Квалитология в социальной работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Квалитология в социальной работе

 

Уровень основной профессиональной образовательной программы

Магистратура

 

Направление подготовки 39.04.02. Социальная работа

 

 

Направленность (профиль) подготовки

 «Социально-психологические технологии работы с населением»

 

Форма обучения: заочная

 

Сроки освоения ОПОП: нормативный  (2,5 года)

Институт психологии, педагогики и социальной работы

 

Кафедра социальной психологии и социальной работы

 

    

 

Рязань, 2016 г.

 

При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 39.04.02. Социальная работа, утвержденный приказом Минобрнауки России от «8» апреля 2015 г. № 369

2. Учебный план направления подготовки 39.04.02. Социальная работа, направленность (профиль) Социально-психологические технологии работы с населением одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина

от « »          2016 г. Протокол № ____

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной психологии и социальной работы

от «___»______2016 г. Протокол №___

Заведующий кафедрой  _______________ А.Н. Сухов

Рабочая программа дисциплины одобрена Учебно-методическим советом ИППСР

от « »          2016 г. Протокол №

 

 

Председатель Учебно-методического

совета института психологии,

педагогики и социальной работы

к.п.н. доц.                                         ________________   Ю.В. Назарова

                                               

   

Разработчик: к.ф.н., доц.         ________________   В.Н. Казанцев

                    

                                                          

Директор института д.п.н., проф.       ________________   Л.А. Байкова

                                                                                                                     

Директор научной библиотеки __________________  Т.А. Устинова

 

Начальник УМУ к.псх.н., доц.            ________________ Е.Н. Горохова

   



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели освоения дисциплины заключаются в формировании у обучающихся профессиональных компетенций установленных ФГОС ВО в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в формировании компетенций в области изучения качества социальной работы, управления качеством социальных услуг, деятельности учреждений социальной сферы.

2. Место дисциплины в структуре ООП МАГИСТРАТУРЫ

 

2.1. Учебная дисциплина «Квлитология в социальной работе» относится к базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)» (Б1.Б.9).

2.2.  Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие предшествующие дисциплины:

- психология,

- социология,

- история социальной психологии.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Теория и практика управления в социальной работе

- Психосоциальная работа с населением в различных сферах и условиях

2.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программой

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций:

 

П/п

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Знать Уметь Владеть 1. ПК-3   способность проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности основные методы анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности 2. ПК-14 способность к осуществлению оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации основные методы оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации осуществлять оценки и контроль качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации навыками  осуществления оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

 

В результате освоения опоп МАГИСТРАТУРЫ обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по ДИСЦИПЛИНЕ:

знать: основные методы анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности; основные методы оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

       уметь: проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности; осуществлять оценки и контроль качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации;

владеть: способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности; навыками  осуществления оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации.

2.5. Карта компетенций дисциплины.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: КВАЛИТОЛОГИЯ В СОЦИАЬНОЙ РАБОТЕ

Цель дисциплины

Цели освоения учебной дисциплины заключаются в формировании у обучающихся профессиональных компетенций установленных ФГОС ВО в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в формировании компетенций в области изучения качества социальной работы, управления качеством социальных услуг, деятельности учреждений социальной сферы.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие

Профессиональные компетенции:

КОМПЕТЕНЦИИ

Перечень компонентов Технологии формирования Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА      

ПК-3

способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

 

Знает: основные методы анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности

Путем проведения лекционных, семинарских аудиторных занятий, применения новых образовательных технологий, организации самостоятельной работы студентов.

ПОРОГОВЫЙ Знает основные методы анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности    
Умеет: проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности

ПОВЫШЕННЫЙ

Умеет проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности;

владеет способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере

Владеет: способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности

ПК-14

способность к осуществлению оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

 

Знает: основные методы оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

Путем проведения лекционных, семинарских аудиторных занятий, применения новых образовательных технологий, организации самостоятельной работы студентов.

