Реферат
Тема:
«Методика проведения конкурса профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения и учащихся училищ»
Выполнил: Иванов А.А
2010 год.
Содержание
1. Этапы проведения конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди мастеров производственного обучения.
2. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди мастеров производственного обучения.
3. Конкурс профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения.
4. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения.
5. Вопросы конкурсов и задание.
6. Список использованной литературы.
Автомобиль
1.Чем удерживается от осевого смещения в бобышках поршневой палец?
1. Силами трения, возникающий при установке пальца в бобышки
2.Стопорным винтом
3.Стопорными шайбами
4.Стопорными пружинными кольцами
2. Какой тепловой зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к стуку клапанов?
1. Больше нормативного
2. Меньше нормативного
3.Нулевой зазор (носок коромысла прижат к стержню клапан)
3. Износ, какой детали водяного насоса вызывает течь воды через контрольное отверстие в нижней части его корпуса
1.Подшипников 3 самоподвижного сальника
2. Крыльчатки 4 вала.
4. Каким способом смазываются подшипники коренные, шатунные и распределительного вала?
1. под давлением
2.разбрызгиванием
3.самотеком.
5. К чему может привести работа двигателя при пониженном уровне масла в поддоне картера?
1. К повышенному отложению нагара в камере сгорания
2. К повышенному давлению в системе смазки
3. К уменьшению износу подшипников коленчатого вала
6. До какой минимальной температуре окружающего воздуха разрешается использовать дизельное топливо?
1. + 5
2. 0
3-5
4. -10
7. При помощи, какой детали регулируется количество горячей смеси поступающей в цилиндр двигателя?
1. Топливного жиклера
2.распылителя
3. диффузоров
4. Дросселя
8. Какое назначение ручного насоса
1. Подача дозированных порций топлива через форсунки в цилиндр двигателя
2. Подача топлива к насосу высокого давления
3. Удаление воздуха из системы и нагнетание топлива при неработающем двигателе
9. Какова емкость топливного бака (л) автомобилей
А) ГАЗ- 53 Б) ЗИЛ-130
1. 50; 120
2. 65, 140
3 110,200
4. 90-170
10 Как определяется необходимость замены фильтрирующего элемента на двигателе КАМАЗ- 740
1. по индикатору
2. при визуальном осмотре фильтрирующего элемента
3. по пробегу автомобиля
4. по отказу системы питания
Назовите рабочие части корпуса плуга ?
1. нож, доска
2. лемех, отвал, полевая доска
3. отвал, колесо, диск
2. Ширина захвата предплужника ?
1. 18см
2.26 см
в) 23 см
3. Чем изменяют глубину заделки семян
А) винтом б) гидросистемой в) сжатием пружин
4. Из каких органов состоит лемешной плуг?
А) рабочие б) внутренние
В) вспомогательные
5. От чего приводится в действие насос на опрыскивателе ?
а) гидромотор
б) ВОМ
в) ролик
6. Какие способы соединения плугов с трактором вы знаете ?
А) прицепные б) выносные
В)навесные
Г) полунавесные
7. сколько опорных колес в СЗП-3.6 в безпрессовом варианте?
А- 2
Б) 3
В) 4
7) 6
8.сколько положений по высоте у предплужника ?
А- 3
Б) 4
В) 5
Г) 7
9.От чего приводится во вращение правый диск 1 РМГ- 4
А) ролик б) гидромотор
В) ВОм
10 Какие бывают виды лущильников ?
