Код и наименование компетенции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

КОД Б.2.П

         Направление подготовки: 38.03.01  «Экономика» (академический)
         Профили подготовки: Финансы и кредит
         Квалификация (степень): бакалавр
         Форма обучения: заочная
         Год набора 2019

 

Пермь

2019


Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327 (профиль подготовки «Финансы и кредит») «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Экономика (квалификация «бакалавр»)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

 

Программа производственной практики рассмотрена на заседании кафедры экономики, финансов, учета и налогообложения (протокол от 23.05.2017, № 5), внесены изменения (протокол от 17.04.2019, № 5).

 

Программа производственной практики принята на заседании Ученого совета ЧОУ ВО «ЗУИЭП» (протокол от 25.05.2017, № 5) внесены изменения (протокол от 18.04.2019, № 4).

 

Программа производственной практики утверждена ректором (приказ от 26.05.2017, № 36-ОД) внесены изменения (приказ от 19.04.2019, № 12-ОД).

 


Программа производственной практики по направлению подготовки «Экономика» (профиль подготовки «Финансы и кредит»)

 

Разработчики:                   

 

ЧОУ ВО ЗУИЭП к.э.н., доцент проректор по образовательной деятельности   Т.Т. Юнусова
(место работы) (уч. степень, звание, занимаемая должность) подпись (инициалы, фамилия)
ЧОУ ВО ЗУИЭП д.э.н., профессор, заведующий кафедрой управления и предпринимательства   Ю.А.Малышев
(место работы) (уч. степень, звание, занимаемая должность) подпись (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:

 

Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Д.Н.Прянишникова   к.э.н., доцент кафедры экономической теории и мировой экономики   А.И. Латышева
(место работы) (уч. степень, звание, занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 


 




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Термины, определения, сокращения. 5

1. Цели, задачи проведения практики. 6

2. Вид практики, способы и форма ее проведения. 7

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 7

3. Место практики в структуре ОПОП ВО.. 20

4. Объем практики. 21

5. Содержание практики. 21

6. Формы отчетности по практике. 26

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 26

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 31

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 32

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике. 32

11. Приложения. 35

 


 

Термины, определения, сокращения

Бакалавр – первая академическая степень (квалификация), которая присваивается по результатам аттестации лицам, успешно освоившим соответствующую образовательную программу ФГОС ВО.

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования.

Зачётная единица – мера трудоёмкости образовательной программы.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, потребностям личности, общества и государства.

Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определённого вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций.

Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности.

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу.

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.

Промежуточная аттестация обучающихся – процедура оценки педагогическим работником качества освоения обучающимися отдельной части или всего объема одного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоёмкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определённого уровня.

Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ.

Сокращения:

ВО – высшее образование

ИА – итоговая аттестация

НИРС – научно-исследовательская работа студентов

НПР – научно-педагогические работники

ОК – общекультурные компетенции

ОПК – общепрофессиональные компетенции

ОПОП ВО  – основная профессиональная образовательная программа высшего образования

ПБ – программа бакалавриата

ПК – профессиональные компетенции

УМУ – учебно-методическое управление Института

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования

ФОС – фонд оценочных средств

ЧОУ ВО «ЗУИЭП» – частное образовательное учреждение высшего образования «Западно-Уральский институт экономики и права» (Институт)


1. Цели, задачи проведения практики

 

Программа практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327 (профиль подготовки «Финансы и кредит») «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», Положением о практике студентов Института. Настоящая Программа принята в соответствие с действующим законодательством РФ, Уставом и иными локальными актами Института.

Целью проведения производственной практики по направлению «Экономика» является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Основными целями производственной практики являются:

- знакомство с реальной практической работой организации;

- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы;

- практическое применение теоретических знаний, полученных при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана образовательной программы;

- формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки организационно-технологической информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию управления финансовой устойчивостью организации;

- приобщение обучающегося к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление приобретенных теоретических знаний по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономика организаций» и др.;

- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов;

- получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых задач и особенностях разрешения различных финансово-экономических вопросов компетентными должностными лицами тех организаций, в которых студенты проходят практику;

- получение информации об особенностях работы бакалавров в области финансов и кредита.

 

2. Вид практики, способы и форма ее проведения

 

Вид практики: производственная.

Тип производственной практики:

- педагогическая практика;

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- научно-исследовательская работа;

- технологическая практика.

Способ проведения производственной практики – стационарная.

Форма практики – непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике периода учебного времени.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате прохождения производственной практики у обучающихся должны быть сформированы в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки элементы следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК) компетенций:

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11
Педагогическая практика ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13
Научно-исследовательская работа ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11
Технологическая практика ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11

 

Компетенции обучающегося

как совокупный ожидаемый результат образования

по завершению освоения ОПОП ВО

Направление подготовки – Экономика

Профиль подготовки – «Финансы и кредит»

 



Общекультурные компетенции

ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; -  навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру направления экономической политики государства - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-эномических последствий; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории   - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в системе законодательства нормативных правовых актов, и регламентирующих   сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности - научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни - использовать творчески средства и методы физической культуры для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни - средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные нормативные правовые документы - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; - осуществлять поиск информации по полученному - заданию, сбор, анализ решения поставленных экономических задач; - основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Педагогическая деятельность

ПК-12 способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;   - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня;   ПК-13 способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - разрабатывать учебно-методическое обеспечение экономических дисциплин - методами и приемами преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня; - методикой разработки учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

 

3. Место практики в структуре ОПОП ВО

Прохождение практики представляет собой особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на педагогическую, профессионально-практическую, научно-исследовательскую и технологическую подготовку обучающихся и входит в вариативную часть Блока 2 «Практики» (Б.2.П) (вариативная часть), учебного плана ОПОП ВО направления подготовки «Экономика».

