Таблица 4. Контрольная карта анализа сильных и слабых сторон компании.
| ОЦЕНКА | ЗНАЧИМОСТЬ | ||||||
| ОСНОВНЫЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | НЕЙТРАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ | НЕЗНАЧИТЕЛЬНО СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ОСНОВНЫЕ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | ВЫСОКАЯ | СРЕДНЯЯ | НИЗКАЯ |
МАРКЕТИНГ | ||||||||
1 РЕПУТАЦИЯ КОМПАНИИ |
|
|
| + |
| + |
|
|
2 ДОЛЯ РЫНКА |
|
|
| + |
| + |
|
|
3 УДАВЛ. ПОКУПАТЕЛЕЙ | + |
|
|
|
| + |
|
|
4 КАЧЕСТВО УСЛУГ | + |
|
|
|
| + |
|
|
5 ЭФФЕКТ. ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ | + |
|
|
|
| + |
|
|
6 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ |
|
|
| + |
|
| + |
|
7 ЭФФЕКТ. ИННОВАЦИЙ | + |
|
|
|
| + |
|
|
ФИНАНСЫ | ||||||||
8 ДОСТУПНОСТЬ | + |
|
|
|
| + |
|
|
9 ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ | + |
|
|
|
| + |
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ | ||||||||
10 ЗАИНТИРЕСОВАННОСТЬ СОТРУДНИКОВ | + |
|
|
|
| + |
|
|
11 ГИБКОСТЬ, СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ |
|
|
| + |
| + |
|
|
Анализ и результаты анкетирования
Покупателям кирпичных изделий компании «БК» было предложено принять участие в анкетировании.В анкетировании приняли участия 10 покупателей.
Таблица 3.Оценка параметров работы компании.
6. Оцените деятельность нашей организации по следующим параметрам:
7. Что мы можем сделать чтобы вы остались нашим постоянным клиентом?
8. Ваша сфера деятельности.
9. Какие преимущества вы видите у наших конкурентов?
КОММЕНТАРИИ И ВЫВОДЫ.
Исходя из произведенного исследования, можно сказать, что в целом потребитель доволен атмосферой клиники, качеством выполнения заказа и обслуживающим персоналом.
SWOT – анализ.
Качественный подход к описанию рисков заключается в детальном и последовательном рассмотрении содержательных факторов, несущих неопределенность, и завершается формированием причин основных рисков и мер по их снижению. Одной из методик анализа сильных и слабых сторон предприятия, его внешних, благоприятных возможностей и угроз является SWOT-анализ.
Анализ сильных и слабых сторон предполагает исследование внутренней среды компании, выявление угроз и возможностей – анализ внешней среды компании.
ООО «БалтКерамика» имеет несколько сильных сторон, которые будет использовать, а главный недостаток заключается в неосведомленности покупателей о преимуществах ООО «БалтКерамика» перед другими заводами города.
Основная возможность – это увеличение спроса на комплексные услуги. Угроза – это еще большее усиление конкуренции.
Сильные стороны. ООО «БалтКерамика» может использовать следующие преимущества:
Высокий уровень качества продукции;
Эффективная система контроля качества;
Высококвалифицированный технический персонал;
Конкурентоспособность по ценовому и техническому уровню;
Большой стаж работы руководителей;
Производят собственное сырье.
Слабые стороны. ООО «БК» открывался в преддверии экономического кризиса, извлекая уроки из ошибок и успехов конкурентов. Тем не менее, ООО «БК» имеет два существенных недостатка:
1.Неосведомленность потребителя. ООО «БК» - это молодой на Калининградской земле завод. О нем мало что известно потребителю. Этот недостаток может быть исправлен с помощью продвижения.
2.Месторасположение. Завод по производству керамического кирпича расположен далеко от центра города, не имеет так называемых филиалов в черте города, в отличие от конкурентов, и не каждому до него удобно добираться. В противовес этому можно делать акцент на функциональности завода и доступных ценах, двух важных конкурентных преимуществах.
3. Неполное использование трудовых ресурсов
4. Большая текучесть кадров
5. Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ.
Возможности. ООО «БК» может использовать несколько основных рыночных возможностей:
1.Спрос на данный вид услуг был и будет всегда. Всегда будет еда, деньги и строительство!
2. Большая загрузка производственных мощностей.
3. Потребность потребителя в качественном обслуживании. Качество и индивидуальный подход, всегда был и будет в цене. Внимательный персонал, грамотные специалисты, современное оснащение – путь к успеху любого предприятия, осуществляющего свою деятельность в сфере услуг.
