Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

 

Выполнил студент:

Викторова НВ

группы 5 СК-41

 

 

Череповец.

2005год



Исходные данные

дорожная одежда строительство дорога

Анализ природно-климатических условий района строительства

Экономическая характеристика

Площадь-68,0 тыс.км,население-3784,0 тыс.человек, плотность населения 55,6 чел. На 1км.

Основное богатство республики – нефть. На ее базе сложился мощный нефтегазохимический комплекс. Важнейшая отрасль промышленного комплекса – разноотраслевое машиностроение. Велика роль сельскохозяйственного производства, дающего 4,6% зерна2,5% овощей, около 4% картофеля, мяса и молока от производимых в РФ,В республике можно выделить несколько промышленных узлов – Казанский,Чистопольский,Бугульминско-Альметьевский,Нижнекамский,Набережно-Челнинский.

Рельеф

Волга разделяет республику на 2 части: возвышенное Правобережье и относительно низкое Левобережье. Приподнятый берег Волги – это край Приволжской возвышенности Рельеф удобен для размещения строительных площадок, прокладки транспортных линий, жилищного строительства.

Инженерно-геологические условия

Мощные толщи осадочных пород содержат разнообразные полезные ископаемые богат нефтью.

Почвенно-грунтовые условия

Район расположен в зоне подзолистых почв.

Растительность

Район расположен в зонах широколиственных и смешанных лесов, а также лесостепи. Лесами занято около 16% территории.

Гидрологические и гидрогеологические условия

На территории района протекают реки Волга и Кама,а также создано крупное водохранилище – Куйбышевское. Это привело к затоплению большого пространства. Функционирование водохранилища привело к изменению природной среды: подъему грунтовых вод, повышению увлажнения, заболачиванию прилегающих территорий. Реки Волга и Кама – основа водотранспортной системы европейской территории РФ.

Климат

Климат континентальный. Средняя температура января -13,6 С,июля – 20 С.Осадки убывают с севера на юг, с запада на восток.

 

Таблица 1.Температура наружного воздуха

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
-13,5 -12,9 -7 3,3 12,1 16,9 19 17,1 10,7 3,2 -4,7 -11

 

Таблица2.

Среднегодовая Абс.минимум Абс.макс. Средняя темпер. наиб.жар- кого мес. Средняя темперю наиб.холод- ного мес. Продолж. периода со среднесут. темп.ниже 0ºС
2,8 -47 38 24,7 -18 160

 

Количество осадков по месяцам,в зависимости от района строительства. (2 тип местности, 3 зона)

 

Таблица 3.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
14,3 11,4 14,5 30 32,4 40 44,3 40 28,6 21,4 12,9 17,2

 

Тип местности по характеру и степени увлажнения (2 тип): поверхностный сток не обеспечен грунтовые воды не влияют на увлажнение верхней толщи. Почвы подзолистые или полуболотные с признаками оглеения.

Таблица 4.Направление и скорость ветра по месяцам. Январь

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль Макс. из ср. скор.по румбам
11/3,8 4/4,2 6/4,2 20/5 28/5,7 12/4,8 13/4,8 6/3,8 7 5,7

 

Июль

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль Макс. из ср. скор.по румбам
16/3,8 13/3,6 11/3,9 10/3,3 10/3,3 8/3,2 14/4 18/4,2 10 3,8

 

Роза ветров см. приложение 1.

Техническая характеристика дороги

 

Таблица 5.

Наименование показателя Единица измерения Количество
Протяженность авт. дороги км 11,8
Категория дороги
Расчетная скорость движения Км/ч 120
Ширина проезжей части м 22,5
Число полос движения 6
Ширина обочины м 3
Ширина укрепительной полосы м 1,5
Ширина земляного полотна м 31,5


Размещение и характеристика производственных предприятий и обеспечение строительства материалами

Технологическая схема комплексной механизации устройства дорожной одежды. Составы звеньев и отряда по ее устройству

Расчет таблицы

1.Устройство дополнит. песчаного слоя основания толщиной δ=22см

1Подвозка песка автомобилемКАМАЗ-5511.

 

Vз =Vслреал=100485,2/94=072,99м3

П=(0,85*Тсм*q/γ)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/1,1)/2*3,6/20+0,4=81,34 м3/смену

Vз/П=1072,99/81,34=13,19≈14маш

kз=13,19/14=0,94

 

2 Разравнивание песка автогрейдером.

