Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Выполнил студент:
Викторова НВ
группы 5 СК-41
Череповец.
2005год
Исходные данные
дорожная одежда строительство дорога
Анализ природно-климатических условий района строительства
Экономическая характеристика
Площадь-68,0 тыс.км,население-3784,0 тыс.человек, плотность населения 55,6 чел. На 1км.
Основное богатство республики – нефть. На ее базе сложился мощный нефтегазохимический комплекс. Важнейшая отрасль промышленного комплекса – разноотраслевое машиностроение. Велика роль сельскохозяйственного производства, дающего 4,6% зерна2,5% овощей, около 4% картофеля, мяса и молока от производимых в РФ,В республике можно выделить несколько промышленных узлов – Казанский,Чистопольский,Бугульминско-Альметьевский,Нижнекамский,Набережно-Челнинский.
Рельеф
Волга разделяет республику на 2 части: возвышенное Правобережье и относительно низкое Левобережье. Приподнятый берег Волги – это край Приволжской возвышенности Рельеф удобен для размещения строительных площадок, прокладки транспортных линий, жилищного строительства.
Инженерно-геологические условия
Мощные толщи осадочных пород содержат разнообразные полезные ископаемые богат нефтью.
Почвенно-грунтовые условия
Район расположен в зоне подзолистых почв.
Растительность
Район расположен в зонах широколиственных и смешанных лесов, а также лесостепи. Лесами занято около 16% территории.
Гидрологические и гидрогеологические условия
На территории района протекают реки Волга и Кама,а также создано крупное водохранилище – Куйбышевское. Это привело к затоплению большого пространства. Функционирование водохранилища привело к изменению природной среды: подъему грунтовых вод, повышению увлажнения, заболачиванию прилегающих территорий. Реки Волга и Кама – основа водотранспортной системы европейской территории РФ.
Климат
Климат континентальный. Средняя температура января -13,6 С,июля – 20 С.Осадки убывают с севера на юг, с запада на восток.
Таблица 1.Температура наружного воздуха
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
-13,5 | -12,9 | -7 | 3,3 | 12,1 | 16,9 | 19 | 17,1 | 10,7 | 3,2 | -4,7 | -11 |
Таблица2.
Среднегодовая | Абс.минимум | Абс.макс. | Средняя темпер. наиб.жар- кого мес. | Средняя темперю наиб.холод- ного мес. | Продолж. периода со среднесут. темп.ниже 0ºС |
2,8 | -47 | 38 | 24,7 | -18 | 160 |
Количество осадков по месяцам,в зависимости от района строительства. (2 тип местности, 3 зона)
Таблица 3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
14,3 | 11,4 | 14,5 | 30 | 32,4 | 40 | 44,3 | 40 | 28,6 | 21,4 | 12,9 | 17,2 |
Тип местности по характеру и степени увлажнения (2 тип): поверхностный сток не обеспечен грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи. Почвы подзолистые или полуболотные с признаками оглеения.
Таблица 4.Направление и скорость ветра по месяцам. Январь
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | Штиль | Макс. из ср. скор.по румбам |
11/3,8 | 4/4,2 | 6/4,2 | 20/5 | 28/5,7 | 12/4,8 | 13/4,8 | 6/3,8 | 7 | 5,7 |
Июль
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | Штиль | Макс. из ср. скор.по румбам |
16/3,8 | 13/3,6 | 11/3,9 | 10/3,3 | 10/3,3 | 8/3,2 | 14/4 | 18/4,2 | 10 | 3,8 |
Роза ветров см. приложение 1.
Техническая характеристика дороги
Таблица 5.
Наименование показателя | Единица измерения | Количество |
Протяженность авт. дороги | км | 11,8 |
Категория дороги | 1б | |
Расчетная скорость движения | Км/ч | 120 |
Ширина проезжей части | м | 22,5 |
Число полос движения | 6 | |
Ширина обочины | м | 3 |
Ширина укрепительной полосы | м | 1,5 |
Ширина земляного полотна | м | 31,5 |
Размещение и характеристика производственных предприятий и обеспечение строительства материалами
Технологическая схема комплексной механизации устройства дорожной одежды. Составы звеньев и отряда по ее устройству
Расчет таблицы
1.Устройство дополнит. песчаного слоя основания толщиной δ=22см
1Подвозка песка автомобилемКАМАЗ-5511.
Vз =Vсл/Треал=100485,2/94=072,99м3
П=(0,85*Тсм*q/γ)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/1,1)/2*3,6/20+0,4=81,34 м3/смену
Vз/П=1072,99/81,34=13,19≈14маш
kз=13,19/14=0,94
2 Разравнивание песка автогрейдером.
