Степень изученности предмета.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение.

Объект исследования – Реклама в современном обществе.

Предмет исследования – роль рекламы в процессе идеалообразования современного общества 20-21века…

Актуальность исследования.

Идеал в современном обществе служит процессу социализации человека, при помощи идеалов мы определяем и относим себя к социальным группам, при помощи идеалов мы оцениваем людей , с помощью идеалов мы определяем свои цели и желания. В различные времена в роли источников идеалов выступали религиозные нормы, философские представления, и люди, наиболее выдающиеся люди общества. В современном обществе, где все более ценится информация, одну из основных ролей в процессе идеалообразования играет реклама, реклама создает образы-идеалы, она указывает на цели и задачи, дает ту самую информацию, которая способна изменить человеческую жизнь. Так по крайней мере утверждают рекламные ролики. Задача специалиста по рекламе в современном обществе это не продажа товара, а продажа образа только что им созданного, внедрение этого образа в сознание человека как идеального образа. Значительная роль рекламы в процессе формирования идеалов, культурных норм и самой человеческой личности делает значимым и актуальным изучение рекламы с точки зрения ее идеалообразующей функции. Актуальность изучения этой темы определяется и необходимостью исчерпывающего анализа структуры и механизмов функционирования рекламной коммуникации, как одного из стержневых явлений современной культуры и общества

Структура работы:

Структура работы определяется целью и задачами работы:

Содержание; Введение;   Основную часть:

Глава I. «Идеал, реклама, эйдос, идея, идеальное, общество»- значение понятий в современном обществе.

 1.1«Идеал» как основа рекламной идеи.

1.2. Идеалообразование и реклама как часть процесса развития общества.

Глава II. Практическая часть. Исследование идеалообразующей роли рекламы.

2.1. Организация эмпирического исследования

2.2.Анализ и результаты исследования.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

Глава I . «Идеал, реклама, эйдос, идея, идеальное, общество»- понятия в современном обществе.

Глава II . Практическая часть. Исследование влияния рекламы на формирование ценностей и идеалов.

Выборка респондентов.

Как наиболее репрезентативная социальная группа были выбраны респонденты в возрасте от 20 до 30 лет, имеющие стабильный средний и высокий доход, так как именно тот потребительский сегмент имеет достаточно средств и мотивации для потребления рекламного продукта. Молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет это молодые специалисты либо люди со средне-специальным образование и значительным опытом работы, представляющие собой наиболее востребованных и высокооплачиваемых специалистов. Уровень дохода так же является одним из определяющих факторов исследования, так как именно этот критерий позволяет, в конечном счете, принять потребительское решение. Выборка в данном исследовании является стихийной, так как респонденты опрашивались по принципу доступности. Репрезентативность данной выборки в данном случае достаточно высока так как исследование включает в себя интервьюирование респондентов отвечающих признакам не только в Красноярске но и в других городах(исследование проводилось по средствам сети интернет) и личного анкетирования.

    В связи с объемами сегмента в нашем случае проведение сплошного исследования не представляется возможным, потому будет проведено выборочное исследование. Это позволит сократить сроки сбора информации, получить более точную информацию, так как при выборочном исследовании имеется возможность глубинного анализа.

Опрос респондентов.

Опрос респондентов показал следующее:

Образец№1 Рекламный плакат1890-1900 «Coca-cola за 5 центов»

Вопрос №1.Опишите содержательную часть образца.(Сюжет , идеи представленные в образце)  

Респонденты описывали девушку, обращая внимание на такие детали как статус и манера употребления напитка «как чай».

Вопрос №2. Какие детали или персонажи привлекают ваше внимание?

Все респонденты отметили такие детали как желтые розы в букете, образ молодой девушки и ценник Coca-cola на столике. Не все перечислили все три детали но в различных вариациях выбирались именно эти 3 детали.

Вопрос №3. Как вы думаете, в пространстве чего представлен персонаж?

Стоит отметить, что при ответах на этот вопрос мнения строго дифференцировались по половому принципу. Мужчины отвечали, что это пространство богатого дома, особняка, кафе или любого другого помещения вполне материального. Респонденты женского пола наиболее часто представляли окружающее пространство как нечто абстрактное обладающее некими эталонными качествами. В целом же 100% респонденты отметили атрибут роскоши в атмосфере.