А) лемешные в) комбинированные в) дисковые
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | В | А,в | А,в | Б | А,в,г | В | В | Б | А,в |
Практическое задание
Вождение автомобиля на учебном полигоне
1. Трогание с места
2. Въезд в бокс
3. Трогание на подъеме
4. Параллельная парковка
5. Проезд по « змейке»
6. Остановка автомобиля
ПЛАН
подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства с учащимися
№п/п | Наименование мероприятий | Ответственный | Сроки исполнения | Отметка об исполнении |
1. | Изучить приказ .Подготовить проект приказа о проведении конкурса | Орг комитет | До 8.02.2010года | |
2. | Подготовить проект положения о конкурсе профессионального мастерства ГР.11, 21, 31, 4 Подготовить теоретически практические задания | Орг комитет | 10.02.2010 | |
3. | Провести 1 этап конкурса. Отобрать от каждой группы по 4 человека , для участия в общеучилищном конкурсе. | Орг комитет Мастера п/о Кл. руководители | 11.02.2010 | |
4. | Провести 2 этап конкурса теоретические задания 31 и 4 гр. | Орг комитет Преподаватели | 14.02.2010 | |
5. | Провести практические задания вождение автомобиля и трактора | Орг. Комитет | 14.02.2010 | |
6. | Провести теоретические и практические задания в гр.11 и 21. | Орг комитет | 13.02.2010 | |
7. | Провести практическое вождение трактора 11, 21 гр | Орг комитет | 13.02 | |
8. | Подведение итогов | Орг комитет | ||
9 | Награждение победителей | Директор |
График проведения конкурса профессионального мастерства
№п/п | Профессия | Дата проведения | Место проведения | Участники | Количество участников от каждой группы |
1. | Водитель категории «ВС» Теоретические задания | 14.02.2010 | Кабинет ПДД | 31.4 | 4 |
2. | Водитель категории «ВС» практические задания Вождение автомобиля | 145.02.2010 | Учебный полигон | 31,4 | 4 |
3. | Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства Теоретическое задание | 13.02.2010 | Кабинет СХМ | 11,21 | 4 |
4. | Практическое задание выезд трактора МТЗ-80 ДТ-75 | 13.02.2010 | Учебный полигон | 11,21. | 4 |
«Утверждаю»
Директор
«__»__________2010год.
Положение
О конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Цели и задачи: | Конкурс профессионального мастерства способствует популяризации профессии «тракторист-машинист « и водитель автомобиля, способствует выработке у учащихся теоретических и специальных знаний, умений и навыков. |
Участники: | В конкурсе профессии тракторист-машинист участвуют учащиеся 11-21 групп. В конкурсе по профессии водитель категории «ВС» участвуют учащиеся 31, 4 групп. Конкурс проводится отдельно в каждой группе. |
Проведение конкурса: | Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе под руководством орг. Комитета при участии Кл. руководителей и мастеров производственного обучения проводится отбор лучших учащихся по итогам 1 полугодия. |
Водитель категории «ВС» | От каждой группы участвуют 4 человека. На втором этапе участники конкурса выполняют теоретические задания по устройству автомобиля и трактора- 1- вопросов, по ПДД и безопасности движения- 20 вопросов. Практические задания – вождение автомобиля на полигоне. |
Участники конкурса тракторист-машинист выполняют теоретические задания по устройству трактора- 1- вопросов Практическое задание – вождение трактора. Выполнение заданий участника оценивается по 5 –бальной системе. | |
Подведение итоговой | Победители считаются команда и участник, набравший наибольшие количество баллов. Лучшей команде вручается диплом, лучшему участнику вручается диплом и ценный приз |
Организационном комитете | 1 |
ПОЛОЖЕНИЕ
Практическое вождение
Фигуры:
«Остановка и трогание на подъем»
39 балла на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- при трогании с места от линии «Старт» не снял с ручника;
- не включил нейтральную передачу;
- не поставил на ручник;
- переехал линию «Стоп»;
- скат более 0,5 м
- 3 балла:
- двигатель «заглох»;
- не доехал или переехал линию «Стоп» более 0,5 м;
- пробуксовка сцепления;
- перегрузка двигателя (повышенные обороты)
-1 балл:
- резкое торможение перед линией «Стоп»;
- пробуксовка колес
«Змейка»
22 балла на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- движение слева конуса;
- сбил разметочное оборудование;
- не включил указатели поворотов
- 3 балла:
- двигатель «заглох»;
- не правильная траектория
-1 балл:
- скорость менее 1,5 км/ч
«Разворот»
33 балла на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- сбил элементы разметки;
- выехал за границы фигуры;
- не смог развернуться в два приема (заезд справа, поворот на лево, движение назад руль вправо, движение вперед);
- параллельность более 0,2 м;
- остановка перед линией «Стоп» более 0,5 м
- 3 балла:
- переехал линию «Стоп»;
- двигатель «заглох»;
-1 балл:
- не правильная траектория движения;
- поворот рулевых колес на месте
«Постановка самоходной машины в бокс задним ходом»
32 балла на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- при трогании задним ходом не пользовался зеркалом заднего вида;
- не подал звуковой сигнал;
- не заехал за один раз;
- пересек линию «Стоп» более 0,5 м;
- сбил элементы, заехал за границу
- 3 балла:
- параллельность трактора и фигуры;
- двигатель «заглох»
-1 балл:
- неправильна траектория;
«Подъезд к сельскохозяйственному орудию»
28 баллов на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- движение от линии «Старт» 5-7 м;
- подъезд более одного раза;
- переезд через дышло;
- 3 балла:
- подача звукового сигнала;
- скорость более 1,5 км/ч
- двигатель «заглох»;
- управление колесами не на ходу
-1 балл:
- постановка трактора под углом
«Движение по прямой с переключением передач VI ® VII ® VI и остановка у заданной линии «Стоп»
32 баллов на отлично
Штрафные баллы:
- 5 баллов:
- остановка трактора;
- не равномерность скорости;
- отклонение от маркерной линии более 0,2 м;
- не переключился
- переезд, не доезд линии «Стоп» более 0,5 м;
- 3 балла:
- Недовключение передач;
- двигатель «заглох»;
-1 балл:
- не поставил на ручник
Качество выполнения свала.