ПОРОГОВЫЙ Знает основные методы оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
Умеет: осуществлять оценки и контроль качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

ПОВЫШЕННЫЙ

ПОВЫШЕННЫЙ

Умеет осуществлять оценки и контроль качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

Владеет: навыками  осуществления оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы

Всего часов

Курс

№2   часов  

1

2 3  

Лекции (Л)

- -  

Лабораторные работы (ЛР)

- -  

2.Самостоятельная работа студента (всего)

56 56  

В том числе

- -  

СРС в семестре:

 

Курсовая работа

КП

-

-

  КР  

Другие виды СРС:

- -  

Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям.

8 8  

Выполнение заданий при подготовке к контрольным работам и т.д.

8 8  

Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями)

8 8  

Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы

10 10  

Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка рефератов и т.д.)

12 12  

СРС в период сессии, подготовка к зачету

10 10  

З (4)

З (4)

  экзамен (Э)    

ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

72

2

72

2

  зач. ед.  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Содержание разделов учебной дисциплины

№ курса № раздела Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
2 1 Теоретические основы квалитологии и квалиметрии   Сущность квалитологии и квалиметрии, основные понятия квалиметрии. Методы квалиметрии Социальная политика социального государства: основные цели, направления и механизмы. Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина.
2 2 Основы квалиметрии в социальной работе Основы социальной квалиметрии, методы социальной квалиметрии, применение квалиметрических шкал в социальной квалиметрии, измерение качества социальных услуг

2.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

№ курса

№ раздела

Наименование раздела

учебной дисциплины

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Формы

Текущего

Контроля

Успеваемости

(по неделям

семестра)

Л ЛР ПЗ СРС всего
2 1 Теоретические основы квалитологии и квалиметрии - - 4 12 16
2 1.1 Предмет и основные положения квалитологии и квалиметрии   - - 2 4 6
2 1.2 Основные понятия и принципы квалиметрии -   2 4 6
2 1.3 Методы квалиметрии. Квалиметрические шкалы -   - 4 4
2 2 Основы квалиметрии в социальной работе - - 8 44 52  
2 2.4 Предмет и принципы социальной квалиметрии - - 2 8 10  
2 2.5 Методы социальной диагностики в социальной квалиметрии - - 2 8 10  
2 2.6 Применение квалиметрических шкал в оценке качества учреждения социального обслуживания - -   8 10
2 2.7 Стандартизация и измерение качества социальных услуг - - 2 8 10  
2 2.8 Методы и методики оценки качества и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания - - 2 8   10
2 2.9 Региональный опыт работы по оценке качества деятельности социальных служб - -   4 4
Итого за семестр - - 12 56 68

ИТОГО

- - 12 56 68 4 (зачет)

2.3. Лабораторный практикум не предусмотрен уч. планом.

 

2.4. Курсовые работы не предусмотрены уч. планом.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Виды СРС

№ курса № раздела Наименование раздела учебной дисциплины Виды СРС Всего часов
22 1 Теоретические основы квалитологии и квалиметрии Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям. Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) Работа с нормативно-правовыми актами Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка докладов, рефератов и  т.д.) Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям 2   2   2   2   4   2  
22   2 Основы квалиметрии в социальной работе Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям, контрольным работам, коллоквиумам и т.д. Подготовка к написанию эссе Подготовка презентаций докладов Подготовка презентаций рефератов Работа со справочными материалами (словарями, энциклопедиями) Изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий (подготовка электронных презентаций и т.д.) Подготовка к зачету 6     6 6 6 6   6   4     4

ИТОГО в семестре

56

3.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Методические рекомендации по подготовке к семинару

Подготовка к семинарским занятиям включает: 1) прочтение конспекта лекции; 2) чтение соответствующих глав учебника; 3) чтение первоисточников, рекомендованных к семинару; 4) конспектирование литературы; 5) ознакомление с дополнительной литературой.

Для более полного уяснения содержания социально-психологических терминов следует обращаться к психологическим словарям, энциклопедиям, справочникам.