Вопрос №4. Как вы считаете , к какому классу относиться персонаж?

90% респондентов ответили что персонаж- девушка обладает высоким статусом и не испытывает материальных недостатков. 10% затруднились ответить.

Вопрос №5. Какие эмоции вызывает у вас образец? Каково ваше отношение?

70% Респондентов отметили что образец взывает положительные эмоции 30% отметили не любовь к рекламируемому товару.

Вопрос №6.Как вы думаете, каково их смысловое значение? Потеряет ли образец значительную часть информации, если удалить эти детали?

40% Респондентов отметили, что все детали являются частью целого образа и удаление этих элементов повлечет потерю связанного образа. 30% отметили что ничего не измениться. 20% затруднились ответить.

Вопрос № 7.Как вы считаете, почему использованы именно эти детали \ персонажи?

60% респондентов отметили, что данные детали использованы, так как они наиболее близки и понятны аудитории, на которую рассчитано рекламное сообщение.40% затруднилось ответить.

Вопрос № 8. Каково ваше отношение к персонажам? Нравятся ли вам какие либо ценности или качества персонажа?

60% ответили что персонажи им нравятся либо вызывают положительные эмоции. 40 % ответили что они не вызывают никаких эмоций.

Вопрос №9 Какие ценности представлены в образце? Например ценность семьи, дружбы, работы и тд.

В различных вариациях респондентов отметили как ценность молодость и соответствие своему времени. Выделили ценность употребления продукта -coca-cola.

Вопрос № 10 Актуальны ли для вас ценности, представленные в образце?

На вопрос о степени актуальности ценностей образца ответили положительно.

Вопрос № 11. Выберете ряд характеристик, которые, по вашему мнению, можно соотнести с образцом?

При ответе на этот вопрос респонденты наиболее часто выбирали атрибуты радость и удовольствие.

Вопрос №12

Половина респондентов сформулировали художественную идею примерно следующим образом « молодая богатая образованная девушка, с хорошими манерами употребляет дешевый (что удивило респондентов) продукт и выглядит отлично, прекрасно. Благоухает как розы в вазе

Образец №3 Ноутбуки- iru .

Вопрос №1.Опишите содержательную часть образца.(Сюжет , идеи представленные в образце)  

30% затруднились ответить 40% описали сюжетную линию «люди которые собирают обслуживают ноутбуки на различных этапах работы» 30% описали сюжетную линию как «Ноутбук – лучший друг человека»

Вопрос №2. Какие детали или персонажи привлекают ваше внимание?

Половина респондентов выделили как наиболее яркую деталь ноутбук в финальной заставке

Вопрос №3. Как вы думаете, в пространстве чего происходит действие?

Около четверти респондентов отметили, как отличительную особенность то что все персонажи ролика представлены отдельно наедине с ноутбуком. Более половины респондентов охарактеризовали пространство как место где достаток выше среднего или средний. Значительное количество респондентов отметили что в пространстве ролика представлены различные социальные слои начиная от рабочих профессий и заканчивая «белыми» воротничками.

Вопрос №4. Какие эмоции вызывает у вас образец? Каково ваше отношение?

60% Респондентов отметили, что образец им безразличен 20% отметили что он отталкивает и не импонирует. 20% отметили что в начале ролика испытывали отталкивающую реакцию но после финальной заставки эмоции приобрели положительный оттенок и в целом ролик оставил благоприятное впечатление.

Вопрос №5.Как вы думаете, каково их смысловое значение? Потеряет ли образец значительную часть информации, если удалить эти детали?

Все респонденты отметили, что без заставки ноутбука в финале смысл ролика будет не понятен. Часть респондентов так же отметила, что убирании некоторого персонажа происходит потеря некоторого потребительского сегмента.

Вопрос №6.Как вы считаете, почему использованы именно эти детали \ персонажи?

60% ответили, что использование финальной заставки репрезентирует товар полнее, чем рекламное сообщение. Остальные затруднились ответить. Необходимо отметить что отвечая на этот вопрос респонденты имели в виду не только финальную заставку но и другие детали которые не были выделены в основной ответ так как упоминались не более чем 1 респондентом.