По типам производственной практики:

- педагогическая практика Б.2.В.02(П);

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Б.2.В.03(П);

- научно-исследовательская работ Б.2.В.04(П);

- технологическая практика Б.2.В.05(П).

 

4. Объем практики

 

Общая трудоемкость производственной практики в рабочем учебном плане (Б.2.П) – 12 зачетных единиц, 432 часа. Срок практики: 8 недель.

По типам производственной практики:

- педагогическая практика – 3 зачетных единицы, 108 час. Срок практики: 2 недели;

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – 3 зачетных единицы, 108 час. Срок практики: 2 недели;

- научно-исследовательская работ – 3 зачетных единицы, 108 час. Срок практики: 2 недели;

- технологическая практика – 3 зачетных единицы, 108 час. Срок практики: 2 недели.

Распределение практики в учебном плане (заочная форма обучения):

 

Вид практики

Курс 3

Курс 4

Сем.5 Сем.6 Сем.7 Сем.8
Производственная практика (з.е.) в т.ч. 3 3 3 3
педагогическая практика  3      
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности   3    
научно-исследовательская работа     3  
технологическая практика       3

 

5. Содержание практики

 

Производственная практика для обучающихся на направлении подготовки 38.03.01 «Экономика», профиля «Финансы и кредит», реализуемого на основе ФГОС ВО, включает следующие разделы (этапы) практики (таблица 2).

Таблица 2

Этапы практики

 

№№ пп Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу Формы текущего контроля Компетенции
1 Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности. Внимательное изучение Программы производственной практики. Вопросы на организационном собрании. Опрос ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7;
2 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. Изучение экономико-правовых основ деятельности организации. Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, Интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по практике ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4;
2.1 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. Овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам. Провести деловую игру. Консультации для студентов по практике ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8;
2.2 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. Изучение функций и организационной структуры организации. Работа с документами организации, Интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по  практике ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10;
2.3 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации. Изучение финансового состояния предприятия и способы его оценки  Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, Интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по практике ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18
3 Подготовка отчета по практике. Работа с учебно-методической литературой, периодическими изданиями, документами организации, Интернет-ресурсами и др. Консультации для студентов по оформлению итогов практики ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4;
4 Защита практики, у руководителя практикой от кафедры. Индивидуальная защита итогов практики. Экзамен     ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-14; ПК-15; ПК-16; ПК-17; ПК-18

 

Руководитель практики от института:

- разрабатывает индивидуальный план работы практиканта на период практики, согласует его с руководителем практики от предприятия;

- осуществляет индивидуальный контроль за прохождением производственной практики в течение всего периода практики;

- производит проверку и оценивает уровень сформированности компетенций по итогам практики в форме экзамена, выступления на конференции и др.

Руководитель практики от предприятия организации, учреждения – базы практики:

- распределяет обучающихся по рабочим местам;

- обеспечивает возможность доступа к информации, необходимой для выполнения индивидуального задания практиканта;

- знакомит с организацией работ на конкретном рабочем месте;

- контролирует ведение дневников;

- готовит характеристику-отзыв от предприятия.

Специалист учебно-методического управления Институту, курирующий учебную группу, обеспечивает:

- проведение организационных собраний обучающихся перед практикой;

- сбор отчетов по практике.

Проректор по образовательной деятельности, ответственный за организацию практики:

- заключает договоры с организациями, учреждениями о прохождении студентами производственной практики;

- проводит организационные собрания обучающихся-практикантов по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля прохождения практики;

- проверяет индивидуальные договоры о прохождении практики на соответствие профилю подготовки выпускника.

Кафедра, ответственная за проведение практики:

- согласует базы практики обучающегося;

- осуществляет методическое обеспечение Программы практики;

- закрепляет руководителя практикой от кафедры.

Обучающийся при прохождении практики имеет следующие права:

- на наличие руководителя практики от организации, компетентного решать вопросы, касающиеся прохождения практики;

- на ознакомление с объектом исследования с позиции различных направлений деятельности.

Обучающийся во время прохождения практики обязан:

- вести Дневник практики;

- выполнять намеченное индивидуальное задание;

- подчиняется режиму работы организации, к которой он прикрепляется в качестве практиканта, соблюдать действующие на месте прохождения практики правила внутреннего трудового распорядка;

- изучить и соблюдать правила охраны труда (техники безопасности, производственной санитарии) и законодательство Российской Федерации о труде;

- по окончании практики представить руководителю практики отчет в письменном виде и документы, в соответствии с настоящей Программой практики.

Форма аттестации по производственной практике – экзамен. Экзамен по практике проставляется в зачетную книжку обучающегося (раздел «Практика»).

