Результаты хозяйственной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Эффект, или конечный результат, хозяйственной деятельности характеризуется различными стоимостными и натуральными показателями. По результатам хозяйственной деятельности предприятия можно судить об эффективности работы предприятия. Все показатели представлены в таблице 4.

Таблица 2.4

Результаты хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ВМЗ»

 

Показатели

2003 г.

2004 г.

Отклонения

2003г. к 2004г.,± 2003г. к 2004г., %
Выпуск товарной продукции, тыс.руб.

275229

232345

-42884

-15,58

Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.

257756,00

229686,00

-28070

-10,89

Материальные затраты, тыс.руб.

173686

162826

-10860

- 6,25

Прибыль, тыс.руб.

17473,00

2659,00

-14814

-84,78

Рентабельность

6,78

1,16

-5,62

-82,89

Выработка

495,10

454,10

-41,00

-8,28

Трудоемкость

4,41

4,52

0,12

2,72

Материалоемкость

1,58

1,43

-0,16

-10,12

 

По итогам хозяйственной деятельности предприятия за 2003 и 2004 года (таблица 2.4) можно отметить следующие моменты:

· Себестоимость товарной продукции уменьшилась почти на 11%, что говорит о снижении затрат на производство и реализацию продукции. Снижение себестоимости непосредственно может привести к увеличению объемов производства.

· Рентабельность как показатель экономической эффективности производства предприятия опустилась более чем на 80%, что может быть вызвано снижением объемов производства продукции (на 15,58%). Рассчитывается как отношение общей/чистой прибыли П к среднегодовой стоимости основного капитала ОК и нормируемых оборотных средств ОС,

                       (2.4)

· Выработка снизилась на 8%, в то же время трудоемкость возросла на 2%. Изменение этих показателей в данном направлении свидетельствует о снижении эффективности производительности труда. Определяется выработка отношением выпуска товарной продукции (в стоимостном или натуральном выражении) ТП к общему числу рабочих на предприятии Чср.

                             (2.5)

· Сокращение удельных материальных затрат на производство единицы промышленной продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности производства. По данным таблицы 2.4 материалоемкость успешно удалось снизить на 10%. Определяется отношением материальных затрат к объему товарной продукции в натуральном выражении.

                               (2.6)

Таблица 2.5

Структура себестоимости единицы продукции

 

Статьи

2003 г. 2004 г.

Отклонения

на программу, тыс.руб.

 

2003г. к 2004г.,± 2003г. к 2004г., %

Сырье и осн. материалы

82,9280

  81,0700

-1,858

- 2,25

Покупные изделия

92,1650

81,7560

-10,409

- 11,29

ОЗП осн. рабочих

8,3652

5,7652

- 2,6

- 31,08

ДЗП осн. рабочих

1,2548

0,8648

- 0,39

- 31,08

ЕСН

12,9971

12,4608

- 0,53

- 4,12

Расходы на сод-е и экспл-ю обор-я

24,2991

23,1540

- 1,145

- 4,71

Цеховые расходы

35,4852

35,3495

- 0,13

- 0,38

Цеховая себестоимость

417,4544

293,8102

- 123,64

-29,61

Транспортные средства

0,3506

0,1794

- 0,17

- 48,8

Инструмент и хоз. инвентарь

420,8070

667,9910

247,18

58,7

Производственная себестоимость

838,6121

961,9806

123,36

14,7

Маркетинговые услуги 23,1850 22,4880 - 0,69

-3

Расходы на рекламу 0,6610 1,5480 0,88

133

Прочие расходы 1,6310 1,0960 -0,53

- 32,8

Полная себестоимость

864,0891

987,1126

123,02

14,23

 

  Исходя из данных таблицы 2.4, был сделан вывод о снижении себестоимости продукции на целых 11 %. Разобраться в причинах таких значительных изменений помогут данные таблицы 2.5. Так, заметно уменьшились расходы на основную и дополнительную заработную платы (31%), на 48,8% снизились расходы на транспортные средства. Но, тем не менее, расходы на рекламу повысились на 133%, сумма расходов на хозяйственный инвентарь и инструменты тоже значительно возросла, что может быть связано с переоборудованием производства. Благодаря уменьшению расходов по статьям заработной платы, цеховой себестоимости, покупных изделий предприятию удалось снизить себестоимость продукции, при том отчислять уже большие суммы на рекламные услуги, что, несомненно, приведет к повышению спроса продукции предприятия на рынке. 

Таким образом, завершая 2 главу, следует подвести итоги:

· Предприятие ОАО «ВМЗ» существует на рынке более 60 лет и его продукцию предприятия можно встретить в любом уголке России и в странах СНГ. Приоритетным направлением деятельности завода является производство специальных автотранспортных средств для перевозки разнообразных пищевых, технических жидкостей (нефтепродуктов) и живой рыбы вместимостью до 30000 л.

· Рассматривая показатели эффективности использования основных производственных фондов, можно отметить спад эффективности использования данных ОПФ предприятия и увеличение срока оборота оборотных средств.

· По результатам хозяйственной деятельности предприятия можно говорить как о положительных моментах, так и отрицательных в функционировании предприятия. Так, заметно снизилась себестоимость продукции и материалоемкость. Выработка же возросла, а рентабельность производства упала почти на 80%.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 236.