Необходимо найти баланс между востребованностью продукта со стороны потребителя и прибыльностью программ кредитования для самого банка. Первое требует обеспечения привлекательности кредитных продуктов для клиентов за счет создания выгодных финансовых условий займа и удобных способов погашения процентов по нему, второе – оптимизации процесса обслуживания клиентов с целью сделать его наименее ресурсозатратным.
Внедрение механизма работы с просроченными задолженностями
Данная проблема требует определенных действий от самого банка, несмотря на то, что уровень задолженности, уже не подлежащей погашению достаточно невысок. Однако по мере роста рынка и вовлечения в процесс кредитования все более широких слоев населения, этот показатель будет возрастать. Решение данной проблемы необходимо путем создания собственных механизмов работы с просроченными кредитами и их реструктуризации.
Автоматизации кредитных операций как залог успеха кредитных программ банка
Внедрение нового комплекса информационных систем, которые позволят обеспечить полную автоматизацию процесса кредитования, начиная с принятия и обработки заявления на получение ссуды и заканчивая реструктуризацией долга в случае невыполнения клиентом своих обязательств. Внедрение новых программных продуктов.
4) Разработка и усовершенствование стандартизированных банковских продуктов ( ипотечное кредитование,кредитные карты, образовательные кредиты)
Повышение профессионализма и материальной заинтересованности менеджеров работающих с клиентами
Развитие данного направления необходимо для повышения качества обслуживания клиентов путем внедрения материальных и нематериальных методов стимулирования продаж кредитов на местах ( создание вне банка сети подразделений по продаже кредитов населению). Данной предложение направлено на оптимизацию организационной структуры, что позволяет расширить спектр банковских услуг, повысить качество обслуживания и доступность услуг для клиентов и улучшить конкурентные позиции банка.
Создание скоринговой системы оценки кредитоспособности заемщика и ее развития
В нашем случае при применении методики оценки кредитоспособности заемщика путем анализа его платежеспособности не лишнем будет внедрение системы скоринга. Данная система способствует увеличению информационных потоков, необходимости снижения времени принятия решения, требованию индивидуального подхода к каждому клиенту, автоматизации принятия решения, снижению трудозатрат, быстрой адаптации к меняющимся условиям рынка.
Обеспечение роста и оптимизации ресурсной базы банка
Данное направление банк может осуществить путем диверсификации привлеченных источников с учетом их преимуществ и недостатков.
С помощью данных направлений банк сможет увеличить свою деятельность в рамках кредитования физических лиц в долгосрочной перспективе, привлечь большое количество клиентов и стать первым лидером в области потребительского кредитования.
Литература
1) Памятка заемщика по потребительскому кредиту: Письмо ЦБ РФ от 05.05.2008 №52-Т;
2) Белоглазова Г. Банковское дело: учебник. Спб.: Питер. – 2008. – 400 с.
3) Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник. М.: ЮНИТИ. – 2008.
4) Жуков Е.Ф Банковское дело: учебник. М.:ЮНИТИ.- 2008.
5) Скуридин Д.Г Управление кредитными операциями банка/ Международный журнал « Программные продукты и системы», №1, 2008.
6) Банки и банковские операции: Учебник/ Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
7) Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Дело, 2004. С.98.
8) Балабанов И.Т. Банки и банковское дело. – С-Пб: «Питер", 2005. С.138
9) Банки и банковские операции: Учебник/ Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. С.56
10) Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2004. С.124
11)Глушкова Н.Б Банковское дело: учеб. пособие- Академ. Проспект ; Алма Мастер, 2005.
12) Ю.А. Корчагин Деньги, кредит, банки/ Ю.А. Корчагин Ростов-на-дону: Феникс, 2006
13) Е.В. Тихомирова Кредитные операции коммерческих банков/ Деньги и Кредит №9- 2003.
14) Тагирбеков К.Р. Основы банковской деятельности (Банковское дело) под ред. Тагирбекова К.Р- М.: Издат. «ИНФРА М» - 2003
15) Куликов А.А., Голосов В.В., Пеньков Е.Е.. Кредиты. Инвестиции. - М.: Банки и биржи, 2004. С.204.
16) Е.В. Иода, И.Р Уланян Основы организации деятельности коммерческого банка: учебное пособие. Тамбов: Издат. Тамбовского гос. Технологич. Университета, 2003.
17) Рыкова И.Н. Рынок потребительских кредитов: российский и зарубежный опыт/Финансы и кредит№36- 2007.
18) О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова Банковское дело:учебник/О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова (и др.), М.: КНОРУС, 2007.
19) Е.И. Злобина Особенности развития стандартов кредитования физических лиц в российских коммерческих банках/ Финансы и Кредит №30- 2009.
20) Шевченко, И.В. Совершенствование качества обслуживания клиентов кредитными организациями путем внедрения новейших банковских технологий/ Финансы и кредит. - №22, 2004.
21) Нестеренко Е.А. Стратегия развития и модернизация деятельности коммерческого банка в сфере кредитования. – Дис. Докт. Эконом.наук.
