, качества исполнения и иных.
К6 – Обоснованность определения начальной цены контрактов
Показатель эффективности расходования средств необходимо дополнить показателем обоснованности определения начальной цены контракта. Сложилась практика, когда начальная цена контракта определяется не на основе реальной рыночной конъюнктуры, а иными путями – произвольно, исходя из имеющихся лимитов бюджетных ассигнований, только из опыта предыдущих закупок и т.п. Показатель позволяет определить, насколько верно заказчик определяет начальные цены контрактов и оценивает, насколько велико отклонение начальной цены контракта от среднеотраслевой.
Показатель комплексной оценки ( K ) рассчитывается путем суммирования значений по каждому из нижеприводимых критериев с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
K = К1*0,3 + К2*0,1 + К3*0,2 + К4*0,1+ К5*0,1 + К6*0,2
Весовые коэффициенты показателей определены экспертным путем исходя из сравнительной значимости каждого показателя комплексной оценки.
Порядок расчета каждого из показателей эффективности:
Дисциплина исполнения контрактов (К5)
Выявляются следующие нарушения:
- незаключение контракта
- нарушение сроков передачи контракта на подписание
- нарушение сроков регистрации контракта
- нарушение обязательств по контракту
- нарушение сроков уведомления об исполнении (расторжении) контракта
Базовое значение - К5=10
При наличии нарушений дисциплины при заключении и исполении контрактов по вине заказчика, в частности:
- незаключение контракта
- несоблюдение сроков передачи контракта на подписание
- несоблюдение сроков регистрации контракта
- несоблюдение обязательств по контракту
- несоблюдение сроков уведомления об исполнении (расторжении) контракта,
К5=0
2.6. Обоснованность определения начальной цены контрактов (К6)
Рассчитывается отклонение определенной заказчиком начальной цены контракта от средней цены контракта, предложенной участниками размещения заказа.
В случае, если отклонение не превышает средней экономии по отрасли, К6=10.
В случае наличия указанного отклонения, применяются понижающие коэффициенты:
Отклонение до 5% - К6=10*0,9
Отклонение до 10% - К6=10*0,8
Отклонение до 15% - К6=10*0,7
Отклонение до 20% - К6=10*0,5
Отклонение свыше 20% - К6=0
В случае отсутствия сведений по данной отрасли, показатель не применяется, показателю К1 присваивается вес 0,5
Исходные данные для проведения оценки
№ п/п | Оцениваемый показатель | Исходные данные | Источник данных | |
1 |
Методика оценки эффективности государственных закупок
Назначение методики
Методика оценки эффективности государственных закупок Костромской области предназначена для оценки деятельности государственных заказчиков с точки зрения эффективности, законности, дисциплины исполнения ими государственных функций по обеспечению государственных нужд Костромской области в товарах, работах, услугах.
В рамках методики проводится как оперативная оценка эффективности отдельных закупок, так и аналитическая оценка эффективности закупок в целом по заказчикам и отраслям.
Объекты оценки
- Отдельные размещения заказа.
- Государственные заказчики.
- Отраслевые департаменты.
- Уполномоченный орган.
Субъекты оценки
- Государственные заказчики
- Отраслевые департаменты
- Уполномоченный орган.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 271.