Вопрос № 7. Каково ваше отношение к персонажам? Нравятся ли вам какие либо ценности или качества персонажа?

90% респондентов ответили, что им безразличны персонажи, и они не принимают для себя ценностей репрезентируемых ими..

Вопрос №8 Какие ценности представлены в образце? Например ценность семьи, дружбы, работы и тд.

Все респонденты выделили ценность дружбы, и часть из них отметила особо, что ценность представлена в не традиционном контексте.

Вопрос № 9 Актуальны ли для вас ценности, представленные в образце?

Все респонденты ответили, утвердительно оценивая актуальность ценности дружбы.

Вопрос № 10. Выберете ряд характеристик, которые, по вашему мнению, можно соотнести с образцом?

Наиболее часто выбирались такие атрибуты как недоверие и отчужденность.

Вопрос №11

«Ноутбук- заменит \ станет вам лучшим другом» - так звучит усредненное мнение 90% опрошенных.

Заключение.

В заключении необходимо сказать что тезисы, к которым мы пришли по итогу первой главы были доказаны в практической части исследования. Было доказано, что большая часть респондентов, легко читает художественную идею рекламного сообщения и выделяет особенности преподнесения ценностей или предложения не стандартных ценностей. Было так же доказано что реклама вовлечена в осознанный процесс выбора и оценивая продукт потребитель выбирает не сам продукт а идейную «оснастку», при этом зритель может не только принять но и отвергнуть предложенные ему ценности и возможно процесс присваивания или отторжения ценностей предлагаемых рекламой напрямую зависит от эмоционального сопровождения. Возможность формирования ценностей и идеалов рекламой включает ее в процесс идеалообразования, а идеалообразование является неотъемным процессом развития общества, рассматривая рекламу с такой точки зрения, мы можем получить рычаг управления развитием ценностей и идеалов современного общества.

Введение.

Объект исследования – Реклама в современном обществе.

Предмет исследования – роль рекламы в процессе идеалообразования современного общества 20-21века…

Актуальность исследования.

Идеал в современном обществе служит процессу социализации человека, при помощи идеалов мы определяем и относим себя к социальным группам, при помощи идеалов мы оцениваем людей , с помощью идеалов мы определяем свои цели и желания. В различные времена в роли источников идеалов выступали религиозные нормы, философские представления, и люди, наиболее выдающиеся люди общества. В современном обществе, где все более ценится информация, одну из основных ролей в процессе идеалообразования играет реклама, реклама создает образы-идеалы, она указывает на цели и задачи, дает ту самую информацию, которая способна изменить человеческую жизнь. Так по крайней мере утверждают рекламные ролики. Задача специалиста по рекламе в современном обществе это не продажа товара, а продажа образа только что им созданного, внедрение этого образа в сознание человека как идеального образа. Значительная роль рекламы в процессе формирования идеалов, культурных норм и самой человеческой личности делает значимым и актуальным изучение рекламы с точки зрения ее идеалообразующей функции. Актуальность изучения этой темы определяется и необходимостью исчерпывающего анализа структуры и механизмов функционирования рекламной коммуникации, как одного из стержневых явлений современной культуры и общества

Степень изученности предмета.

Изучению различных аспектов рекламы в современном обществе посвящено значительное количество работ как отечественных, так и зарубежных авторов. В целом можно выделить несколько подходов к изучению рекламы и исполняемых ею ролей в обществе:

Прагматический подход – ориентирован на изучение экономических последствий воздействия рекламы. С данной точки зрения рассматривали рекламу такие исследователи как Ф. Котлер и Д.Огилви.

Дэвид Огилви один из первых исследователей рассматривавших рекламу с научной точки зрения. В своих исследованиях Огилви обратился к многолетним исследованиям в сфере продаж и собственному опыту в сфере рекламного дела, в результате чего вывел универсальные алгоритмы и правила стимуляции продаж, созданию рекламного сообщения и в частности созданию иллюстраций для рекламного сообщения, а так же менеджменту рекламных организаций.

Филлип Котлер в своей книге «Основы маркетинга»[13] подчеркивает особое значение формирования образа фирмы и товара. А так же правила и последовательность создания текста рекламного сообщения.             

