Аудит учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ТФ Культторг»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Целью аудита расчетов является установление соответствия применяемого в организации порядка учета и налогообложения операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками нормативным документам, действующим в Российской Федерации проверяемом периоде.

Учету расчетов с поставщиками и подрядчиками свойственны факторы риска, обусловленные такими причинами как отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки; сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций. Таким образом, высок риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей.

Источники информации для проведения:

1.Унифицированные формы первичной учетной документации, служащие основанием для отражения в учете операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг) (утверждено Постановлением Госкомстата РФ от 03.10.97 г. № 71а и от 28.11.97 г. № 78) [24].

2.Документы, типовые формы которых не утверждены, служащиеоснованием для отражения в учете операций по учету затрат:

- самостоятельно разработанные организацией формы первичной учетной документации.

- регистры налогового учета;

3. Учетные регистры (журналы-ордера, ведомости), используемые дляотражения операций по учету расчетов.

4. Формы бухгалтерской отчетности

Начальным этапом аудита является разработка плана (табл. 2.2)

Таблица 2.2

 

План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверяемая организация

ОАО «ТФ Культторг»

Период аудита

01.01.2005 – 31.12.2005

Аудитор

Караваева О.В.

№ п/п

Планируемые виды работ

Сроки проведения аудита Исполнитель Приме-чания
1

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками

10.09.06-12.09.06 Караваева О.В.  
2

Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками

12.09.06-15.09.06 Караваева О.В.  
3

Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

16.09.06-18.09.06 Караваева О.В.  
4

проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

19.09.06-21.09.06 Караваева О.В.  
5

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками по данным синтетического учета

22.09.06-25.09.06 Караваева О.В.  
6

Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками

25.09.06-29.09.06 Караваева О.В.  
           

 

Таблица 2.2

 

Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверяемая организация

ОАО «ТФ Культторг»

Период аудита

01.01.2005 – 31.12.2006

Аудитор

Караваева О.В.

№ п/п Перечень аудиторских процедур Период проведения аудита

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

Примечания
1 2 3

4

5

6
1 Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками

10.09.06-12.09.06

Караваева О.В.

Договор, соглашение, контракты, копии переписки

При проверке применять непредставительную выборку

1.1 Экспертиза договоров с поставщиками
1.2 Экспертиза договоров с подрядчиками
2 Аудит организации первичного учета расчетов с постав-щиками и подрядчиками 12.09.06-15.09.06

Караваева О.В.

Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения 

При проверке по поступлению ТМЦ применять репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ) – выборка непредставительная

2.1 Проверка достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ

12.09.06-15.09.06

Караваева О.В.

Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к ПУД

При проверке по поступлению ТМЦ применять репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ) – выборка непредставительная

2.2 Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг
2.3 Проверка законности первичной учетной документации
2.4 Проверка соблюдения графика документооборота
2.5 Проверка регистрации документов в учетных регистрах
2.6 Проверка организации хранения документов
3 Аудит состояния задолженности

16.09.06-18.09.06

Караваева О.В.

Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в час-ти призна-ния задол-женности безнадеж-ной к взыс-канию и прочее

Провести выборочную инвентаризацию задолженности, списанные безнадежные долги проверять сплошным методом

3.1 Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности
3.2 Проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности 16.09.06-18.09.06

Караваева О.В.

4 Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам

19.09-21.09

Караваева О.В.

Регистры бухгалтерского учета, первичные документы, договоры, претензионные письма с прилагающейся документацией

Проверку проводить сплошным методом

4.1 Проверка расчетов по векселям выданным
5 Проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета

22.09.06-25.09.06

Караваева О.В.

Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность

 

5.1 Проверка соответствия по оборотам и остаткам
6 Проверка организации налогового учета по расчетам 25.09.06-29.09.06

Караваева О.В.

