Курсовая работа
по предмету
«Системы, технологии и организация сервиса»
Тема: «Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия»
Калуга-2008
Содержание
Введение
1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса………………………4
2. Выбор сегмента рынка………………………………………………………..6
2.1. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля………………………………………………………….7
2.2. Планировка участка мойки и уборки автомобиля…………………….…8
2.3. Оборудование участка мойки автомобилей……………………………...8
2.4. Планировка участка антикоррозийной обработки……………………....15
2.5. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей….…15
3. Расчет площадей……………………………………………………………..19
4. Финансовое планирование………………………………………………….19
Заключение
Список литературы
Введение
В этой курсовой работе мы рассчитаем предварительные данные, для создания автосервиса.
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.
Автосервисное предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации обеспечить эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение всего жизненного цикла изделия от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства.
Отмечая положительные качества расширяющейся автомобилизации и способность мобильных транспортных средств оперативно решать широкий круг народнохозяйственных задач, необходимо также учитывать негативное воздействие автомобиля на окружающую среду и на безопасность жизнедеятельности водителя, пассажира и обывателя-пешехода.
Автомобильная мойка – это одно из развивающихся направлений автобизнеса, которое в условиях прогрессирующей автомобилизации становится все более актуальным. Далеко не все автовладелецы моют свои автомобили самостоятельно, 60% из них предпочитают обращаться к услугам автомоек.
Также необходимо производить антикоррозийную обработку автомобиля, особенно если автовладелец собирается эксплуатировать автомобиль зимой, так как это время года характеризуется обилием различных химических реагентов на дорогах. К тому же даже заводской обработки нового автомобиля может быть недостаточно.
1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса
Нам даны такие данные для расчётов:
1. Дорожная сеть в этом регионе: для средних городов
2. Уровень жизни населения средневысокий: 3 автомобиля на 5 семей.
3. Демографическая ситуация: средний состав семьи 3,5 человека.
4. Население города: 190000 человек.
Марка | Кол-во, % | Трудозатраты (нормо-час) | Трудозатраты после 1000 км. для 1 автомобиля | Общие транспортные затраты за год |
ВАЗ | 20 | 2,0 | 40 | 260568 |
Волга | 30 | 3,0 | 75 | 732847 |
Москвич | 30 | 2,5 | 37,5 | 366423 |
Иномарки | 20 | 0,5 | 15 | 97713 |
1457551 |
Выбор сегмента рынка
В данной курсовой работе мы рассмотрим организацию предприятия по оказанию услуг автомойки и антикоррозийной обработки автомобилей.
Мойка автомобилей одно из развивающихся направлений автобизнеса. Окупаемость мойки напрямую зависит от вложенных средств. Каждый предприниматель может сам комплектовать свой моечный участок. “Секреты” эффективности: большой ресурс оборудования, сокращение времени мойки одного автомобиля, количество обслуживающего персонала, спектр предоставляемых услуг и т.д.
Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные щеточные мойки.
Минимальная комплектация моечного поста ручная мойка высокого давления, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости 6-10 месяцев.
Антикоррозийная обработка необходима автомобилям ввиду негативного воздействия на их детали агрессивных сред, особенно в зимнее время года, когда дороги обрабатывают большим количеством различных химикатов. Заводской обработки автомобиля не всегда достаточно, кроме того антикоррозийное покрытие служит не более двух – трех лет.
Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля
1 – стоянка для автомобилей; 2 – участок мойки автомобилей; 3 – участок антикоррозийной обработки; 4 – служебное помещение; 5 – склад расходных материалов; 6 – раздевалка; 7 – очистные сооружения
Требования к персоналу автомойки
Планировка участка мойки и уборки автомобиля
1 – автоматическая портальная мойка; 2 –аппарат высокого давления; 3 – система очистки воды; 4 – компрессор; 5 – водопылесос; 6 – обдувочный пистолет; 7 – шкаф для хранения моющих средств;
Портальная автомойка Primus
Стандартная автомойка Primus вмещает в себя автомобили высотой до 2,25 м. Ширина серийного прохода в 2,36 м позволяет легко позиционировать даже большие автомобили.
Производительность 12 -15 автомобилей в час. Движущийся портал с каркасом из недеформируемой листовой стали, покрытый антикоррозионной грунтовкой, а затем окрашенный высококачественной двухкомпонентной эмалью, в последствии прошедший термообработку при 80° C. Двигатели с частотным управлением обеспечивают плавное движение портала. Автоматическое изменение направления движения мойки на обратное контролируется ртутными концевыми выключателями, которые полностью защищены от доступа воды и не требуют технического обслуживания.
