Акустическое воздействие аэродрома г. Мензелинска
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Шумовое влияние на население также создается авиационными двигателями и двигателями наземной техники. В 600 м от г. Мензелинска расположен аэродром с длиной взлетно-посадочной полосы 1200 м, на котором базируется Автономная Некоммерческая Организация Мензелинский Филиал Центрального Аэроклуба Республики Татарстан (АНО МФ ЦАК РТ) РОСТО. Основными видами деятельности аэроклуба являются развитие и популяризация авиационно-технических видов спорта (планерного, дельтапланерного, парашютного и авиамодельного), организация и проведение военно-спортивных лагерей для подростков патриотической и реабилитационной направленности.

Аэродром г. Мензелинска является запасным аэродромом Аэропорта Бегишево на случай чрезвычайных авиационных происшествий, Аэродромом Санитарной авиации и Авиации Медицины катастроф на случай чрезвычайных происшествий (письмо АНО МФ ЦАК РТ №48 от 28.12.2006 г.). В соответствии с Приказом Федеральной аэронавигационной службы №21 от 19.07.2006 г. аэродром г. Мензелинска включен в перечень авиационных предприятий и организаций, привлекаемых к проведению поисково-спасательных работ (письмо Администрации Мензелинского муниципального района №19 от 15.01.2007 г.). В настоящее время на аэродроме используются воздушные суда АН-2, АН-28, ЯК-52, Вильга В-35. Полеты проводятся только в дневное время. Деятельность по перевозке пассажиров не осуществляется. Источники электромагнитного и ионизирующего загрязнения отсутствуют. С каждой стороны взлетно-посадочной полосы установлены боковые полосы безопасности в размере 75 м.

В соответствии со СНиП 32-03-96 «Аэродромы» минимальное расстояние между горизонтальной проекцией трассы полетов по маршруту захода на посадку и границей селитебной территории для аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы менее 1500 м составляет 2 км (п.9.12 СНиП 32-03-96). На сегодняшний день в этой зоне размещено 146 га территории жилой застройки с населением 3562 чел. (22% от общей численности населения города).

В то же время действующая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указывает, что санитарно-защитные зоны для аэродромов и аэропортов устанавливаются в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.), а также на основании результатов натурных исследований и оценки риска для здоровья.

В целях установления степени фактического воздействия аэродрома на условия проживания населения г. Мензелинска ООО «Экспертпроект» был выполнен проект расчетной санитарно-защитной зоны ООО «Аэроклуб «Мензелинск».  

Расчет границы санитарно-защитной зоны по уровню шума проводился на основании натурных замеров уровня шума испытательной лабораторией ООО «Аттестация-Плюс» на границе существующей жилой застройки в следующих точках:

1. г. Мензелинск, ул. Западная, дд.30, 39;

2. г. Мензелинск, ул. Красноармейская, д.180;

3. п. Елховка, ул. Дорожная, д.9.

Замеры проводились в течение января-февраля 2008 г. в двух вариантах – при отсутствии самолетов (для определения вклада автотранспорта) и при пролетах самолета. В общей сложности было выполнено 36 замеров уровня шума.

Результаты натурных замеров представлены в таблице 33.

Таблица 33

Результаты замеров уровня шума в г. Мензелинске и пос. Елховка


п/п

Автотранспорт

Автотранспорт, двигатели самолета

Эквивалентный уровень звука, дБА Максимальный уровень звука, дБА Эквивалентный уровень звука, дБА* Максимальный уровень звука, дБА*

Т. 1 ул. Западная, д. 30 Дата измерения 10.01.2008 г.

1 63,7 66,5 64,8 67,3
2 62,0 65,9 64,5 67,1
3 63,2 66,3 63,9 67

Т. 1 ул. Западная, д. 30 Дата измерения 14.02.2008 г.

1 62,7 65,3 64,1 67,0
2 62,9 65,7 63,5 66,0
3 61,8 64,7 62,8 66,7
Среднее 62,72 65,73 63,93 66,85

Т. 2 ул. Красноармейская, д. 180 Дата измерения 10.01.2008 г.

4 49,6 58,5 50,9 60,1
5 50,4 59,1 51,2 60,6
6 50,2 58,8 51,5 61,0

Т. 2 ул. Красноармейская, д. 180 Дата измерения 14.02.2008 г.

4 50,7 59,2 51,7 61,0
5 51,7 60,3 52,6 61,7
6 50,6 60 52,3 61,7
Среднее 50,53 59,32 51,7 61,02

Т. 3 п. Елховка, ул. Дорожная, д. 9 Дата измерения 10.01.2008 г.

