Методика оценки эффективности государственных закупок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методика оценки эффективности государственных закупок

Назначение методики

Методика оценки эффективности государственных закупок Костромской области предназначена для оценки деятельности государственных заказчиков с точки зрения эффективности, законности, дисциплины исполнения ими государственных функций по обеспечению государственных нужд Костромской области в товарах, работах, услугах.

    В рамках методики проводится как оперативная оценка эффективности отдельных закупок, так и аналитическая оценка эффективности закупок в целом по заказчикам и отраслям.

Объекты оценки

- Отдельные размещения заказа.

- Государственные заказчики.

- Отраслевые департаменты.

- Уполномоченный орган.

 

Субъекты оценки

- Государственные заказчики

- Отраслевые департаменты

- Уполномоченный орган.

 

Порядок проведения оценки эффективности государственных закупок

Костромской области

 

Существует традиционная оценка – оценка эффективности расходования бюджетных средств по конкретной закупке. Данная оценка позволят оперативно определить, какова экономия бюджетных средств по каждой конкретной закупке. При этом система размещения заказов здесь не оценивается и не анализируется.

Поэтому, наряду с оперативной оценкой вводится аналитическая комплексная оценка, позволяющая оценивать не отдельные размещения заказов, а всю их систему в целом, оценивать не только экономию денежных средств, но и целый комплекс показателей эффективности системы закупок, в частности – планирование, определение начальной цены, средние отклонения цен контрактов от среднеотраслевых, соблюдение законодательства при размещении заказов, исполнение контрактов.

Оба вида оценки применяются параллельно – оперативная по каждой закупке, аналитическая – комплексно, по итогам отчетного периода по отдельным заказчикам, отраслевым департаментам, отраслям закупок, в целом по системе государственных закупок Костромской области.

К1 – Экономия при размещении заказов

Наиболее важный показатель. Показывает, насколько эффективно с точки зрения экономии бюджетных средств проводятся закупки заказчиком.

При этом важно, что для сравнения применяется не начальная цена контракта (которая может быть определена неверно), а средние сложившиеся за квартал по отрасли цены предложений участников (учитываются в относительных величинах – проценте снижения начальной цены).

К2 – Соблюдение законодательства при размещении заказов

 

Показатель учитывает наличие установленных нарушений размещения заказов у заказчика в течение каждого квартала.

Важность показателя определяется тем, что отсутствие нарушений и возможных злоупотреблений – неотъемлемая и важнейшая часть построения эффективной системы государственных закупок.

К5 – Дисциплина исполнения контрактов

По сути, размещение заказа не заканчивается на этапе заключения контракта. Для оценки эффективности размещения необходимо оценить основную цель размещения заказа – получение тех благ, для которых оно и проводилось. Поэтому в систему показателей оценки вводится показатель оценки исполнения контрактов на предмет сроков исполнения, качества исполнения и иных.

 

К6 – Обоснованность определения начальной цены контрактов

 

Показатель эффективности расходования средств необходимо дополнить показателем обоснованности определения начальной цены контракта. Сложилась практика, когда начальная цена контракта определяется не на основе реальной рыночной конъюнктуры, а иными путями – произвольно, исходя из имеющихся лимитов бюджетных ассигнований, только из опыта предыдущих закупок и т.п. Показатель позволяет определить, насколько верно заказчик определяет начальные цены контрактов и оценивает, насколько велико отклонение начальной цены контракта от среднеотраслевой.

 

Показатель комплексной оценки ( K ) рассчитывается путем суммирования значений по каждому из нижеприводимых критериев с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

 

K = К1*0,3 + К2*0,1 + К3*0,2 + К4*0,1+ К5*0,1 + К6*0,2

 

Весовые коэффициенты показателей определены экспертным путем исходя из сравнительной значимости каждого показателя комплексной оценки.

 

Порядок расчета каждого из показателей эффективности:

 

Дисциплина исполнения контрактов (К5)

 

Выявляются следующие нарушения:

- незаключение контракта

- нарушение сроков передачи контракта на подписание

- нарушение сроков регистрации контракта

- нарушение обязательств по контракту

- нарушение сроков уведомления об исполнении (расторжении) контракта

 

Базовое значение - К5=10

При наличии нарушений дисциплины при заключении и исполении контрактов по вине заказчика, в частности:

- незаключение контракта

- несоблюдение сроков передачи контракта на подписание

- несоблюдение сроков регистрации контракта

- несоблюдение обязательств по контракту

- несоблюдение сроков уведомления об исполнении (расторжении) контракта,

К5=0

 

2.6. Обоснованность определения начальной цены контрактов (К6)

 

Рассчитывается отклонение определенной заказчиком начальной цены контракта от средней цены контракта, предложенной участниками размещения заказа.

В случае, если отклонение не превышает средней экономии по отрасли, К6=10.

В случае наличия указанного отклонения, применяются понижающие коэффициенты:

Отклонение до 5% - К6=10*0,9

Отклонение до 10% - К6=10*0,8

Отклонение до 15% - К6=10*0,7

Отклонение до 20% - К6=10*0,5

Отклонение свыше 20% - К6=0

 

В случае отсутствия сведений по данной отрасли, показатель не применяется, показателю К1 присваивается вес 0,5

Исходные данные для проведения оценки

 

№ п/п Оцениваемый показатель Исходные данные Источник данных

 

 

1

Методика оценки эффективности государственных закупок

Назначение методики

Методика оценки эффективности государственных закупок Костромской области предназначена для оценки деятельности государственных заказчиков с точки зрения эффективности, законности, дисциплины исполнения ими государственных функций по обеспечению государственных нужд Костромской области в товарах, работах, услугах.

    В рамках методики проводится как оперативная оценка эффективности отдельных закупок, так и аналитическая оценка эффективности закупок в целом по заказчикам и отраслям.

Объекты оценки

- Отдельные размещения заказа.

- Государственные заказчики.

- Отраслевые департаменты.

- Уполномоченный орган.

 

Субъекты оценки

- Государственные заказчики

- Отраслевые департаменты

- Уполномоченный орган.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 271.