22) А..И Полищук, С.А Быстров Точная модель потребительского кредита/ Финансы и кредит – 2009, №5.
23) Воронин А.С. Актуальность потребительского кредитования // Расчеты и операционная техника в коммерческом банке – 2004. - №4.
24) www. Cbr.ru – сайт Банка России. О состоянии рынка жилищного кредитования на 1 полугодие 2009 г.
25) Скогорева А. Рынок потребительского кредитования – фавориты новые, лидеры старые/ Банковское обозрение№12 – 2007
26) Устав акционерного коммерческого банка «Сбербанка России»
27) Цурихина О., Лебедева К.Ф Методика определения платежеспособности заемщика.по материалам 12 региональной научно-технической конференции «Вузовская наука – Северо-Кавказкому региону.Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2008. 247 с.
Северо-Кавказский государственный технический университет, www.ncstu.ru
28)Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческих банков:Учеб.пособие/И.В. Пещанская. М.:ИНФРА –М, 2001
29) Сокращенная промежуточная консолидированная финансовая отчетность Сбербанка России на 2008 г., 2009 г. – www.sberbank.ru
30) В.В. Тен Проблемы анализа кредитоспособности заемщика/Банковское дело, №3, 2006.
31) Дубова С.Е., Степанова Н.В, Кутузова А.С. Банковское дело: учебное пособие/ Ивановский государственный химико-технологический университет, Иваново, 2008. – 294 с.
32) В.В Тен Проблемы анализа кредитоспособности заемщика/Банковское дело, №3, 2006.
Размещено на http://www.
[1]Скуридин Д.Г Управление кредитными операциями банка/ Международный журнал « Программные продукты и системы», №1, 2008.
[2]Письмо ЦБ РФ от 05.05.2008 №52-Т Памятка заемщика по потребительскому кредиту.
[3]Жарковская Е.П Банковское дело: учебник/Е.П Жарковская. – М:Омега-Л, 2007
[4] Банки и банковские операции: Учебник/ Под ред. Е,Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
[5]Куликов А.А., Голосов В.В., Пеньков Е.Е.. Кредиты. Инвестиции. - М.: Банки и биржи, 2004. С.204.
[6]Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческих банков: Учеб. пособие/ И.В Пещанская. М.: ИНФРА - М,2001
[7]Жуков Е. Ф. Банковское дело: учебник. М.:Юнити. – 2008.
[8]Дубова С. Е., Степанова Н.В., Кутузова А.С. Банковское дело: учеб. пособие/Иван. Гос. Хим.-тех. Ун-т. Иваново,2008 .- 294 с.
[9]Е.В. Тихомирова Кредитные операции коммерческих банков/ Деньги и Кредит №9- 2003.
[10]Е.В. Иода, И. Р Уланян Основы организации деятельности коммерческого банка: учебное пособие. Тамбов: Издат. Тамбовского гос. Технологич. Университета, 2003.
[11]В.В. Тен Проблемы анализа кредитоспособности заем щика/Банковское дело, №3, 2006.
[12]О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова Банковское дело:учебник/О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова (и др.), М.: КНОРУС, 2007.
[13]Е. И. Злобина Особенности развития стандартов кредитования физических лиц в российских коммерческих банках/ Финансы и Кредит №30- 2009.
[14]Рыбкина Е. Автоматизация кредитования: предпосылки, возможности, решения// Банковские технологии. №4 , 2005.
[15]Шевченко, И.В. Совершенствование качества обслуживания клиентов кредитными организациями путем внедрения новейших банковских технологий/ Финансы и кредит. - №22, 2004.
[16]Нестеренко Е.А. Стратегия развития и модернизация деятельности коммерческого банка в сфере кредитования. – Дис. Докт. Эконом.наук.
[17]А.И Полищук, С.А Быстров Точная модель потребительского кредита/ Финансы и кредит – 2009, №5.
[18]Воронин А.С. Актуальность потребительского кредитования // Расчеты и операционная техника в коммерческом банке – 2004. - №4.
[19]www. Cbr.ru – сайт Банка России. О состоянии рынка жилищного кредитования на 1 полугодие 2009 г.
[20]Скогорева А. Рынок потребительского кредитования – фавориты новые, лидеры старые/ Банковское обозрение№12 – 2007.
[21]Устав акционерного коммерческого банка «Сбербанка России»
[22]www.sberbank.ru – сайт Сбербанка России.
[23]Данные финансовой отчетности МСФО 2008 г. Сбербанка России
[24]Данные МСФО Сбербанка России за 1
[25]Цурихина О., Лебедева К.Ф Методика определения платежеспособности заемщика.по материалам 12 региональной научно-технической конференции «Вузовская наука – Северо-Кавказкому региону.Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2008. 247 с.
Северо-Кавказский государственный технический университет, www.ncstu.ru
[26]Белоглазова Г. Банковское дело: учебник, Спб: Питер. 2008
[27]Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческих банков:Учеб.пособие/И.В. Пещанская. М.:ИНФРА –М, 2001
[28]www.sberbank.ru – сайт Сбербанка России
[29]Данные годового отчета Сбербанка России на 2008 г.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 279.