Несданная вовремя отчетность по практике рассматривается как невыполнение учебного плана ОПОП ВО и является причиной не допуска студента к итоговой аттестации. Обучающиеся, не выполнившие программу практики, должны быть направлены на практику повторно.

После завершения практики каждым обучающимся составляется отчет. Отчет о прохождении практики должен состоять из титульного листа, оглавления, четырех разделов, списка используемой литературы.

Содержание производственной практики

Профиль «Финансы и кредит»

По прибытии на место практики обучающийся должен в первую очередь ознакомиться:

- с коллективом предприятия:

- с особенностями организации базы практики;

- с учредительными документами, ее организационно-правовой формой;

- с организационной структурой, размерами производства, размещением внутренних подразделений;

- с организацией производственной и коммерческой деятельности и основных, обслуживающих и прочих производствах;

- с должностными инструкциями руководителей организации и его структурных подразделений;

- с правами, обязанностями и ответственностью собственников и работников фирмы;

- с нормативными материалами, на основе которых экономические службы осуществляют свою работу;

- с финансовой отчетностью.

Обучающийся обязан изучить:

- внутреннюю и внешнюю среду организации, ее финансовый, кадровый потенциал;

- цели и принципы предпринимательской деятельности данной организации.

В соответствии с учебным планом программа производственной практики включает следующие разделы, которые содержат ряд требований:

-практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 

1. Овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам. Обучающийся должен провести деловую игру, организовать круглый стол по современным вопросам экономики; прочитать лекцию по менеджменту или другой дисциплине (на выбор руководителя практики).

-практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 

2. Функции и организационная структура предприятия. Обучающийся должен изучить сложившуюся организационную и управленческую структуру фирмы, проанализировав источники власти в организации, характер взаимодействия работников фирмы. Экономико-правовые основы финансового менеджмента в организации; действующие в организации инструктивные указания и положения, определяющие правовой статус экономистов всех уровней, ознакомиться с системой делопроизводства и учетной политикой организации, хронологией создания организации и составом ее капитала; правовую среду бизнеса, природные и географические условия, демографическую составляющую, а также покупателей, посредников, поставщиков и конкурентов фирмы.

-научно-исследовательская работа 

3. Финансовое состояние предприятия и способы его оценки. Обучающийся должен изучить финансовое состояние предприятия, Используя методику финансового анализа изучить платежеспособность предприятия, показатели финансовой устойчивости. Сделать анализ баланса, отчета о прибылях и убытках, экономической эффективности деятельности предприятия.

- технологическая практика  

4. Технологическая практика. Представить расчет экономической эффективности различных мероприятий, проводимых на производстве и результаты изложить в отчете по производственной практике.

Обучающийся должен собрать и обработать следующую информацию в зависимости от полученного задания на практику:

• прочитать лекцию (провести деловую игру; организовать «круглый стол»);

• бухгалтерский баланс;

• финансовую отчетность;

• порядок формирования финансовых результатов;

• прибыль и рентабельность работы предприятия;

• рассчитать и проанализировать полученные данные.

Руководитель производственной практики от Института обязан:

• провести консультации с обучающимися перед практикой;

• выдать обучающемуся задание на практику;

• согласовать этапы прохождения практики обучающимся в организации;

• поставить перед обучающимся ряд проблемных вопросов, которые требуется решить в период прохождения практики;

• проследить своевременность представления отчета по практике обучающимся;

• обратить внимание практиканта на необходимость детального анализа деятельности фирмы и письменного отражения своих замечаний.

 

Примерное индивидуальное задание по практике:

1. Провести деловую игру в отделе организации или в группе.

2. Краткая характеристика объекта (предприятия) практики.

3. Правовое обеспечение деятельности объекта практики (перечень основных нормативно-правовых актов, регулирующих его деятельность и их краткие аннотации).

4. Описание основных бизнес-процессов объекта практики.

5. Анализ основных экономических показателей деятельности объекта практики.

6. Расчет экономической эффективности различных мероприятий, проводимых на производстве.

7. Обзор собранной во время прохождения практики информации и литературных источников.

 

6. Формы отчетности по практике

 

Отчетность по производственной практике, включая типы производственной практики, представляет собой один отчет в письменном виде по:

- педагогической практике;

- практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- научно-исследовательской работе;

- технологической практике;

который обучающийся защищает у руководителя практики от Института и за него получает дифференцированную оценку.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

 

 

Аттестация по итогам производственной практики предусматривает письменный отчет обучающегося и его защиту. По результатам аттестации студентуобучающемуся выставляется оценка при защите отчета (экзамен).

Обучающийся, не выполнивший программу производственной практики, может быть отчислен в установленном порядке из Института как имеющий академическую задолженность.

Крите-рии

Оценка

«неудовлетворит. » «удовлетворительно» «хорошо» «отлично» 1 2 3 4 5 Логика работы Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.   Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого. Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы Сроки Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки) Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня) Работа сдана с соблюдением всех сроков Самостоятельность в работе Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Оформление работы Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок. Представленный отчет имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. Соблюдены все правила оформления работы. Литература Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых источников. Изучено менее 5 источников. Изучено менее десяти источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых источников.   Изучено более десяти источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг Количество источников более 20. Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг Защита работы Автор совсем не ориентируется в терминологии работы.   Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы. Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы.

