Маркетинговое исследование
салона красоты « ______________ »
Г. Ростов-на-Дону
Г.
АНКЕТА
Опрос потребителей
1. Ваш возраст: □ До 20 лет □ 20 – 45 лет □ От 45 лет
2. Пол: □ Мужской □ Женский
|
Какими услугами Вы пользуетесь наиболее часто в салоне красоты?
□ Парикмахерские услуги
□ Маникюр
□ Косметолог
□ Педикюр
□ Визаж
□ Массаж
□ Другое:
___________________________.
Салон красоты для Вас – это:
□ Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы
□ Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу
□ Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов
□ Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями
□ Другое: ____________________________________________________________.
Какими критериями Вы руководствуетесь при выборе косметического салона?
□ Удобное расположение
□ Рекомендации знакомых
□ Наличие рекламы
□ Стоимость услуг
□ Атмосфера салона
□ Качество услуг
□ Количество услуг
С какой периодичностью Вы посещаете салон красоты?
□ Каждый день
□ 1-2 раза в неделю
□ 1-2 раза в месяц
□ 1-3 раза в полгода
□ Не посещаю
Сколько денег Вы расходуете
На 1 посещение салона красоты?
□ Менее 500 рублей
□ 500 – 1500 рублей
□ 1500 – 5000 рублей
□ Более 5000 рублей
Подведение итогов
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
Ваш возраст:
До 20 лет
37
Пол:
Мужской
10
27,03
%
Женский
27
72,97
%
Статистика использования услуг салона красоты
Парикмахерские услуги
37
100,00
%
Маникюр
29
78,38
%
Косметолог
25
67,57
%
Педикюр
29
78,38
%
Визаж
12
32,43
%
Массаж
12
32,43
%
Другое
10
27,03
%
Восприятие салона красоты, как:
1.
Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы
4
10,81
%
2.
Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу
3
8,11
%
3.
Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов
13
35,14
%
4.
Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями
11
29,73
%
5.
Другое: ____________________________________________________________.
0
0,00
%
Критерии выбора косметического салона
Удобное расположение
20
54,05
%
Рекомендации знакомых
31
83,78
%
Наличие рекламы
0
0,00
%
Стоимость услуг
15
40,54
%
Атмосфера салона
19
51,35
%
Качество услуг
24
64,86
%
Количество услуг
9
24,32
%
Периодичность посещения салона красоты
Каждый день
9
24,32
%
1-2 раза в неделю
8
21,62
%
1-2 раза в месяц
7
18,92
%
1-3 раза в полгода
13
35,14
%
Не посещаю
0
0,00
%
Расход денег на 1 посещение салона красоты
Менее 500 рублей
21
56,76
%
500 - 1500 рублей
23
62,16
%
1500 - 5000 рублей
9
24,32
%
Более 5000 рублей
3
8,11
%
Подведение итогов
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
Ваш возраст:
20 - 45 лет
48
Пол:
Мужской
0
0,00
%
Женский
48
100,00
%
Статистика использования услуг салона красоты
Парикмахерские услуги
48
100,00
%
Маникюр
24
50,00
%
Косметолог
6
12,50
%
Педикюр
7
14,58
%
Визаж
6
12,50
%
Массаж
12
25,00
%
Другое
22
45,83
%
Восприятие салона красоты, как:
1.
Просто неплохая парикмахерская, где можно постричь, покрасить и уложить волосы
9
18,75
%
2.
Комплекс, где можно не только постричься, но и сделать маникюр/педикюр, при необходимости сделать вечернюю прическу
12
25,00
%
3.
Скорее клиника, чем просто парикмахерская, здесь можно провести лечебные процедуры для волос и лица, эпиляцию, получить консультацию специалистов
15
31,25
%
4.
Практически клуб, место, где можно отдохнуть и душой, и телом, провести целый день, пообщаться с мастерами, многие из которых стали почти друзьями
12
25,00
%
5.
Другое: ____________________________________________________________.
0
0,00
%
Критерии выбора косметического салона
Удобное расположение
16
33,33
%
Рекомендации знакомых
14
29,17
%
Наличие рекламы
6
12,50
%
Стоимость услуг
37
77,08
%
Атмосфера салона
12
25,00
%
Качество услуг
16
33,33
%
Количество услуг
0
0,00
%
Периодичность посещения салона красоты
Каждый день
0
0,00
%
1-2 раза в неделю
8
16,67
%
1-2 раза в месяц
22
45,83
%
1-3 раза в полгода
18
37,50
%
Не посещаю
0
0,00
%
Расход денег на 1 посещение салона красоты
Менее 500 рублей
22
45,83
%
500 - 1500 рублей
12
25,00
%
1500 - 5000 рублей
14
29,17
%
Более 5000 рублей
0
0,00
%
Подведение итогов
ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ВКУСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: САЛОН КРАСОТЫ
Ваш возраст:
От 45 лет
15
Пол:
Мужской
4
26,67
%
Женский
11
73,33
%
Расход денег на 1 посещение салона красоты
Менее 500 рублей
7
46,67
%
500 - 1500 рублей
3
20,00
%
1500 - 5000 рублей
5
33,33
%
Более 5000 рублей
0
0,00
%
Подведение итогов
Подведение итогов
Возраст
Пол
Возраст
До 20 лет (37 чел.)
Мужской (22 чел.)
Парикмахерские услуги
100,0%
100,0%
100,0%
100,0%
100,0%
Восприятие салона красоты
1. Как видно из графика статус салона не является принципиально-важным и первой необходимости, т.е. для большинства респондентов (в возрасте от 45 лет (60%), причем, в основном, – это лица мужского пола (59%)) – это просто парикмахерская на среднем уровне.