Методические рекомендации по подготовке реферата

К избранной или рекомендуемой теме реферата следует подобрать необходимую литературу. Рекомендуется выписывать (на карточки и в конспектах) данные об изучаемых источниках: фамилию, инициалы автора, название работы, место и год издания. Для статей, заметок, кроме того, указывается название журнала, сборника или собрания сочинений, том, выпуск, серия, а также место и год издания источника. Такая картотека поможет правильно составить список использованной литературы, помещаемый в конце реферата. Предлагаем также делать краткие записи (конспекты) основных идей, отмечая возможность использования отдельных положений в реферате. Во время проработки материала продумывается и составляется план реферата, включающий введение, основную часть, заключение (выводы) и список литературы. План и подготовленный первый вариант текста следует обсудить с преподавателем.

План (оглавление) приводится в начале работы, после титульного листа, с указанием страниц выделенных рубрик и разделов (параграфов). Введение может иметь различную форму. По объему оно может быть кратким, однако следует обосновать актуальность и выбор данной темы, определить ее место среди философских проблем, степень разработанности исследуемой проблемы (указать предшественников и по желанию дать краткий обзор их идей), сформулировать цель и задачи реферата.

Основное содержание выделяется несколькими (двумя или более) пунктами-параграфами плана, которые также приводятся на соответствующих страницах текста, указанных в оглавлении (плане). В выделенных разделах раскрывается философский смысл исследуемой проблемы, показываются различные подходы и точки зрения в попытках решения тех или иных ее аспектов, вопросов, высказывается собственное отношение к ним автора реферата. В зависимости от выбранной темы, цели и задач основная часть может носить характер обобщения или рецензирования — обзора актуальных философских работ.

В заключении (выводы) подводятся итоги в форме кратких положений или резюме и указывается на возможность использования материала реферата в научной, педагогической и других видах деятельности.

Список использованной литературы (библиография) приводится в конце работы. Он может включать не только упомянутые в тексте источники цитат или заимствованных идей, но и те работы, которые использовались, но непосредственно в тексте не упоминались.

На первой странице (титульном листе) реферата указывают полное название университета, фамилию и инициалы автора, фамилию и инициалы руководителя работы (преподавателя), место и год написания реферата.

3.3.1.Контрольные работы/рефераты (в пункте подраздела указываются примерные темы контрольных работ и рефератов и даются необходимые рекомендации по их выполнению.

Темы рефератов по квалитологии в социальной работе:

1. Структура квалитологии.

2. Понятие квалиметрии.

3. Предмет квалиметрии.

4. Структура квалиметрии.

5. Общая квалиметрия.

6. Специальные квалиметрии.

7. Стандартизация и сертификация в управлении качеством.

8.   Международные стандарты управления качеством.

9. Современные подходы к определению содержания категории «качество».

10.  Качество как абсолютная оценка.

11.  Качество как свойство продукции.

12.  Качество как соответствие назначению.

13.  Качество как соответствие стоимости.

14.  Качество как соответствие стандартам.

15.  Современные концепции и управления качеством.

16.  Управление качеством в системе общего менеджмента.

17.  Управление системой качества учреждения социального обслуживания населения.

18.  Всеобщее управление качеством.

19.  Европейские модели управления качеством.

20.  Японские модели управления качеством.

21.  Российский опыт управления качеством.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(см. Фонд оценочных средств Приложение 1)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1.Основная литература

№ п/п

Автор (ы), наименование, место издания и издательство, год

Используется при изучении разделов

курс

Количество экземпляров

В библиотеке На кафедре
1 2 3 4 5 6
1 Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг [Текст] : учебник / [И. С. Романычев, Н. Н. Стрельников, Л. В. Топчий]. - Москва : Дашков и К, 2014. - 184 с. - (Учебные издания для бакалавров 1-2 2 7 -
2 Агапов, Евгений Петрович. Методы исследования в социальной работе [Текст] : учебное пособие / Е. П. Агапов. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К: Наука-Спектр, 2014. - 224 с. - (Учебные издания для бакалавров) 1-2 2 6 -

 

