Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

на материалах: турагентства ООО «Интертур XXI век»

Выполнил студент:

Коновалова Т.В.

Группа: 51 - ЭУ

Специальность: 0805020

Руководитель курсовой работы:

Журман Н.В.

Орел 2008

Таблица № 1 - Исходные данные о производственно-финансовой деятельности предприятия за 2005- 2007 гг (руб.)

 
Показатель 2005 г 2006 г 2007г  
1 Выручка от реализации продукции 2248512 2610215 2971918  
2 Себестоимость реализованной продукции 1881256 2256445 2631634  
3 Результат от реализации (прибыль,убыток) 367256 353767 340278  
4 Среднесписочная численность, чел. 8 8 8  
5 Среднегодовая стоимость основных средств 732920 744107 755294  
6 Среднегодовая стоимость оборотных средств 45312,5 78511,5 115224  
7 Прочие доходы 18060 24140 30220  
8 Прочие расходы 128216 100354 72492  
         

Таблица № 2 - Сводный аналитический баланс (активы), (руб.)

Показатель 2005г 2006г 2007г
  Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г  
1. Основные средства и внеоборотные активы 116584 146584 146584 1488214 1488214 151058  
2. Оборотные активы 374939 376847 376847 523872 523872 783245  
2.1 Материальные оборотные активы 43820 46805 46805 110218 110218 120230  
2.2. Средства в расчетах 145280 164412 164412 194112 194112 29700  
2.3. Денежные средства 184921 165114 165114 218830 218830 272546  
2.4. Прочие активы           908  
ИТОГО ИМУЩЕСТВА (баланс) 1540779 184268 184268 2012086 2012086 229383  
               

Таблица № 3 - Сводный аналитический баланс (пассивы), (руб.)

 

Показатель 2005г 2006г 2007г

 

  Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г  
1.Собственный капитал 107767 123774 123774 1425152 1425152 161256  
2.Заемный капитал 463152 604945 604945 586934 586934 681271  
2.1. Долгосрочные кредиты - - - - - -  
2.2. Краткосрочные кредиты - - - - - -  
2.3.Кредиторская задолженность 463152 604945 604945 586934 586934 681271  
2.4. Прочие пассивы - - - - - -  
ИТОГО ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ (баланс) 154077 184268 184268 2012086 2012086 229383  
               

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия

1.1 Сущность и принципы маркетинговой деятельности

1.2 Процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии

2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интертур XXI век»

2.1.1 Краткая характеристика предприятия

2.1.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия

2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия

2.2.1 Анализ изменения структуры баланса предприятия

2.2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия

3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интертур XXI век»

3.1 Анализ спроса и конкурентоспособности предприятия

3.2 Ценовая и маркетинговая политика предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

Бурное развитие сферы услуг и туризма в г.Орле в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой политике, которую реализует предприятие туризма.

В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы сервиса и туризма должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, т.е. продвижением товара. Для этих целей необходимо использовать систему маркетинговых коммуникаций.

На данный момент в России маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен.

Исходя из актуальности данной проблемы нами была выбрана данная тема курсовой работы, на материалах турагентства ООО «Интертур XXI век».

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:

1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия

2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.

3. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Интертур XXI век», рассмотрев конкурентоспособность и спрос на услуги данной фирмы.

Данная курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава содержит теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности. Во - второй дается исследование финансово- хозяйственной деятельности турфирмы, а в третьей проводится анализ маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.

Информационными источниками для написания данной работы были использованы следующие документы: бухгалтерские балансы, литература по финансово - хозяйственной деятельности предприятия, публикации экономических журналов и газет.

Заключение

Насыщенность рынка туризма разнообразными туристическими услугами, острая конкурентная борьба туристических фирм за предпочтения потребителей, возможность предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обусловили необходимость и возможность использования маркетинга в сфере туризма. Маркетинг как активный процесс решает ряд задач, необходимых для четкого функционирования компании в условиях рыночной экономики.

Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.

В данной курсовой работе мы рассмотрели анализ маркетинговой деятельности, одной из турфирм г.Орла, ООО «Интертур XXI век». Исходя из поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Изучили основные теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия

2.Проанализировали финансово-хозяйственную деятельность предприятия, выявив слабые и сильные места турфирмы.

3. Проанализировали маркетинговую деятельность ООО «Интертур XXI век», рассмотрев конкурентоспособность и спрос на услуги данной фирмы.

Проанализировав изменения структуры баланса мы увидели, что коэффициент финансового риска снизился, говоря о том, что величина финансового риска уменьшается, как уменьшается и зависимость предприятия от заемных средств.

