Моделирование оздоровительно-развивающей работы в ДОУ
С учётом «Развивающей педагогики оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова
Педагогика оздоровления – это радикальная гуманитаризация всей проблематики психического и физического здоровья современного ребёнка-дошкольника (В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров)
Выделяются 2 основных линии оздоровительно-развивающей работы:
Приобщение к физической культуре | Развивающие формы оздоровительной работы. |
Данные линии (направления) реализуются не только в образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура», но и в течение всего дня пребывания детей в ДОО, в режимных моментах, в процессе различных видов детской деятельности и между ними. Особенности двух основных линий: | |
1.Подход к работе как к творческому процессу – Одновременно с формированием двигательных умений согласно программе «Детство» - проблематизация, инверсия, творческое преобразование обыденного двигательного опыта ребёнка и эталонов движения. (Двигательные «перевёртыши», придумывание новых двигательных образов). 2. Формирование двигательного воображения и осмысленной моторики. Имеющийся двигательный опыт должен стать для дошкольника объектом освоения, преобразования, оценки. (Специальные игровые задания, выполняя которые, ребёнок должен преодолеть стереотип действия с каким-либо предметом; придумывание названий выполняемым движениям; в процессе подвижных игр создание ситуации разрыва двигательной деятельности, в которой ребёнок сталкивается с необходимостью оперативно перестраивать образы, соответствующие первоначально принятой игровой роли; «разговор» с собственным телом – обращение к ручкам, ножкам, похвала и поддержка частям тела, отвечающим за движения). 3. Развитие выразительности движений и их эстетическое оформление. Широкое использование двигательных инсценировок; символизация движений, задания на перевоплощение; сопряжение движения и музыки, восприятие музыки через движение; пантомимическое воспроизведение музыкальных звуков в отсутствие самой музыки.
|
Содержание развивающей (образовательной и оздоровительной) работы в разных возрастных группах.
Направление: Приоритеты работы по приобщению детей к физической культуре | ||
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1.Проблемное введение эталонов основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание, ползание, лазание и др.) и их творческое освоение детьми. 2. Создание условий для одушевления и осмысления движений как предпосылки формирования произвольной моторики. 3. Развитие способности к эмоциональному переживанию движения как события, к эмоциональной выразительности двигательных актов. 4. Воспитание двигательной самостоятельности. | 1.Развитие символической функции движения, освоение языка движений. 2.Формирование способности к созданию и передаче через движение эстетических образов. 3.Развитие способности к двигательной импровизации. 4. Воспитание двигательной находчивости. 5. Развитие у детей умения координировать действия при совместном решении творческих двигательных задач. | 1. Развитие способности к двигательной режиссуре ( к самостоятельной разработке и воплощению проекта сложной композиции движений в заданных условиях). 2. Развитие обобщённых представлений о мире движения и познавательных функциях движения. 3. Формирование предпосылок двигательной рефлексии. 4. Воспитание осмысленного ценностного отношения к движению как к способу существования живого. |
2-ое направление: Содержание приобщения к физической культуре УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ. ***Примечание: основные движения соответствуют базовой программе – «Детство», но развитие их происходит с особым – творческим подходом, раскрытым в таблице «Приоритеты работы по приобщению детей к физической культуре») - Ходьба. - в заданном направлении с принятием игровой роли (солдаты, стрелки часов и т.п.), по разным поверхностям (пол, мат, батут) и разными способами (на носках, пятках, внешней стороне стопы; - выражающая определённое внутреннее состояние и настроение (уверенная походка, усталая походка, бодрая походка). - парное упражнение на вхождение в образ движущихся ног с задачей координации движения («Марионетки»: ребёнок управляет движением ног руками посредством «невидимых нитей»); - по простейшим лабиринтам; - изображение контуров геометрических фигур посредством ходьбы; - уверенная и спокойная ходьба по прямой и наклонной доске шириной 10 см; - групповая ходьба («поезд», «змея», «медленно накатывающие волны»); - Бег. - в разных направлениях в меняющемся темпе с наличием игровой роли (лошадки в цирке, зайчата на поляне); - выразительный бег (радостный, торопливый, трусцой, бег от опасности, неуклюжий бег); разными способами (на носках, с высоким подниманием колен, широкими и мелкими шажками) и по разным поверхностям (пол, асфальт, почва, мат, батут); - с преодолением препятствий путём обегания и перепрыгивания предметов; - изображение бега в необычных условиях (олень на