Регистры налогового и бухгал-терского учета, договоры, первичные документы

 
6.1 Учет налога на добавленную стоимость  

 

 
                 

 

Согласно программе аудита (табл. 2.2) для достижения поставленных целей необходимо провести проверку правильности оформления договоров с поставщиками и подрядчиками. Аудит этого раздела проводился с использованием репрезентативной выборки и показал, что все договора (купли-продажи, поставки, энергоснабжения и др.) оформлены в соответствии с действующим законодательством, соблюдена форма договоров и экономический смысл сделки полностью соответствуют форме договора.

При экспертизе договоров с подрядчиками. было обнаружено, что очень часто (порядка 3-4 раз в месяц) оказывались консультационные услуги в области бухгалтерского и налогового учета на сумму 3000 – 4000 рублей каждая консультация. Поэтому в ходе проверки есть сомнение того, что эти расходы экономически оправданы (существует риск, что представленные для проверки документы некачественные).

По остальным договорам с подрядчиками замечаний нет. На этапе правовой оценки договоров с поставщиками и подрядчиками существенных замечаний нет, каждый договор заключен на определенную поставку товаров (выполнение работ), требования к оформлению договоров не нарушены, форма договоров соответствует экономическому характеру сделки.

Аудит организации первичного учета строился по следующей схеме:

1. Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов.

2. Оцениваются величины внутрихозяйственного риска системы первичного учета на данном участке по результатам проведения аналитических процедур.

3. Определяются примерные объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу.

Следующим этапом работы было проведение проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Цель – проверка наличия необходимой документации. Выборка по поступлению осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг – сплошная. Результаты проверки были отражены в таблице 2.3.

Как видно из таблицы не всегда на предприятии на поставку товаров (работ, услуг) присутствует первичная документация.

Также была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг (табл. 2.4). При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете.


Таблица 2.3

Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ,
 выполнение работ (услуг)

 

№ п/п Наименование поставщика Приходный ордер (акт выполненных работ), №, дата Договор, №, дата, срок действия Счет-фактура, №, дата
1 ООО «Радуга» Акт № 43 от 15.09.05 Договор № 43/Д от 12.09.05, 1 мес № 55 от 15.09.05
2 ООО «Челябрегионторг» Прих № 215 от 16.09.05 Нет данных Нет данных
3 ОАО «Комус» Прих № 216 от 16.09.05 Договор № 1859 от 16.09.05 Нет данных
4 ООО «Марс» Прих. № 217 от 17.09.05 Договор № 145 от 17.09.05 № 149 от 17.09.05
5 ООО «Спецодежда» Прих. № 218 от 19.09.05 Нет данных № 554 от 19.09.05

 



Таблица 2.4

Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

 

№ п/п Наименование поставщика Дата поступления ТМЦ, оказания работ (услуг) Дата регистрации в учете Причины расхождения
1 ООО «Радуга» 15.09.05 15.09.05 Нет
2 ООО «Челябрегионторг» 16.09.05 16.09.05 Нет
3 ОАО «Комус» 16.09.05 16.09.05 Нет
4 ООО «Марс» 17.09.05 17.09.05 Нет

 

При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено.

Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям.

Выборочная проверка наличия первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется первичный документ, также мною в процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.

На основании программы аудита проведем экспертизу первичной учетной документации на предмет правильности оформления первичных учетных документов, наличия необходимых реквизитов и их содержания (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

№ п/п Первичный документ Нарушения при оформлении документов Рекомендации по устранению нарушений
1 Счет-фактура № 55 Отсутствует адрес грузополучателя, его ИНН/КПП Дописать недостающие реквизиты
2 Счет-фактура № 554 Вместо собственноручной подписи руководителя и главного бухгалтера стоят оттиски факсимильной подписи, у данного документа нет юридической силы Переделать счет-фактуру у поставщика

 

При предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов было замечено, что в некоторых счетах-фактурах не заполнены все необходимые реквизиты, такие как ИНН/КПП продавца или его адрес, таким образом данный счет-фактура не может служить основанием для предоставления налогового вычета по НДС, так как налоговое законодательство требует для получения вычета по НДС заполнения всех обязательных реквизитов в счете-фактуре.