Позиционирование товара
Вывод:
Согласно проведённым исследованиям, наибольшим спросом у потребителей пользуются парикмахерские услуги (по всем категориям – 100% опрошенных), меньшее количество потребителей (в основном, это женщины до 20 лет) пользуются такими услугами, как маникюр, педикюр, а также услугами косметолога.
Такие факторы, как рекомендации знакомых, стоимость услуг, удобное расположение и качество услуг, потребители выбирают наиболее часто.
Как показывает опрос, косметический салон для многих людей представляется чем-то вроде обычной парикмахерской и не более того, т.е. получается, что большинство потребителей еще не готовы воспринимать его как нечто большее в своей жизни. Об этом говорит также и то, что согласно опросу, сумма расхода за 1 посещение салона красоты у многих людей составляет, в среднем, менее 500 рублей.
Также стоит заметить и то, посещаемость салона остается довольно редкой и не превышает 54%.
Позиционирование
По оценке потребителей
Позиционирование – это деятельность компании, направленная на особое, отличающееся от конкурентов, представление товара или услуги потребителю.
Основная цель: необходимо занять определённую и максимально эффективную позицию представления услуг по отношению к конкурентам.
Первым, что надлежит сделать – это исследовать рынок и определить позиции конкурентных услуг.
Мы должны наиболее чётко и ясно увидеть полную картину о присутствующих на рынке парикмахерских, косметических и прочих услугах данного направления наших конкурентов, их отличительные особенности, а также отношение потребителей к ним.
Позиционирование услуг относительно конкурентов может осуществляться по нескольким направлениям:
1. Особенные свойства представления услуг;
2. Стоимость;
3. Определённое эмоциональное отношение.
Многие потребители обращали внимание на такие свойства представления услуг, как:
v форма их представления;
v лучшее качество их представления;
v дополнительные «маленькие радости», например, в виде скидок, акций и другие.
Позиционирование
Позиционирование салона красоты сегодня очень важно. Именно поэтому имиджу заведения стоит уделить особенное внимание. В последнее время появились новые тенденции в развитии салонного бизнеса, к которым стоит не только прислушаться, но и за которыми необходимо успеть.
Хорошим примером позиционирования услуг с акцентированием внимания на цене является рекламная кампания.
Например, эффективной маркетинговой акцией по привлечению клиентов на начальном этапе может быть программа «Приведи друга». Приводя в салон нового посетителя, клиент получает разовую 50-процентную скидку на обслуживание.
Также можно поднять цену на не дорогостоящие услуги.
В первом варианте – при маркетинговом ходе «Приведи друга», мы, естественно, можем заинтересовать потребителя, однако стоит учесть, что применив второй вариант компания понесёт значительно меньше затрат, а у потребителя на психологическом уровне сработает: «Дорого – значит качественно!».
Помимо обеспечения качественных процедур, необходимо создание неповторимой обстановки, пробуждающей в человеке самые разные чувства.
Чаще всего при обслуживании клиентов используются ароматические масла, релаксирующая музыка. Все должно быть красиво и настраивать человека на фантазии, далекие романтические путешествия в закоулках собственного сознания.
Не менее важными элементами являются запахи, звуки, водные процедуры, наличие в интерьере природных компонентов, размеренный ритм посещения.
Порой, такие маленькие детали помогают заработать большие деньги.
Параметры оказания услуг
Поставщики услуг
Парикмахерские
Визаж
Маникюр
Педикюр
Услуги косметолога
- есть в наличии
- отсутствует
1. Тип услуги: Сервис.
2. Территория: Россия.
3. Стоимость: от 200 до 1500 руб. за 1 единицу услуги.
4. Предлагаемые условия обслуживания: салон красоты.
5. Тип рыночной структуры: - структура производителя: Олигополия.
Позиционирование услуг
Вывод:
В ходе проведения маркетингового исследования было установлено, что необходимо
Так как планируется достичь поставленных целей, а основной целью, в данном случае, является достижение максимальных прибылей, то для этого нужно занять свою устойчивую позицию на существующем рынке, и увеличить свою долю на нем до 10%, т.е. необходимо укрепить финансовое положение, сделать его более стабильным.
Необходимо совершенствовать услуги, применять передовые технологии, повышать профессионализм персонала, улучшать оснащенность салона красоты. Это всё приведет к расширению его потенциальных возможностей. Для того чтобы занять прочную позицию на рынке, потребуется увеличение клиентооборот на 100% в течении одного года, а это, в свою очередь, потребует улучшения качества услуг и увеличение эффективности рекламной кампании косметического салона.
Также планируется постепенно и регулярно увеличивать ассортимент комплексов, предлагаемых потребителю. В ближайших планах салона красоты – проведение различных мероприятий с целью просвещения населения в области комплексных оздоровительно-эстетических услуг, что, совместно с высоким качеством услуг и умелой маркетинговой политикой косметического салона, приблизит перспективу выхода в лидеры рынка данного салона красоты.
Маркетинговое исследование
салона красоты « ______________ »
Г. Ростов-на-Дону
Г.
АНКЕТА
Опрос потребителей
1. Ваш возраст: □ До 20 лет □ 20 – 45 лет □ От 45 лет
2. Пол: □ Мужской □ Женский
|
Какими услугами Вы пользуетесь наиболее часто в салоне красоты?
□ Парикмахерские услуги
□ Маникюр
□ Косметолог
□ Педикюр
□ Визаж
□ Массаж
□ Другое:
___________________________.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 343.