 

При защите практики учитывается объем выполнения программы практики, правильность оформления документов, содержание отзыва-характеристики; правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы.

Экзамен по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. При этом обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Института как имеющие академическую задолженность.

Материалы практики (отчет, дневник и др.) после ее защиты хранятся в учебно-методическом управлении и по окончании учебного года сдаются в архив Института.

На протяжении всего периода практики обучающийся должен в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый материал с привлечением финансовой, бухгалтерской и статистической информации за отчетный период, учредительных материалов, положений, приказов, иллюстрировать расчетами методические положения, отразить проведенные расчёты по индивидуальному заданию руководителя, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике. Для составления, редактирования и оформления отчета обучающимся рекомендуется отводить последние 4-5 дней практики.

Порядок ведения дневника

Дневник является отчетным документом обучающегося за весь период прохождения практики (Приложение 5).

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом, иметь отметки о начале и окончании практики с подписью руководителя практики.

В дневник записываются сведения о выполненных обучающимся операциях и заданиях, изученных им документах, об участии обучающегося в мероприятиях организационно-технического характера. Руководитель практики проверяет дневник и знания обучающегося и по окончании практики составляет анкету-характеристику об отношении к практике, соблюдении трудовой дисциплины, приобретенных знаниях и навыках, а также пригодности обучающегося к самостоятельной работе.

 

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

1. Герасименко А. Финансовый менеджмент - это просто [Электронный ресурс]: базовый курс для руководителей и начинающих специалистов/ Герасименко А. – Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016. – 481 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41491.

2. Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс] : учебник / Е. А. Кандрашина. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 200 c. — 978-5-4486-0461-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79827.html

3. Кушу, С. О. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата «Экономика», «Менеджмент» / С. О. Кушу. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 65 c. — 978-5-93926-328-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79918.html

4. Моисеенко, Д. Д. Экономика предприятий (организаций) [Электронный ресурс] : краткий курс лекций для студентов обучающиеся профилю: экономика предприятия и организаций, менеджмент / Д. Д. Моисеенко. — Электрон. текстовые данные. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2017. — 153 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83946.html

5. Прокопьева, Ю. В. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. В. Прокопьева. — Электрон. текстовые данные. — Челябинск : Южно-Уральский институт управления и экономики, 2018. — 259 c. — 978-5-6040592-3-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81302.html

6. Турманидзе, Т. У. Финансовый анализ [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Т. У. Турманидзе. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 288 c. — 978-5-238-02358-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71240.html

7. Успенская, И. Н. Финансовый анализ [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. Н. Успенская, Н. М. Русин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский гуманитарный университет, 2017. — 248 c. — 978-5-906912-96-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74747.html

8. Шайбакова, А. В. Экономика организации [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Менеджмент» / А. В. Шайбакова. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 220 c. — 978-5-93926-322-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78052.html

9. Шинкарева, О. В. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / О. В. Шинкарева, Е. Н. Золотова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, 2018. — 105 c. — 978-5-4488-0181-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73749.html

1. Электронная библиотечная система ЭБС IPRbooks [Электронный ресурс]. – Сетевой режим доступа: http//www.iprbooks.ru

2. www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.

3. www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс».

4. Городская информационная система ДубльГИС

5. "Экономика и жизнь" - http: // www.akdi.ru

6. "Информационный портал" - http: // www.aup.ru

7. "Корпоративное управление" - http: // www.cfin.ru

8. "Эксперт" - http: // www.expert.ru

9. "Компания" - http: // www.ko.ru

10. "Теория и практика управления" - http: // www.ptpu.ru

 

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

Перечень необходимых технических средств обучения, используемых в учебном процессе для прохождения практики:

- компьютерное и мультимедийное оборудование;

- видео-, аудиовизуальные средства обучения;

- компьютерный класс с доступом в Интернет.

Программы, обеспечивающие доступ в сеть Интернет (например, «Google chrome»);

- программы для демонстрации видеоматериалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»);

- программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»).

Письменные работы выполняются с использованием текстового редактора MО WORD, MО ECXEL – для таблиц, диаграмм и т. п., MО PowerPoint – для подготовки слайдов и презентаций.

Для проведения аудиторных занятий используется компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет. В классе должны быть установлены ОС Microsoft Windows ХР, Microsoft Office 2007 (в составе Word, Excel, PowerPoint, Access), Google Chrome, Mozilla Firefox, ICQ.

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике

 

Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы обучающихся на практике являются:

1) учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам (см. далее учебно-методическое и информационное обеспечение практики);

2) нормативные документы, регламентирующие деятельность организации, на которой проходит практику студент;

3) методические разработки для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание производственной практики;

4) формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению.

Профиль «Финансы и кредит»

1. Обучающийся может пройти практику в организации, с которой вуз не имеет договорных отношений по вопросу практики. В этом случае студент предоставляет договор от данной организации по установленной форме, который подписывается ректором Института (Приложение 1).

2. Проректор по образовательной деятельности или заведующий кафедрой, специалист учебно-методического управления до начала прохождения практики организует собрание с обучающимися по вопросам практики.

3. Обучающийся, получив индивидуальное задание на практику (Приложение 3), обязан с помощью руководителя составить индивидуальный план работы. По окончании практики обучающийся сдает отчет, защищает его. (Приложение 2).