Свал должен быть выполнен за четыре прохода с образованием -двухразъемной борозды (вразвал). Между двумя первыми проходами не должно оставаться непропаханной полоски (огреха). Свал внешне не должен отличаться от последующей пахоты. Высота свального гребня (развальной борозды) допускается выше (ниже) верхнего уровня гребней остальных пластов на величину до 4-х см.
Выполнение свала за четыре прохода обеспечивает наиболее высокое качество пахоты, но требуется провести дополнительно два разметочных прохода и усложняется переналадка регулировочных устройств плуга и механизма навески трактора.
Первый проход агрегата делают по провешенной линии. Глубина первой борозды должна быть не менее 10 см;
Второй проход совершают по линии первого, но в обратном направлении, делая рядом расположенную вторую борозду, глубина которой должна быть больше первой на 3...4 см.
При этом переналадка регулировочных устройств сводится лишь к достижению требуемой глубины хода заднего корпуса. Трактор ведут так, чтобы не образовался огрех и не уменьшилась ширина первой борозды. Для этого регулярно следят за тем, где идет задний корпус плуга, учитывая, что второй проход, как и первый, выполняют на скорости 10... 12 км/ч. Любое изменение глубины второго прохода так же, как и состояния почвы и скорости движения, требует по-другому вести трактор относительно борозды первого прохода.
Третий проход осуществляется в направлении и по месту второго. Скорость движения трактора устанавливают максимально возможную, исходя из тягового усилия трактора и сопротивления плуга. Производят полную переналадку регулировочных устройств, чтобы обеспечить глубину хода заднего корпуса, равную установленной условиями соревнования, а переднего — глубину, при которой поднятый им пласт почвы забрасывал бы двухразъемную борозду примерно наполовину. Для этого, поглядывая назад, выбирают соответствующее расположение трактора относительно борозды
второго прохода. Ведение колесных тракторов класса 1,4 иногда вызывает определенные трудности, так как при качении правых колес по дну второй борозды пласт от переднего корпуса в большей степени прикрывает борозду от первого прохода и на месте свала окажется развальная борозда глубиной больше допустимой. Зачастую правые колеса надо вести по ближнему откосу двухразъемной борозды и в этом случае непросто удержать трактор от сползания его правых колес на дно борозды.
Четвертый проход выполняют по следу первого, но в противоположном направлении. Переналадка регулировочных устройств, в сравнении с третьим проходом, — минимальная, сложность выполнения примерно такая же, лишь только несколько легче выбрать глубину хода переднего корпуса для полного закрытия двухразъемной борозды. Здесь особенно важно чаще оглядываться назад, выбирая правильный ход трактора относительно частично незаделанной двухразъемной борозды. Стоит проследить, чтобы задний корпус шел на глубине в соответствии с условиями соревнования.
После выполнения свала замеряют его ширину в нескольких местах и вычисляют среднее значение, которое впоследствии будет использовано при выборе места для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.
Ориентировочно ширина свала должна соответствовать данным, V приведенным в табл. 3.
Таблица№3
Прямолинейность пахоты
Борозды должны быть прямолинейными. Искривления борозд в направлении пахоты допускаются до 10 см.
Соблюдение глубины пахоты
Глубина пахоты должна быть постоянной и соответствовать заданной условиями соревнования.
ПРОТОКОЛ
От №
Ф.И.О. участника
№ участника, полученный при жеребьёвке
Номер вопроса (баллы)
ИТОГО
12
Эссе по проблеме начального профессионального образования
Эссе представляет собой сочинение по проблеме начального профессионального образования.
Темами эссе могут быть:
· Роль начального профессионального образования в современном обществе.
· Моя педагогическая философия.
· Моя формула успеха.
· Моё педагогическое кредо.
Название эссе должно отражать его главную содержательную мысль. Объём эссе в пределах 3 страниц (лист А4) печатного текста.
