Кафедра социально-культурной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство культуры Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Культурологический факультет

Кафедра социально-культурной деятельности

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ С. В. Буцык

«___» ______________ 2013 г.

 

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины

 

по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

 

Профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

форма обучения – очная

 

срок изучения – 5 семестр

 

Челябинск 2016

УДК 316.77 (073)

ББК 88.5я73

Д 29

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

 

Автор-составитель: Т. П. Степанова, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Рецензент: О. Г. Усанова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и русского языка ЧГАКИ

 

Программа одобрена на заседании совета культурологического факультета от 16.09.2013 г., протокол №1.

 

Д  29
Деловое обшение : рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, квалификация (степень) выпускника «бакалавр», профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности»; форма обучения – очная, сроки изучения – 5 семестр / авт.-сост. Т. П. Степанова ; Челяб. гос. академия культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 29 с.

 

Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемы при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013.


Содержание

1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель освоения дисциплины
1.2. Задачи дисциплины
2. Роль и место дисциплины в структуре ООП
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура преподавания дисциплины
4.1.1. Матрица компетенций
4.2. Содержание дисциплины
5. Образовательные технологии
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине
6.2. Темы курсовых работ
6.3. Задания для проведения текущего контроля
6.3.1. Темы семинарских занятий
6.3.2. Темы для практических занятий
6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам
6.5. Вопросы для подготовки к зачету
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.3. Программное обеспечение, электронные издания и интернет-ресурсы
7.4. Журналы и сборники
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Список изданий по дисциплине, используемых для проведения занятий
8.2. Перечень используемых наглядных средств
8.3. Перечень используемых аудиовизуальных материалов
8.4. Технические средства, используемые на учебных занятиях
8.5. Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий

 


1. Цель и задачи освоения дисциплины

1.1. Цель дисциплины

Цель дисциплины – исследовать особенности делового общения как межкультурной коммуникации и выявить специфику взаимодействия представителей разных национальных культур, а также разработать технологии делового взаимодействия специалиста социально-культурной деятельности на различных уровнях: внутрикорпоративном и внешнекорпоративном.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

– уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

– быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);

– быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13);

– быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16);

– быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17);

– быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24);

– уметь применять полученные знания и навыки в деятельности руководителя центров инновационного характера досуга детей, подростков и раннего юношества (ВК-1).

1.2. Задачи дисциплины

Перед курсом «Деловое общение» стоят следующие задачи:

- освоение теоретических основ делового общения;

- ознакомление с национальными особенностями делового общения;

- изучение системы делового общения в учреждениях социально-культурной сферы;

- изучение функций, социально-культурных, психологических особенностей делового общения в учреждениях социально-культурной сферы;

- ознакомление с теоретическими и практическими аспектами организации различных форм делового общения;

- освоение и практическое применение технологий делового общения в профессиональном деловом взаимодействии.

2. Роль и место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Деловое общение» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла профильного модуля «Менеджмент социально-культурной деятельности». Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:

- гуманитарный, социальный и экономический – «Философия», «Культурология», «Психология», «Педагогика», «Деловой иностранный язык»;

- общекультурологический и социально-культурный – «Теория и история социально-культурной деятельности», «Ораторское искусство», «Основы коммуникативной культуры»;

- профессиональный – «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Информационные технологии управления социально-культурной деятельности».

Данные дисциплины готовят студентов к эффективному изучению курса «Деловое общение», формируя следующие «входные» знания и умения:  

– понимание роли делового общения специалиста социально-культурной деятельности и места в нем знаний базовых принципов, институциональных основ и направлений;

– знания международных и национальных стандартов, формирующих требования к деловому общению в социально-культурной деятельности;

– умение применять технологии социально-культурной деятельности как условия развития делового общения;

– умение анализировать, создавать, распространять и использовать социально-культурную информацию в контексте требований международных и национальных стандартов в процессе моделирования образовательных стандартов.

Освоение дисциплины «Деловое общение» будет необходимо при изучении дисциплин «Управление карьерой»; «Досуговое общение различных возрастных групп»; «Методика преподавания специальных дисциплин», «Теория и практика связей с общественностью».