В процессе организации производственной практики руководитель от выпускающей кафедры применяет современные образовательные и научно-производственные технологии.

1. Мультимедийные технологии, для чего инструктаж обучающихся во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителю экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала, и увеличить его объем.

2. Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации экономической информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов и т. д.

«Входные» знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения производственной практики и приобретенные в результате освоения дисциплин, включают:

- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсах; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретной организации;

- знание основ финансового анализа, бухгалтерского учета, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния экономики организации;

- знание основ экономического анализа, финансов организации, финансового менеджмента, налогового учета и отчетности, налогообложения организаций и т. д.

Предприятия, которые могут быть предоставлены Институтом в качестве баз для прохождения практики: АО «Машиностроитель» и др.

Выбор конкретной базы практики определяется по взаимному согласованию заинтересованной организации, кафедры и обучающегося.


11. Приложения

Приложение 1


ДОГОВОР

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

1.1. По настоящему договору ИНСТИТУТ направляет, а ОРГАНИЗАЦИЯ принимает обучающегося Института для прохождения им производственной (преддипломной) практики (далее – практика) на условиях, предусмотренных настоящим договором.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

 

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ:

2.1.1. Предоставляет место для прохождения производственной практики, в том числе:

- педагогическая практика;

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- научно-исследовательская работ;

- технологическая практика.

 

обучающемуся _________ курса направления Экономика

___________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

в качестве _______________________________________________________________________                           (должность и/или структурное подразделение организации)

на срок:

- с «____» __________ 20___ г. по «___» __________ 20___ г.

 

2.1.2. Назначает специалистов Организации для руководства практикой обучающегося.

2.1.3. Обеспечивает обучающемуся условия безопасности в ходе выполнения им программы практики. Проводит обязательный инструктаж обучающегося по охране труда и правилам внутреннего распорядка, в необходимых случаях проводит обучение обучающегося безопасным методам работы.

2.1.4. Обеспечивает обучающемуся - практиканту необходимые условия для выполнения программы практики, конкретных практических заданий.

2.1.5. Предоставляет обучающемуся доступ к необходимой для выполнения программы практики документации, литературе, компьютерной и оргтехнике.

2.1.6. Не использует обучающегося – практиканта на заданиях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к их направлению подготовки (специальности).

2.1.7. Контролирует прохождение обучающимся программы практики, соблюдение им дисциплины. В случае нарушения обучающимся учебной, производственной дисциплины вправе сообщить об этом руководителям практики со стороны Института и вправе отстранить обучающегося от прохождения практики.

2.1.8. По окончании практики даёт характеристику качества выполненных обучающимся-практикантом заданий и подготовленных отчетов; выдает справку о прохождении обучающимся практики за подписью руководителя либо заместителя руководителя ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1.9. Устанавливает продолжительность рабочего дня обучающегося не более 40 часов в неделю.

2.2. ИНСТИТУТ:

2.2.1. Не позднее, чем за один месяц до начала практики обучающегося, определяет и согласовывает с ОРГАНИЗАЦИЕЙ программу практики, индивидуальные задания и сроки проведения практики.

2.2.2. Не позднее, чем за неделю до начала практики представляет Организации список обучающихся, направляемых для прохождения практики.

2.2.3. Направляет на практику обучающегося в установленные сроки, даёт ему направление и задание на практику.

2.2.4. Осуществляет учебно-методическое руководство и контроль за прохождением практики обучающимся.

2.2.5. Оказывает руководителям практики со стороны Организации методическую помощь в проведении практики.

2.2.6. Назначает руководителя практики со стороны Института из числа наиболее квалифицированных преподавателей.

2.2.7. Устанавливает форму и вид отчетности о прохождении обучающимся практики.

2.2.8. Разрабатывает тематику индивидуальных заданий для обучающегося при прохождении им практики.

2.2.9. Оказывает методическую помощь обучающегося при выполнении им индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовой (выпускной квалификационной) работе.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

3.1. В случае, если обязательный инструктаж обучающегося по охране труда и правилам внутреннего распорядка не проведен, и/или условия работы не соответствуют установленным требованиям по безопасности, ответственность за соблюдение обучающегося правил техники безопасности несет ОРГАНИЗАЦИЯ. Обучающийся несёт ответственность только в случае своего виновного поведения.

3.2. Стороны отвечают за соблюдение сроков практики и соответствие ее содержания требованиям действующего законодательств в области образования.

3.3. Стороны несут ответственность за несоблюдение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383, иным действующим законодательством и подзаконными нормативными актами РФ, а также Положением о практиках студентов в Частном образовательном учреждении высшего образования «Западно-Уральский институт экономики и права».

 

ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

 

4.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим на территории Российской Федерации законодательством.

4.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до «______»________________ 20___ г.

4.3. Настоящий договор может быть изменен или дополнен только по письменному соглашению, подписанному уполномоченными представителями Сторон.