 

Vз =Vсл/S=100485,2/33,135=3032,5 м3

П=Тсм*N/k*Нвр

lзахв*=126

По ЕНиР 79 §17-1: 100 – 0,25

126 – х х=0,315

k=1,185

П=8*100/1,185*0,125=5400,8 м2/смену

Vз/П=3032,5/5400,8=0,56≈1

kз=0,56

 

3. Увлажнение песчаного слоя поливомоечной машиной М-130Б .

 

Vз =Vвреал=7819,86/94=83,19 м3

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+t1+t2)=0,85*8*6/(2*6,05/20+0,22+0,37)=34,14 м3/смену

Vз/П=83,19/34,14=2,44≈3маш

kз=0,8

 

4Уплотнение песка самоходными катками Д-365 за 12 прох.

 

Vз =Vсл/S=100485.2/33.135=3032,5 м3

П=Тсм*N/n*Нвр=8*100/4*0.04=5000 м2/смену

Vз/П=3032,5/5000=0,6≈1маш

kз=0,6/1=0,6

2. Устройство нижнего слоя основания из щебня δ=14см

2.1 Подвозка щебня автомобилем КАМАЗ-5511.

 

Vз =Vслреал=70737,7/94=755,34 м3

П=(0,85*Тсм*q/γ)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/1,3)/(2*2,85/30+0,4)=94,3 м3/смену

Vз/П=755,34/94,3=8,0

kз=8/8=1

2.2 Разравнивание щебня автогрейдером

 

Vз =Vсл/S=70737,7/32,58=2171,2 м3

П=Тсм*N/k*Нвр=8*100/1,185*0,155=4355,52 м2/смену

Vз/П=2171,2/4355,52=0,5≈1маш.

kз=0,5/1=0,5

 

2.3 Увлажнение слоя поливомоечной машиной ПМ-130Б

 

Vз =Vвреал=7688,88/94=82,1

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+t1+t2)=0,85*8*6/(2*2,85/30+0,22+0,37)=41,07 м3/смену

Vз/П=82,1/41,07=2,0

kз=2/2=1

 

2.4 Уплотнение слоя моторными катками

 

Vз =Vсл/S=70737,7/32,58=2171,2 м3

1 каток: подкатка (5-6т) за 10 проходов П=Тсм*N/Нвр=8*100/0,68=1176,47 м2/смену

2каток: укатка (8-10т) за 25 проходов П=Тсм*N/Нвр=8*100/1,35=592,59 м2/смену

Vз1=2171,2/1176,47=1,8≈2маш

Vз1=2171,2/592,59=3,7≈4маш

kз=1,8/2=0,9

kз=3,7/4=0,93

3. Устройство верхнего слоя основания из щебня укрепленного цементом(8%) δ=14см

3.1 Подвозка щебня автомобилем КаМАЗ 5511

Vз =Vслреал=71128,5/94=759,5 м3

П=(0,85*Тсм*q/γ)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/1,3)/2*2,85/30+0,4)=94,3 м3/смену

Vз/П=759,5/94,3=8,1≈9маш.

kз=8,1/9=0,9

 

3.2 Разравнивание щебня автогрейдером

 

Vз =Vсл/S=71128,5/32,76=2171,2 м3

П=Тсм*N/k*Нвр=8*100/1,185*0,155=4355,5 м2/смену

Vз/П=2171,2/4355,5=0,5≈1маш.

kз=0,5/1=0,5

 

3.3 Подвозка цемента автоцементовозом ТЦ-4 на базе автомобиля ЗИЛ-130

 

Vз =Vслреал=7344,8/94=78,48

П=0,85*q/γ*Тсм/(2*lср/v+t1+t2+t3+t4)=0.85*8/ *8/(2*6.05/20+0,21+0,16+0,1+0,24)=

=42,67 м3/смену

Vз/П=78,48/42,67=1,84≈2маш.

kз=1,84/2=0,92

 

3.4Внесение цемента распределителем ДС-9.

 

Vз =Vсл/S=7344.8/32.76=224.2м3

П=Тсм*N/Нвр=8*100/0,6=1333,33 м2/смену

Vз/П=224,2/1333,33=0,17≈1маш.

kз=0,17/1=0,17

 

3.5Устройство основания фрезой Д-530.

 

Vз =Vсл/S=(71128,5+7344,84)/32,76=2395,4м3

П=Тсм*N/Нвр=8*100/2,64=303,03 м2/смену

Vз/П=2395,4/303,03=7,9≈8маш.

kз=7,9/8=0,99

 

3.6 Планировка грейдером.

 

Vз =Vсл/S=(71128,5+7344,84)/32,76=2395,4м3

П=Тсм*N/k*Нвр=8*100/1,185*0,155=4355,5 м2/смену

Vз/П=2395,4/4355,5=0,54≈1маш.

kз=0,54/1=0,54

 

3.7Увлажнение слоя поливомоечной машиной ПМ-139Б.