 


Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

§ технологии менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13);

§ методики по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17).

Уметь:

§ логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

§ практически применять технологии делового общения (в учебной, производственной группе, с представителями разных статусов, национальных культур; с потребителями услуг, с партнерами, с представителями общественности и т.д.) (ОК-3);

§ находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

§ применять полученные знания и навыки в деятельности руководителя центров инновационного характера досуга детей, подростков и раннего юношества (ВК-1);

§ разрабатывать самостоятельно проекты делового общения как фактор установления, развития делового взаимодействия (непосредственное общение, опосредованное: телефон, визитная карточка, факс, электронная почта и т.д.) (ВК-1).

Владеть:

§ основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);навыками организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7).

§ навыками организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);

§ навыками выстраивания деловой коммуникации с учетом контекста конкретной ситуации (определить цель, социальные статусы субъектов общения, выбрать адекватные техники, грамотно подключать вербальные и невербальные ресурсы, проявлять креативность и т.д.) (ПК-12);

§ методами обобщения и пропаганды передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16);

§ навыками участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24).

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, зачет.

 

4.1. Структура преподавания дисциплины

№ раздела

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Формы текущего

Контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Матрица компетенций

Разделы,

темы
дисциплины


Кол-во часов

Компетенции

ОК-2 ОК-3

ОК-4

ОК-12 ПК-12 ПК-13 ПК-16 ПК-17 ПК-24 ВК-1 Σ общее количество компетенций Раздел I . Деловое общение: междисциплинарный 23 Тема 1. Деловое общение: сущность, особенности, функции 6

+

+ + + + 5 Тема 2. Этика делового общения 6 + + + + + 5 Тема 3. Влияние национальных особенностей на деловое общение 6 + + + + 4 Тема 4. Психологические основы делового общения 6 + +

+

+ 4 Тема 5. Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека 6 +

+

+ + + 5 Тема 6. Конфликты в деловом общении 5 + + + + + 5 Раздел II . Инструментальное обеспечение делового общения 23 Тема 7. Речевая культура 5 + + + + + 5 Тема 8. Невербальная культура делового человека 5 + + + + 4 Тема 9. Современный бизнес-этикет 5 + +

+

+ + + + + 8 Тема 10. Деловой протокол 5 + + + + 4 Тема 11. Тайм-менеджмент как инструмент эффективного делового взаимодействия 3 + + 2 Раздел III . Технологии, техники делового общения 26 Тема 12. Виды делового общения 2 +

+

+ + 4 Тема 13. Культура, технологии делового общения по телефону 4 + + + 3 Тема 14. Технологии современного переговорного процесса 2 + + + + + 5 Тема 15. Деловое совещание 4 + + + + 4 Тема 16. Презентация как вид делового взаимодействия 2 + + + 3 Тема 17. Технология подготовки брифинга, пресс-конференции 4 + + + + 4 Тема 18. Документы делового общения 2 + + + + + + 6 Тема 19. Основные формы деловой переписки 4 + +

+

+ + + 6 Тема 20. Электронные средства делового общения 2 +

+

+ + + + + 7 Всего 72 16 13

6

7 4 11 5 6 5 20 93                            

4.2. Содержание дисциплины

Раздел I . Деловое общение: междисциплинарный

Тема 10. Деловой протокол

Понятие деловой протокол и этикет. Дипломатический протокол, протокол в деловом общении. Протокольные вопросы приема зарубежной делегации (цель визита представителей иностранных фирм, персональный состав, уровень представительства). Ранг главы делегации и форма ее приема. Подготовка программы пребывания: встреча делегации; деловая часть программы (переговоры, встречи, беседы); приемы (завтраки, обеды и т. д.); культурная программа; поездки по стране; проводы делегации.

Порядок встречи делегации: приветствия и представления, рассадка по автомобилям, визит вежливости, рассадка за столом переговоров, запись беседы. Разговор по телефону с официальными лицами.

Подарки и сувениры. Приемы, виды приемов. Деловые приемы: «бокал вина» или «бокал шампанского»; «завтрак». Вечерние приемы: «обед», «обед-буфет», «ужин». Приемы типа «a la фуршет», «коктейль»; маленькие приемы, «кофейный или чайный стол».