4.4. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

 

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

ИНСТИТУТ: Частное образовательное учреждение высшего образования «Западно-Уральский институт экономики и права» ОРГАНИЗАЦИЯ: _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________
614000, г. Пермь, ул. Сибирская, дом 35 литер Д Тел./факс: +7 (342) 210-52-08 ИНН 5902108629, КПП 590401001, БИК 045773603, к/с 30101810900000000603, р/с 40703810849090110138 в Волго-Вятский ПАО «Сбербанк России» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН

ИНСТИТУТ Ректор   _________________________Н.Н. Агафонова «____» ________ 20____ г. М.П. ОРГАНИЗАЦИЯ Руководитель:   _____________ ________________________     (подпись)             (расшифровка подписи) «____» _________ 20___ г. М.П.

 

 


СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

г. Пермь                                                                                                    _______________ г.

Частное образовательное учреждение высшего образования «Западно-Уральский институт экономики и права», именуемое в дальнейшем ИНСТИТУТ, в лице ректора Агафоновой Наталии Николаевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «ОРГАНИЗАЦИЯ», в лице ____________, действующего на основании ____________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:


Предмет соглашения

1.1. Настоящее Соглашение определяет основы сотрудничества Сторон в вопросах обучения работников ОРГАНИЗАЦИИ, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ИНСТИТУТОМ, участия специалистов ОРГАНИЗАЦИИ
в учебно-воспитательном процессе, научной деятельности, организации практики студентов ИНСТИТУТА.

1.2. Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения предусматривает:

- совместную организацию практики студентов ИНСТИТУТА в структурах ОРГАНИЗАЦИИ;

- возможность участия сотрудников ОРГАНИЗАЦИИ в учебно-воспитательном процессе и научной деятельности ИНСТИТУТА;

- реализацию ИНСТИТУТОМ программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по заказам ОРГАНИЗАЦИИ.


Обязательства сторон

1.3. Стороны совместно:

1.3.1. Утверждают тематику, обеспечивают руководство и рецензирование курсовых
и дипломных работ студентов.

1.3.2. Приглашают ведущих специалистов к участию в научно-практических конференциях преподавателей ИНСТИТУТА.

1.3.3. Предусматривают реализацию программ профессиональной переподготовки
и повышения квалификации специалистов по заказам ОРГАНИЗАЦИИ, предоставляя сотрудникам ОРГАНИЗАЦИИ возможность работать в ИНСТИТУТЕ в качестве преподавателей по специальным дисциплинам.

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ:

2.2.1. Организует и осуществляет направление сотрудников ОРГАНИЗАЦИИ, исходя
из их желания, на учебу в ИНСТИТУТ для получения базового образования.

2.2.2. Принимает студентов на учебно-ознакомительную практику.

2.2.3. Предоставляет места для прохождения производственной практики студентов ИНТИТУТА на срок, предусмотренный учебным планом.

2.2.4. Назначает руководителя практики.

2.2.5. Проводит обязательный инструктаж студентов по охране труда и правилам внутреннего распорядка, обеспечивает студентов условиями безопасной работы
на рабочем месте.

2.2.6. Создает необходимые условия для выполнения программы практики, в соответствии с заданиями практики.

2.2.7. Предоставляет студентам доступ к необходимой для выполнения практики документации, литературе, а также компьютерной и оргтехнике.

2.2.8. Руководит практикой студентов.

2.2.9. По окончании практики выдает справки о прохождении студентами практики
за подписью руководителя либо заместителя руководителя ОРГАНИЗАЦИИ (структурного подразделения).

2.2.10. Контролирует сроки проведения практики.

2.2.11. Способствует проведению учебно-ознакомительной и производственной практики студентов ИНСТИТУТА в других организациях и учреждениях в контексте содержания настоящего Соглашения.

2.2.12. Размешает агитационные материалы ИНСТИТУТА в своих помещениях.

2.3. ИНСТИТУТ:

2.3.1. Оказывает научно-практическое и методическое содействие ОРГАНИЗАЦИИ
в решении его основных задач, реализации полномочий относящихся к сфере деятельности ОРГАНИЗАЦИИ.

2.3.2. Определяет и согласовывает с ОРГАНИЗАЦИЕЙ программу практики, индивидуальные задания, количество студентов, направляемых на практику, сроки проведения практики не позднее, чем за две недели до начала практики.

2.3.3. Назначает руководителя практики - заведующего выпускающей кафедрой ИНСТИТУТА.

2.3.4. Дает студентам направление и задание на практику.

2.3.5. Направляет студентов на практику в соответствии со сроками ее проведения.

2.3.6. Осуществляет учебно-методическое руководство и контроль за прохождением практики студентами.

2.3.7. Принимает меры дисциплинарного воздействия к студентам, нарушившим трудовую дисциплину ОРГАНИЗАЦИИ.

2.3.8. Оказывает работникам ОРГАНИЗАЦИИ - руководителям практики студентов, методическую помощь в организации и проведении практики.

2.3.9. Приглашает работников ОРГАНИЗАЦИИ для рецензирования дипломных работ выпускников.







Прочие условия

3.1. Соглашение заключено на неопределенный срок, но может быть расторгнуто
по письменному уведомлению одной из сторон Соглашения, не менее чем за два месяца до предполагаемой даты расторжения Соглашения.

3.2. Принятые в Соглашении обязательства могут быть дополнены или изменены
по соглашению сторон. Все изменения и дополнения выполняются в виде приложения
и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

3.3. Споры и разногласия, связанные с изменением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем консультаций и переговоров.

