КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Организация и методика профессионального обучения»
Тема: «Использование компьютерных технологий в процессе изучения темы «Технология парикмахерских услуг» производственного обучения»
выполнил:
студент группы БПО 504 КВ-По4 Л.А. Штурмина
проверил:
преподаватель О.В. Кислинская
Березовский 2010
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Использование информационных систем в учебном процессе…………...6
1.2. Использование мультимедиа технологий в лекционных курсах…………8
1.2.1. Функциональное назначение мультимедиа-лекций,
области ее применения……………………………………………………8
1.2.2. Характеристика программы Microsoft PowerPoint 2003…………10
2. РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОПЛЕКТА ДЛЯ ЛЕЦИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»
2.1. Проектирование учебной информации……………………………………12
2.2. Содержание мультимедийного комплекта для
лекции по теме «Моделирование прически»………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………...16
Список использованных источников……………………………………….17
Приложение А………………………………………………………………..18
Введение
Как и всякое средство, компьютер не является панацеей от всех педагогических бед, более того, с его применением связаны свои беды, о которых не следует забывать. Оценивая недостатки, связанные с использованием компьютеров в образовании, следует различать недостатки вызванные несовершенством обучающих программ и недостатки, обусловленные самой природой компьютера как некоторой технической системы.
Следует прямо сказать, что подавляющее большинство существующих обучающих программ мало эффективно, но это означает только одно: создание обучающих программ оказалось более сложным делом, чем это представлялось на первый взгляд. Этот процесс связан с решением многих не только профессиональных, но и психолого-педагогических проблем. Вот почему в настоящее время рынок наводнен несовершенными обучающими программами по разным дисциплинам, но наличие большого числа неэффективных программ не следует считать серьезным аргументом против применения компьютера в учебном процессе.
Все просчеты, связанные с дефектами программного продукта в принципе устранимы. Более существенны причины неудачного использования компьютера, когда не учитываются ограничения, определяемые самой природой этих устройств. При оценке роли компьютера в перестройке образования следует, прежде всего, учитывать, какие обучающие функции следует ему передать, помня при этом, что компьютер является только средством, а не субъектом обучающей деятельности, что он не более чем помощник преподавателю, а не его замена.
Если начало 60-х годов ознаменовалось оптимистическим заявлением, что в ближайшие 10-15 лет компьютеры займут ведущее место в учебном процессе вузов, то уже к концу 60-х годов стало очевидно, насколько необоснованны эти предположения. Разработка эффективных обучающих систем потребовала решения весьма сложных социально-психологических, физиологических и педагогических проблем, изучению которых также препятствовала высокая стоимость компьютеров и их эксплуатация и предубежденность преподавателей. Преподаватели могли использовать компьютеры в обучении только с помощью программистов, а те, как правило, не имели достаточных знаний в педагогике и изучаемого предмета.
По-видимому, можно рассматривать компьютеризацию обучения с точки зрения функций учебного процесса, которые передаются компьютеру. Следует выделить два типа компьютерного обучения: для первого характерно непосредственное взаимодействие учащегося с компьютером. Он определяет задание, оценивает правильность и оказывает необходимую помощь. В этом случае обучение протекает без преподавателя, к помощи которого прибегают, когда компьютер не справляется с ситуацией из-за несовершенства обучающей программы.
Второй тип характеризуется взаимодействием с компьютером преподавателя. Компьютер помогает преподавателю в управлении учебным процессом, например, выдает результат выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных ошибок и затраченного времени. Обычно этот тип обучения используется, когда нельзя снабдить каждого учащегося персональным компьютером и он выступает в рамках традиционного обучения - как одно из средств обучения наряду с учебниками, программированными пособиями и т.д. В зарубежной литературе обучению второго типа посвящено много работ, причем специалисты считают, что за этим способом применения компьютера большое будущее.
В настоящее время на мировом рынке имеются тысячи обучающих программ по разным дисциплинам. Только перечень фирм, разрабатывающих обучающие программы, занимает десятки страниц. Количество учебных программ, разработанных в нашей стране, определить невозможно, так как систематический учет их не производится.
В последнее время разрабатываются учебные программы, охватывающие значительную часть курса. Такие программы направлены на осуществление не только ближайших, но отдаленных целей обучения, кроме того, в них более полно реализуется индивидуальный подход к учащемуся. Правда, более 85% существующих программ не обеспечивают достижения даже ближайших учебных целей. Оценка эффективности обучающих программ также оставляет желать лучшего. Основанием для такой оценки должны служить результаты практического использования программ. Однако многие из них, особенно разрабатываемые небольшими коллективами или в одиночку, как правило, не апробируются. Не лучше обстоит дело и за рубежом. Многие созданные программы не апробированы и, суда по публикациям, разработчикам не ясна процедура оценивания эффективности программ.