Подготовка к проведению приема: выбор вида приема; составление списка приглашенных; рассылка приглашений; определение плана рассадки за столом (на завтраке, обеде и ужине); составление меню; сервировка столов и обслуживание гостей; подготовка тостов и речей; составление схемы или порядка проведения приема.

Особенности сервировки, речи, беседы, манера поведения за столом. Форма одежды на деловых встречах, приемах (дневных, вечерних).

Делового взаимодействия

Понятие тайм-менеджмента. Ценностное отношение ко времени. Линейная и нелинейная организация труда. Временная компетентность как правильное восприятие времени («чувство времени»).

Умения и навыки оптимального распределения времени. Моделирование реалистичной программы реализации целей во времени.

Планирование последовательности дел на рабочую неделю, день. Следование плану как условие эффективности производственной деятельности. Возрастание угрозы стресса при неправильном использовании временного потенциала (наслоение дел, бессистемность, перенос дел и т.д.).

Рекомендации по организации рабочего времени, планированию последовательности дел, ведению деловых записей.

Организация рабочего пространства как фактор экономии времени (рабочий стол, документация и т.д.)

 

Тема 15. Деловое совещание

Деловое совещание как способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов.

Виды деловых совещаний: диктаторские (право голоса у руководителя); автократические (диалоговый способ общения (руководитель задает вопросы каждому участнику и получает ответы на них); агрегативный (планируется доклад руководителя и выступления назначенных им подчиненных); дискуссионные (свободный обмен мнениями, решение принимается голосованием, утверждается руководителем); свободные (без четкой повестки дня и без председателя).

Цели деловых совещаний.

Подготовка, организация и проведение делового совещания. Подготовка к проведению включает в себя: определение его тематики, цели, формирование повестки дня, задач и продолжительности, даты и времени начала, состава участников, регламента работы, подготовка руководителя, доклада и проекта решения, предварительная подготовка участников и помещения, ведения протокола.

Организация и ведение дискуссий.

Метод мозгового штурма А. Осборна.

Приемы и методы разработки и принятия решений.

Пресс-конференции

Брифинг (в пер. с англ. – краткий инструктаж), пресс-конференция – официальная встреча представителей СМИ с государственными, общественными деятелями, общественными деятелями, учеными, деятелями культуры для формирования общественного мнения, информирование о событиях политической, экономической, культурной жизни.

Общее и особенное в структуре и методике проведение брифинга и пресс-конференции.

Технологии подготовки и проведения брифинга, пресс-конференции, определение цели, контингента, социального статуса аудитории, предполагаемые вопросы, прогнозировании реакций, линии поведения аудитории, наиболее типичных и неординарных ситуаций.

Требование к выступающему: краткость и содержательность, обоснованность суждений, исключение двусмысленности слов с двойным значением, предельная ясность, точность. Независимость ответов от внутреннего эмоционального состояния выступающего, его настроения, предубеждений.

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности», реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.

 

Темы курсовых работ

По дисциплине «Деловое общение» курсовая работа не предусмотрена, но темы, связанные с технологиями, техникой делового общения, могут выполняться в курсовых проектах по дисциплине «Технология менеджмента социально-культурной деятельности» (5 семестр):

 

1. Имидж делового человека как фактор достижения успеха.

2. Динамика имиджа специалиста социально-культурной деятельности: история и современность.

3. Технологии проектирования профессионального имиджа.

4. Межкультурные коммуникации в практике менеджера социально-культурной деятельности.

5. Преобразовательный потенциал конфликтных ситуаций.

6. Управление конфликтами в практике менеджера социально-культурной деятельности: теория, технологии.

7. Развитие культуры речи делового человека.

8. Ролевая игра как инструмент развития культуры делового человека.

9. Социально-культурные факторы развития культуры делового общения.

10. Культура делового общения: теоретико-технологический подход к исследованию.

11. Тайм-менеджмент как инструмент развития деловой культуры специалиста социально-культурной деятельности.

12. Деловая культура как объект исследований.

13. Связь имиджа делового человека с корпоративной культурой.

14. Этнокультурные особенности делового взаимодействия.

