Финансовый метод – способ использования одного или нескольких финансовых инструментов.
Реализация целей государственного регулирования экономики на практике обеспечивается с помощью различных методов:
Экономические:
· финансовые (лизинг, кредиты, гарантии, валютное регулирование, инвестирование, субсидирование);
· налоговые (стимулирующие специальные налоговые режимы, амортизация, отчисления на науку, недропользование, подготовку кадров, социальные проблемы);
· таможенные;
· тарифные (по естественным монополиям);
· банковские (стимулирование межсекторального перелива капитала, использования резервов и прибыли ЦБ).
Институциональные:
· новые инвестиционные инструменты (пенсионные фонды, ссудный фонд промышленности, эмиссия ценных бумаг);
· механизмы банкротства;
· управление госимуществом в промышленности.
Бюджетные и законодательные:
· федеральные и региональные программы;
· целевые законы.
Так же к методам можно отнести:
· Снятие излишних административных и технических барьеров;
· Предоставление налоговых каникул и экономических преференций предприятиям, внедряющим инновационные технологии, предприятиям осуществляющих экспорт продукции;
· Безвозмездная помощь в организации мониторинга, анализа и информации о состоянии и тенденциях развития нефтяного рынка.
На данный момент идет активное:
· создание условий для сохранения высокой степени конкуренции, и как следствие для поддержания эффективности нефтяной отрасли за счет обеспечения равных и прозрачных условий хозяйствования для всех участников нефтяного рынка;
· использование долгосрочных механизмов государственного регулирования, направленных на улучшение инвестиционного климата в нефтяной отрасли;
· создание транспортных технологий, обеспечивающих сохранение качества добываемой нефти при поставках на внешний и внутренний рынок;
· стимулирование открытой торговли и конкуренции на внутреннем рынке нефти и создание с этой целью рынков биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, в том числе фьючерсных рынков;
· поддержка развития малых и средних независимых компаний и обеспечение закрепленного в действующем законодательстве равнодолевого доступа к нефтетранспортной инфраструктуре.
Прогнозируемые объемы финансирования отечественного химического комплекса, необходимые для реализации стратегии развития химической и нефтехимической промышленности в ценах соответствующих лет составят 4040,7 млрд. руб., в том числе в 2007-2010 гг. - 718,7 млрд. руб., в 2011-2015 гг. - 3322,0 млрд. руб. [33]
Таким образом, в период 2011-2015 гг. прогнозируется увеличить объем финансирования за счет всех источников в 4,6 раза по сравнению с предыдущим периодом. [33]
Реализация стратегии будет осуществляться за счет собственных и привлеченных средств компаний химического комплекса.
Бюджетное финансирование НИОКР прогнозируется в объеме 3,0 млрд. руб. за счет средств на научные исследования и разработки Минпромэнерго России, предусматриваемых в федеральных законах о бюджетах на соответствующий период. [33]
Важнейшим изменением в структуре источников финансирования является ожидаемое увеличение объемов привлеченных средств для обеспечения целей технического развития. Капиталовложения будут осуществляться в основном за счет частного сектора экономики, однако, роль государства в финансировании инвестиционных проектов возрастет благодаря созданным Инвестиционному фонду Российской Федерации, Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Российской венчурной компании, особым экономическим зонам и налоговому стимулированию инвестиционного процесса.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ХИМИЧЕСКУЮ И НЕФТЕХИМИЧЕСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РФ
Дата: 2019-12-22, просмотров: 224.