Современное состояние рынка компьютерных обучающих программ (КОП) характеризуется тем, что, с одной стороны, имеются программы, в которых с максимальной полнотой реализуются дидактические возможности компьютера, с другой - растет число примитивных КОП, которые не только не повышают эффективность обучения, но нередко дают и отрицательный результат.
Что же, на мой взгляд, необходимо изменить в организации учебного процесса технологии обучения и какова роль персональных компьютеров в общей структуре педагогической деятельности. Прежде всего, пора переходить к созданию и внедрению интеллектуальных обучающих систем (ИОС). ИОС должна стать частью учебного процесса, органически войти в его состав и найти применение при проведении всех традиционных форм обучения - практических и лабораторных занятий, контроля знаний, самостоятельной работе учащихся. Такой подход предъявляет качественно новые требования к организации учебного процесса, его технической и методической поддержки.
Содержание мультимедийного комплекта для лекции по теме «Моделирование прически».
Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.
Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок вам могут предложить в салонах красоты.
Но можно «проиграться» с программкой и самостоятельно на домашнем компьютере, предварительно скачав ее из Интернета. Таких программ множество, и часть из них распространяется свободно. Поэтому сложностей с поиском возникнуть не должно (Salon Styler Pro v.5.2.1). Приятный интерфейс позволит без труда разобраться в программе по подбору причесок любому пользователю. Заодно в такой программе можно подобрать и макияж.
Если вам приглянулась какая-либо из причесок, увиденных в программе, можно перейти к следующему уровню и запросить у программы подробную инструкцию по выполнению такой прически.
Программы обладают огромной базой данных с картинками и внятными объяснениями, что позволит вам визуально представить себе технологию выполнения прически. Кстати, программой могут воспользоваться и мужчины. Для них здесь представлены прически, усы и бороды, очки, шляпы и прочие аксессуары.
Использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь вы можете смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а так же подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи. Покажите понравившуюся прическу парикмахеру, и он воплотит вашу мечту в жизнь.
База данных программы позволяет подбирать прическу, основываясь на типе лица и волос, а так же их длине. Среди предлагаемых причесок вы найдете женские, мужские и детские. Цвет прически можно менять по собственному вкусу.
Для подбора прически вам следует загрузить в программу вашу фотографию. Постарайтесь сделать так, чтобы волосы на фотографии были зачесаны назад и «зализаны». Тогда ваши естественные волосы не будут мешать подбору виртуальных причесок. Делайте фотографию на одноцветном фоне, это позволит рассматривать детали с большей четкостью.
Мультимедийная презентация может быть показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.
Заключение
Нельзя подорвать важность компьютера в жизни человека в сегодняшнем мире. Независимо от того, в которой области Вы работаете или что Вы изучаете, если Вы не используете компьютер тогда, можно сказать, что Вы излишне пропускаете большое преимущество. Есть люди, у которых есть эта боязнь для компьютеров, и они думают, что она слишком сложна, чтобы обращаться. Действие компьютером едва требует любого специального навыка, которым Вы должны обладать. Все, что Вы должны сделать, узнают определенные компьютерные основы, которые предоставят Вам общее представление о функционировании компьютера, и затем ничто не будет казаться трудным.
Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей в качестве технолога на предприятиях сферы сервиса.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Организация и методика профессионального обучения»
Тема: «Использование компьютерных технологий в процессе изучения темы «Технология парикмахерских услуг» производственного обучения»
выполнил:
студент группы БПО 504 КВ-По4 Л.А. Штурмина
проверил:
преподаватель О.В. Кислинская
Березовский 2010
Содержание
Введение………………………………………………………………………...3
1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
1.1. Использование информационных систем в учебном процессе…………...6
1.2. Использование мультимедиа технологий в лекционных курсах…………8
1.2.1. Функциональное назначение мультимедиа-лекций,
области ее применения……………………………………………………8
1.2.2. Характеристика программы Microsoft PowerPoint 2003…………10
2. РАЗРАБОТКА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОПЛЕКТА ДЛЯ ЛЕЦИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»
2.1. Проектирование учебной информации……………………………………12
2.2. Содержание мультимедийного комплекта для
лекции по теме «Моделирование прически»………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………...16
Список использованных источников……………………………………….17
Приложение А………………………………………………………………..18
Введение
Как и всякое средство, компьютер не является панацеей от всех педагогических бед, более того, с его применением связаны свои беды, о которых не следует забывать. Оценивая недостатки, связанные с использованием компьютеров в образовании, следует различать недостатки вызванные несовершенством обучающих программ и недостатки, обусловленные самой природой компьютера как некоторой технической системы.