 

Задания для проведения текущего контроля

6.3.1. Темы семинарских занятий

Семинар 1. Этика делового общения

Семинар 2. Конфликты в деловом общении

Семинар 3. Деловое совещание

 

Контроля по темам

Наименование раздела                (темы) Содержание самостоятельной работы Форма контроля

Раздел I. Деловое общение: междисциплинарный

Тема 2. Этика делового общения Изучение особенностей межкультурных коммуникаций в процессе делового взаимодействия Мини-опрос, оценка выступлений
Тема 4. Психологические основы делового общения Подготовка кейсов психологических проявлений субъектов делового общения Проверка выполненного задания
Тема 5. Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека Разработка модели имиджа делового человека Проверка задания
Тема 6. Конфликты в деловом общении Разработка Case study «Конфликты, их причины, структура, динамика, стратегии поведения» Проверка задания

И интернет-ресурсы

  – Операционная система Windows.

- http://www.prazdnikmedia.ru/  Журнал «Праздник»

- URL: www.science_education.ru Журнал «Современные проблемы науки и образования»

- http://www.cultmanager.ru/ Журнал «Справочник руководителя учре- ждения культуры»

 

Журналы

§ Вопросы культурологии

§ Вопросы психологии

§ Клуб

§ Личность. Культура. Общество

§ Менеджмент в России и за рубежом

§ Народное образование

§ Открытое образование

§ Праздник

§ Протокол и этикет

§ Современные проблемы науки и образования

§ Социальная работа

§ Социологические исследования (СОЦИС)

§ Справочник руководителя учреждений культуры

 

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Список изданий по дисциплине, используемых для проведения                  занятий

§ Тексты нормативно-правовых документов

§ Закон РФ Основы законодательства РФ «О культуре» № 3612-1 от 09.10.92 в редакции № 122-ФЗ от 22.08. 2004 г.

§ Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

§ Гражданский кодекс РФ часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ

СТЕПАНОВА Татьяна Павловна

 

 

Деловое общение

рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки

071800 Социально-культурная деятельность,

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»,

Профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

форма обучения – очная, сроки изучения – 5 семестр

 

                                                                        Подписано к печати

Формат 60х80/16                                                            Объем 1,5 п. л.

Заказ №                                                                  Тираж 100 экз.

 

Челябинская государственная академия культуры и искусств

454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а

Отпечатано в типографии ЧГАКИ. Ризограф

Министерство культуры Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Культурологический факультет

Кафедра социально-культурной деятельности

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ С. В. Буцык

«___» ______________ 2013 г.

 

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

Рабочая программа дисциплины

 

по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

 

Профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

форма обучения – очная

 

срок изучения – 5 семестр

 

Челябинск 2016

УДК 316.77 (073)

ББК 88.5я73

Д 29

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

 

Автор-составитель: Т. П. Степанова, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Рецензент: О. Г. Усанова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и русского языка ЧГАКИ

 

Программа одобрена на заседании совета культурологического факультета от 16.09.2013 г., протокол №1.

 

Д  29
Деловое обшение : рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, квалификация (степень) выпускника «бакалавр», профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности»; форма обучения – очная, сроки изучения – 5 семестр / авт.-сост. Т. П. Степанова ; Челяб. гос. академия культуры и искусств. – Челябинск, 2013. – 29 с.

 

Программа определяет цели и задачи освоения дисциплины, ее роль и место в структуре ООП. Определены компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, раскрыта ее структура и содержание. Охарактеризованы образовательные технологии, используемы при изучении дисциплины. Представлены оценочные средства для контроля успеваемости и самостоятельной работы, учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013.


