Пробег автомобилей (т.км). Количество автомобилей каждой марки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по предмету

«Системы, технологии и организация сервиса»

Тема: «Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия»

 

 

 

 

Калуга-2008



Содержание

Введение

1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса………………………4

2. Выбор сегмента рынка………………………………………………………..6

2.1. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля………………………………………………………….7

2.2. Планировка участка мойки и уборки автомобиля…………………….…8

2.3. Оборудование участка мойки автомобилей……………………………...8

2.4. Планировка участка антикоррозийной обработки……………………....15

2.5. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей….…15

3. Расчет площадей……………………………………………………………..19

4. Финансовое планирование………………………………………………….19

Заключение

Список литературы



Введение

В этой курсовой работе мы рассчитаем предварительные данные, для создания автосервиса.

Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.

Автосервисное предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации обеспечить эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение всего жизненного цикла изделия от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства.

Отмечая положительные качества расширяющейся автомобилизации и способность мобильных транспортных средств оперативно решать широкий круг народнохозяйственных задач, необходимо также учитывать негативное воздействие автомобиля на окружающую среду и на безопасность жизнедеятельности водителя, пассажира и обывателя-пешехода.

Автомобильная мойка – это одно из развивающихся направлений автобизнеса, которое в условиях прогрессирующей автомобилизации становится все более актуальным. Далеко не все автовладелецы моют свои автомобили самостоятельно, 60% из них предпочитают обращаться к услугам автомоек.

Также необходимо производить антикоррозийную обработку автомобиля, особенно если автовладелец собирается эксплуатировать автомобиль зимой, так как это время года характеризуется обилием различных химических реагентов на дорогах. К тому же даже заводской обработки нового автомобиля может быть недостаточно.


1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса

Нам даны такие данные для расчётов:

1. Дорожная сеть в этом регионе: для средних городов

2. Уровень жизни населения средневысокий: 3 автомобиля на 5 семей.

3.  Демографическая ситуация: средний состав семьи 3,5 человека.

4.  Население города: 190000 человек.

 

Марка Кол-во, % Трудозатраты (нормо-час) Трудозатраты после 1000 км. для 1 автомобиля Общие транспортные затраты за год
ВАЗ 20 2,0 40 260568
Волга 30 3,0 75 732847
Москвич 30 2,5 37,5 366423
Иномарки 20 0,5 15 97713

1457551

Выбор сегмента рынка

В данной курсовой работе мы рассмотрим организацию предприятия по оказанию услуг автомойки и антикоррозийной обработки автомобилей.

Мойка автомобилей одно из развивающихся направлений автобизнеса. Окупаемость мойки напрямую зависит от вложенных средств. Каждый предприниматель может сам комплектовать свой моечный участок. “Секреты” эффективности: большой ресурс оборудования, сокращение времени мойки одного автомобиля, количество обслуживающего персонала, спектр предоставляемых услуг и т.д.

Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные щеточные мойки.

Минимальная комплектация моечного поста ручная мойка высокого давления, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости 6-10 месяцев.

Антикоррозийная обработка необходима автомобилям ввиду негативного воздействия на их детали агрессивных сред, особенно в зимнее время года, когда дороги обрабатывают большим количеством различных химикатов. Заводской обработки автомобиля не всегда достаточно, кроме того антикоррозийное покрытие служит не более двух – трех лет.



Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля

1 – стоянка для автомобилей; 2 – участок мойки автомобилей; 3 – участок антикоррозийной обработки; 4 – служебное помещение; 5 – склад расходных материалов; 6 – раздевалка; 7 – очистные сооружения

Требования к персоналу автомойки

Наименование участка Кол-во рабочих Образование Участок мойки: портальная мойка/ручная мойка 1/2 Среднее техническое Участок антикоррозийной обработки 2 Среднее техническое

Планировка участка мойки и уборки автомобиля

 

1 – автоматическая портальная мойка; 2 –аппарат высокого давления; 3 – система очистки воды; 4 – компрессор; 5 – водопылесос; 6 – обдувочный пистолет; 7 – шкаф для хранения моющих средств;

 

Портальная автомойка Primus

Стандартная автомойка Primus вмещает в себя автомобили высотой до 2,25 м. Ширина серийного прохода в 2,36 м позволяет легко позиционировать даже большие автомобили.

 

Производительность 12 -15 автомобилей в час. Движущийся портал с каркасом из недеформируемой листовой стали, покрытый антикоррозионной грунтовкой, а затем окрашенный высококачественной двухкомпонентной эмалью, в последствии прошедший термообработку при 80° C. Двигатели с частотным управлением обеспечивают плавное движение портала. Автоматическое изменение направления движения мойки на обратное контролируется ртутными концевыми выключателями, которые полностью защищены от доступа воды и не требуют технического обслуживания.