льду, зайчата на рыхлом песке, водомерка по воде); - групповой бег с вхождением в образ, принятие в беге роли ведущего и ведомого; - непрерывный бег до 1,5 минут; - Бег на 100м с меняющимся темпом от медленного к среднему, чередующийся с ходьбой; - быстрый бег на расстояние от 10 до 25 м. - Прыжки. - с принятием игровой роли (лягушки, кузнечики, кошки); на разных поверхностях; концентрация внимания на ощущении полёта в прыжке, фиксация его эмоционального переживания; имитирующие движения рук и ног в прыжке (крылья птицы, руки пловца); - на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперёд, из обруча в обруч; - прыжки с места через проведённую на полу линию (расстояние до линии задаётся воспитателем; расстояние определяется самим ребёнком; либо ребёнок проводит линию мысленно); - прыжки в высоту с попыткой коснуться двумя руками предмета; -Ползание, лазание. - изображение текущей под мостом реки (проползание под предметами), огибающей деревья и дома (проползание между предметами. - имитация движений ползающих животных. - ползание на четвереньках со сменой направления и скорости; - лазание по гимнастической стенке с пролёта на пролёт в разных направлениях; - непродолжительное висение на перекладине на небольшой высоте с вхождением в образ, концентрация внимания на ощущении земного притяжения. - Катание, ловля, бросание, метание. - игровые упражнения «Что можно делать с мячом», «Что можно делать с обручем» (демонстрация воспитателем различных необычных способов использования мяча и обруча, например, рисование мячом фигур, катание на мяче, захватывание предметов обручем и т.п.); - использование мяча как зонда на различных поверхностях (определение с закрытыми глазами характера поверхности с помощью мяча – твёрдый или мягкий); - изображение мячом движений различных животных, сказочных персонажей (Царевна-лягушка, ёжик, колобок). - выразительные броски мячом (слабые, бодрые, сильные, шаловливые); - парные упражнения в бросании и ловле мяча, где ловящий определяет по характеру броска настроение или состояние, передаваемое бросающим; - подбрасывание мяча вверх двумя руками и его ловля, то же – одной рукой. - перебрасывание мяча через препятствие в ситуациях, когда: а) расстояние до препятствия (не менее 2 м) устанавливается воспитателем, б) ребёнок сам устанавливает это препятствие, в) ребёнок мысленно представляет себе это препятствие; - ведение мяча с отбиванием о землю поочерёдно правой и левой рукой; создание представления о соотношении силы броска и силы отталкивания, характере отталкивания мяча от разных поверхностей; самостоятельное экспериментирование с силой бросания; - обучение элементарным умениям прицеливания; - метание в цель сбоку, стоя и при медленной ходьбе; - Равновесие. - вхождение в образ канатоходца; групповое упражнение «Птички на ветке» (сидение на корточках на скамейке); - попытка кратковременного удерживания мяча на голове; - стойка на одной ноге с открытыми глазами «Аист на болоте», то же – на гимнастической скамейке «Аист на крыше». УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ НА ПРИНЯТИЕ И СОХРАНЕНИЕ ПОЗЫ. - Игровое упражнение «Замри» (создание первоначального представления о связи позы и движения); - имитация поз животных; - изображение неживых предметов, геометрических фигур; - имитация поз в непривычных условиях (кошка, забравшаяся на люстру и т.п.); - воспроизведение выразительных поз: напряжённые позы (ожидание, испуг, сосредоточенность, готовность к действию), расслабленные позы (усталость, удовлетворение, удовольствие), поза кошечки (освоение простейших навыков снятия эмоционального напряжения). УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУК. - имитация мытья рук под слабой, средней и сильной струёй воды; - рисование в воздухе кистями и пальцами рук; - «дирижирование»; упражнение «Радужные брызги» (встряхивание кистей в различном направлении и ритме); - определение знакомого предмета на ощупь с закрытыми глазами; - различные гимнастики для пальцев, в том числе со стихами; - игровое упражнение «Лепим умелую и сильную руку»; УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ ЛИЦА И МИМИКИ. - демонстрация и воспроизведение выражения на лице различных эмоциональных состояний (радость, печаль, испуг, гнев, удивление, равнодушие); - самостоятельное изображение мимики сказочных персонажей, людей в различных ситуациях (дед и баба горюют из-за разбитого яичка; Иван-царевич освободил Василису премудрую, мама делает замечание шалуну). - игровое упражнение «Лепим лицо» (придание лицу различного выражения при помощи рук); УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ. Квартал, месяц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | II | III | IV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в ходьбе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ходьба в разных направлениях | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ходьба на носках, на пятках | + | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Ходьба змейкой