3.4. Контроль за выполнением Соглашения и решением вопросов, связанных
с его реализацией, возлагается на соответствующих уполномоченных лиц, определяемых обеими сторонами самостоятельно.

3.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.





РЕВИЗИТЫ СТОРОН

ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИЯ
Частное образовательное учреждение высшего образования «Западно–Уральский институт экономики и права» 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, дом 35 литер Д Тел./факс: +7 (342) 210-52-08 ИНН 5902108629, КПП 590401001, БИК 045773603, к/с 30101810900000000603, р/с 40703810849090110138 в Волго-Вятский ПАО «Сбербанк России» Ректор____________________Н.Н. Агафонова     ________________/_________________

 


Приложение 2

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(ЧОУ ВО «ЗУИЭП»)

г. Пермь


Направление «Экономика»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Студента (ки) _____ курса___________группы

Профиль «Финансы и кредит»

 

_______________________________________

(Ф.И.О. студента)

 

Руководитель ________________________

(ученая степень, должность)

 

_______________________________________

 (ФИО преподавателя)

 

 

Оценка_________________

 

 

«_______»__________20____г.

 

 

Пермь

201    г.


Приложение 3

Частное образовательное учреждение высшего образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(ЧОУ ВО «ЗУИЭП»)

г. Пермь

 

 

Кафедра экономики, финансов, учета и налогообложения

Направление «Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Производственной практики

по направлению 38.03.01 «Экономика»

 

№№ пп Разделы (этапы) практики Сроки выполнения
1 Подготовительный этап, включающий организационное собрание, инструктаж по технике безопасности (общий для всех видов). 1-я неделя
2 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации (педагогическая). 1-я неделя
2.1 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 1-я неделя
2.2 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации научно-исследовательская работа. 1-я неделя
2.3 Прохождение практики в организации, сбор, обработка и анализ полученной информации технологическая практика. 1-я неделя
3 Подготовка отчета по практике (общий для всех видов).. 2-я неделя
4 Защита практики, у руководителя практикой от кафедры. после завершения практики

 

Руководитель практики от Института ________________ ___________________

                                                                             Подпись                           ФИО

 

 

Практикант __________________________________________________________

                                                                                                         Подпись                                         ФИО

 

Дата


 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(ЧОУ ВО «ЗУИЭП»)

Индивидуальное задание


НАПРАВЛЕНИЕ

 

       Направляется Яблокова Марина Геннадьевна, студентка 4 курса экономического факультета, направление Экономика, для прохождения производственной практики, в сроки с _______________________по _________________ (____ недель).

Профиль подготовки — Финансы и кредит.

Цель практики — сбор материала для закрепления и углубления теоретической подготовки обучающегося, приобретения им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

 

Основание: договор Института с __________________________________________ о прохождении практики студентов от 22.01.2019 г. № 3.

 

Ректор института                                               Н.Н. Агафонова

 

 

Исполнитель

телефон

 


Приложение 5

 


 

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(ЧОУ ВО «ЗУИЭП»)

г. Пермь



ДНЕВНИК

Производственной практики

(в том числе: педагогическая практика; практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; научно-исследовательская работ; технологическая практика)

обучающегося_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Курс ____________________________________________________

Профиль Финансы и кредит

 

 

ПАМЯТКА

Направление

1. Фамилия ______________________________________________

 

2. Имя и отчество ________________________________________

 

3. Курс __________________________________________________

 

Профиль Финансы и кредит

 

6. Место практики ________________________________________

 

7. Период практики: с  «_____»___________ 20____г.

                                     по «_____»___________20____г.

 

Анкета работодателя

Уважаемый руководитель!

 

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваши искренние ответы помогут деятельности института по совершенствованию подготовки бакалавров. Заполняется анкета просто: обведите номер верного утверждения, поставьте галочку или допишите свой вариант ответа.

 

1. Название организации, вид деятельности________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2. ФИО обучающегося и его должность в организации__________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

3.Соответствует ли уровень профессиональной подготовки обучающегося присвоенной квалификации?

1 – да

2 – не в полной мере

3 – нет

 

4.Оцените, пожалуйста, уровень профессиональных знаний и личных качеств обучающегося:

Дата Краткое содержание выполненных работ Подпись руководителя  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
     

 

Качество студента

1 - качество развито слабо

2 - качество развито средне

3 - качество развито высоко

4 – затруд-

няюсь ответить

     
     
        Профессиональные знания        
        Использование знаний на практике        
        Профессиональные навыки        

 

 

 

  Самостоятельная деятельность        
  Решение проблемных ситуаций        

4                                                                                                                                                                                                                                       9


IV . Список материалов, собранных обучающимся в период прохождения производственной практики    

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

КОД Б.2.П

         Направление подготовки: 38.03.01  «Экономика» (академический)
         Профили подготовки: Финансы и кредит
         Квалификация (степень): бакалавр
         Форма обучения: заочная
         Год набора 2019

 

Пермь

2019


Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327 (профиль подготовки «Финансы и кредит») «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки Экономика (квалификация «бакалавр»)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

 

Программа производственной практики рассмотрена на заседании кафедры экономики, финансов, учета и налогообложения (протокол от 23.05.2017, № 5), внесены изменения (протокол от 17.04.2019, № 5).