  Культурологический подход – изучает выполняемые рекламой роли и функции в культурно-коммуникативном, а так же идеалообразующем процессе. Исследованиями рекламы с точки зрения культурологического подхода представлено в исследованиях Л.Н. Федотова, А. Левинсон, О. Туркина, Ильин В. И., Ж. Бодрийяр, Чаган Н.Г. и других.

Так, роль рекламы в современном обществе затрагивает Ильин В.И. рассматривающий современное Российское общество с точки зрения теории «Общества потребления» автором которой является Ж. Бодрийар. В своей работе «Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность» [9] Ильин В. И. определяет роль рекламы как инструмента формирования потребительской культуры современного российского общества.

Отечественный исследователь социо-культурных аспектов в рекламе О. Туркина в своей работе «Женщина и визуальные знаки» [28], определяет не только и не сколько рекламы как вербальную информацию, сколько как  своеобразный мировоззренческий код, выстраивающий иерархию символических ценностей: политических, моральных, социальных, семейных.

 Исследователь А. Левинсон в своем труде «Заметки по социологии и антропологии рекламы» [14] определяет роль рекламы как коммуникативную, при этом субъектами связи он выделяет рекламодателя, рекламораспространителя, целевые группы и общество в целом: «Для целевой группы реклама выступает репрезентантом общества как целого, с которым данная группа соотносится. Формы соотнесения задаются комбинацией отождествления и разотождествления себя с «большим» обществом и другими группами. В свою очередь по отношению к обществу в целом реклама легитимизирует целевую группу, вписывает ее в общество» [14.С.113-114]

Чаган Н.Г. в своей книге «Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность» [42] определяет рекламу как «один из институтов трансляции духовной культуры» (стр. 6) и утверждает что определяющей целью рекламы должно стать формирование в обществе надличностной государственной идеи феномена, который политолог Р.Белл назвал «гражданской религией».

В своей монографии Л.В. Мантатова «Стратегия развития: ценности новой цивилизации» [17] во-первых приходит к выводу о вреде развития информатизации общества и глобализации телекоммуникационных сетей, а во-вторых называет рекламу одним из инструментов формирования культуры информационного общества.

    При изучении механизмов воздействия рекламы на массовое сознание можно обратиться как к зарубежным исследованиям Г. Лебона, С. Московичи, X. Ортега-и-Гассета, Г. Тарда, Э. Тоффлера, Э. Фромма. Гюстав Лебон в своем труде «Психология народов и масс» [15] попытался теоретически аргументировать приход «эры масс» и объединить с этим тотальный упадок культуры. Он считал, что из-за низкого интеллектуального уровня и волевой слабости толпы ею управляют бессознательные инстинкты, особенно тогда, когда человек оказывается в толпе. Лебон полагал что, попадая в толпу человек, подвергается стадному рефлексу, в результате чего снижается чувство ответственности, самостоятельности, критичности, исчезает личность как таковая.

Серж Московичи в своей книге «Век толп» [18] обращается к психологическим трактовкам и теориям толпы созданных Лебоном, Тардом и Фрейдом. В своих работах Московичи обращает внимание на понятие «толпа», он расширяет границы этого понятия утверждая, что человек является частью толпы даже находясь в одиночестве, но под влиянием средств массовой информации. Московичи выдвигает систему тезисов, которые в итоге приводят к основной мысли «Взятый в отдельности, каждый из нас в конечном счете разумен; взятые же вместе, в толпе, во время политического митинга, даже в кругу друзей, мы все готовы на самые последние сумасбродства.»[18. с.40]

Xосе Ортега-и-Гассета автор книг «Дегуманизация искусства» и «Восстание масс» представил принципы «массового общества» сложившегося на Западе в следствии бюрократизации социальных институтов, кризиса буржуазной демократии, распространения денежно-меновых отношений на все формы межличностных контактов .Ортега-и-Гассета в своей работе репрезентирует систему общественных отношений, в которой человек становиться исполнителем назначенной ему роли, частью безличной толпы.

