РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Предпроектный анализ
В архитектурно-градостроительной деятельности
основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы магистратуры
по направлению подготовки
Архитектура
профиль
Теория градостроительства и районной планировки
Формы обучения: очная, очно-заочная
Идентификационный номер образовательной программы: 070401-01-19
Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
рабочей программы дисциплины (модуля)
Разработчик:
Пушилина Юлия Николаева, доцент, к.т.н., доц.
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины - формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области предпроектного анализа в архитектуре, способствующих понимаю происходящих градостроительных процессов и проблем в связи с осуществлением профессиональной деятельности.
Задачами освоения дисциплины являются:
- знакомство с основными положениями предпроектного анализа и методикой сбора исходных данных для проектирования;
- освоение методики предпроектного анализа в архитектурном проектировании;
- изучение градостроительной значимости архитектурных объектов в городской среде;
- применение предпроектного анализа в реконструкции городской среды.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина (модуль) относится к части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина (модуль) изучается в 3 семестре.
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы формируемыми компетенциями и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
1) содержание и источники предпроектной информации методы ее сбора и анализа (код компетенции ПК-1, код индикатора – ПК - 1.2);
Уметь:
1) выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения (код компетенции ПК-2, код индикатора – ПК -2.2);
2) принимать обоснованные объемно-пространственные решения на этапе концептуального проектирования, учитывая методы архитектурно-художественной традиции и градостроительные условия (код компетенции ПК-4, коды индикатора – ПК-4.3).
Владеть:
1) методами автоматизированного конструирования зданий (код компетенции ПК-1, код индикатора – ПК - 1.3).
Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.
4 Объем и содержание дисциплины (модуля)
4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Номер семестра
Формы промежуточной аттестации
Общий объем в зачетных единицах
Общий объем в академических часах
Объем контактной работы
в академических часах
Объем самостоятельной работы в академических часах
Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.
Содержание лекционных занятий
Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.
Содержание практических (семинарских) занятий
Очная форма обучения
№ п /п | Темы практических (семинарских) занятий |
Семестр
Очно-заочная форма обучения
№ п /п | Темы практических (семинарских) занятий |
Семестр
Содержание лабораторных работ
Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.
Содержание клинических практических занятий
Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.
4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося
Очная форма обучения
№ п /п | Виды и формы самостоятельной работы |
Семестр
Очно-заочная форма обучения
№ п /п | Виды и формы самостоятельной работы |
Семестр
5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося
Очная форма обучения
Обучающегося :
Второй
рубежный
контроль
Обучающегося :
Дифференцированный зачет
* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости
Очно-заочная форма обучения
Семестр
Шкала соответствия оценок в стобалльной и академической системах оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)
Система оценивания результатов обучения |
Оценки | |||
Стобалльная система оценивания | 0 – 39 | 40 – 60 | 61 – 80 | 81 – 100 |
Академическая система оценивания (экзамен, дифференцированный зачет, защита курсового проекта, защита курсовой работы) | Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Академическая система оценивания (зачет) | Не зачтено | Зачтено |
6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) требуется стандартная учебная аудитория.
7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
7.1 Основная литература
1. Архитектура, строительство, дизайн : учебник для вузов / Бареев В.И.[и др.];под общ. ред. А.Г. Лазарева .— Ростов-н/Д : Феникс, 2005 .— 320с. : ил. — (Строительство и дизайн) .— Библиогр. в конце кн. — ISBN 5-222-05825-5 /в пер./ : 50.83.
2. Шимко, В.Т. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды : Учеб. пособие / В.Т.Шимко, А.А.Гаврилина; Моск. архитектурный ин-т (Гос.акад. — М. : Архитектура-С, 2004 .— 104с. : ил. — Библиогр. в конце кн. — ISBN 5-274-01775-4 : 106.00.
7.2 Дополнительная литература
1. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды : учебник для вузов / В.Т.Шимко .— М. : Архитектура-С, 2006 .— 384с. : ил. — ISBN 5-9647-0079-9 /в пер./ : 330.00.