5.2. Дополнительная литература

№ п/п

Автор (ы), наименование, место издания и издательство, год

Используется при изучении разделов

курс

Количество экземпляров

В библиотеке На кафедре
1 2 3 4 5 6
1 Малофеев, Иван Вячеславович. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения [Текст] / И. В. Малофеев. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2014 1-2 2 7 -
2 Наместникова, Ирина Викторовна. Методы исследования в социальной работе [Текст] : учебник для бакалавров / И. В. Наместникова. - Москва : Юрайт, 2015. - 430 с. - (Бакалавр. Базовый курс) 1-2   2 7 -
3  Волков, Борис Степанович. Методы исследования в психологии : Учебно-практическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2002. - 204с. - (Образование ХХI века) 1-2   2 1 -

5.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Федеральный фонд учебных курсов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам - http://humanities.edu.ru /

2. Каталог образовательных интернет-ресурсов - http://catalog.vlgmuk.ru/index.pl

3. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова - http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

4.  Электронная библиотека студента «КнигаФонд» - http://www.knigafund.ru/

5.  Библиотека Академии Наук http://www.neva.ru/

6.  Всероссийская Государственная Библиотека Иностранной Литературы http://www.libfl.ru/

7.  ВИНИТИ http://www.mark-itt.ru/collection/info_resources/fl3/shtml

8.  Российская Государственная Библиотека http://www.rsl.ru/

9.  Российская Публичная Историческая Библиотека России http://www. shpl.ru/ http://www.garant.ru/ http://www.consultant.ru/ http://www.fom.ru/ http://www.levada.ru/

10.  Электронная библиотека студента «КнигаФонд» - http://www.knigafund.ru/

11.  Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU» - http://elibrary.ru/
Представляет собой крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.

12.  Библиотека РГУ имени С.А. Есенина - http://library.rsu.edu.ru/. Библиотека имеет доступ:  к ЭБС «Университетская библиотека online», к виртуальному читальному залу диссертаций РГБ, к полнотекстовой базе общественно-гуманитарных журналов ООО «ИВИС» и другим информационно-образовательным ресурсам по различным предметам.

5.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины – отсутствуют.

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др. оборудование или компьютерный класс.

 

6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: идеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office __: Word, Excel, PowerPoint и др.

 

6.3. Требования к специализированному оборудованию: отсутствует.

 

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Заполняется только для стандарта ФГОС ВПО)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Пример указаний по видам учебных занятий приведен в виде таблицы

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.), прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решений задач по алгоритму и др.
Реферат Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Подготовка к зачету При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. Студентам рекомендуется использовать подготовленный отчет по микросоциальному исследованию в качестве иллюстрации для многих вопросов экзамена.

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Компьютерное тестирование по итогам изучения разделов дисциплины.

2. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.

3. Использование слайд-презентаций при проведении практических занятий.

Требования к программному обеспечению учебного процесса (указывается при наличии) – отсутствуют.

Иные сведения

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 2. Основные понятия и принципы квалиметрии

Вопросы семинара:

1.  Социальная квалиметрия как отрасль научного знания.

2.  Методология оценки качества социальной деятельности.

3.  Оценка эффективности социальных услуг.

4. Основные аспекты оценки качества социальной деятельности.

Рабочая программа:

утверждена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания                кафедры_________________________ от «___»___________20___г. Ведущий преподаватель_______________________________________

Зав. кафедрой _______________________________________________

утверждена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры________________________ от «___»___________20___г

Ведущий преподаватель _____________________________________________

Зав. кафедрой ______________________________________________________

утверждена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры ________________________________ от «___»___________20___г.

