Теория и практика организационно-технологических и
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Современные методы управления и организации в строительстве»

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы магистратуры

по направлению подготовки

Строительство

с профилем

Теория и практика организационно-технологических и

 экономических решений

 

 

Форма обучения: очная, заочная

 

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 080401-03-19

 

Тула 2019 год



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик(и):

 

_Головин Константин Александрович, д.т.н., зав. каф._     _______________      

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 

 


1 Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины (модуля) является знакомство с основами бизнес-плана, договорами подряда и приобретение знаний и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

– разработка творческих проектных решении, выполнение проектной и проектно-строительной документации;

– участие в разработке задании на проектирование, в проведении прикладных научных исследовании (предпроектных, проектных, постпроектных);

– визуализация и презентация проектных решении, участие в защите проектных материалов перед общественностью и заказчиком;

– участие в координации деятельности специалистов и участников проектного процесса;

– участие в администрировании проектной деятельности;

– участие в проведении оценки и экспертиз проектных решении и построенных объектов.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к части основной профессиональной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Дисциплина (модуль) изучается в 3 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы формируемыми компетенциями и индикаторами их достижения установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:


Знать:

1) тенденции развития механизмов управления строительным производством; (код компетенции – ПК-7, код индикатора – ПК-7.4);

2) структуру управленческих подразделений строительных организаций (код компетенции – ПК-7, код индикатора – ПК-7.5);

Уметь:

1) проводить анализ существующих методов управления строительных организаций; (код компетенции – ПК-7, код индикатора – ПК-7.6);

2) разрабатывать рациональные управленческие принципы с строительной индустрии (код компетенции – ПК-7, код индикатора – ПК-7.7);

Владеть:

1) навыками по организации и планированию технической эксплуатации зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения надежности, экономичности и безопасности их функционирования (код компетенции – ПК-4, код индикатора – ПК-4.2);

 

Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра

Формы промежуточной аттестации

Общий объем в зачетных единицах

Общий объем в академических часах

Объем контактной работы

в академических часах

Объем самостоятельной работы в академических часах

Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы Клинические практические занятия Консультации Промежуточная аттестация

Очная форма обучения

3 зч, РГР 4 144 - 48 - -     96
Итого 4 144 - 48 - -     96

Заочная форма обучения

3 зч, крз 4 144 2 6 - - 0 0,1 135,9 Итого – 4 144 2 6 - - 0 0,1 135,9

Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.

Содержание лекционных занятий

Очная форма обучения

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой

Заочная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий

Семестр

1 Общие вопросы организации строительства. 2 Управление проектами организации строительства.

 

Содержание практических (семинарских) занятий

 

Очная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

Семестр

1-2 Понятие отрасли «строительство». Инвестиционно-строительная деятельность 3-4 Экономические особенности строительства 5-6 Стратегический менеджмент 7-8 Маркетинг 9-10 Бизнес-планирование 11-12 Риск-менеджмент 13-14 Управление персоналом. 15-16 Размещение и размеры предприятия 17-18 Управление составом работ. 19-20 Взаимоотношения участников подрядного строительства. 21-22 Основы инвестиционной деятельности. 23-24 Технико-экономическое обоснование инвестиций.

 

Заочная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

Семестр

1 Понятие отрасли «строительство». Инвестиционно-строительная деятельность 2 Экономические особенности строительства 3 Стратегический менеджмент

Содержание лабораторных работ

 Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

Содержание клинических практических занятий

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой

 

4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося

Очная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

Семестр

1 Подготовка к практическим занятиям 2 Выполнение расчетно-графической работы 3 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

Заочная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

Семестр

1 Подготовка к практическим занятиям 2 Выполнение курсовой работы 3 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося

Очная форма обучения

Семестр

Текущий

контроль

успеваемости

Обучающегося :

Посещение практических занятий 12 Работа на практических занятиях 24 Подготовка расчетно-графической работы 24 Итого 60

Промежуточная аттестация

Экзамен

40 (100*)

Защита расчетно-графической работы

100        

* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости

Заочная форма обучения

Семестр

Текущий контроль успеваемости Не предусмотрен –

Промежуточная аттестация

Экзамен 100 Защита курсового проекта 100

Шкала соответствия оценок в стобалльной и академической системах оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Система оценивания результатов обучения

Оценки

Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100
Академическая система оценивания (экзамен, дифференцированный зачет, защита курсового проекта, защита курсовой работы) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Академическая система оценивания (зачет) Не зачтено

Зачтено

 

6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) требуется  аудитория оборудованная экраном и видеопроектором, ПК с возможностью подключения к локальным сетям и Интернету.

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

 

1. Кунц А.Л. Основы организации, управления и планирования в строительстве. Часть 1 [Электронный ресурс]: курс лекций/ Кунц А.Л.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2015.— 287 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68808.html.

2.Баркалов С.А. Модели и методы управления строительными проектами [Электронный ресурс]/ Баркалов С.А., Буркова И.В., Курочка П.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 461 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29264.html.

3.Организация, планирование и управление в строительстве [Электронный ресурс]: учебное пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 120 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59122.html.

 

7.2 Дополнительная литература

 

1. Дикман Л. Г. Организация и планирование строительного производства. Управление строительными предприятиями с основами АСУ: Учебн. для строительных вузов и фак.— 3 изд., перераб. и доп.— М.: Высш. школа, 2013.— 559 с.: ил.