 

Программа производственной практики принята на заседании Ученого совета ЧОУ ВО «ЗУИЭП» (протокол от 25.05.2017, № 5) внесены изменения (протокол от 18.04.2019, № 4).

 

Программа производственной практики утверждена ректором (приказ от 26.05.2017, № 36-ОД) внесены изменения (приказ от 19.04.2019, № 12-ОД).

 


Программа производственной практики по направлению подготовки «Экономика» (профиль подготовки «Финансы и кредит»)

 

Разработчики:                   

 

ЧОУ ВО ЗУИЭП к.э.н., доцент проректор по образовательной деятельности   Т.Т. Юнусова
(место работы) (уч. степень, звание, занимаемая должность) подпись (инициалы, фамилия)
ЧОУ ВО ЗУИЭП д.э.н., профессор, заведующий кафедрой управления и предпринимательства   Ю.А.Малышев
(место работы) (уч. степень, звание, занимаемая должность) подпись (инициалы, фамилия)

 

Эксперты:

 

Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Д.Н.Прянишникова   к.э.н., доцент кафедры экономической теории и мировой экономики   А.И. Латышева
(место работы) (уч. степень, звание, занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 


 




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Термины, определения, сокращения. 5

1. Цели, задачи проведения практики. 6

2. Вид практики, способы и форма ее проведения. 7

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 7

3. Место практики в структуре ОПОП ВО.. 20

4. Объем практики. 21

5. Содержание практики. 21

6. Формы отчетности по практике. 26

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике 26

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 31

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 32

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике. 32

11. Приложения. 35

 


 

Термины, определения, сокращения

Бакалавр – первая академическая степень (квалификация), которая присваивается по результатам аттестации лицам, успешно освоившим соответствующую образовательную программу ФГОС ВО.

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приёмы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования.

Зачётная единица – мера трудоёмкости образовательной программы.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, потребностям личности, общества и государства.

Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определённого вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций.

Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности.

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу.

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.

Промежуточная аттестация обучающихся – процедура оценки педагогическим работником качества освоения обучающимися отдельной части или всего объема одного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоёмкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определённого уровня.

Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ.

Сокращения:

ВО – высшее образование

ИА – итоговая аттестация

НИРС – научно-исследовательская работа студентов

НПР – научно-педагогические работники

ОК – общекультурные компетенции

ОПК – общепрофессиональные компетенции

ОПОП ВО  – основная профессиональная образовательная программа высшего образования

ПБ – программа бакалавриата

ПК – профессиональные компетенции

УМУ – учебно-методическое управление Института

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования

ФОС – фонд оценочных средств

ЧОУ ВО «ЗУИЭП» – частное образовательное учреждение высшего образования «Западно-Уральский институт экономики и права» (Институт)


1. Цели, задачи проведения практики

 

Программа практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327 (профиль подготовки «Финансы и кредит») «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 05.04.2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», Положением о практике студентов Института. Настоящая Программа принята в соответствие с действующим законодательством РФ, Уставом и иными локальными актами Института.

Целью проведения производственной практики по направлению «Экономика» является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Основными целями производственной практики являются:

- знакомство с реальной практической работой организации;

- выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы;

- практическое применение теоретических знаний, полученных при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана образовательной программы;

- формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систематизации и обработки организационно-технологической информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию управления финансовой устойчивостью организации;

- приобщение обучающегося к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление приобретенных теоретических знаний по дисциплинам: «Менеджмент», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономика организаций» и др.;

- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов;

- получение дополнительной информации об особенностях толкования некоторых задач и особенностях разрешения различных финансово-экономических вопросов компетентными должностными лицами тех организаций, в которых студенты проходят практику;

- получение информации об особенностях работы бакалавров в области финансов и кредита.

 

2. Вид практики, способы и форма ее проведения

 

Вид практики: производственная.

Тип производственной практики:

- педагогическая практика;

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

- научно-исследовательская работа;

- технологическая практика.

Способ проведения производственной практики – стационарная.

Форма практики – непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике периода учебного времени.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

В результате прохождения производственной практики у обучающихся должны быть сформированы в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки элементы следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК), профессиональных (ПК) компетенций:

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11
Педагогическая практика ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13
Научно-исследовательская работа ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11
Технологическая практика ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11

 

Компетенции обучающегося

как совокупный ожидаемый результат образования

по завершению освоения ОПОП ВО

Направление подготовки – Экономика

Профиль подготовки – «Финансы и кредит»

 



Код и наименование компетенции

Краткое содержание / определение и структура компетенции

Знать Уметь Владеть

Общекультурные компетенции

ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; -  навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру направления экономической политики государства - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-эномических последствий; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории   - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; - навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи
ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии; - навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи
ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - основные нормативные правовые документы - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в системе законодательства нормативных правовых актов, и регламентирующих   сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии
ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
ОК-8 способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности - научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни - использовать творчески средства и методы физической культуры для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни - средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности
ОК-9 способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; - закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории - основные нормативные правовые документы - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; - осуществлять поиск информации по полученному - заданию, сбор, анализ решения поставленных экономических задач; - основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Дата: 2019-12-22, просмотров: 204.