Ведущий преподаватель ____________________________________________

Зав. кафедрой _____________________________________________________

 


Приложение 1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине для промежуточного контроля успеваемости

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции) или её части) Наименование оценочного средства
2.   Теоретические основы квалитологии и квалиметрии ПК-3, ПК-14 зачет
3. Основы квалиметрии в социальной работе   ПК-3, ПК-14 Зачет

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Индекс компетенции Содержание компетенции Элементы компетенции Индекс элемента

ПК-3

способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

 

Знать: основные методы анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере ПК 3 З1
Уметь: 1) применять основные методы анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере   ПК 3 У1
2) использовать результаты исследований в практической деятельности ПК 3 У2
Владеть: 1) основными методами анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере   ПК 3 В1
2) навыками  использования результатов исследований в практической деятельности ПК 3 В2

 

 

ПК-14

способность к осуществлению оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

Знать: 1) основные методы оценки и контроля качества в области реализации социальной работы

2) основные достижения современной квалиметрии и стандартизации

ПК-14 З1,З2
ПК-14 З1,З2
Уметь: применять основные методы оценки и контроля качества в области реализации социальной работы с учетом достижений современной квалиметрии и стандартизации ПК-14 У1
Владеть: навыками применения основных методов оценки и контроля качества в области реализации социальной работы ПК-14 В1

 

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ЗАЧЕТ)


Содержание оценочного средства- Индекс оцениваемой компетенции и ее элементов

1. Общая квалиметрия: принципы, функции, значимость. ПК 3 З1, ПК 14 З1,

2. Социальная квалиметрия как научная дисциплина. ПК 3 З1, ПК 14 З1

3. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг. ПК 3 З1, ПК 14  З1, У2

4. Задачи и содержание стандартов социального обслуживания. ПК 14 З1,У1

5. Основные понятия в области оценки качества и эффективности социальных услуг. ПК 3 З1, ПК 14 З1

6. Методологические основы оценки качества и эффективности социальных услуг. ПК 14 З1

7. Направления контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания. ПК 14 З1, У1

8. Организационные основы оценки и контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания. ПК 14 З1, В2

9. Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания. ПК 14 З1, У1

10. Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам. ПК 14 З1, У1

11. Руководство по качеству Государственного учреждения социальной защиты населения "Центр социальной помощи семье и детям" (г. Ставрополь). ПК 3 З1, ПК 14 З1

12. Организационная структура системы качества. ПК 3 З1, ПК 14 З1, У1,В2

13. Порядок разработки и ведения документов, относящихся к системе качества.

ПК 3 З1, У1, В1, В2  

14. Порядок внедрения, функционирования и контроля системы качества. ПК 14 В1

Анализ функционирования системы качества. ПК 3 З1, ПК 14 З1

15.Социальный аудит в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Отрадное" Департамента социальной защиты населения г. Москвы. ПК 14 У2, В1

16. Система менеджмента качества в учреждениях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа. ПК 14 З1,В2

17. Менеджмент качества в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями "Анастасия", г. Лангенас Ханты-Мансийского автономного округа. ПК 3, З1, У2, ПК 14 У1, В2

18. Методики оценки эффективности реабилитационного процесса в Свердловской области. ПК 3, З1, У2, ПК 14 У1, В2

19. Система контроля качества и эффективности деятельности государственного учреждения социального обслуживания "Георгиевский городской центр социального обслуживания населения", Ставропольский край. ПК 3, З1, У2, ПК 14 У1, В2

20. Проблемы совершенствования системы контроля качества социальных услуг.

ПК 3, З1, У2, ПК 14 У1, В2

21. Основы социальной квалиметрии. ПК 3, З1, У2, ПК 14 З1

22. Стандартизация социальных услуг. ПК 14 З1, У2

23. Методы и методики оценки качества и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания. ПК 14 З1

24. Организационно-управленческие основы контроля качества учреждения социального обслуживания. ПК 3 З1, ПК 14 З1,У1

25. Оценка качества и эффективности услуг в сфере социального обслуживания населения. ПК 14 З1, У1, В2

26. Региональный опыт работы по оценке деятельности социальных служб. ПК 14 З1, У2, В1

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Квалитология в социальной работе

 

Уровень основной профессиональной образовательной программы

Магистратура

 

Направление подготовки 39.04.02. Социальная работа

 

 

Направленность (профиль) подготовки

 «Социально-психологические технологии работы с населением»

 

Форма обучения: заочная

 

Сроки освоения ОПОП: нормативный  (2,5 года)

Институт психологии, педагогики и социальной работы

 

Кафедра социальной психологии и социальной работы

 

    

 

Рязань, 2016 г.