2. Организация и планирование строительного производства: Учебн. для вузов по спец. "Пром. и гражд. строительство" /А. К. Шрейбер, Л. И. Абрамов, Л. П. Аблязов и др.; Под. ред. А. К. Шрейбера.— М.: Высш.шк., 2013.— 368с.: ил.

3. Сухачев И. А. Организация и планирование строительного производства. Управленик строительной организацией: Учеб. для вузов.— 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 2013.—752 с.: ил.

4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. — М.: ИНФРА-МОрганизация строительного производства: Справочник строителя — 2-е изд, перераб. и доп. / В.В. Шахпоронов, Л.П. Аблязов, И.В. Степанов; Под ред.
В. В. Шахпаронова – М: Стройиздат, 2014 — 460 с.

5. Дикман Л. Г. Организация жилищно-гражданского строительства: Справочник строителя–2-е изд. перераб. и доп.— М: Стройиздат, 2014. — 495 с.

6. Маленьких Ю А., Маленьких О.Ю. Стройгенплан. Инженерное обеспечение строительных площадок. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию.– Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2014. – 87 с.: ил

7. Маленьких О. Ю., Маленьких Ю. А. Стройгенплан: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию – Челябинск: Изд. ЮУрГУ,
2014. – 86 с.:

8. Степанов И.В. Мобильные здания и сооружения: Справ. Пособие. — М.: Сройиздат, 2014. — 319 с.

9. Методический пример проекта организации строительства жилого микрорайона / ЦНИИОМТП.– М.: Сройиздат,2015.– 60 с.

8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1. Электронный читальный зал "БИБЛИОТЕХ".: учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. с экрана

2. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.- Загл. с экрана

3. ЭБС издательства «Юрайт».- Режим доступа: http://biblio-online.ru, по паролю.- Загл. с экрана.

4. Научная Электронная Библиотека  eLibrary - библиотека электронной периодики.- Режим доступа: http://elibrary.ru/ , по паролю.- Загл. с экрана.

5. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа http://cyberleninka.ru/ ,свободный.- Загл. с экрана.

6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.

7. http://dwg.ru/ - крупный портал, значительная часть которого (форума и библиотеки) посвящена обсуждению вопросов строительного проектирования (в том числе учебного) и технической литературе по строительству (в том числе учебной). В разделе форума «Поиск литературы…» содержит ссылки на большое количество электронных библиотек.

8. http://www.bstpress.ru/about.asp - Бюллетень строительной техники. Ежемесячный научно-технический, производственный иллюстрированный журнал материалов по техническому регулированию в строительстве межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ, министерства регионального развития РФ, российского союза строителей.

9. http://www.stroygaz.ru/ - Строительная газета освещает все основные виды строительства: городское, сельское, энергетическое, транспортное, промышленное, а также производство стройматериалов, эксплуатацию объектов, в том числе жилищно-коммунальных; системы управления производством, экономического развития, финансирования, ценообразования; научно-технические, производственные достижения; законодательство, официальные решения о нормативах, технических правилах, рекомендациях; процесс реформирования ЖКХ; другие отраслевые вопросы.

10. http://www.engstroy.spb.ru/about.html - Инженерно-строительный журнал освещает следующие тематические направления: строительные конструкции, здания и сооружения; основания и фундаменты, подземные сооружения; теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение; водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов; строительные материалы и изделия; гидротехническое строительство; технология и организация строительства; проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; гидравлика и инженерная гидрология; строительная механика.

11. http://stroypuls.ru/ - Стройпульс, крупный информационный портал по разнообразным вопросам строительства.

12. http://diminex.ru/ - Строительство - библиотека строительства.

 

9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Современные методы управления и организации в строительстве»

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы магистратуры

по направлению подготовки

Строительство

с профилем

Теория и практика организационно-технологических и

 экономических решений

 

 

Форма обучения: очная, заочная

 

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 080401-03-19

 

Тула 2019 год



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик(и):

 

_Головин Константин Александрович, д.т.н., зав. каф._     _______________      

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 

 


1 Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины (модуля) является знакомство с основами бизнес-плана, договорами подряда и приобретение знаний и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

– разработка творческих проектных решении, выполнение проектной и проектно-строительной документации;

– участие в разработке задании на проектирование, в проведении прикладных научных исследовании (предпроектных, проектных, постпроектных);

– визуализация и презентация проектных решении, участие в защите проектных материалов перед общественностью и заказчиком;

– участие в координации деятельности специалистов и участников проектного процесса;

– участие в администрировании проектной деятельности;

– участие в проведении оценки и экспертиз проектных решении и построенных объектов.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к части основной профессиональной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Дисциплина (модуль) изучается в 3 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы формируемыми компетенциями и индикаторами их достижения установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:


Знать:

1) тенденции развития механизмов управления строительным производством; (код компетенции – ПК-7, код индикатора – ПК-7.4);

2) структуру управленческих подразделений строительных организаций (код компетенции – ПК-7, код индикатора – ПК-7.5);

Уметь:

1) проводить анализ существующих методов управления строительных организаций; (код компетенции – ПК-7, код индикатора – ПК-7.6);

2) разрабатывать рациональные управленческие принципы с строительной индустрии (код компетенции – ПК-7, код индикатора – ПК-7.7);

Владеть:

1) навыками по организации и планированию технической эксплуатации зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения надежности, экономичности и безопасности их функционирования (код компетенции – ПК-4, код индикатора – ПК-4.2);

 

Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра

Дата: 2019-12-22, просмотров: 188.