Проверка соблюдения графика документооборота.

На предприятии нет утвержденного графика документооборота, что затрудняет работу бухгалтерских работников, потому что не всегда сразу удается найти нужный документ.

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности
(табл. 2.6). Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Табличные данные сформированы по остаткам следующих счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».


Таблица 2.6

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности (руб.)

 

Сумма задолженности по учетным данным на 15.09.05 Сумма задолженности по данным контрагентов на 15.09.05 Расхождения
С-до по Д-ту: 225074 С-до по К-ту: 458225 С-до по Д-ту: 225 074 С-до по К-ту: 458 225 Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов

 

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Поскольку на предприятии бухгалтерский учет автоматизирован, то несложно проследить все операции, которые группируются в различных ведомостях аналитического и синтетического учета по каждому контрагенту.

Как видно из таблицы 2.7 данные аналитического учета совпадают с данными синтетического учета. К данному разделу учета замечаний нет. При проверке корреспонденции счетов замечаний не было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Таблица 2.7

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (руб.)

 

№ п/п Счет аналитического учета Сумма Счет синтетического учета Сумма Соответствие данных синтетического и аналитического учета
1 2 3 4 5 6
1 60.1 428 655

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

614379

Соответствуют
2 60.2 57024 Соответствуют
3 60.3 128 700 Соответствуют
4 76.4 25 067

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

81952

Соответствуют
5 76.5 56885 Соответствуют

 

Согласно данным аналитического учета за проверяемый период было совершено всего 3 операции с использованием векселей (табл. 2.8). Ошибок в правильности отражения расчетов векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60.5 «Векселя выданные».

Учет налога на добавленную стоимость. Бухгалтер по расчетам не всегда верно отражает операции по счетам бухгалтерского учета: при авансовых платежах должна делаться проводка по дебету счета 60.2 «Авансы выданные» и кредиту 51 «Расчетные счета», а после поступления товаров делается

Таблица 2.8

Проверка правильности отражения расчетов с использованием векселей

 

Содержание операции Вид оплаты Сумма Отражение на счетах бухгалтерского учета Нарушения
Оплата за товары Вексель (АА № 496231) 250000 60.5 Не обнаружено
Оплата за товары Вексель (АА № 815438 120000 60.5 Не обнаружено
Оплата за товары Вексель (АВ№ 478569) 100000 60.5 Не обнаружено

 

бухгалтерская запись по дебету счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и кредиту счета 60.2 «Авансы выданные». Бухгалтер же при осуществлении подобных операций делает запись сразу по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях». Ошибочность данной операции заключается в том, что при уплате аванса плательщик не вправе взять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику за полученные ТМЦ. Таким образом, бухгалтер, занимающийся исчислением налогов из-за данной ошибки в сентябре 2005 года взял к вычету НДС в сумме 9158 рублей.

Таким образом по результатам аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота. В остальном замечаний обнаружено не было.

В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Таким образом по результатам аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота. В остальном замечаний обнаружено не было.

В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.


Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

На предприятии к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы). Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.

Оценивая данную ситуацию руководству можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

- 60.1 «Расчеты с поставщиками»,

- 60.3 «Расчеты с подрядчиками»

- 60.4 «Неотфактурованные поставки»;

2.К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:

- 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

- 19.2 «НДС по оказанным услугам»,

- 19.4 «НДС п неотфактурованным поставкам».

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится. Сгруппируем для наглядности данные рекомендации в таблицу 3.1:

Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

В целях повышения производительности труда и эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью рекомендуется разработать следующий учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента (таблица 3.2).