 

Vз =Vслреал=7731,36/94=82,56 м3

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+t1+t2)=0,85*8*6/(2*6,05/30+0,22+0,37)=41,07 м3/смену

Vз/П=82,56/41,07=2,0

kз=2/2=1

 

3.8Уплотнение слоя катками: Vз =Vсл/S=2395,4м3

 

П1см*N/Нвр=8*100/1=800 м3/смену

П2см*N/Нвр=8*100/1,65=484,85 м3/смену

Vз1=2395,4/800=2,99≈3маш.

Vз2=2395,4/484,85=4,94≈5маш.

kз=2,99/3=0,998

kз=4,94/5=0,99

 


4. Устройство нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона толщиной δ=7 см

4.1 Разлив битумной эмульсии автогудранатором

 

Vз =Vсл/S=240,72/25,5=9,44 м3

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+(t1+t2)*Q)=0,85*8*3,6/(2*6,05/25+(0,14+0,195)*3,6)=14,49 м2/смену

Vз/П=9,44/14,49=0,65≈1маш.

kз=0,65/1=0,65

 

4.2 Подвозка асфальтобетонной горячей смеси автомобилями КаМАЗ-5511.

 

Vз =Vслреал=49046,7/94=521,77 м3

П=(0,85*Тсм*q/γ)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/2,25)/(2*6,05/35+0,25)=51,2 м3/смену

Vз/П=521,77/51,2=10,2≈11маш.

kз=10,2/11=0,93

 

4.3 Распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-1.

 

Vз =Vсл/S=49046.7/25.5=1923 м3

П=Тсм*N/Нвр=8*100/2,52=317,46 м2/смену

Vз/П=1923/317,46=6,1≈7маш.

kз=6,1/7=0,87

 

4.4 Уплотнение моторными катками

 

Vз =Vслреал=49046,7/94=521,78 м3

П1см*N/Нвр=8*100/0,27=2962,9 м2/смену

П2см*N/Нвр=8*100/0,91=879,12 м2/смену

Vз1=521,78/2962,9=0,2≈1маш.

Vз2=521,78/879,12=0,59≈1маш.

kз=0,2/1=0,2

kз=0,59/1=0,59

 

4.5 Розлив битумной эмульсии автогудранатором.

 

Vз =Vсл/S=240,72/25,5=9,44 м3

П=0,85*Тсм*Q/(2*lср/v+(t1+t2)*Q)=0,85*8*3,6/(2*6,05/25+(0,14+0,195)*3,6)=14,49 м2/смену

Vз/П=9,44/14,49=0,65≈1маш.

kз=0,65/1=0,65

5.Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистого асфальтобетона толщиной δ=6см.

5.1 Подвозка асфальтобетонной горячей смеси автомобилями КаМАЗ-5511.

 

Vз =Vслреал=45736,8/94=486,56 м3

П=(0,85*Тсм*q/γ)/(2*lср/v+t)=(0.85*8*10/2,45)/(2*6,05/35+0,25)=47,05 м3/смену

Vз/П=486,56/47,05=10,34≈11маш.

kз=10,34/11=0,94

 

5.2 Распределение смеси асфальтоукладчиком ДС-1.

 

Vз =Vсл/S=45736,8/25,5=1793,6 м3

П=Тсм*N/Нвр=8*100/2,16=370,4 м2/смену

Vз/П=1793,6/370,4=4,84≈5маш.

kз=4,84/5=0,97

 

5.3 Уплотнение моторными катками

 

Vз =Vсл/S =45736,8/94=486,56 м3

П1см*N/Нвр=8*100/0,33=2424,2 м2/смену

П2см*N/Нвр=8*100/1,1=727,3 м2/смену

П3см*N/Нвр=8*100/0,76=1052,6 м2/смену

Vз1=486,56/2424,2=0,2≈1маш.

Vз2=486,56/727,3=0,67≈1маш.

Vз3=486,56/1052,6=0,46≈1маш.

kз1=0,2/1=0,2

kз2=0,67/1=0,67

kз3=0,46/1=0,46


Литература

1. Методическое указание 5485 «Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги»

2. ЕНиР 79

3. А.И. Кондратьев, Н.М. Местечкина «Охрана труда в строительстве»

4. Большая советская энциклопедия.

 

Технология строительства дорожной одежды на участке автомобильной дороги

 

Выполнил студент:

Викторова НВ

группы 5 СК-41

 

 

Череповец.

2005год



Исходные данные

дорожная одежда строительство дорога

Дата: 2019-12-22, просмотров: 189.