Содержание

1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель освоения дисциплины
1.2. Задачи дисциплины
2. Роль и место дисциплины в структуре ООП
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура преподавания дисциплины
4.1.1. Матрица компетенций
4.2. Содержание дисциплины
5. Образовательные технологии
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине
6.2. Темы курсовых работ
6.3. Задания для проведения текущего контроля
6.3.1. Темы семинарских занятий
6.3.2. Темы для практических занятий
6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам
6.5. Вопросы для подготовки к зачету
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.3. Программное обеспечение, электронные издания и интернет-ресурсы
7.4. Журналы и сборники
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Список изданий по дисциплине, используемых для проведения занятий
8.2. Перечень используемых наглядных средств
8.3. Перечень используемых аудиовизуальных материалов
8.4. Технические средства, используемые на учебных занятиях
8.5. Учебно-лабораторная база для проведения учебных занятий

 


1. Цель и задачи освоения дисциплины

1.1. Цель дисциплины

Цель дисциплины – исследовать особенности делового общения как межкультурной коммуникации и выявить специфику взаимодействия представителей разных национальных культур, а также разработать технологии делового взаимодействия специалиста социально-культурной деятельности на различных уровнях: внутрикорпоративном и внешнекорпоративном.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

– уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

– быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);

– быть готовым к осуществлению технологий менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13);

– быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16);

– быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17);

– быть готовым к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24);

– уметь применять полученные знания и навыки в деятельности руководителя центров инновационного характера досуга детей, подростков и раннего юношества (ВК-1).

1.2. Задачи дисциплины

Перед курсом «Деловое общение» стоят следующие задачи:

- освоение теоретических основ делового общения;

- ознакомление с национальными особенностями делового общения;

- изучение системы делового общения в учреждениях социально-культурной сферы;

- изучение функций, социально-культурных, психологических особенностей делового общения в учреждениях социально-культурной сферы;

- ознакомление с теоретическими и практическими аспектами организации различных форм делового общения;

- освоение и практическое применение технологий делового общения в профессиональном деловом взаимодействии.

2. Роль и место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Деловое общение» относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла профильного модуля «Менеджмент социально-культурной деятельности». Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами, изучаемыми в циклах:

- гуманитарный, социальный и экономический – «Философия», «Культурология», «Психология», «Педагогика», «Деловой иностранный язык»;

- общекультурологический и социально-культурный – «Теория и история социально-культурной деятельности», «Ораторское искусство», «Основы коммуникативной культуры»;

- профессиональный – «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Информационные технологии управления социально-культурной деятельности».

Данные дисциплины готовят студентов к эффективному изучению курса «Деловое общение», формируя следующие «входные» знания и умения:  

– понимание роли делового общения специалиста социально-культурной деятельности и места в нем знаний базовых принципов, институциональных основ и направлений;

– знания международных и национальных стандартов, формирующих требования к деловому общению в социально-культурной деятельности;

– умение применять технологии социально-культурной деятельности как условия развития делового общения;

– умение анализировать, создавать, распространять и использовать социально-культурную информацию в контексте требований международных и национальных стандартов в процессе моделирования образовательных стандартов.

Освоение дисциплины «Деловое общение» будет необходимо при изучении дисциплин «Управление карьерой»; «Досуговое общение различных возрастных групп»; «Методика преподавания специальных дисциплин», «Теория и практика связей с общественностью».

 


Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

§ технологии менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности (ПК-13);

§ методики по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17).

Уметь:

§ логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

§ практически применять технологии делового общения (в учебной, производственной группе, с представителями разных статусов, национальных культур; с потребителями услуг, с партнерами, с представителями общественности и т.д.) (ОК-3);

§ находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

§ применять полученные знания и навыки в деятельности руководителя центров инновационного характера досуга детей, подростков и раннего юношества (ВК-1);

§ разрабатывать самостоятельно проекты делового общения как фактор установления, развития делового взаимодействия (непосредственное общение, опосредованное: телефон, визитная карточка, факс, электронная почта и т.д.) (ВК-1).

Владеть:

§ основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);навыками организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7).

§ навыками организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);

§ навыками выстраивания деловой коммуникации с учетом контекста конкретной ситуации (определить цель, социальные статусы субъектов общения, выбрать адекватные техники, грамотно подключать вербальные и невербальные ресурсы, проявлять креативность и т.д.) (ПК-12);

§ методами обобщения и пропаганды передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики (ПК-16);

§ навыками участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24).

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, зачет.

 

4.1. Структура преподавания дисциплины

№ раздела

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Формы текущего

Контроля успеваемости

(по неделям семестра)



Дата: 2019-12-09, просмотров: 187.