7 51,5 62,4 52,8 67,7
8 51,7 62,7 53,0 67,8
9 51,8 63,1 52,5 67,7

Т. 3 п. Елховка, ул. Дорожная, д. 9 Дата измерения 14.02.2008 г.

7 52,5 62,9 53,9 68,3
8 52,9 64,0 53,6 68,7
9 52,7 64,2 53,4 68,3
Среднее 52,18 63,22 53,2 68,08

Т. 1 ул. Западная, д. 39 Дата измерения 10.01.2008 г.

10 - - 50,9 60,1
  - - 51,2 60,6
  - - 51,5 61,0

Прим.: согласно СНиП 23-03-2003 «Защита от шума» предельно допустимые уровни эквивалентного уровня звука составляют 55 дБА; максимального – 70 дБА.

Как следует из данных, представленных в таблице 33, превышение эквивалентного уровня звука от автотранспорта и двигателей самолета зафиксировано лишь в 1 точке – по ул. Западная, 30. Однако данное превышение обусловлено шумом автотранспорта, вклад аэродрома в общий уровень шумового загрязнения здесь в среднем составляет лишь 1,21 дБА.

Превышений максимального уровня звука (LAмах=70 дБА) в точках измерений не зарегистрировано.

Таким образом, проведенные замеры уровня шума показали, что жилая застройка, расположенная в зоне воздействия аэродрома, находится в неблагоприятных акустических условиях, создаваемых, прежде всего, автотранспортом.

Расчет размеров санитарно-защитной зоны по уровню шума проводился согласно приложения №1 «Методики расчета санитарно-защитной зоны промышленного предприятия или иного промышленного объекта с источниками шума» методических указаний МУК 4.3.2194-07 «4.3. Методы контроля. Физические факторы. Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях».

Результаты расчетов представлены в таблице 34.

Таблица 34

Результаты расчета санитарно-защитной зоны по уровню шума

№ п/п Расчетная точка Вклад шума самолета, L(pt) дБА Уровень шума на площадке, Lp, дБа Радиус СЗЗ по эквивалентному уровню, м Радиус СЗЗ по максимальному уровню, м

1

ул. Западная, д 30

57,79 90,44 67,5  
60,42 93,07   101

2

ул.Красноармейская, д. 180

45,43 87,24 41,3  
57 98,81   244

3

п.Елховка, ул.Дорожная, 9

46,41 85,04 29,5  
66,36 105   630
  Среднее 55,6 93,3    

Итоговый размер СЗЗ по шуму:

630

 

Как показал проведенный анализ, рассчитанный уровень шума на площадке аэродрома не превышает требований ГОСТ 24659-81 «Самолеты короткого взлета и посадки. Допустимые уровни шума на местности и методы определения уровней шума».

Допустимые уровни авиационного шума на территории городской жилой застройки установлены ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный» и составляют:

Ø эквивалентный уровень звука 65 дБА днем (7—23 ч) и 55 дБА ночью (23—7 ч),

Ø максимальный уровень звука при пролете — 85 дБА днем и 75 дБА ночью.

Решающим фактором является установление вокруг аэродрома зон, позволяющих использовать территорию для жилой застройки с учетом условий зашумленности. Размеры этих зон определяются, с одной стороны, характеристиками аэро­порта как источника шума, с другой — требованиями к уровням шума на территории.

Вокруг аэропорта предлагается установить одну зону, определяющую пригодность территории к застройке по уровням шума - зону А с LAэкв не более 60 дБА днем, и максимальными уровнями звука при пролете самолетов не более 80 дБА. В этой зоне городская застройка разрешается без ограничений, шумозащитные мероприятия не требуются.

По результатам расчетов и графических построений можно сделать следующие выводы:

1. В связи с невысокой интенсивностью полетов на аэропорте размеры зон зашумления зависят от максимального уровня звука LAмакс. При увеличении интенсивности полетов определяющим может стать эквивалентный уровень звука.

2. Решающее влияние на размеры зон воздействия авиационного шума как по максимальному, так и по эквивалентному уровню звука оказывают взлетные операции воздушных судов.

3. В действующем ГОСТе нормируют два показателя - LАмакс и LАэкв. Поэтому шумовая обстановка должна проверяться по обоим, а для определения зоны зашумления выбирается наихудшая.

Проект расчетной санитарно-защитной зоны ООО «Аэроклуб Мензелинск» получил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан №16.11.11.000.Т.002632.10.08 от 16.10.2008 г. Решением Главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан от 21.10.2008 г. №11/26089 определены границы санитарно-защитной зоны аэродрома, составляющие 630 м со всех сторон от границ взлетно-посадочной полосы и показанные на Карте зон с особыми условиями использования территории г. Мензелинска.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.