Социально-педагогическое и психологическое сопровождение воспитательного процесса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важным приоритетом в воспитательной работе БрГУ остается социализация обучающихся, обеспечение их прав на полноценное, всестороннее развитие, создание необходимых условий для самореализации и личностного развития. А это предполагает изучение социального состава студенчества, учет социально незащищенных категорий студентов, диагностику социально-педагогических проблем студенческой молодежи, повышение социально-педагогической культуры, как студентов, так и кураторов, преподавателей.

 

Учреждение образования должно стать комфортным и безопасным для пребывания обучающихся, отличаться благоприятным морально-психологическим климатом и высокой социальной культурой.

Увеличение количества социально незащищенных категорий студентов, таких как студенты-сироты, студенты, потерявшие одного из родителей, студенты инвалиды и студенты, пострадавшие от последствий аварии на ЧАЭС, требует организации особого социально-педагогического и психологического сопровождения воспитательного процесса. В этой связи воспитательная деятельность должна содержать комплекс согласованных действий всех заинтересованных структур по реализации прав и интересов обучающихся, устранению причин и факторов их неблагополучия.

 

Формы организации:

работа по формированию психологически комфортной среды, семейное воспитание, воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, просветительские лекции и заседания дискуссионных клубов, клубов молодых семей, круглые столы, родительские собрания на темы брачно-семейных отношений, конкурсы сочинений, рисунков, плакатов на темы: «Моя семья», «Наши семейные традиции», «Лучший семейный праздник», чествование династий, тренинги, работа с социально-незащищенной категорией студентов в вузе (сироты, полу сироты, инвалиды и др.), работа со студентами, проживающими в общежитиях.

 

2.4. Методические рекомендации по планированию идеологической и воспитательной работы куратора студенческой группы.

В своей работе куратор студенческой группы руководствуется Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 года “Об образовании”, Инструкцией об организации работы куратора студенческой группы учреждения, обеспечивающего получение высшего образования, утверженной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.04.2006 № 41, иными законодательными актами Республики Беларусь, а также уставом БрГУ и положением о кураторе студенческой группы, утвержденном ректором.

Функции куратора студенческой группы:

-создание системы идеологической и воспитательной работы с группой на весь период обучения;

-постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития обучающихся;

-взаимодействие в идеологической и воспитательной работе с родителями, представителями правоохранительных органов, исполнительной власти, авторитетных деятелей культуры, науки, искусства;

-организация работы органов самоуправления в группе, содействие деятельности общественных организаций;

-участие в семинарах, конфернциях повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями идеологической и воспитательной работы.

Координацию и методической обеспечение деятельности куратора осуществялет управление воспитательной работы с молодежью.

Работа куратора осуществляется на плановой основе. Куратор отвечает за ведение установленной в БрГУ документации студенческой группы. Журнал куратора студенческой группы является основным отчетным документом, отражающим организационную, научно-методическую, аналитическую работу по всем видам деятельности со студентами в группе, основывается на перспективном и годовом планировании факультета, университета.

В журнале куратора содержится перспективный план идеологической и воспитательной работы на год, ежемесячный план, более подробный с конкретнам указанием сроков и дат мероприятий, их полного названия.

Одной из форм работы куратора является проведение информационных и воспитательных часов. Куратор обязан еженедельно проводить информационные часы по наиболее важным событиям, происходящим в стране и за ее пределами. Тематика информационных и воспитательный часов разрабатывается Советом кураторов на учебный год и утверждается деканом факультета. Куратор должен не реже одного раза в месяц проводить воспитательный час, на котором необходимо анализировать состояние идеологической и воспитательной работы в группе, успеваемость студентов, посещаемость ими занятий, участие в культурной и общественной жизни факультета, вуза.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 281.