2. Шагов, В.В. Архитектурно-строительное проектирование на персональном компьютере / В.В.Шагов .— М. : Познавательная книга Пресс, 2004 .— 320с. — (Дом) .— ISBN 5-8321-0170-8 : 149.60.
3. Архитектурное проектирование : учеб.-метод. пособие для выполнения курсового проекта "Общественное здание зального типа" / И. П. Реутская [и др.] ; под ред. С. А. Сергачева ; БНТУ, Каф. "Архитектура жилых и общественных зданий" .— Минск, 2009 .— 84 с. : ил .— Дар БНТУ ТулГУ : 1304084 .— Библиогр.: с. 83 .— ISBN 978-985-525-043-3.
4. Потаев, Г. А. Формирование архитектурно-ландшафтных композиций : учеб.-метод. пособие по дисциплине "Ландшафтная архитектура" / Г. А. Потаев, Е. Е. Нитиевская .— Минск : БНТУ, 2010 .— 30 с. : ил .— Дар БНТУ ТулГУ : 1324292 .— Библиогр.: с. 27-28 .— ISBN 978-985-525-379-3.
5. Пирогов, В. Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование : учеб. пособие / В. Ю. Пирогов .— СПб : БХВ-Петербург, 2009 .— 528 с. : ил. — (Учебная литература для вузов) .— Библиогр.: с. 518-521 .— Предм. указ.: с. 522-528 .— ISBN 978-5-9775-0399-0 (в пер.) .
8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
3. Электронный читальный зал "БИБЛИОТЕХ".: учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. с экрана
4. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.- Загл. с экрана
5. ЭБС издательства «Юрайт».- Режим доступа: http://biblio-online.ru, по паролю.- Загл. с экрана.
6. Научная Электронная Библиотека eLibrary - библиотека электронной периодики.- Режим доступа: http://elibrary.ru/ , по паролю.- Загл. с экрана.
7. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа http://cyberleninka.ru/ ,свободный.- Загл. с экрана.
8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.
9. http://dwg.ru/ - крупный портал, значительная часть которого (форума и библиотеки) посвящена обсуждению вопросов строительного проектирования (в том числе учебного) и технической литературе по строительству (в том числе учебной). В разделе форума «Поиск литературы…» содержит ссылки на большое количество электронных библиотек.
10. https://tula.ru/ - официальный сайт органов местного самоуправления г.Тула
9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Предпроектный анализ
в архитектурно-градостроительной деятельности
основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы магистратуры
по направлению подготовки
Архитектура
профиль
Теория градостроительства и районной планировки
Формы обучения: очная, очно-заочная
Идентификационный номер образовательной программы: 070401-01-19
Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
рабочей программы дисциплины (модуля)
Разработчик:
Пушилина Юлия Николаева, доцент, к.т.н., доц.
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины - формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области предпроектного анализа в архитектуре, способствующих понимаю происходящих градостроительных процессов и проблем в связи с осуществлением профессиональной деятельности.
Задачами освоения дисциплины являются:
- знакомство с основными положениями предпроектного анализа и методикой сбора исходных данных для проектирования;
- освоение методики предпроектного анализа в архитектурном проектировании;
- изучение градостроительной значимости архитектурных объектов в городской среде;
- применение предпроектного анализа в реконструкции городской среды.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина (модуль) относится к части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина (модуль) изучается в 3 семестре.
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы формируемыми компетенциями и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
1) содержание и источники предпроектной информации методы ее сбора и анализа (код компетенции ПК-1, код индикатора – ПК - 1.2);
Уметь:
1) выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения (код компетенции ПК-2, код индикатора – ПК -2.2);
2) принимать обоснованные объемно-пространственные решения на этапе концептуального проектирования, учитывая методы архитектурно-художественной традиции и градостроительные условия (код компетенции ПК-4, коды индикатора – ПК-4.3).
Владеть:
1) методами автоматизированного конструирования зданий (код компетенции ПК-1, код индикатора – ПК - 1.3).
Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.
4 Объем и содержание дисциплины (модуля)
4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Номер семестра
Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.