Основные отличительные особенности:
· Микропроцессорное управление и разработанное Christ программное обеспечение, предотвращающее повреждения и сбои в работе в случае нестандартных надстроек на автомобиле;
· Система подвески боковых щеток разработана так, чтобы обеспечить обеим щеткам возможность наклона в процессе мытья боковых сторон автомобиля;
· Четыре высокоэффективных вентилятора по 3 кВт для сушки верхней и боковых поверхностей автомобиля;
· Качающийся механизм верхнего сопла сушки (для оптимизации результатов сушки передней и задней зоны автомобиля за счет поворота сопла на 30 градусов по вертикальной оси с помощью приводного электродвигателя);
· Качающийся механизм для боковых сопел (для оптимизации результатов сушки на боковых зонах автомобиля с помощью регулировки бокового сопла посредством инфракрасных датчиков);
· Электронная система самодиагностики с цифровым дисплеем индикации ошибок;
· Частотное управление двигателями приводящими портал в движение обеспечивает увеличение скорости движения до 20 метров в минуту, что повышает производительность мойки.
·
Обдувочный пистолет SATA
Пистолеты для очистки ремонтируемых деталей от шлифовальной и обычной пыли, а также для удаления остатков растворителей.
Описание функции установки
Из насосного отстойника вода подается погружным насосом сначала в песочно-гравийную фильтрующую колонну, где происходит очистка сточных вод от механических примесей, а затем в фильтрующую колону с сорбентом, где производиться доочистка от нефтепродуктов.
Далее вода поступает резервуар для хранения воды, предназначенной для мойки автомобилей.
Для уничтожения микробов в воде и избежания раздражения от запаха в системе предусмотрен бачок для химии, из которого химия добавляется в воду через электромагнитный клапан автоматически.
Контроль уровня воды в резервуаре, включение насосов производится с помощью системы автоматики.
Погружной насос служит для подачи воды из насосного отстойника в фильтрующую колонну.
Насос подвешивается с помощью троса и специального держателя в насосном отстойнике.
С помощью гибкого шланга, муфт и переходников погружной насос соединяется с трубопроводом в соответствии со схемой водоснабжения.
Включение насоса производится по команде от системы управления, расположенной в распределительном шкафу.
В качестве датчика сухого хода, как правило, используется поплавковый выключатель.
Планировка участка антикоррозийной обработки
1 – подъемник; 2 – стеллаж для демонтированных деталей; 3 – шкаф для хранения расходных материалов; 4 – инструментальная тележка;
5 – компрессор; 6 – ящик для мусора;
7 – тумбочка для хранения обдувочных пистолетов и пистолетов для нанесения антикоррозийного покрытия;
8 – барабаны с самонаматывающимся шлангом для воздуха.
Расчет площадей
Sавтомойки = 200 м2;
Sуч. антикор. = 70 м2;
Sслуж. помещ. = 20 м2;
Sсклада расх. матер.=15 м2;
Sраздевалки = 10 м2
Sвсего помещ = Sавтомойки+Sуч.антикор.+Sслуж.помещ.+Sскладаз.ч.+Sраздевалки=200 + 70 + 20 + 15 + 10 = 315 м2;
Sстоянки=200 м2;
Sаренд. земли = Sвсего помещ + Sстоянки = 315 + 200 = 515
Sаренд. земли=515 м2;
4. Финансовое планирование
Расходы
Площадь строения – 315 м2;
Площадь окружающей территории – 515 м2;
Стоимость оборудования – 35000 долл.;
Стоимость строительства 378000 долл. (1,2 тыс. долл. за 1 м2 площади)
Стоимость проекта – 56700 (0,15 от стоимости строительства проекта);
Стоимость согласования и подключения – 37800 (0,1 от стоимости строительства);
Суммарная стоимость строения – 507500 долл.;
Стоимость подготовки территории – 51500 долл. (100 долл./м2);
Стоимость оборудования с пуском и наладкой – 38500 долл. (стоимость оборудования + 0,1 от стоимости оборудования);
Общая стоимость перед пуском – 597500 долл.;
Оборотные средства – 60000 долл.;
Общий объём заёмных средств – 657500 долл.;
Средства на первую закупку запчастей – 20000 долл.;
Доходы
Почасовая оплата рабочего времени – 35 долл.;
Годовой бюджет времени – 2240;
Коэффициент использования рабочего времени – 0,75;
Количество смен – 1;
Количество рабочих в смене – 6;
Годовая выручка за повремённую – 280000 долл.;
Доходы от продажи запчастей – 262500 долл.;
Общий годовой доход – 542500 долл.