Габриэль Тард в своей работе «Законы подражания» выдвигает теорию, в которой одной из движущих сил развития социальных процессов становиться стремление подражать. Тард утверждает, что стремление подражать является стимулятором прогресса, и прогресс не возможен без подражания. Тард выделяет три типа подражания:

1) Взаимное подражание - между людьми

2) Подражание обычаям и традициям культуры

3) Подражание идеалу.

Концепция американского социолога и футуролога Элвина Тоффлера базируется на идее переменных волн- типов общества. В своих работах «Шок будущего» и «Третья Волна» Тоффлер  обозначает следующие волны взаимозамена которых связана прежде всего с техническим прогрессом: Первая волна – является следствием первой технологической революции приведшей к возникновению аграрной цивилизации, сменившей культуру охотников и собирателей. Вторая волна – результат индустриальной революции, которая характеризуется нуклеарным типом семьи, конвейерной системой образования и корпоративизмом. Третья волна –постиндустриальное или информационное общество, в котором наблюдается огромное разнообразие субкультур и стилей жизни. Информация – становиться основным продуктом. Массовое потребление предлагает возможность приобретать дешевую, нацеленную на конкретного покупателя, продукцию, распределяемую по малым нишам. Границы между продавцом и покупателем стираются – "prosumer" может удовлетворить все свои потребности.

Эрих Фромм в своих работах «Иметь или быть» и «Бегство от свободы» обращается к типам социального характера человека которые, по его мнению, можно разделить на два кардинально противоположные способа существования человека «обладания» либо «бытия». При существовании по принципу «обладания» сводиться к склонности присваивания, стремлению обладать всем и всеми. Принцип «бытия» характеризуется стремлением к творческому существованию, противопоставленному принципу обладания. В своей работе «Иметь или быть» Фром приходит к выводу, что в современном обществе, нацеленном на ценности потребления, более характерен принцип «обладания» нежели «бытия».

    Работы социологов и философов М. Кастельса, Д. Белла, Ф. Фукуямы, посвящены рассмотрению рекламы в контексте переустройства миропорядка и развития глобальной информационной системы. В отечественной литературе наиболее часто обращаются к изучению социальных механизмов коммуникативных процессов. Традиции, обряды и обычаи, являющиеся такими механизмами, имеют главную роль в передаче культурного опыта поколений.

    Мануэль Кастельс в своих работах обращает свое внимание, прежде всего на роль и значение информационной революции. Кастельс считает, что постиндустриальное общество имеет тенденции не только к глобализации, но и сетевизации (network society), в своих работах исследователь приходит к выводу, о том, что социальное деление в постиндустриальном обществе будет происходить по принципу доступности к информационным технологиям. В своих исследованиях Кастельс достаточно часто обращался к современным Российским реалиям.

Дэниэл Белл так же в своих исследованиях размышляет над тем, как будет выглядеть будущее постиндустриальное общество. В своем труде «Грядущее постиндустриальное общество» Белл подобно Кастельсу утверждает, что в постиндустриальном обществе основным видом капитала станет информация.

 Цель исследования – выявление роли, значения и функций, выполняемых рекламой в процессе формирования идеалов современного человека.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

1. Определение ключевые идеалы в современного общества.

2. Доказать на практике значение идеалообразующей роли рекламы.

3. Изучить особенности идеалообразования современного общества.

Предполагаемый результат данного исследования работа, раскрывающая роль рекламы в качестве субъекта процесса идеалообразования.

Апробация исследования- курсовой проект может быть применен для дальнейших научных исследований в сфере идеалообразования, и написания дипломных работ и научных работ по смежным темам. Так же эта работа может стать материалом для последующих научно-публицистических работ. Результаты данного исследования могут использоваться в практических разработках рекламных концепций.

Структура работы:

Структура работы определяется целью и задачами работы:

Содержание; Введение;   Основную часть:

Глава I. «Идеал, реклама, эйдос, идея, идеальное, общество»- значение понятий в современном обществе.

 1.1«Идеал» как основа рекламной идеи.

1.2. Идеалообразование и реклама как часть процесса развития общества.

Глава II. Практическая часть. Исследование идеалообразующей роли рекламы.

2.1. Организация эмпирического исследования

2.2.Анализ и результаты исследования.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложение.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 203.