Vз =Vсл/S=100485,2/33,135=3032,5 м3
П=Тсм*N/k*Нвр
lзахв*=126
По ЕНиР 79 §17-1: 100 – 0,25
126 – х х=0,315
k=1,185
П=8*100/1,185*0,125=5400,8 м2/смену
Vз/П=3032,5/5400,8=0,56≈1
kз=0,56
3. Увлажнение песчаного слоя поливомоечной машиной М-130Б .
Vз =Vв/Треал=7819,86/94=83,19 м3
П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+t1+t2)=0,85*8*6/(2*6,05/20+0,22+0,37)=34,14 м3/смену
Vз/П=83,19/34,14=2,44≈3маш
kз=0,8
4Уплотнение песка самоходными катками Д-365 за 12 прох.
Vз =Vсл/S=100485.2/33.135=3032,5 м3
П=Тсм*N/n*Нвр=8*100/4*0.04=5000 м2/смену
Vз/П=3032,5/5000=0,6≈1маш
kз=0,6/1=0,6
2. Устройство нижнего слоя основания из щебня δ=14см
2.1 Подвозка щебня автомобилем КАМАЗ-5511.
Vз =Vсл/Треал=70737,7/94=755,34 м3
П=(0,85*Тсм*q/γ)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/1,3)/(2*2,85/30+0,4)=94,3 м3/смену
Vз/П=755,34/94,3=8,0
kз=8/8=1
2.2 Разравнивание щебня автогрейдером
Vз =Vсл/S=70737,7/32,58=2171,2 м3
П=Тсм*N/k*Нвр=8*100/1,185*0,155=4355,52 м2/смену
Vз/П=2171,2/4355,52=0,5≈1маш.
kз=0,5/1=0,5
2.3 Увлажнение слоя поливомоечной машиной ПМ-130Б
Vз =Vв/Треал=7688,88/94=82,1
П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+t1+t2)=0,85*8*6/(2*2,85/30+0,22+0,37)=41,07 м3/смену
Vз/П=82,1/41,07=2,0
kз=2/2=1
2.4 Уплотнение слоя моторными катками
Vз =Vсл/S=70737,7/32,58=2171,2 м3
1 каток: подкатка (5-6т) за 10 проходов П=Тсм*N/Нвр=8*100/0,68=1176,47 м2/смену
2каток: укатка (8-10т) за 25 проходов П=Тсм*N/Нвр=8*100/1,35=592,59 м2/смену
Vз/П1=2171,2/1176,47=1,8≈2маш
Vз/П1=2171,2/592,59=3,7≈4маш
kз=1,8/2=0,9
kз=3,7/4=0,93
3. Устройство верхнего слоя основания из щебня укрепленного цементом(8%) δ=14см
3.1 Подвозка щебня автомобилем КаМАЗ 5511
Vз =Vсл/Треал=71128,5/94=759,5 м3
П=(0,85*Тсм*q/γ)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/1,3)/2*2,85/30+0,4)=94,3 м3/смену
Vз/П=759,5/94,3=8,1≈9маш.
kз=8,1/9=0,9
3.2 Разравнивание щебня автогрейдером
Vз =Vсл/S=71128,5/32,76=2171,2 м3
П=Тсм*N/k*Нвр=8*100/1,185*0,155=4355,5 м2/смену
Vз/П=2171,2/4355,5=0,5≈1маш.
kз=0,5/1=0,5
3.3 Подвозка цемента автоцементовозом ТЦ-4 на базе автомобиля ЗИЛ-130
Vз =Vсл/Треал=7344,8/94=78,48
П=0,85*q/γ*Тсм/(2*lср/v+t1+t2+t3+t4)=0.85*8/ *8/(2*6.05/20+0,21+0,16+0,1+0,24)=
=42,67 м3/смену
Vз/П=78,48/42,67=1,84≈2маш.
kз=1,84/2=0,92
3.4Внесение цемента распределителем ДС-9.
Vз =Vсл/S=7344.8/32.76=224.2м3
П=Тсм*N/Нвр=8*100/0,6=1333,33 м2/смену
Vз/П=224,2/1333,33=0,17≈1маш.
kз=0,17/1=0,17
3.5Устройство основания фрезой Д-530.
Vз =Vсл/S=(71128,5+7344,84)/32,76=2395,4м3
П=Тсм*N/Нвр=8*100/2,64=303,03 м2/смену
Vз/П=2395,4/303,03=7,9≈8маш.
kз=7,9/8=0,99
3.6 Планировка грейдером.
