Методы воздействия государственных финансов на отрасль химической и нефтехимической промышленности РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Финансовый метод – способ использования одного или нескольких финансовых инструментов.

Реализация целей государственного регулирования экономики на практике обеспечивается с помощью различных методов:

Экономические:

· финансовые (лизинг, кредиты, гарантии, валютное регулирование, инвестирование, субсидирование);

· налоговые (стимулирующие специальные налоговые режимы, амортизация, отчисления на науку, недропользование, подготовку кадров, социальные проблемы);

· таможенные;

· тарифные (по естественным монополиям);

· банковские (стимулирование межсекторального перелива капитала, использования резервов и прибыли ЦБ).

Институциональные:

· новые инвестиционные инструменты (пенсионные фонды, ссудный фонд промышленности, эмиссия ценных бумаг);

· механизмы банкротства;

· управление госимуществом в промышленности.

Бюджетные и законодательные:

· федеральные и региональные программы;

· целевые законы.

Так же к методам можно отнести:

· Снятие излишних административных и технических барьеров;

· Предоставление налоговых каникул и экономических преференций предприятиям, внедряющим инновационные технологии, предприятиям осуществляющих экспорт продукции;

· Безвозмездная помощь в организации мониторинга, анализа и информации о состоянии и тенденциях развития нефтяного рынка.       

На данный момент идет активное:

· создание условий для сохранения высокой степени конкуренции, и как следствие для поддержания эффективности нефтяной отрасли за счет обеспечения равных и прозрачных условий хозяйствования для всех участников нефтяного рынка;

· использование долгосрочных механизмов государственного регулирования, направленных на улучшение инвестиционного климата в нефтяной отрасли;

· создание транспортных технологий, обеспечивающих сохранение качества добываемой нефти при поставках на внешний и внутренний рынок;

· стимулирование открытой торговли и конкуренции на внутреннем рынке нефти и создание с этой целью рынков биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, в том числе фьючерсных рынков;

· поддержка развития малых и средних независимых компаний и обеспечение закрепленного в действующем законодательстве равнодолевого доступа к нефтетранспортной инфраструктуре.

Прогнозируемые объемы финансирования отечественного химического комплекса, необходимые для реализации стратегии развития химической и нефтехимической промышленности в ценах соответствующих лет составят 4040,7 млрд. руб., в том числе в 2007-2010 гг. - 718,7 млрд. руб., в 2011-2015 гг. - 3322,0 млрд. руб. [33]

Таким образом, в период 2011-2015 гг. прогнозируется увеличить объем финансирования за счет всех источников в 4,6 раза по сравнению с предыдущим периодом. [33]

Реализация стратегии будет осуществляться за счет собственных и привлеченных средств компаний химического комплекса.

Бюджетное финансирование НИОКР прогнозируется в объеме 3,0 млрд. руб. за счет средств на научные исследования и разработки Минпромэнерго России, предусматриваемых в федеральных законах о бюджетах на соответствующий период. [33]

Важнейшим изменением в структуре источников финансирования является ожидаемое увеличение объемов привлеченных средств для обеспечения целей технического развития. Капиталовложения будут осуществляться в основном за счет частного сектора экономики, однако, роль государства в финансировании инвестиционных проектов возрастет благодаря созданным Инвестиционному фонду Российской Федерации, Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Российской венчурной компании, особым экономическим зонам и налоговому стимулированию инвестиционного процесса.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА ХИМИЧЕСКУЮ И НЕФТЕХИМИЧЕСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РФ

Дата: 2019-12-22, просмотров: 201.