 

Основные отличительные особенности:

 

· Микропроцессорное управление и разработанное Christ программное обеспечение, предотвращающее повреждения и сбои в работе в случае нестандартных надстроек на автомобиле;

· Система подвески боковых щеток разработана так, чтобы обеспечить обеим щеткам возможность наклона в процессе мытья боковых сторон автомобиля;

· Четыре высокоэффективных вентилятора по 3 кВт для сушки верхней и боковых поверхностей автомобиля;

· Качающийся механизм верхнего сопла сушки (для оптимизации результатов сушки передней и задней зоны автомобиля за счет поворота сопла на 30 градусов по вертикальной оси с помощью приводного электродвигателя);

· Качающийся механизм для боковых сопел (для оптимизации результатов сушки на боковых зонах автомобиля с помощью регулировки бокового сопла посредством инфракрасных датчиков);

· Электронная система самодиагностики с цифровым дисплеем индикации ошибок;

· Частотное управление двигателями приводящими портал в движение обеспечивает увеличение скорости движения до 20 метров в минуту, что повышает производительность мойки.

·

 

Обдувочный пистолет SATA

 

Пистолеты для очистки ремонтируемых деталей от шлифовальной и обычной пыли, а также для удаления остатков растворителей.

 

Описание функции установки

 

Из насосного отстойника вода подается погружным насосом сначала в песочно-гравийную фильтрующую колонну, где происходит очистка сточных вод от механических примесей, а затем в фильтрующую колону с сорбентом, где производиться доочистка от нефтепродуктов.

Далее вода поступает резервуар для хранения воды, предназначенной для мойки автомобилей.

Для уничтожения микробов в воде и избежания раздражения от запаха в системе предусмотрен бачок для химии, из которого химия добавляется в воду через электромагнитный клапан автоматически.

Контроль уровня воды в резервуаре, включение насосов производится с помощью системы автоматики.

Погружной насос служит для подачи воды из насосного отстойника в фильтрующую колонну.

Насос подвешивается с помощью троса и специального держателя в насосном отстойнике.

С помощью гибкого шланга, муфт и переходников погружной насос соединяется с трубопроводом в соответствии со схемой водоснабжения.

Включение насоса производится по команде от системы управления, расположенной в распределительном шкафу.

В качестве датчика сухого хода, как правило, используется поплавковый выключатель.

 

 

Планировка участка антикоррозийной обработки

1 – подъемник; 2 – стеллаж для демонтированных деталей; 3 – шкаф для хранения расходных материалов; 4 – инструментальная тележка;

5 – компрессор; 6 – ящик для мусора;

7 – тумбочка для хранения обдувочных пистолетов и пистолетов для нанесения антикоррозийного покрытия;

8 – барабаны с самонаматы­вающимся шлангом для воздуха.



Расчет площадей

Sавтомойки = 200 м2;

Sуч. антикор. = 70 м2;

Sслуж. помещ. = 20 м2;

Sсклада расх. матер.=15 м2;

Sраздевалки = 10 м2

Sвсего помещ = Sавтомойки+Sуч.антикор.+Sслуж.помещ.+Sскладаз.ч.+Sраздевалки=200 + 70 + 20 + 15 + 10 = 315 м2;

Sстоянки=200 м2;

Sаренд. земли = Sвсего помещ + Sстоянки = 315 + 200 = 515

Sаренд. земли=515 м2;

4. Финансовое планирование

Расходы

Площадь строения – 315 м2;

Площадь окружающей территории – 515 м2;

Стоимость оборудования – 35000 долл.;

Стоимость строительства 378000 долл. (1,2 тыс. долл. за 1 м2 площади)

Стоимость проекта – 56700 (0,15 от стоимости строительства проекта);

Стоимость согласования и подключения – 37800 (0,1 от стоимости строительства);

Суммарная стоимость строения – 507500 долл.;

Стоимость подготовки территории – 51500 долл. (100 долл./м2);

Стоимость оборудования с пуском и наладкой – 38500 долл. (стоимость оборудования + 0,1 от стоимости оборудования);

Общая стоимость перед пуском – 597500 долл.;

Оборотные средства – 60000 долл.;

Общий объём заёмных средств – 657500 долл.;

Средства на первую закупку запчастей – 20000 долл.;

 

Доходы

Почасовая оплата рабочего времени – 35 долл.;

Годовой бюджет времени – 2240;

Коэффициент использования рабочего времени – 0,75;

Количество смен – 1;

Количество рабочих в смене – 6;

Годовая выручка за повремённую – 280000 долл.;

Доходы от продажи запчастей – 262500 долл.;

Общий годовой доход – 542500 долл.