Проценты и налоги
Процент по кредиту (19%) – 119015,35 долл.;
Возврат ссуды за первый год – 352000 долл.;
Процент амортизации строений (5%) – 24901 долл.;
Процент амортизации оборудования (10%) – 4203,9долл.;
Транспортные расходы (1% от оборота) – 6100 долл.;
Арендная ставка ($4 за 1 м2 земли) – 2060 долл.;
ФОТ (30% от повременной выручки) – 83526 долл.;
Отчисления в пенсионный фонд (28% от ФОТ) – 24100 долл.;
Отчисления на ОМС (3,6% от ФОТ) – 3054 долл.;
Отчисления на социальное страхование (4% от ФОТ) – 3325 долл.;
Реклама (3% от оборота) – 18900 долл.;
НДС (20%) – 71000 долл.;
Дорожный налог (1%) – 5950 долл.;
Налог на имущество (2%) – 8210,18 долл.;
Затраты без налога на прибыль – 631754,4 долл.;
Налог на прибыль (24%) – 25621,1 долл.;
Чистая прибыль – -81133,4 долл.
Заключение
С каждым годом количество людей, обращающихся к услугам моек увеличивается. Сейчас в их число входят 60% всех автовладельцев.
По данным статистики срок окупаемости ручной мойки – 2-2,5 года, мойки портального типа – 1-1,5 года). Рассматриваемое автосервисное предприятие имеет срок окупаемости приблизительно 1,5 года, что говорит о его высокой рентабельности.
Что же касается антикоррозийной обработки автомобилей, то ввиду негативного воздействия на кузов и детали различных реагентов, она остается актуальной. Ведь даже новый автомобиль, неважно, отечественный или иностранный, имеющий заводскую обработку или нет, подвержен коррозии. Поэтому наличие в составе АСП участка антикоррозийной обработки имеет смысл.
Список литературы
1. В.М. Власов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие. М.: Изд-во Академия, 2006. – 480 с.
2. Завьялов С.Н. Организация механизированной мойки автомобилей и оборотного водоснабжения. М.: Изд-во Транспорт. 1978. – 128 с.
3. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 144 с.
4. Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.
5. Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 112 с.
6. Ильин М.С. Кузовные работы: рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2005.–370с.
7. Сухов Г.С., Боровиков А.В., Эмиров И.Х. и др. Требования к оформлению письменных работ студентов (рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы). Практическое пособие. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 35 с.
8. И.С. Туревский. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» – ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
Курсовая работа
по предмету
«Системы, технологии и организация сервиса»
Тема: «Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия»
Калуга-2008
Содержание
Введение
1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса………………………4
2. Выбор сегмента рынка………………………………………………………..6
2.1. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля………………………………………………………….7
2.2. Планировка участка мойки и уборки автомобиля…………………….…8
2.3. Оборудование участка мойки автомобилей……………………………...8
2.4. Планировка участка антикоррозийной обработки……………………....15
2.5. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей….…15
3. Расчет площадей……………………………………………………………..19
4. Финансовое планирование………………………………………………….19
Заключение
Список литературы
Введение
В этой курсовой работе мы рассчитаем предварительные данные, для создания автосервиса.
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом.
Автосервисное предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации обеспечить эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение всего жизненного цикла изделия от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства.
Отмечая положительные качества расширяющейся автомобилизации и способность мобильных транспортных средств оперативно решать широкий круг народнохозяйственных задач, необходимо также учитывать негативное воздействие автомобиля на окружающую среду и на безопасность жизнедеятельности водителя, пассажира и обывателя-пешехода.
Автомобильная мойка – это одно из развивающихся направлений автобизнеса, которое в условиях прогрессирующей автомобилизации становится все более актуальным. Далеко не все автовладелецы моют свои автомобили самостоятельно, 60% из них предпочитают обращаться к услугам автомоек.
Также необходимо производить антикоррозийную обработку автомобиля, особенно если автовладелец собирается эксплуатировать автомобиль зимой, так как это время года характеризуется обилием различных химических реагентов на дорогах. К тому же даже заводской обработки нового автомобиля может быть недостаточно.
1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса
Нам даны такие данные для расчётов:
1. Дорожная сеть в этом регионе: для средних городов
2. Уровень жизни населения средневысокий: 3 автомобиля на 5 семей.
3. Демографическая ситуация: средний состав семьи 3,5 человека.
4. Население города: 190000 человек.