Следует прямо сказать, что подавляющее большинство существующих обучающих программ мало эффективно, но это означает только одно: создание обучающих программ оказалось более сложным делом, чем это представлялось на первый взгляд. Этот процесс связан с решением многих не только профессиональных, но и психолого-педагогических проблем. Вот почему в настоящее время рынок наводнен несовершенными обучающими программами по разным дисциплинам, но наличие большого числа неэффективных программ не следует считать серьезным аргументом против применения компьютера в учебном процессе.
Все просчеты, связанные с дефектами программного продукта в принципе устранимы. Более существенны причины неудачного использования компьютера, когда не учитываются ограничения, определяемые самой природой этих устройств. При оценке роли компьютера в перестройке образования следует, прежде всего, учитывать, какие обучающие функции следует ему передать, помня при этом, что компьютер является только средством, а не субъектом обучающей деятельности, что он не более чем помощник преподавателю, а не его замена.
Если начало 60-х годов ознаменовалось оптимистическим заявлением, что в ближайшие 10-15 лет компьютеры займут ведущее место в учебном процессе вузов, то уже к концу 60-х годов стало очевидно, насколько необоснованны эти предположения. Разработка эффективных обучающих систем потребовала решения весьма сложных социально-психологических, физиологических и педагогических проблем, изучению которых также препятствовала высокая стоимость компьютеров и их эксплуатация и предубежденность преподавателей. Преподаватели могли использовать компьютеры в обучении только с помощью программистов, а те, как правило, не имели достаточных знаний в педагогике и изучаемого предмета.
По-видимому, можно рассматривать компьютеризацию обучения с точки зрения функций учебного процесса, которые передаются компьютеру. Следует выделить два типа компьютерного обучения: для первого характерно непосредственное взаимодействие учащегося с компьютером. Он определяет задание, оценивает правильность и оказывает необходимую помощь. В этом случае обучение протекает без преподавателя, к помощи которого прибегают, когда компьютер не справляется с ситуацией из-за несовершенства обучающей программы.
Второй тип характеризуется взаимодействием с компьютером преподавателя. Компьютер помогает преподавателю в управлении учебным процессом, например, выдает результат выполнения учащимися контрольных заданий с учетом допущенных ошибок и затраченного времени. Обычно этот тип обучения используется, когда нельзя снабдить каждого учащегося персональным компьютером и он выступает в рамках традиционного обучения - как одно из средств обучения наряду с учебниками, программированными пособиями и т.д. В зарубежной литературе обучению второго типа посвящено много работ, причем специалисты считают, что за этим способом применения компьютера большое будущее.
В настоящее время на мировом рынке имеются тысячи обучающих программ по разным дисциплинам. Только перечень фирм, разрабатывающих обучающие программы, занимает десятки страниц. Количество учебных программ, разработанных в нашей стране, определить невозможно, так как систематический учет их не производится.
В последнее время разрабатываются учебные программы, охватывающие значительную часть курса. Такие программы направлены на осуществление не только ближайших, но отдаленных целей обучения, кроме того, в них более полно реализуется индивидуальный подход к учащемуся. Правда, более 85% существующих программ не обеспечивают достижения даже ближайших учебных целей. Оценка эффективности обучающих программ также оставляет желать лучшего. Основанием для такой оценки должны служить результаты практического использования программ. Однако многие из них, особенно разрабатываемые небольшими коллективами или в одиночку, как правило, не апробируются. Не лучше обстоит дело и за рубежом. Многие созданные программы не апробированы и, суда по публикациям, разработчикам не ясна процедура оценивания эффективности программ.
Современное состояние рынка компьютерных обучающих программ (КОП) характеризуется тем, что, с одной стороны, имеются программы, в которых с максимальной полнотой реализуются дидактические возможности компьютера, с другой - растет число примитивных КОП, которые не только не повышают эффективность обучения, но нередко дают и отрицательный результат.
Что же, на мой взгляд, необходимо изменить в организации учебного процесса технологии обучения и какова роль персональных компьютеров в общей структуре педагогической деятельности. Прежде всего, пора переходить к созданию и внедрению интеллектуальных обучающих систем (ИОС). ИОС должна стать частью учебного процесса, органически войти в его состав и найти применение при проведении всех традиционных форм обучения - практических и лабораторных занятий, контроля знаний, самостоятельной работе учащихся. Такой подход предъявляет качественно новые требования к организации учебного процесса, его технической и методической поддержки.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 225.