между расставленными предметами | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Ходьба с различными положениями рук: на поясе, в стороны, за спиной | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ходьба на внешней стороне стопы | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Ходьба в чередовании с другими движениями | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Ходьба с высоким подниманием коленей | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в беге | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Бег в разных направлениях с ловлей и увертыванием | + | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Бег с высоким подниманием коленей | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Бег "змейкой" | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Бег между расставленными предметами | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Непрерывный бег 1 - 1,5 мин | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Бег 40 - 60 м в чередовании с ходьбой | + | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Челночный бег | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Бег в быстром темпе (расстояние 20 - 30 м) | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в прыжках | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь) | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Прыжок вверх с касанием предмета головой | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Подскоки вверх на месте, направо, налево. | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Подскок на месте 20 раз (повторить 2 - 3 раза с перерывом) | + | + | + | + | + | + |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Прыжки на одной ноге (правой, левой) | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Прыжки в длину с места (50 - 70 см) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Прыжки в глубину с высоты 20 - 30 см | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Прыжки в длину последовательно через 4 - 6 линий | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Прыжки последовательно через 2 - 3 предмета высотой 5 - 10 см | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения на равновесие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ходьба по линии | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ходьба с мешочком на ладони вытянутой руки, на голове | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Ходьба с поворотом на ограниченной поверхности | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Ходьба по ребристой доске | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой над землей на 20 - 25 см | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Ходьба вверх и вниз по доске (длина 15 - 20см), положенной наклонно | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Ходьба по горизонтальному бревну (ширина 15см, высота 25 - 30см) | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Бег по доске, положенной наклонно (ширина 15см, высота 20 - 25см) | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Кружение в обе стороны (руки на поясе, в стороны) | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Стойка на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (в сторону), руки на поясе | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Катание на велосипеде (трех- и двухколесном) по прямой, по кругу, повороты | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ходьба на лыжах | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Катание на санках | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Подготовка к плаванию при наличии условий | + | + | + |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ое направление Содержание приобщения к физической культуре УПРАЖНЕНИЕ И ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ. Ходьба. - С имитацией походки животных и людей в зависимости от их внутреннего состояния (печаль, радость и т.п.) и возраста. - Произвольная ходьба под лёгкую и грациозную музыку. Игровые упражнения «Великан» ( с поднятыми вверх руками), «Сбор цветов» ( с наклонами), «Михайло Потапыч» ( на четвереньках с выпрямленными ногами). - С изменением положения рук – с мячом и скакалкой и без них. Игровые упражнения «Самолёт», «Толкаем груз». - Задания на построение символических движений: передача посредством ходьбы образов движения времени (время суток, времён года). - Ходьба по усложнённым лабиринтам. - Спиной вперёд по доске шириной 10 см. - Контурное изображение различных предметов следами на влажном песке, снегу. - Самостоятельное придумывание разных вариантов игровой ходьбы и названий для них. - Игровое упражнение «Живая лента» - ходьба приставным шагом, взявшись за руки то в одну, то в другую сторону. - Групповая ходьба: изображение движения стрелок часов, поездов, реки и т.