Vз =Vсл/S=(71128,5+7344,84)/32,76=2395,4м3
П=Тсм*N/k*Нвр=8*100/1,185*0,155=4355,5 м2/смену
Vз/П=2395,4/4355,5=0,54≈1маш.
kз=0,54/1=0,54
3.7Увлажнение слоя поливомоечной машиной ПМ-139Б.
Vз =Vсл/Треал=7731,36/94=82,56 м3
П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+t1+t2)=0,85*8*6/(2*6,05/30+0,22+0,37)=41,07 м3/смену
Vз/П=82,56/41,07=2,0
kз=2/2=1
3.8Уплотнение слоя катками: Vз =Vсл/S=2395,4м3
П1=Тсм*N/Нвр=8*100/1=800 м3/смену
П2=Тсм*N/Нвр=8*100/1,65=484,85 м3/смену
Vз/П1=2395,4/800=2,99≈3маш.
Vз/П2=2395,4/484,85=4,94≈5маш.
kз=2,99/3=0,998
kз=4,94/5=0,99
4. Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона толщиной δ=7 см
4.1 Разлив битумной эмульсии автогудранатором
Vз =Vсл/S=240,72/25,5=9,44 м3
П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+(t1+t2)*Q)=0,85*8*3,6/(2*6,05/25+(0,14+0,195)*3,6)=14,49 м2/смену
Vз/П=9,44/14,49=0,65≈1маш.
kз=0,65/1=0,65
4.2 Подвозка асфальтобетонной горячей смеси автомобилями КаМАЗ-5511.
Vз =Vсл/Треал=49046,7/94=521,77 м3
П=(0,85*Тсм*q/γ)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/2,25)/(2*6,05/35+0,25)=51,2 м3/смену
Vз/П=521,77/51,2=10,2≈11маш.
kз=10,2/11=0,93
4.3 Распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-1.
Vз =Vсл/S=49046.7/25.5=1923 м3
П=Тсм*N/Нвр=8*100/2,52=317,46 м2/смену
Vз/П=1923/317,46=6,1≈7маш.
kз=6,1/7=0,87
4.4 Уплотнение моторными катками
Vз =Vсл/Треал=49046,7/94=521,78 м3
П1=Тсм*N/Нвр=8*100/0,27=2962,9 м2/смену
П2=Тсм*N/Нвр=8*100/0,91=879,12 м2/смену
Vз/П1=521,78/2962,9=0,2≈1маш.
Vз/П2=521,78/879,12=0,59≈1маш.
kз=0,2/1=0,2
kз=0,59/1=0,59
4.5 Розлив битумной эмульсии автогудранатором.
Vз =Vсл/S=240,72/25,5=9,44 м3
П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+(t1+t2)*Q)=0,85*8*3,6/(2*6,05/25+(0,14+0,195)*3,6)=14,49 м2/смену
Vз/П=9,44/14,49=0,65≈1маш.
kз=0,65/1=0,65
5.Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона толщиной δ=6см.
5.1 Подвозка асфальтобетонной горячей смеси автомобилями КаМАЗ-5511.
Vз =Vсл/Треал=45736,8/94=486,56 м3
П=(0,85*Тсм*q/γ)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/2,45)/(2*6,05/35+0,25)=47,05 м3/смену
Vз/П=486,56/47,05=10,34≈11маш.
kз=10,34/11=0,94
5.2 Распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-1.
Vз =Vсл/S=45736,8/25,5=1793,6 м3
П=Тсм*N/Нвр=8*100/2,16=370,4 м2/смену
Vз/П=1793,6/370,4=4,84≈5маш.
kз=4,84/5=0,97
5.3 Уплотнение моторными катками
Vз =Vсл/S =45736,8/94=486,56 м3
П1=Тсм*N/Нвр=8*100/0,33=2424,2 м2/смену
П2=Тсм*N/Нвр=8*100/1,1=727,3 м2/смену
П3=Тсм*N/Нвр=8*100/0,76=1052,6 м2/смену
Vз/П1=486,56/2424,2=0,2≈1маш.
Vз/П2=486,56/727,3=0,67≈1маш.
Vз/П3=486,56/1052,6=0,46≈1маш.
kз1=0,2/1=0,2
kз2=0,67/1=0,67
kз3=0,46/1=0,46
Литература
1. Методическое указание 5485 «Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги»
2. ЕНиР 79
3. А.И. Кондратьев, Н.М. Местечкина «Охрана труда в строительстве»
4. Большая советская энциклопедия.
Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Выполнил студент:
Викторова НВ
группы 5 СК-41
Череповец.
2005год
Исходные данные
дорожная одежда строительство дорога
Дата: 2019-12-22, просмотров: 213.