Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Бюджетный процесс: понятие, участники, стадии………………...............................5
1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы……………………...................5
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса……………………………….11
Глава II. Стадии бюджетного процесса……………………………………………………….15
2.1. Порядок составления проекта бюджета…………………………….....................15
2.2. Рассмотрение проекта бюджета…………………………………………………..18
2.3. Исполнение бюджета и отчет об его исполнении………………….....................24
Заключение……………………………………………………………………………………...28
Список литературы………………………………………………………………………………
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
В настоящее время много внимания уделяется вопросам, связанным с финансовым устройством государства, внебюджетными фондами, государственным долгом, бюджетным дефицитом, межбюджетными отношениями. Особое внимание уделяется государственному бюджету, так как он представляет собой главный финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработка его показателей важна для всех уровней власти на всех этапах прохождения расчетов.
В ходе мобилизации в бюджет средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия исполнительных и представительных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов, лежащие в основе бюджетного процесса.
Целью данной работы является раскрытие сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный процесс, предметом - бюджетный процесс в Российской Федерации.
Для достижения поставленной в контрольной работе цели решались следующие задачи:
- дать понятие бюджетного процесса и определить его принципы;
- определить полномочия участников бюджетного процесса;
- рассмотреть порядок составления проекта;
- раскрыть рассмотрение бюджета проекта;
- рассмотреть исполнение бюджета и отчета об его исполнении.
Правовой основой курсовой работы является Конституция РФ, Бюджетный Кодекс РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды таких ученых как Баранов Л.Т., Годин А.М., Подпорина И.В., Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. и других авторов.
Поставленная цель и задачи исследования предопределили логику изложения и структуру работы. Работа состоит из введения, 2 глав, подразделяющихся на параграфы, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на страницах машинописного текста. Список использованной литературы включает наименований
Заключение
По проделанной мною работе можно сделать следующие выводы:
Во-первых, бюджетный процесс рассматривается как регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением
Во-вторых, в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).
Бюджетное законодательство формируется на трех уровнях бюджетной системы РФ. Соответственно строится вертикальное распределение компетенции между уровнями власти: федерального, субъектов федерации, органов местного самоуправления.
В-третьих, бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Каждый из участников бюджетного процесса наделен своими правами и обязанностями.
Проекты бюджетов составляют органы исполнительной власти - Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, применяя ряд макроэкономических показателей. Для составления проекта бюджета необходим ряд условий, в том числе налоговое законодательство, нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходы бюджетов других уровней бюджетной системы РФ и др.
В-четвертых, проекту бюджета предшествует ряд социально-экономических и финансовых документов: - прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; - основные направления бюджетной и налоговой политики; - прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета составляются: прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; план развития государственного или муниципального секторов экономики; структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.
В-пятых, после утверждения бюджета законодательными (представительными) органами власти начинается его исполнение, основные процедуры которого регламентирует Бюджетный кодекс РФ. В целях эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета с 1993 г. началось практическое внедрение казначейской системы исполнения федерального бюджета. Структура органов казначейства включает в себя три уровня - федеральный, региональный и местный.
Таким образом, можно сделать вывод, что для развития бюджетной системы современной России, не осложненной отсутствием эффективного методологического и правового ее обустройства, необходимы объективная управляемость каждым из этапов бюджетного процесса, оптимизация и упрощение технологии бюджетной поддержки территорий и финансирования различных сфер деятельности страны.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007.
2. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004-2006 годы), раздел 7.3, утв. распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2004 г. № 1163-р
3. Баранов Л.Г. Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие / Л. Г. Баранов – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2000 г.
4. Бюджетная система Росси: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008 г.
5. Врублевская О.В. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008 г.
6. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
7. Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. и др. Финансовое право: Учебник/ О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др. - М.-2003 г.
8. Горегляд В. Е. Бюджетный процесс в Российской федерации// Финансовый бизнес, 2001 г., № 10.
9. Лакшина Е. Не реагирует и не платит.// «Российская газета», 4 марта 2005 г. № 44 (3713).
10. Романовский М.В. и др. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт-Издат, 2007.
11. Подпорина И.В. Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
12. Подпорина И.В. Отчетность повысит ответственность.// Социальное партнерство, 2004, № 4, с.12.
13. Поляк Г.Б. Управление бюджетом.// Финансы и кредит, 2003 г. № 22.
[1] Бюджетная система Росси: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000 г. с. 88.
[2] Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. и др.Финансовое право: Учебник. - М.- 2003 г. с. 101.
[3] Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие. – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2000 г.
с. 210-211
[4] Горегляд В. Е. Бюджетный процесс в Российской федерации // Финансовый бизнес, 2001 г., № 10. с. 18.
[5] Бюджетная система Росси: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000 г. с. 331.
[6] Подпорина И.В. Управление бюджетом: Курс лекций. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2002.
с. 122-123.
[7] Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. с. 131.
[8] Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. с. 107.
[9] Бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие. – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2000 г. с. 238-239.
[10] Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. с. 132.
[11] Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2004-2006 годы), раздел 7.3, утв. распоряжением Правительства РФ от 15 августа 2004 г. № 1163-р. с. 137.
[12] Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю, и др Финансовое право: Учебник. - М.- 2003 г. с. 84-85.
[13] Бюджетная система Росси: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000 г. с. 142.
[14] Врублевская О.В. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000 г. с. 184-185.
[15] Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. с. 122-124
[16] Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. с. 101-102.
[17] Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. с. 90-91.
[18] Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю. и др. Финансовое право: Учебник. - М.- 2003 г. с. 86-87.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Бюджетный процесс: понятие, участники, стадии………………...............................5
1.1. Понятие бюджетного процесса и его принципы……………………...................5
1.2. Полномочия участников бюджетного процесса……………………………….11
Глава II. Стадии бюджетного процесса……………………………………………………….15
2.1. Порядок составления проекта бюджета…………………………….....................15
2.2. Рассмотрение проекта бюджета…………………………………………………..18
2.3. Исполнение бюджета и отчет об его исполнении………………….....................24
Заключение……………………………………………………………………………………...28
Список литературы………………………………………………………………………………
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
В настоящее время много внимания уделяется вопросам, связанным с финансовым устройством государства, внебюджетными фондами, государственным долгом, бюджетным дефицитом, межбюджетными отношениями. Особое внимание уделяется государственному бюджету, так как он представляет собой главный финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработка его показателей важна для всех уровней власти на всех этапах прохождения расчетов.
В ходе мобилизации в бюджет средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия исполнительных и представительных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов, лежащие в основе бюджетного процесса.
Целью данной работы является раскрытие сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный процесс, предметом - бюджетный процесс в Российской Федерации.
Для достижения поставленной в контрольной работе цели решались следующие задачи:
- дать понятие бюджетного процесса и определить его принципы;
- определить полномочия участников бюджетного процесса;
- рассмотреть порядок составления проекта;
- раскрыть рассмотрение бюджета проекта;
- рассмотреть исполнение бюджета и отчета об его исполнении.
Правовой основой курсовой работы является Конституция РФ, Бюджетный Кодекс РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды таких ученых как Баранов Л.Т., Годин А.М., Подпорина И.В., Грачева Е.Ю. Соколова Э.Д. и других авторов.
Поставленная цель и задачи исследования предопределили логику изложения и структуру работы. Работа состоит из введения, 2 глав, подразделяющихся на параграфы, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на страницах машинописного текста. Список использованной литературы включает наименований
Глава I : Бюджетный процесс: понятие, участники, стадии
Дата: 2019-12-22, просмотров: 252.