КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
«Народные игры как средство социализации личности ребёнка в процессе образования»
Караганда, 2008 г.
Введение
Одной из главных задач системы образования, как отмечается в Законе Республики Казахстан, стало создание необходимых условий для формирования и развития личности ценностей, достижений науки и практики.
Так в статье 2 говорится, что основными задачами образования является раскрытие духовных возможностей личности, обогащение интеллекта путём создания условий для развития индивидуальностей.
Отсюда и возникает социальный заказ государства. Школа – оплот гражданского мира и согласия, развития этнокультурного образования.
В концепции образования в Республике Казахстан от 15 июля 1996 года сказано «…основные усилия, должны быть направлены на изучение и пропаганду ценностей национальной культуры, на интеграцию ее наследия с демократическими тенденциями в развитии общемировой культуры».
Социализация – двухсторонний процесс включающий в себя с одной стороны усвоение индивидуумом социального опыта, путём вхождения в социальную среду, а с другой стороны воспроизведение системы социальных связей за счёт его активной деятельности. Человек при этом не просто усваивает социальный опыт, но и приобретает его в собственные ценности и установки. Если исходит из положения, что личностью не рождаются, а ею становятся, то социализация есть процесс становления личности.
В социальной психологии выделяют три сферы, в которых осуществляется становление личности:
1) деятельность;
2) общение;
3) самопознание личности.
Одним из институтов ранней социализации являются дошкольные учреждения и школа. Ведущей деятельностью для дошкольника является игра. В игре происходит общение и взаимодействие, через общение и деятельность формируется самопознание личности.
В соответствии с Законом Республики Казахстан об образовании от 18 января, опираясь на Конституцию этнокультурного образования в Республике Казахстан от 15 июля 1996 г., малое использование народных игр, забывание обычаев и традиций говорит об актуальности данной проблемы.
Проблема: Если социализация есть процесс становления личности, усвоение индивидуумом социального опыта, то это должен быть хороший опыт народных традиций, обычаев и игр, нежели негативное влиятие СМИ и улицы.
Цель: Рассмотреть условия эффективного влияния народных игр на социализацию личности ребёнка в процессе образования.
Характерной особенностью народных игр является ясно выраженное обучающее содержание, включённое в игровую форму. Народные игры образны, игровые действия в них динамичны. Эти игры являются доказательством педагогического таланта народа, гуманного и уважительного отношения к детям, понимания возможности их развития.
В народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Все это является подготовкой к будущей жизни детей. Исходя из этого необходимо решить несколько задач.
Гипотеза. Если а) целенаправленно использовать народные игры, б) использовать их в системе, т.е. вносить во все сферы деятельности ребёнка (занятия, вне занятий), то можно добиться положительных результатов в социализации личности ребёнка.
Методы. Для подтверждения или отрицания данной гипотезы можно использовать данные методы:
1. социометрия
2. наблюдение
3. анкетирования
4. эксперимент
5. подбор критериев
6. беседа
7. проведение народных игр
8. анализ информации.
Задачи:
1. Изучить литературу
2. Подобрать критерии
3. Подобрать игры, которые вырабатывали в ребёнке нужные нам критерии.
4. Проведение формирующего эксперимента
5. Осуществить анализ результатов эксперимента
6. Ранжировать условия эффективного влияния народных игр на социализацию личности ребенка.
Объект. Объектом являются сами народные игры как средство социализации личности ребёнка в процессе образования.
Предмет. Эффективность влияния народных игр на социализацию дошкольников.
Экспериментальная база: 16 дошкольников.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
«Народные игры как средство социализации личности ребёнка в процессе образования»
Караганда, 2008 г.
Введение
Одной из главных задач системы образования, как отмечается в Законе Республики Казахстан, стало создание необходимых условий для формирования и развития личности ценностей, достижений науки и практики.
Так в статье 2 говорится, что основными задачами образования является раскрытие духовных возможностей личности, обогащение интеллекта путём создания условий для развития индивидуальностей.
Отсюда и возникает социальный заказ государства. Школа – оплот гражданского мира и согласия, развития этнокультурного образования.
В концепции образования в Республике Казахстан от 15 июля 1996 года сказано «…основные усилия, должны быть направлены на изучение и пропаганду ценностей национальной культуры, на интеграцию ее наследия с демократическими тенденциями в развитии общемировой культуры».
Социализация – двухсторонний процесс включающий в себя с одной стороны усвоение индивидуумом социального опыта, путём вхождения в социальную среду, а с другой стороны воспроизведение системы социальных связей за счёт его активной деятельности. Человек при этом не просто усваивает социальный опыт, но и приобретает его в собственные ценности и установки. Если исходит из положения, что личностью не рождаются, а ею становятся, то социализация есть процесс становления личности.
В социальной психологии выделяют три сферы, в которых осуществляется становление личности:
1) деятельность;
2) общение;
3) самопознание личности.
Одним из институтов ранней социализации являются дошкольные учреждения и школа. Ведущей деятельностью для дошкольника является игра. В игре происходит общение и взаимодействие, через общение и деятельность формируется самопознание личности.
В соответствии с Законом Республики Казахстан об образовании от 18 января, опираясь на Конституцию этнокультурного образования в Республике Казахстан от 15 июля 1996 г., малое использование народных игр, забывание обычаев и традиций говорит об актуальности данной проблемы.
Проблема: Если социализация есть процесс становления личности, усвоение индивидуумом социального опыта, то это должен быть хороший опыт народных традиций, обычаев и игр, нежели негативное влиятие СМИ и улицы.
Цель: Рассмотреть условия эффективного влияния народных игр на социализацию личности ребёнка в процессе образования.
Характерной особенностью народных игр является ясно выраженное обучающее содержание, включённое в игровую форму. Народные игры образны, игровые действия в них динамичны. Эти игры являются доказательством педагогического таланта народа, гуманного и уважительного отношения к детям, понимания возможности их развития.
В народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Все это является подготовкой к будущей жизни детей. Исходя из этого необходимо решить несколько задач.
Гипотеза. Если а) целенаправленно использовать народные игры, б) использовать их в системе, т.е. вносить во все сферы деятельности ребёнка (занятия, вне занятий), то можно добиться положительных результатов в социализации личности ребёнка.
Методы. Для подтверждения или отрицания данной гипотезы можно использовать данные методы:
1. социометрия
2. наблюдение
3. анкетирования
4. эксперимент
5. подбор критериев
6. беседа
7. проведение народных игр
8. анализ информации.
Задачи:
1. Изучить литературу
2. Подобрать критерии
3. Подобрать игры, которые вырабатывали в ребёнке нужные нам критерии.
4. Проведение формирующего эксперимента
5. Осуществить анализ результатов эксперимента
6. Ранжировать условия эффективного влияния народных игр на социализацию личности ребенка.
Объект. Объектом являются сами народные игры как средство социализации личности ребёнка в процессе образования.
Предмет. Эффективность влияния народных игр на социализацию дошкольников.
Экспериментальная база: 16 дошкольников.
Теоретические основы воспитания дошкольников средствами народных игр
Дата: 2019-12-22, просмотров: 224.