Таблица 3.1

Открытие субсчетов

 

Субсчета, использующиеся в настоящее время Субсчета, рекомендованные к применению Выгода от предложенных рекомендаций
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: 60.1, 60.2 К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: 60.1, 60.2, 60.3, 60.4 Сокращение времени обработки документов сотрудниками бухгалтерии, повышение производительности труда.Позволяет систематезировать учет расчетов.
К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»: 19.3 К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»: 19.1, 19.2, 19.3, 19.4  

 


Таблица 3.2

Разработка учетных регистров

 

Период Содержание операции Контрагент Дебет Кредит Сумма

25.09.05

Поступление товаров

ООО «Уралтехснаб» 41.1 60.1 56 277
ООО «Комус» 41.1 60.1 15 250

НДС

ООО «Уралтехснаб» 19.3 60.1 10 129
ООО «Комус» 19.3 60.1 2 745

27.09.05

Поступление материалов ООО «Челоблсбыт» 10.1 60.1 5 789
НДС ООО «Челоблсбыт» 19.3 60.1 1 042

28.09.05

Оказание услуг ЗАО «Востокмонтаж» 26 60.1 10 100
НДС ЗАО «Востокмонтаж» 19.3 60.1 1 818
Итого:

103 150 рублей, в том числе НДС 15 734 рублей

 

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

На предприятии используются формы учетных регистров, приведенные в компьютерной программе «1С: Бухгалтерия», но их бывает недостаточно для качественной и оперативной обработки данных.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.

Регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, поэтому для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета рекомендуется разработать порядок хранения первичных документов и учетных регистров.

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров заключается в том, что первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

 Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия работникам других структурных подразделений предприятия, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по письменному распоряжению главного бухгалтера.

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации (табл. 3.3).


Таблица 3.3

Сроки хранения учетных документов

 

Вид документов Срок хранения Примечание
1 2 3

1. Организационные основы управления

Устав организации 5 года После замены новыми
Штатные расписания 5 года После замены новыми
Должностные инструкции 5 года  

2. Правовое обеспечение управления

Судебно-арбитражные дела (исковые заявления, доверенности, претензии, акты и др.) 5 года После вынесения решения
Переписка претензионная о поставках 5 года По экспорту и импорту – 10 лет

3. Бухгалтерский учет и отчетность

Бухгалтерские отчеты и балансы, пояснительные записки к ним 1. Годовые 2. Квартальные 10 лет 5 года  
Передаточные, разделительные, ликвидационные балансы и приложения, объяснительные записки к ним 10 лет  
Первичные документы и приложения к ним 5 лет При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел сохраняются до вынесения окончательного решения
Лицевые счета рабочих и служащих 75 лет  
Расчетные (расчетно-платежные) ведомости 5 лет При отсутствии лицевых счетов – 75 лет
Инвентарные карточки и книги учета основных средств 5 года После ликвидации основного средства
Учетные регистры (Главная книга, журналы, ордера и др.) 5 лет При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел сохраняются до вынесения окончательного решения
Сведения об учете фондов, лимитов, заработной платы и контроле за их распределением, об удержании из заработной платы и др. 5 лет  
Исполнительные листы 5 лет  
Акты проверки кассы 5 лет При условии завершения ревизий. В случае возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел сохраняются до вынесения окончательного решения
Договоры о материальной ответственности 5 лет После увольнения материально-ответственного лица
Договоры, соглашения (хозяйственные, операционные, трудовые и другие) 5 лет После истечения срока действия договора, при условии завершения ревизии
Образцы подписей материально ответственных лиц   До минования надобности

4. Организация использования трудовых ресурсов

Коллективные договоры 10 лет  
Расчеты по установлению и премированию 5 года  
Документы о премировании 5 лет  
Документы об обеспечении рабочих и служащих специальной одеждой и обувью, предохранительными приспособлениями, специальным питанием 5 года  

 

Для целей налогообложения в соответствии с п. 1 ст.8 гл. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.




Дата: 2019-12-22, просмотров: 258.