Угрозы. Несмотря на все преимущества, ООО «БК» стакивается с тремя основными угрозами:
1.Усиливающаяся конкуренция. В Калининграде функционирует довольно большое число заводов по производству керамического кирпича. Но важно не это в наибольшей степени, а то что их численность увеличивается.
2.Тенденции к снижению цен. Усиление конкуренции и стремление компаний сохранить свои доли рынка ведут к снижению цен на предоставляемые услуги. Тем не менее, цель любого коммерческого предприятия – получение максимально возможной прибыли.
3.Экономический кризис. Доходы населения в целом за последнее время значительно сократились, в связи с этим, можно сделать вывод, что и покупательная возможность потребителя также значительно сократилась.
Матрица возможностей
ВЕРОЯТНОСТЬ УСПЕХА
|
|
1.Компания начинает повышать уровень облуживания.
2.Компания начинает разработку идей по усовершенствованию работы обслуживающего персонала.
3.Компания разрабатывает новую концепцию контроля работы обслуживающего персонала.
4.Компания разрабатывает обучающую программу для обслуживающего персонала.
Матица угроз
ВЕРОЯТНОСТЬ ПРОИСШЕСТВИЯ
ВЫСОКАЯ НИЗКАЯ
|
|
1.Конкурентам удается за более короткий срок усовершенствовать качество обслуживания.
2.Общеэкономический спад.
3.Повышение издержек.
4.Позиционирование конкурентами более низких цен.
С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.
Далее делается подробная разработка предложений по структуре рисков и мерам по их предотвращению и минимизации, включая: политические, юридические, производственные и технические, организационные и внутренние социально-психологические, маркетинговые и финансовые риски. Уточняются ближайшие шаги.
Для более точного анализа можно применять и более тонкие, чем SWOT-анализ инструменты, например, различные виды моделирования. Главное же, чтобы все факторы рассматривались только комплексно.
ВЫВОД: Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал ООО «БалтКерамика» довольно высок. Сильны позиции предприятия в маркетинге, сбыте, снабжении, менеджменте, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.
Особенно высок уровень руководства компанией.
В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учет ведутся автоматизировано.
Несмотря на присутствие маркетинговой службы, не в полной мере проводятся исследования, философия маркетинга очень слабо развита. Все это сказывается на производстве.
Инвестиционные затраты
Таблица 3.1 - Смета статей инвестиционных затрат
Статьи расходов | Сумма, руб |
Организационные расходы | |
Юридическая поддержка | 30000 |
Транспорт, переговоры | 72000 |
Лицензия (производство, продажа) | 45000 |
Ремонт помещения | 675000 |
Аренда помещения за первый месяц | 50000 |
Оборудование (Зал) | |
Система кондиционирования (TADIRAN) | 200000 |
Ресивер (Pioneer) | 13320 |
CD-Чейнджер (Pioneer) | 10020 |
Акустика (Warphedale) | 15600 |
Расходные материалы | 8490 |
Компьютер + видеоподбор | 60000 |
Телевизор | 120000 |
Кассовый аппарат | 9000 |
Другие затраты | |
Мебель | 400000 |
Рекламная кампания | 200000 |
Подбор персонала | 6000 |
Обучение персонала | 60000 |
1С бухгалтерия | 14000 |
Начальный товарный запас | 600000 |
З/п директору как ответственному за проект | 20000 |
ОБЩАЯ СУММА | 4044838 |
Данная таблица представляет собой свод затрат.
3.1. Персонал и его деятельность
Таблица 3.2 - План по персоналу
Должность | Количество | Зарплата (руб.) | Платежи |
Директор | 1 | 20 000,00 | Ежемесячно, весь проект |
Бухгалтер | 1 | 10 000,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Помощник бухгалтера | 1 | 8 000,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Администратор | 2 | 10 000,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Дворник | 1 | 3 000,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Уборщица | 1 | 3 000,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Всего
7
62 000,00
Таблица 3.3 - Общие издержки
Наименование | Стоимость (руб.) | Платежи |
Аренда помещения | 50 000,00 | Ежемесячно, весь проект |
Свет | 7 000,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Вода | 500,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Телефон | 3 000,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Интернет | 1 500,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Охрана | 3 000,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Реклама | 70 000,00 | Ежемесячно, начиная с 1-го месяца проекта |
Сумма |
135 000 ,00 |
План по сбыту.
Таблица 3.4 - Планируемый объём сбыта
Название
Цена (руб.)
