Трудоемкость работ участка
Тy=Тto-tp*0,1+ Тсам *0,26, чел*ч [9, с. 33] (37)
где С y – доля работ участка
Тy=99727,б7+ 11967*0,26=9972,7+3111,4=13084чел*ч
Определим годовой производственный фонд времени
Фт=(Дк-Дв-Дп)*Тсм-Дпп*1, ч
Фт=(366-16-105)*8-10=1950, ч [9, с. 35] (38)
где Дк – количество календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году;
Дп – количество праздничных дней в году;
Тсм – время смены;
Дпп– число предпраздничных дней в году.
Фт=(366-16-105)*8-10=1950, ч
Определим технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-1
Рт=Тп /Фт*h, чел. [9, с. 35] (39)
Рт=13084/1950*1=7 чел.
Определим годовой фонд времени одного производственного рабочего
Фш=Фт -[Дотп*6,67+Дувп*8], ч [9, с. 36] (40)
Фш=1950-[28*6,67+5*8]=1723 ч
Расчет числа постов для зоны ТО
Расчет числа постов для зоны ТО-1
Псм=7/2=3,5=4 пост (41)
Выбор и обоснование методов организации технологического процесса
Выбираем метод специализированных бригад. Организация технологического процесса таким методом, называется такая форма организации, при котором бригада рабочих выполняет определенный вид ТО и ремонта по всем автомобилям АТП.
Специализированные бригады формируются из рабочих различных профессий и квалификаций. Каждый рабочий выполняет определенные операции. Рабочие могут специализироваться: по видам воздействий, т.е. одна из бригад производит ТО-1, вторая-ТО-2, третья-ТР, четвертая ремонт агрегатов и деталей, снятых с автомобиля; по группам работ (контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, заправочные, медницкие и др.); по отдельным агрегатам и механизмам автомобиля. Специализированные бригады могут обслуживать закрепленные и не закрепленные за ними автомобили. В зависимости от объема выполняемых работ, на каждую бригаду планируется свой штат и фонд заработной платы. Производительность труда рабочих специализированных бригад по видам воздействий значительно выше комплексных. Кроме того, такие бригады не трудно организационно создать. Поэтому они нашли широкое распространение.
![]() |
Рисунок 1.– Схема технологического процесса зоны ТО
Однако опыт работы специализированных бригад по видам воздействий показал, что при их применение отсутствует персональная ответственность рабочих за техническое состояние и надежную работу автомобилей на линии. Трудно проанализировать причины отказов и неисправностей автомобилей и выявить виновников брака, отсутствует материальная и моральная заинтересованность рабочих в повышении качества выполняемых работ.
Рисунок 2.– Схема управления производством на АТП
Дата: 2019-12-22, просмотров: 325.