 

При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 39.04.02. Социальная работа, утвержденный приказом Минобрнауки России от «8» апреля 2015 г. № 369

2. Учебный план направления подготовки 39.04.02. Социальная работа, направленность (профиль) Социально-психологические технологии работы с населением одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина

от « »          2016 г. Протокол № ____

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной психологии и социальной работы

от «___»______2016 г. Протокол №___

Заведующий кафедрой  _______________ А.Н. Сухов

Рабочая программа дисциплины одобрена Учебно-методическим советом ИППСР

от « »          2016 г. Протокол №

 

 

Председатель Учебно-методического

совета института психологии,

педагогики и социальной работы

к.п.н. доц.                                         ________________   Ю.В. Назарова

                                               

   

Разработчик: к.ф.н., доц.         ________________   В.Н. Казанцев

                    

                                                          

Директор института д.п.н., проф.       ________________   Л.А. Байкова

                                                                                                                     

Директор научной библиотеки __________________  Т.А. Устинова

 

Начальник УМУ к.псх.н., доц.            ________________ Е.Н. Горохова

   



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели освоения дисциплины заключаются в формировании у обучающихся профессиональных компетенций установленных ФГОС ВО в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в формировании компетенций в области изучения качества социальной работы, управления качеством социальных услуг, деятельности учреждений социальной сферы.

2. Место дисциплины в структуре ООП МАГИСТРАТУРЫ

 

2.1. Учебная дисциплина «Квлитология в социальной работе» относится к базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)» (Б1.Б.9).

2.2.  Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие предшествующие дисциплины:

- психология,

- социология,

- история социальной психологии.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Теория и практика управления в социальной работе

- Психосоциальная работа с населением в различных сферах и условиях

2.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программой

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций:

 

П/п

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Знать Уметь Владеть 1. ПК-3   способность проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности основные методы анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности 2. ПК-14 способность к осуществлению оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации основные методы оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации осуществлять оценки и контроль качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации навыками  осуществления оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

 

В результате освоения опоп МАГИСТРАТУРЫ обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по ДИСЦИПЛИНЕ:

знать: основные методы анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности; основные методы оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

       уметь: проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности; осуществлять оценки и контроль качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации;

владеть: способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности; навыками  осуществления оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации.

2.5. Карта компетенций дисциплины.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: КВАЛИТОЛОГИЯ В СОЦИАЬНОЙ РАБОТЕ

Цель дисциплины

Цели освоения учебной дисциплины заключаются в формировании у обучающихся профессиональных компетенций установленных ФГОС ВО в единстве фундаментальных и прикладных социально-психологических проблем, а также в формировании компетенций в области изучения качества социальной работы, управления качеством социальных услуг, деятельности учреждений социальной сферы.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие

Профессиональные компетенции:

КОМПЕТЕНЦИИ

Перечень компонентов Технологии формирования Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА      

ПК-3

способность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»

 

Знает: основные методы анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности

Путем проведения лекционных, семинарских аудиторных занятий, применения новых образовательных технологий, организации самостоятельной работы студентов.

ПОРОГОВЫЙ Знает основные методы анализа научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности    
Умеет: проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности

ПОВЫШЕННЫЙ

Умеет проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности;

владеет способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере

Владеет: способностью проводить анализ научно-исследовательских работ в социальной сфере и использовать их результаты в практической деятельности

ПК-14

способность к осуществлению оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

 

Знает: основные методы оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

Путем проведения лекционных, семинарских аудиторных занятий, применения новых образовательных технологий, организации самостоятельной работы студентов.

ПОРОГОВЫЙ Знает основные методы оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
Умеет: осуществлять оценки и контроль качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

ПОВЫШЕННЫЙ

ПОВЫШЕННЫЙ

Умеет осуществлять оценки и контроль качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации

Владеет: навыками  осуществления оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы

Всего часов

Курс

№2   часов  

1

2 3  

Дата: 2019-12-22, просмотров: 212.