Компьютерная презентация «Моя творческая мастерская» | Компьютерная презентация представляет собой не более 15 слайдов. В презентации постарайтесь раскрыть индивидуальный стиль работы, свою педагогическую концепцию. Особый акцент на результаты. Используйте измеримые показатели: структурные, социальные, статистические, образовательные. Презентация должна отражать творческий потенциал участника. |
Подборка фотографий | Представляются две цветных фотографии в электронном виде (портрет участника и участник в действии). Отсканированные изображения фотографий предоставляются в формате *. IPEG разрешением 300 точек на дюйм. |
Публикации | Ксерокопии публикаций, рассказывающие об участнике и его делах. |
Анкета
Список использованной литературы
1. Макарова В.Л Использование деловых игр при повышении квалификации работников профессионального образования М.,2005г.
2. Рудик Г.А. Игровые ситуации на уроках специальных предметов . М.,1991г.
3. Скакун В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах. М.,1995г.
Реферат
Тема:
«Методика проведения конкурса профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения и учащихся училищ»
Выполнил: Иванов А.А
2010 год.
Содержание
1. Этапы проведения конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди мастеров производственного обучения.
2. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди мастеров производственного обучения.
3. Конкурс профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения.
4. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения.
5. Вопросы конкурсов и задание.
6. Список использованной литературы.
Этапы проведения конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди мастеров производственного обучения
Конкурсы профессионального мастерства на лучшего по профессии среди мастеров производственного обучения образовательных учреждений проводиться ежегодно и включают следующие этапы:
Проведение конкурсов профессионального мастерства на лучшего мастера производственного обучения конкретного образовательного учреждения;
Проведение конкурсов профессионального мастерства на лучшего мастера производственного обучения образовательных учреждений района;
Проведение конкурсов профессионального мастерства на лучшего мастера производственного обучения системы профессионального образования.
Конкурсы профессионального мастерства на лучшего мастера производственного обучения конкретного образовательного учреждения проводиться инженерно-педагогическим коллективом учебного заведения при наличии не менее трех мастеров производственного обучения.
Конкурсы профессионального мастерства на лучшего мастера производственного обучения образовательных учреждений проводиться с территориальным управлением профессионального образования.
Цель и задачи конкурса.
Цель конкурса - совершенствование педагогического мастерства и творчества мастеров производственного обучения, повышение престижа профессии, продвижение передового педагогического опыта.
Задачи конкурса:
§ повышение уровня профессионализма мастеров производственного обучения;
§ выявление талантливых, творчески работающих мастеров производственного обучения, имеющих высокий профессионально-педагогический рейтинг;
§ поддержка и поощрение мастеров производственного обучения;
§ расширение творческих связей и обмен новыми идеями и достижениями в области профессионального обучения;
§ развитие потребностей у мастеров производственного обучения в совершенствовании своего профессионального мастерства;
§ распространение передового опыта педагогической деятельности в системе начального профессионального образования.
2. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства
Конкурсные задания состоят из теоретической и практической части формулировки заданий должны быть четкими и точными;
Теоретические вопросы определяются содержанием специальных предметов, знание которых соответствует сознательному, прочному и гибкому владению технологического процесса по конкретной профессии;
Задание по теоретической части включает вопросы о педагогике, содержание которых направлено на совершенствование учебно-воспитательного процесса в подготовке квалифицированных рабочих;
Практические вопросы раскрывают профессиональные умения и навыки, необходимые для выполнения приемов. Методов и операций, соответствующих технологическому процессу, а также учитывают количество и нормы времени производственных работ, выполняемых участниками конкурса, соблюдая требования охраны труда и техники безопасности (нормы гигиены и санитарии).
Подготовка конкурсов профессионального мастерства включает систему организационно-педагогических мероприятий;
Совершенствование учебно-материальной базы производственного обучения;
Рациональный подбор учебно-производственных работ в заданиях конкурса;
Разработка и обеспечение мастеров производственного обучения необходимой технической документацией;
Применение различных форм морального и материального стимулирования, массовой работы по повышению качества выполняемых работ .
3. Конкурс профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения
В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств производственного обучения в образовательных учреждениях проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего учащегося по конкретней профессии.
Основы профессионального мастерства, которое формируется в ходе производственного обучения, включает следующие основные характеристики выпускника образовательного учреждения:
-качество выполнения учебно - производственных работ;
- Умение применять рациональные приемы и способы труда, а также методы труда передовиков и новаторов производства;
- владение современной техникой и технологиями;
- производственная самостоятельность:
-умение применять теоретические знания для решения практических задач;
- творческое отношение труду: культура труда, соблюдение в процессе труда правил безопасности.