Марка | Кол-во, % | Трудозатраты (нормо-час) | Трудозатраты после 1000 км. для 1 автомобиля | Общие транспортные затраты за год |
ВАЗ | 20 | 2,0 | 40 | 260568 |
Волга | 30 | 3,0 | 75 | 732847 |
Москвич | 30 | 2,5 | 37,5 | 366423 |
Иномарки | 20 | 0,5 | 15 | 97713 |
1457551 |
Пробег автомобилей (т.км). Количество автомобилей каждой марки
ВАЗ – 206514
Волга – 25 9771
Москвич – 15 9771
Иномарки – 30 6514
Расчёты:
190000 / 3,5 = 54285 – семей в городе
1) Рассчитаем общее количество автомобилей в городе по формуле:
Х = (Н * А) / 17,5 ,где Н – население А – количество машин на 5 семей
(54285 * 3) / 5 = 32571 – автомобилей в городе
32571 * 0,4 * 20 = 260568 н. ч. в год – для автомобилей ВАЗ;
32571 * 0,75 * 30 = 732847 н. ч. в год – для автомобилей Волга;
32571 * 0,375 * 30 = 366423 н. ч. в год – для автомобилей Москвич;
32571 * 0,15 * 20 = 97713 н. ч. в год – для иномарок;
1457551 н. ч. в год – для всех автомобилей.
2) Рассчитаем кол-во аварий на автомобиль в течение года.
ηк=0,109+0,0831/T0, где
ηк – количество аварий на автомобиль в течение года;
T0 – средний водительский стаж;
T0=12,25;
ηк=0,116.
Трудоемкость восстановления авто после ДТП, н.ч. | Доля ремонта в % | Количество ДТП | Общая трудоемкость восстан-я после ДТП, н.ч. | |
До 4,6 | 58,83 | 1899 | 10131 | |
4,7 – 14 | 22,3 | 726 | 7161 | |
15 -20 | 11,1 | 361 | 7339 | |
21 – 50 | 5,22 | 169 | 7001 | |
51 – 150 | 2,1 | 68 | 7973 | |
> 150 | 1 | 32 | 5667 | |
45272 |
32571 * 0,116 = 3778 – количество ДТП;
при 4,6 ч.: 3778 * 0,583 * 4,6 = 10131 н. ч.;
при 8,5 ч.: 3778 * 0,223 * 8,5 = 7161 н. ч.;
при 17,5 ч.: 3778 * 0,111 * 17,5 = 7339 н. ч.;
при 35,5 ч.: 3778 * 0,0522 * 35,5 = 7001 н. ч.;
при 100,5 ч.: 3778 * 0,021 * 100,5 = 7973 н. ч.;
при 150 ч.: 3778 * 0,01 * 150 = 5667 н. ч.; Всего: 45272 н. ч.
1457551 + 45272 = 1502823 всего н. ч. – для обслуживания и восстановления автомобилей после аварий.
3) Рассчитаем конкурентно способность в этой сфере.
В городе находятся 5 больших станций технического обслуживания.
280 рабочих дней в году
8 часов в смене
2 рабочих на пост
Следовательно 50 постов. 100 человек, работающих на СТОА.
280 * 8 * 100 = 224000 норм часов
По результатам расчётов мы видим, что в этом городе огромная нехватка автосервисных услуг. Следовательно, о конкуренции с другими СТОА можно не задумываться.
Выбор сегмента рынка
В данной курсовой работе мы рассмотрим организацию предприятия по оказанию услуг автомойки и антикоррозийной обработки автомобилей.
Мойка автомобилей одно из развивающихся направлений автобизнеса. Окупаемость мойки напрямую зависит от вложенных средств. Каждый предприниматель может сам комплектовать свой моечный участок. “Секреты” эффективности: большой ресурс оборудования, сокращение времени мойки одного автомобиля, количество обслуживающего персонала, спектр предоставляемых услуг и т.д.
Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные щеточные мойки.
Минимальная комплектация моечного поста ручная мойка высокого давления, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости 6-10 месяцев.
Антикоррозийная обработка необходима автомобилям ввиду негативного воздействия на их детали агрессивных сред, особенно в зимнее время года, когда дороги обрабатывают большим количеством различных химикатов. Заводской обработки автомобиля не всегда достаточно, кроме того антикоррозийное покрытие служит не более двух – трех лет.
Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля
1 – стоянка для автомобилей; 2 – участок мойки автомобилей; 3 – участок антикоррозийной обработки; 4 – служебное помещение; 5 – склад расходных материалов; 6 – раздевалка; 7 – очистные сооружения
Требования к персоналу автомойки
Планировка участка мойки и уборки автомобиля
1 – автоматическая портальная мойка; 2 –аппарат высокого давления; 3 – система очистки воды; 4 – компрессор; 5 – водопылесос; 6 – обдувочный пистолет; 7 – шкаф для хранения моющих средств;
Дата: 2019-12-22, просмотров: 232.