Методы обучения, их классификация. Методы обучения русскому языку.
Понятие методов и приемов обучения. Классификация методов. Выбор методов обучения.
Теоретические, теоретико-практические и практические методы обучения русскому языку (рассказ, слово учителя, беседа (сообщающая, эвристическая, повторительная), упражнения (учебно-языковые, правописные, речевые), языковой анализ. Понятие о продуктивных и репродуктивных методах обучения. Проблемный вопрос и постановка проблемной ситуации. Нетрадиционные методы и приемы на уроке русского языка.
7. Средства обучения и их классификация: учебник, учебно–методические комплексы, зрительная, слуховая наглядность в обучении русскому языку.
Учебник, учебно-методические комплексы как основные средства обучения. Зрительная и слуховая наглядность в обучении русскому языку. Вспомогательные пособия. Функции учебника (информирующая, формирующая, систематизирующая). Специфические особенности учебных комплектов. Способы организации учебного материала. Анализ учебников (структура, принципы построения, содержания, оформления).
8. Формирования знаний и умений в процессе обучения. Требования к знаниям и умениям по русскому языку. Оценочная деятельность учителя. Психологический смысл оценки.
Контроль знаний, умений и навыков как компонент учебного процесса. Современные технологии оценивания результатов обучения русскому языку Взаимосвязь контроля с целями, задачами и содержанием обучения. Поэтапная структура контроля. Обучающий характер контроля, его функции (корректирующая, предупредительная, стимулирующая, обобщающая). Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Организация и приемы контроля на уроке русского языка. Параметры проверки и критерии оценки. Тестирование. Виды тестирования. Требования к знаниям и умениям по русскому языку.
9.Связь фонологии с принципами русского правописания в процессе обучения орфографии в школе. Методика освоения орфографии.
Современные проблемы методики обучения русской орфографии. Психолого-педагогические основы. Цели, задачи, содержание работы (основные понятия). Система упражнений. Орфографический разбор. Типология орфографических ошибок. Методика работы над ошибками.
10.Методика изучения фонетики, орфоэпии, интонации в школе.
Значение и место разделов в школьном курсе. Методические основы. Цели, задачи, содержание. Методика и приемы, виды фонетических упражнений. Трудности изучения. Связь с другими разделами.
11.Методика изучения лексики в школе.
Значение, цели, задачи, содержание лексико-фразеологической работы в системе обучения русскому языку. Основные проблемы обучения лексике и фразеологии, организация словарной работы. Активный, пассивный словарный запас учащихся. Психологические закономерности развития памяти учащихся в учебной деятельности.
Лингвистические основы методики обогащения словарного запаса учащихся. Способы семантизации новой лексики: объяснение слов с опорой на контекст, подбор синонимов, родственных слов, использование словообразовательного анализа с помощью наглядности. Тематико-понятийные классы слов и работа над ними. Приемы введения лексики в активный словарь. Работа над лексикой пассивного словаря. Система упражнений по лексике. Основные виды работы по предупреждению и преодолению лексических ошибок.
12. Формирование пунктуационной грамотности.
Цели, задачи, содержание работы по формированию пунктуационной грамотности. Методы, приемы. Особенности формирования пунктуационных умений. Основные виды упражнений, пунктуационный разбор. Типы пунктуационных ошибок, система работа над ними.
Методы обучения, их классификация. Методы обучения русскому языку.
Понятие методов и приемов обучения. Классификация методов. Выбор методов обучения.
Теоретические, теоретико-практические и практические методы обучения русскому языку (рассказ, слово учителя, беседа (сообщающая, эвристическая, повторительная), упражнения (учебно-языковые, правописные, речевые), языковой анализ. Понятие о продуктивных и репродуктивных методах обучения. Проблемный вопрос и постановка проблемной ситуации. Нетрадиционные методы и приемы на уроке русского языка.
7. Средства обучения и их классификация: учебник, учебно–методические комплексы, зрительная, слуховая наглядность в обучении русскому языку.
Учебник, учебно-методические комплексы как основные средства обучения. Зрительная и слуховая наглядность в обучении русскому языку. Вспомогательные пособия. Функции учебника (информирующая, формирующая, систематизирующая). Специфические особенности учебных комплектов. Способы организации учебного материала. Анализ учебников (структура, принципы построения, содержания, оформления).
8. Формирования знаний и умений в процессе обучения. Требования к знаниям и умениям по русскому языку. Оценочная деятельность учителя. Психологический смысл оценки.
Контроль знаний, умений и навыков как компонент учебного процесса. Современные технологии оценивания результатов обучения русскому языку Взаимосвязь контроля с целями, задачами и содержанием обучения. Поэтапная структура контроля. Обучающий характер контроля, его функции (корректирующая, предупредительная, стимулирующая, обобщающая). Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Организация и приемы контроля на уроке русского языка. Параметры проверки и критерии оценки. Тестирование. Виды тестирования. Требования к знаниям и умениям по русскому языку.
9.Связь фонологии с принципами русского правописания в процессе обучения орфографии в школе. Методика освоения орфографии.
Современные проблемы методики обучения русской орфографии. Психолого-педагогические основы. Цели, задачи, содержание работы (основные понятия). Система упражнений. Орфографический разбор. Типология орфографических ошибок. Методика работы над ошибками.
10.Методика изучения фонетики, орфоэпии, интонации в школе.
Значение и место разделов в школьном курсе. Методические основы. Цели, задачи, содержание. Методика и приемы, виды фонетических упражнений. Трудности изучения. Связь с другими разделами.
11.Методика изучения лексики в школе.
Значение, цели, задачи, содержание лексико-фразеологической работы в системе обучения русскому языку. Основные проблемы обучения лексике и фразеологии, организация словарной работы. Активный, пассивный словарный запас учащихся. Психологические закономерности развития памяти учащихся в учебной деятельности.
Лингвистические основы методики обогащения словарного запаса учащихся. Способы семантизации новой лексики: объяснение слов с опорой на контекст, подбор синонимов, родственных слов, использование словообразовательного анализа с помощью наглядности. Тематико-понятийные классы слов и работа над ними. Приемы введения лексики в активный словарь. Работа над лексикой пассивного словаря. Система упражнений по лексике. Основные виды работы по предупреждению и преодолению лексических ошибок.
12. Формирование пунктуационной грамотности.
Цели, задачи, содержание работы по формированию пунктуационной грамотности. Методы, приемы. Особенности формирования пунктуационных умений. Основные виды упражнений, пунктуационный разбор. Типы пунктуационных ошибок, система работа над ними.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 193.