Порядок косвенного налогообложения в Японии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С 1 апреля 1989 года в Японии вступила и силу новая система налогообложения. Относительно уменьшено пря­мое налогообложение за счет возросшей роли косвенных налогов.

Среди потребительских налогов Японии основным выступает налог с продаж, взимаемый по ставке 3%. В середине 90-х годов началось обсуждение о целесообразности повышения ставки до 5%.

Существенное пополнение бюджета приносят налоги на владельцев автомобилей, акцизы на спиртное, табачные изделия, нефть, газ, бензин, налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги: за проживание в гостинице, питание в ресторанах, купание в горячих источниках и т.д. К этой же группе относятся и таможенные пошлины. В связи с интернационализацией хозяйственной жиз­ни, ростом международного разделения труда, разделени­ем транснациональных монополий, изменением структу­ры внешней торговли роль таможенных пошлин как источника доходов после второй мировой войны постоян­но снижается. Уровень таможенных пошлин на многие сельскохозяйственные товары в Японии к середине 80-х годов составлял 20% и более.

Необходимо отметить и существование специальных налогов на нота­риат, гербовый сбор, на деятельность фондовых бирж и операции с ценными бумагами.

Центральным звеном реформы налоговой системы стало введение нового косвенного потребительского на­лога, не имевшего аналога в действовавшей ранее системе и напоминающего по своей сути налог на добавленную стоимость (value — added tax). Налог уплачивается на различных стадиях производст­ва и реализации товаров, но облагается им лишь добавленная стоимость. Выделение добавленной стоимости в каждом звене производства и реализации имеет важное зна­чение:

1. Четко ограничиваются все элементы цены товара, что побуждает производителя снижать издержки про­изводства;

2. В процессе расчетов по налогу государство получа­ет сведения о темпах оборачиваемости промышленного и торгового капитала, тем самым облегчаются задачи ма­кроэкономического программирования;

3. Государству поступают доходы еще до реализации товара населению — единственному и конечному платель­щику полной суммы налога.

Налог на добавленную стоимость(VAT) вызвал недовольство у японского населения, т. к. он обременителен для трудя­щихся и чреват инфляционными последствиями.

Налоги на потребление наряду с подоходным налогом и взносами в фонды социального страхования являются важнейшим источником поступлений в бюджет страны.

Введение налога на добав­ленную стоимость — это обязательное условие вступления страны в Общий рынок. НДС способен значительно увеличить по­ступления в бюджет страны по сравнению с другими налогами.

При расчете налога на добавленную стоимость исполь­зуется четыре метода его определения:

1. прямой аддитивный, или бухгалтерский;

2. косвенный аддитивный;

3. метод прямого вычитания;

4. косвенный метод вычитания, или зачетный метод по счетам.

Наибольшее распространение получил четвертый метод расчета налога на добавленную стоимость. На практи­ке его использование не требует определения собственно добавленной стоимости. Вместо этого ставка применяется к ее компонентам (затратам и произведенной продук­ции).

Ставка потребительского налога составляет 3% (кроме автомобилей, при продажах которых до 1992 г. приме­нялся 6-процентный налог), сумма налога включается в продажную цену товара. Налогом облагаются все стадии прохождения сырья или товара через производственную и сбытовую сеть, но при этом на каждом последующем этапе налог начисля­ется только с суммы, добавленной в стоимость товара в результате его дальнейшей обработки или продвижения к потребителю.

Потребительский налог распространяется также на операции по импорту. Налог выплачивает получатель им­портного груза. Экспортные операции освобождаются от обложения налогом: в это понятие включаются экспорт товаров, международные транспортные и телекоммуника­ционные услуги, ремонт иностранных судов и т. д.

Заключение

Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

В результате многолетних дискуссий о концепции реформирования налоговой системы России была признана приоритетность кодификации российского налогового законодательства. В обществе достигнуто понимание, что, неустойчивая налоговая система подрывает основу бюджетной системы страны, провоцирует политическую нестабильность и социальную напряженность.

Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной экономической политики.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочных экономических отношений. От того, как скоро это будет создано, зависит формирование устойчивых предпосылок для постепенного превращения системы налогообложения в фактор экономического роста.

 

Список используемой литературы

1. Налоговый кодекс Российской федерации (части 1 и 2): Официальный текст. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2007г.

2. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Учебник. – М.: «Правовая культура», 1995г.

3. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение Учебник - М.: ИНФРА - М, 1999

4. Черник Д.Г., Налоги: Учебник. - М.: «Финансы и статистика», 2002г.

5. Пансков В. “Узловые проблемы совершенствования налогообложения (снова об ускорении налоговой реформы и ее завершения)”. // РЭЖ. – 2005г.

6. Пансков В.Г. «Налоги и налоговая система РФ»: Учебник, изд. «Финансы и статистика», 2006г.

7. Попонова Н.А., Нестеров Г.Г. «Организация налогового учета и налогового контроля», Учеб. пособие, М. Эксмо 2006г.

8. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2008г.

9. Журнал «Финансовый контроль» №5 май 2007г.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 210.