 

Проценты и налоги

Процент по кредиту (19%) – 119015,35 долл.;

Возврат ссуды за первый год – 352000 долл.;

Процент амортизации строений (5%) – 24901 долл.;

Процент амортизации оборудования (10%) – 4203,9долл.;

Транспортные расходы (1% от оборота) – 6100 долл.;

Арендная ставка ($4 за 1 м2 земли) – 2060 долл.;

ФОТ (30% от повременной выручки) – 83526 долл.;

Отчисления в пенсионный фонд (28% от ФОТ) – 24100 долл.;

Отчисления на ОМС (3,6% от ФОТ) – 3054 долл.;

Отчисления на социальное страхование (4% от ФОТ) – 3325 долл.;

Реклама (3% от оборота) – 18900 долл.;

НДС (20%) – 71000 долл.;

Дорожный налог (1%) – 5950 долл.;

Налог на имущество (2%) – 8210,18 долл.;

Затраты без налога на прибыль – 631754,4 долл.;

Налог на прибыль (24%) – 25621,1 долл.;

Чистая прибыль – -81133,4 долл.

 

Заключение

С каждым годом количество людей, обращающихся к услугам моек увеличивается. Сейчас в их число входят 60% всех автовладельцев.

По данным статистики срок окупаемости ручной мойки – 2-2,5 года, мойки портального типа – 1-1,5 года). Рассматриваемое автосервисное предприятие имеет срок окупаемости приблизительно 1,5 года, что говорит о его высокой рентабельности.

Что же касается антикоррозийной обработки автомобилей, то ввиду негативного воздействия на кузов и детали различных реагентов, она остается актуальной. Ведь даже новый автомобиль, неважно, отечественный или иностранный, имеющий заводскую обработку или нет, подвержен коррозии. Поэтому наличие в составе АСП участка антикоррозийной обработки имеет смысл.



Список литературы

1. В.М. Власов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие. М.: Изд-во Академия, 2006. – 480 с.

2. Завьялов С.Н. Организация механизированной мойки автомобилей и оборотного водоснабжения. М.: Изд-во Транспорт. 1978. – 128 с.

3. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 144 с.

4. Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.

5. Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 112 с.

6. Ильин М.С. Кузовные работы: рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2005.–370с.

7. Сухов Г.С., Боровиков А.В., Эмиров И.Х. и др. Требования к оформлению письменных работ студентов (рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы). Практическое пособие. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 35 с.

8. И.С. Туревский. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» – ИНФРА-М, 2007. – 240 с.

Курсовая работа

по предмету

«Системы, технологии и организация сервиса»

Тема: «Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия»

 

 

 

 

Калуга-2008



Содержание

Введение

1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса………………………4

2. Выбор сегмента рынка………………………………………………………..6

2.1. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля………………………………………………………….7

2.2. Планировка участка мойки и уборки автомобиля…………………….…8

2.3. Оборудование участка мойки автомобилей……………………………...8

2.4. Планировка участка антикоррозийной обработки……………………....15

2.5. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей….…15

3. Расчет площадей……………………………………………………………..19

4. Финансовое планирование………………………………………………….19

Заключение

Список литературы



Введение

В этой курсовой работе мы рассчитаем предварительные данные, для создания автосервиса.

Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.

Автосервисное предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации обеспечить эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение всего жизненного цикла изделия от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства.

Отмечая положительные качества расширяющейся автомобилизации и способность мобильных транспортных средств оперативно решать широкий круг народнохозяйственных задач, необходимо также учитывать негативное воздействие автомобиля на окружающую среду и на безопасность жизнедеятельности водителя, пассажира и обывателя-пешехода.

Автомобильная мойка – это одно из развивающихся направлений автобизнеса, которое в условиях прогрессирующей автомобилизации становится все более актуальным. Далеко не все автовладелецы моют свои автомобили самостоятельно, 60% из них предпочитают обращаться к услугам автомоек.

Также необходимо производить антикоррозийную обработку автомобиля, особенно если автовладелец собирается эксплуатировать автомобиль зимой, так как это время года характеризуется обилием различных химических реагентов на дорогах. К тому же даже заводской обработки нового автомобиля может быть недостаточно.


1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса

Нам даны такие данные для расчётов:

1. Дорожная сеть в этом регионе: для средних городов

2. Уровень жизни населения средневысокий: 3 автомобиля на 5 семей.

3.  Демографическая ситуация: средний состав семьи 3,5 человека.

4.  Население города: 190000 человек.