Объем 1 кв
Объем 2 кв
Объем 3 кв
Объем 4 кв
КАМЕНЬ КРУПНОФОРМАТНЫЙ
500
500
540
560
600
КИРПИЧ КЕРАМИЧЕСКИЙ РЯДОВОЙ:
700
200
220
250
300
КИРПИЧ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕВОЙ
4000
65
65
75
60
КИРПИЧ ЛИЦЕВОЙ ПРОФИЛЬНЫЙ
1200
500
540
570
600
Кирпич лицевой пустотелый
2400
500
540
570
620
КИРПИЧ ПРОФИЛЬНЫЙ
400
500
540
570
620
Итого
Таблица 3.4 - Продолжение
Название | Цена (руб.) | Выручка 5 кв | Выручка 6 кв | Выручка 7 кв | Выручка 8 кв | ||||
Объем 5кв |
Объем 6 кв |
Объем 7кв |
Объем 8 кв | ||||||
КАМЕНЬ КРУПНОФОРМАТНЫЙ | 500 | 600 | 300000 | 600 | 300000 | 560 | 280000 | 560 | 280000 |
КИРПИЧ КЕРАМИЧЕСКИЙ РЯДОВОЙ | 700 | 300 | 210000 | 300 | 210000 | 250 | 175000 | 250 | 175000 |
КИРПИЧ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕВОЙ | 4000 | 60 | 240000 | 60 | 240000 | 75 | 300000 | 75 | 300000 |
КИРПИЧ ЛИЦЕВОЙ ПРОФИЛЬНЫЙ | 1200 | 600 | 720000 | 600 | 720000 | 570 | 684000 | 570 | 684000 |
Кирпич лицевой пустотелый | 2400 | 620 | 1488000 | 620 | 1488000 | 570 | 1368000 | 570 | 1368000 |
КИРПИЧ ПРОФИЛЬНЫЙ | 400 | 620 | 248000 | 620 | 248000 | 570 | 228000 | 570 | 228000 |
Итого |
|
| 3206000 |
| 3206000 |
| 3035000 |
| 3035000 |
Анализ рисков
В ходе реализации проекта предприятие может сталкиваться с различными проблемами, которые могут повлиять на ход работы. Эти риски сгруппированы по следующим категориям:
1. Производственные риски. Они связаны с соблюдением техники безопасности, а также с возможными сбоями в работе оборудования.
2. Риски, связанные со снабжением. Это всевозможные проблемы со снабжением, как на уровне поставщиков, так и на уровне отдела снабжения.
3. Форс-мажорные обстоятельства. Сюда входят погодные условия, а также иные обстоятельства, не подвластные контролю предприятия, которые могут повлиять на ход выполнения работы.
Подобные ситуации могут нанести материальный ущерб либо приостановить ход работы (что тоже повлечет за собой последствия в виде простоя и неустоек). В связи с этим на предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества, позволяющая снизить до минимума возможность наступления этих рисков посредством эффективного применения регламентирующей документации, такой как руководство по качеству, инструкции на процесс, процедуры и т.д.
4. Организационный план
| мероприятие | ответственный |
1.2 | аренда помещения | Менеджер проекта |
2.3 | ремонт помещения | Ремонтная бригада |
3.4 | хранилище товарных запасов | Администратор |
3.6 | Закупка оборудования | Менеджер проекта |
3.5 | Доп. Оборудование | Менеджер проекта |
3.8 | Подборка кадров | Отдел кадров |
4.9 | Закупка товарных запасов | Менеджер проекта |
3.7 | Маркетинг компании | Рекламное агентство |
8.10 | Мероприятия по открытию предприятия | Администратор |
Таблица 4.1 - Распределение ответственности по проекту
Заключение
Главная цель хозяйствующего субъекта в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
В курсовом проекте были описаны основные аспекты развития ООО «БалтКерамика» через открытие филиала, целесообразность и мотивы таких действий, направленность проекта и его актуальность.
Также детально рассмотрено управление затратами проекта. В ней описываются ресурсные требования, имитационная модель проекта и результаты, полученные после её создания.
Исследования показали, что деятельность предприятия весьма эффективна и пути развития для неё открыты. При наличии такого потенциала в технологиях, связях и подходах по продвижению товаров и услуг ООО «БалтКерамика» может эффективно развиваться и укреплять свои позиции на рынке.
Список использованной литературы.
1. Кафидов В.М., Кафидов В.В. «Оценка инвестиций». Калининград, 2008
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. М. МГИЭТ (ТУ), 2003.
4. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 2003. – 253с.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 457.