п. Бег. - Под лёгкую и грациозную музыку в разных направлениях, разными способами (на носках, с поднятыми коленями, широкими и мелкими шагами, с поднятыми вверх руками и выпрямленной спиной, с прыжками); концентрация внимания на ощущениях, возникающих при этом; умение «слушать ноги». - Стремительный бег в разных направлениях под быструю и энергичную музыку. Изменение характера и темпа бега по сигналу в связи с вхождением в образы различных животных. Бег, ходьба, ползание с вхождением в образы персонажей сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил». - Бег по усложнённым лабиринтам. Бег с преодолением препятствий в виде предметов путём их обегания и перепрыгивания, пролезания под ними. - Непрерывный бег 2 минуты. Бег на 100 м с меняющимся темпом от медленного к среднему, чередующийся с ходьбой и прыжками. Прыжки. - С принятием игровой роли (лягушки, кузнечики, кошки, тигры, лошадки в цирке, воробьишки). - На двух ногах на месте: ноги вместе – ноги врозь; с продвижением вперёд. Прыжки с поворотом на месте кругом (ноги вместе – ноги врозь). - Игра-соревнование «Лягушачий чемпионат» (прыжки на скорость в перепрыгивании через предметы). - С места через проведённую линию: а) расстояние до линии не менее 80 см задаётся воспитателем; б) ребёнок сам должен выбрать для себя расстояние и прочертить линию в нужном месте; в) ребёнок проводит линию мысленно. - С разбега «через ров» шириной 100 см, через барьер из кубиков или снега (15-20 см). - С места в высоту с попыткой коснуться подвешенного выше поднятых рук предмета, когда: а) высота определяется воспитателем; б) ребёнок сам определяет высоту; в) ребёнок мысленно представляет предмет на нужной высоте. - Через длинную качающуюся скакалку. - Спрыгивание с высоты 40-50 см с принятием игровой роли (пингвины, парашютисты); спрыгивание с поворотом тела. - Запрыгивание на возвышение 25 см. Ползание, лазание. - изображение реки, текущей под мостом; имитация движений ползающих животных. - по гимнастической скамейке; на четвереньках со сменой направления в среднем темпе в образе собачки, льва; толкая мяч головой. - Игровые упражнения «Любопытный котёнок», «Гусеница-землемерка». - самостоятельное придумывание различных вариантов ползания и названий для них. - лазание по гимнастической стенке с вхождением в образы. Концентрация внимания на ощущениях, возникающих при этом. - лазание до верха гимнастической стенки и спуск не пропуская реек. Катание, бросание, ловля, метание. - Изображение при помощи движущихся мячей простых сказочных сюжетов и реальных ситуаций (колобок встречает разных зверей; зайчата спасаются от волка, автомобили разъезжаются на перекрёстках. - Игровое упражнение «Говорящий мяч» (передача настроения через бросок). - Подбрасывание мяча вверх и его ловля двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (не менее 5). Перебрасывание и перекатывание мяча из одной руки в другую; друг другу из положения сидя. - Прокатывание мяча перед собой при ходьбе по скамейке. - Перебрасывание мяча через препятствие, когда: а) расстояние до препятствия не менее 3 м устанавливается воспитателем; б) ребёнок сам устанавливает это расстояние; в) ребёнок мысленно представляет себе линию препятствия. - Бросание мяча о землю и ловля; игра с мячом рукой о землю и о стену, плечом и ногой о стену; ведение мяча - Игровые упражнения «Мяч сквозь обруч», «Мяч среднему», «Догони мяч». - Игровое упражнение «Школа меткости» (левая рука учит метать правую). Метание в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м. - Забрасывание кольца на палку-кольцеброс. - Метание в цель сбоку, снизу, при ходьбе. Равновесие. - Стойка с открытыми глазами на одной ноге с вхождением в образ (стойкий оловянный солдатик, гриб, ласточка); стойка с закрытыми глазами «Египетский шаг» - носок одной ноги касается пятки другой. - Ходьба по плоским дощечкам, разложенным вдоль скамейки. Игровые упражнения «Верблюд на мосту» (перешагивание с характерными движениями ноги через кубики высотой 15-20 см, разложенные вдоль скамейки); «Сбор грибов» (ходьба с собиранием кубиков); «Козлики на мосту» (парная ходьба навстречу друг другу с поворотом на 180 градусов). - Групповое упражнение «Клавиши» (приседания на скамейке под звучание разных нот со сменой темпа). - Попытка кратковременного удерживания мяча на голове в положении стоя и при ходьбе. Ходьба с закрытыми глазами 10-15 шагов. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ РУКИ. - Игровые упражнения «Прикосновение» - движения кистями рук по воображаемому препятствию; «Встреча друзей» - поочерёдное прикосновение пальцев одной руки к пальцам другой. - Пальчиковые гимнастики (разнообразные комплексы, имеющиеся в методической литературе). - Отдельные игровые упражнения для пальцев с показом движений и форм живых и неживых объектов, со стихотворным сопровождением. - Игровое упражнение «Лепим добрую и умелую руку». УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКИХ МЫШЦ ЛИЦА И МИМИКИ. - Демонстрация (на картинках и на живом примере) и распознавание выражения на лице различных эмоциональных состояний. Самостоятельное воспроизведение состояния по замыслу. Игра «Театр мимики». УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ.
СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Силовые упражнения. - Отжимы 5-10 раз (руки в упоре на скамейке). Игровое упражнение «Тележка» (ходьба на руках в паре). Пере5катывание вперёд-назад 5-10 раз, и.п. – сидя. Баскетбол. - Перебрасывание мяч двумя руками от груди. Формирование умения регулировать направление и силу удара при броске в корзину. Ведение мяча правой и левой рукой. Футбол. - Прокатывание мяча обеими ногами в заданном направлении. Формирование умения регулировать направление и силу удара при закатывании мяча в лунки, в ворота. Отбивание мяча о стенку. - Освоение простейших навыков передачи мяча ( в парах). Создание первоначальных представлений о функциях вратаря, защитника, полузащитника, нападающего. Хоккей. - Выработка умения правильно держать клюшку. Прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении. Формирование умения регулировать направление и силу удара при её закатывании в ворота. Освоение простейших навыков передачи шайбы. ХУДОЖЕСТВЕННО-СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК. Художественная гимнастика. - Пружинные движения руками, ногами, туловищем. Волнообразные движения руками и плечами. - Прыжки, выработка равновесия, повороты в рамках двигательных импровизаций. Танцевальные упражнения. - Танцевальный шаг: шаг галопа, шаг польки, русский хороводный шаг, русский переменный шаг, шаг притопывания. Акробатические упражнения. Группировки, перекаты, равновесия, полушпагаты, стойка на лопатках. СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ. Катание на санках. - С горки по двое с переменным распределением функций «вперёдсмотрящий» - «управляющий». - Катание друг друга, ведение санок за поводья с вхождением в образ «лошадка в упряжке», «поезд», «малышка в коляске»), толкание санок руками сзади, самостоятельное придумывание аналогичных образов. Скольжение. - Формирование навыков разбега. Повороты. Рисование простых геометрических фигур скольжением. Движения рук в разные стороны, приседания и подъёмы при скольжении. Имитация движений фигуристов. Ходьба на лыжах. - Передвижение по лыжне друг за другом переменным шагом – поочерёдно скользя на правой и левой ноге, с вхождением в образ спортсменов-лыжников. Игра-прогулка «Следопыты». Катание на велосипеде. Катание на двухколёсном велосипеде, по прямой, по разным поверхностям. Выработка простейших навыков регулирования скорости. Бадминтон. - Выработка умения правильно держать ракетку. Отбивание волана ракеткой. Формирование умения регулировать направление и силу удара (в игре с воспитателем). ПОДГОТОВКА К ПЛАВАНИЮ. - Скольжение на груди и на спине с вхождением в образ катера, кита, водомерки. - Изображение того, как плавают домашние животные (собака, лошадь). - Игровое упражнение «Аквалангисты» (выдох в воду). Игровое упражнение «Водяная мельница». - Передвижение по дну на руках. - Плавание произвольными способами. - Игровые упражнения под музыку «Хоровод», «Кувшинки». Игры в воде «Фонтан», «Аквариум», «Волны на море», «Поймай воду». МУЗЫКАЛЬНО_РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. - Отбивание ритма на барабанах, концентрация внимания на характере движений. - Передача воображаемого ритма через движение без музыки. Развитие ориентировки на мелодию. Формирование умения улавливать передаваемые мелодией образы (настроения, состояния) и выражать их в движении в произвольном танце. - Комплексы детской ритмической гимнастики. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Согласно комплексу. ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ. Согласно комплексу. Ое направление Ое направление Ое направление Моделирование оздоровительно-развивающей работы в ДОУ |
Дата: 2019-12-22, просмотров: 226.