 

Марка Кол-во, % Трудозатраты (нормо-час) Трудозатраты после 1000 км. для 1 автомобиля Общие транспортные затраты за год
ВАЗ 20 2,0 40 260568
Волга 30 3,0 75 732847
Москвич 30 2,5 37,5 366423
Иномарки 20 0,5 15 97713

1457551

Пробег автомобилей (т.км). Количество автомобилей каждой марки

ВАЗ – 206514

Волга – 25 9771

Москвич – 15 9771

Иномарки – 30 6514

Расчёты:

190000 / 3,5 = 54285 – семей в городе

1) Рассчитаем общее количество автомобилей в городе по формуле:

Х = (Н * А) / 17,5 ,где Н – население А – количество машин на 5 семей

(54285 * 3) / 5 = 32571 – автомобилей в городе

32571 * 0,4 * 20 = 260568 н. ч. в год – для автомобилей ВАЗ;

32571 * 0,75 * 30 = 732847 н. ч. в год – для автомобилей Волга;

32571 * 0,375 * 30 = 366423 н. ч. в год – для автомобилей Москвич;

32571 * 0,15 * 20 = 97713 н. ч. в год – для иномарок;

1457551 н. ч. в год – для всех автомобилей.

 

2) Рассчитаем кол-во аварий на автомобиль в течение года.

 

ηк=0,109+0,0831/T0, где

ηк – количество аварий на автомобиль в течение года;

T0 – средний водительский стаж;

T0=12,25;

ηк=0,116.

 

Трудоемкость восстановления авто после ДТП, н.ч. Доля ремонта в % Количество ДТП  Общая трудоемкость восстан-я после ДТП, н.ч.  
До 4,6 58,83 1899 10131  
4,7 – 14 22,3 726 7161  
15 -20 11,1 361 7339  
21 – 50 5,22 169 7001  
51 – 150 2,1 68 7973  
> 150 1 32 5667  

45272

 

32571 * 0,116 = 3778 – количество ДТП;

при 4,6 ч.: 3778 * 0,583 * 4,6 = 10131 н. ч.;

при 8,5 ч.: 3778 * 0,223 * 8,5 = 7161 н. ч.;

при 17,5 ч.: 3778 * 0,111 * 17,5 = 7339 н. ч.;

при 35,5 ч.: 3778 * 0,0522 * 35,5 = 7001 н. ч.;

при 100,5 ч.: 3778 * 0,021 * 100,5 = 7973 н. ч.;

при 150 ч.: 3778 * 0,01 * 150 = 5667 н. ч.; Всего: 45272 н. ч.

 

1457551 + 45272 = 1502823 всего н. ч. – для обслуживания и восстановления автомобилей после аварий.

3) Рассчитаем конкурентно способность в этой сфере.

В городе находятся 5 больших станций технического обслуживания.

280 рабочих дней в году

8 часов в смене

2 рабочих на пост

Следовательно 50 постов. 100 человек, работающих на СТОА.

280 * 8 * 100 = 224000 норм часов

По результатам расчётов мы видим, что в этом городе огромная нехватка автосервисных услуг. Следовательно, о конкуренции с другими СТОА можно не задумываться.



Выбор сегмента рынка

В данной курсовой работе мы рассмотрим организацию предприятия по оказанию услуг автомойки и антикоррозийной обработки автомобилей.

Мойка автомобилей одно из развивающихся направлений автобизнеса. Окупаемость мойки напрямую зависит от вложенных средств. Каждый предприниматель может сам комплектовать свой моечный участок. “Секреты” эффективности: большой ресурс оборудования, сокращение времени мойки одного автомобиля, количество обслуживающего персонала, спектр предоставляемых услуг и т.д.

Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные щеточные мойки.

Минимальная комплектация моечного поста ручная мойка высокого давления, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости 6-10 месяцев.

Антикоррозийная обработка необходима автомобилям ввиду негативного воздействия на их детали агрессивных сред, особенно в зимнее время года, когда дороги обрабатывают большим количеством различных химикатов. Заводской обработки автомобиля не всегда достаточно, кроме того антикоррозийное покрытие служит не более двух – трех лет.



Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля

1 – стоянка для автомобилей; 2 – участок мойки автомобилей; 3 – участок антикоррозийной обработки; 4 – служебное помещение; 5 – склад расходных материалов; 6 – раздевалка; 7 – очистные сооружения

Требования к персоналу автомойки

Наименование участка Кол-во рабочих Образование Участок мойки: портальная мойка/ручная мойка 1/2 Среднее техническое Участок антикоррозийной обработки 2 Среднее техническое

Планировка участка мойки и уборки автомобиля

 

1 – автоматическая портальная мойка; 2 –аппарат высокого давления; 3 – система очистки воды; 4 – компрессор; 5 – водопылесос; 6 – обдувочный пистолет; 7 – шкаф для хранения моющих средств;

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 203.