Конкурсы профессионального мастерства на лучшего по профессии среди учащихся образовательных учреждения проводятся ежегодно и включают следующие этапы:
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся конкретного образовательного учреждения;
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учебных заведениях региона;
Проведение конкурса профессионального мастерства на лучшего по профессии среди учащихся системы профессионального образования.
Конкурсы профессионального мастерства среди учащихся конкретного образовательного учреждения проводятся на основании совместного решения руководства и инженерно-педагогического коллектива образовательного учреждения.
4. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства
-определение точной формулировки цели заданий по теоретической подготовки участников конкурса в соответствии с содержанием учебно - программной документации;
- четкое определение содержания и количества учебных производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса ;
- учет особенностей технологического процесса при выполнении заданий. соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда ;
- установление нормы времени на выполнение работ;
- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, инструментом и учебно - технической документацией.
5. Организационно - педагогические мероприятия при подготовке конкурсов профессионального мастерства включают систему:
-совершенствование учебно - материальной базы производственного обучения ;
- рациональный подбор учебно-производственных работ;
- разработка и обеспечение учащихся необходимой учебно-технической документацией;
- применение методических приемов, направленных на обучение учащихся высококачественному труду;
- организация взаимоконтроля учащихся ;
Широкое развитие среди учащихся движения за сдачу продукции с первого предъявления ;
- применение различных форм морального и материального стимулирования. массовой работы по повышению качества учебно- производственных работ.
5. Вопросы и задание конкурсов
Автомобиль
1.Чем удерживается от осевого смещения в бобышках поршневой палец?
1. Силами трения, возникающий при установке пальца в бобышки
2.Стопорным винтом
3.Стопорными шайбами
4.Стопорными пружинными кольцами
2. Какой тепловой зазор между стержнем клапана и носком коромысла приводит к стуку клапанов?
1. Больше нормативного
2. Меньше нормативного
3.Нулевой зазор (носок коромысла прижат к стержню клапан)
3. Износ, какой детали водяного насоса вызывает течь воды через контрольное отверстие в нижней части его корпуса
1.Подшипников 3 самоподвижного сальника
2. Крыльчатки 4 вала.
4. Каким способом смазываются подшипники коренные, шатунные и распределительного вала?
1. под давлением
2.разбрызгиванием
3.самотеком.
5. К чему может привести работа двигателя при пониженном уровне масла в поддоне картера?
1. К повышенному отложению нагара в камере сгорания
2. К повышенному давлению в системе смазки
3. К уменьшению износу подшипников коленчатого вала
6. До какой минимальной температуре окружающего воздуха разрешается использовать дизельное топливо?
1. + 5
2. 0
3-5
4. -10
7. При помощи, какой детали регулируется количество горячей смеси поступающей в цилиндр двигателя?
1. Топливного жиклера
2.распылителя
3. диффузоров
4. Дросселя
8. Какое назначение ручного насоса
1. Подача дозированных порций топлива через форсунки в цилиндр двигателя
2. Подача топлива к насосу высокого давления
3. Удаление воздуха из системы и нагнетание топлива при неработающем двигателе
9. Какова емкость топливного бака (л) автомобилей
А) ГАЗ- 53 Б) ЗИЛ-130
1. 50; 120
2. 65, 140
3 110,200
4. 90-170
10 Как определяется необходимость замены фильтрирующего элемента на двигателе КАМАЗ- 740
1. по индикатору
2. при визуальном осмотре фильтрирующего элемента
3. по пробегу автомобиля
4. по отказу системы питания
Назовите рабочие части корпуса плуга ?
1. нож, доска
2. лемех, отвал, полевая доска
3. отвал, колесо, диск
2. Ширина захвата предплужника ?
1. 18см
2.26 см
в) 23 см
3. Чем изменяют глубину заделки семян
А) винтом б) гидросистемой в) сжатием пружин
4. Из каких органов состоит лемешной плуг?
А) рабочие б) внутренние
В) вспомогательные
5. От чего приводится в действие насос на опрыскивателе ?
а) гидромотор
б) ВОМ
в) ролик
6. Какие способы соединения плугов с трактором вы знаете ?
А) прицепные б) выносные
В)навесные
Г) полунавесные
7. сколько опорных колес в СЗП-3.6 в безпрессовом варианте?
А- 2
Б) 3
В) 4
7) 6
8.сколько положений по высоте у предплужника ?
А- 3
Б) 4
В) 5
Г) 7
9.От чего приводится во вращение правый диск 1 РМГ- 4
А) ролик б) гидромотор
В) ВОм
10 Какие бывают виды лущильников ?
А) лемешные в) комбинированные в) дисковые
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Б | В | А,в | А,в | Б | А,в,г | В | В | Б | А,в |
Практическое задание
Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.