Финансовое положение предприятия является нестабильным, со средним уровнем платежеспособности, но, тем не менее, значения показателя превышают нормативные. Ликвидность фирмы является относительной, поскольку ни один год не выполняет все четыре условия.

Из всего рассмотренного периода 2007 год является самым положительным среди остальных, данный рост может привести фирму к подъему и еще большему завоеванию значительной доли рынка.

Говоря о маркетинговом анализе, можно сделать вывод, что данная фирма является достаточно конкурентоспособной среди других турфирм г.Орла. Самое сильное влияние на туристический рынок оказывают турфирмы: «Интурист» и «Туринфо». Для повышения маркетинговой политики мы предложили: использовать дополнительную систему скидок, а так же размещение рекламы на радио.

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

на материалах: турагентства ООО «Интертур XXI век»

Выполнил студент:

Коновалова Т.В.

Группа: 51 - ЭУ

Специальность: 0805020

Руководитель курсовой работы:

Журман Н.В.

Орел 2008

Таблица № 1 - Исходные данные о производственно-финансовой деятельности предприятия за 2005- 2007 гг (руб.)

 
Показатель 2005 г 2006 г 2007г  
1 Выручка от реализации продукции 2248512 2610215 2971918  
2 Себестоимость реализованной продукции 1881256 2256445 2631634  
3 Результат от реализации (прибыль,убыток) 367256 353767 340278  
4 Среднесписочная численность, чел. 8 8 8  
5 Среднегодовая стоимость основных средств 732920 744107 755294  
6 Среднегодовая стоимость оборотных средств 45312,5 78511,5 115224  
7 Прочие доходы 18060 24140 30220  
8 Прочие расходы 128216 100354 72492  
         

Таблица № 2 - Сводный аналитический баланс (активы), (руб.)

Показатель 2005г 2006г 2007г
  Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г  
1. Основные средства и внеоборотные активы 116584 146584 146584 1488214 1488214 151058  
2. Оборотные активы 374939 376847 376847 523872 523872 783245  
2.1 Материальные оборотные активы 43820 46805 46805 110218 110218 120230  
2.2. Средства в расчетах 145280 164412 164412 194112 194112 29700  
2.3. Денежные средства 184921 165114 165114 218830 218830 272546  
2.4. Прочие активы           908  
ИТОГО ИМУЩЕСТВА (баланс) 1540779 184268 184268 2012086 2012086 229383  
               

Таблица № 3 - Сводный аналитический баланс (пассивы), (руб.)

 

Показатель 2005г 2006г 2007г

 

  Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г  
1.Собственный капитал 107767 123774 123774 1425152 1425152 161256  
2.Заемный капитал 463152 604945 604945 586934 586934 681271  
2.1. Долгосрочные кредиты - - - - - -  
2.2. Краткосрочные кредиты - - - - - -  
2.3.Кредиторская задолженность 463152 604945 604945 586934 586934 681271  
2.4. Прочие пассивы - - - - - -  
ИТОГО ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ (баланс) 154077 184268 184268 2012086 2012086 229383  
               

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия

1.1 Сущность и принципы маркетинговой деятельности

1.2 Процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии

2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интертур XXI век»

2.1.1 Краткая характеристика предприятия

2.1.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия

2.1.3 Анализ прибыли и рентабельности предприятия

2.2.1 Анализ изменения структуры баланса предприятия

2.2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости и ликвидности предприятия

3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интертур XXI век»

3.1 Анализ спроса и конкурентоспособности предприятия

3.2 Ценовая и маркетинговая политика предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

Бурное развитие сферы услуг и туризма в г.Орле в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой политике, которую реализует предприятие туризма.

В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы сервиса и туризма должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, т.е. продвижением товара. Для этих целей необходимо использовать систему маркетинговых коммуникаций.

На данный момент в России маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен.

Исходя из актуальности данной проблемы нами была выбрана данная тема курсовой работы, на материалах турагентства ООО «Интертур XXI век».

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия. Для рассмотрения этой проблемы нам необходимо решить ряд задач:

1. Изучить основные теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия

2. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, выявляя положительные и отрицательные стороны развития данной турфирмы.

3. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Интертур XXI век», рассмотрев конкурентоспособность и спрос на услуги данной фирмы.

Данная курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава содержит теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности. Во - второй дается исследование финансово- хозяйственной деятельности турфирмы, а в третьей проводится анализ маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.

Информационными источниками для написания данной работы были использованы следующие документы: бухгалтерские балансы, литература по финансово - хозяйственной деятельности предприятия, публикации экономических журналов и газет.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 229.