Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные из них таковы:

1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.

2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.

3. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют «готовое» суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.

4. Безотчетное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные личностные черты, и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается.

5. Эффект «ореола» проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности переносится на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке – на оценку его отдельных качеств. Если общее впечатление о человеке благоприятно, то его положительные черты переоцениваются, а недостатки либо не замечаются, либо оправдываются. И наоборот, если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные его поступки не замечаются или истолковываются превратно как своекорыстные.

6. Эффект «проецирования» проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния. Человек, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предположить: «Все люди подобны мне» или «Другие противоположны мне». Упрямый подозрительный человек склонен видеть эти же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Добрый, отзывчивый, честный человек, наоборот, может воспринять незнакомого через «розовые очки» и ошибиться. Поэтому, если кто-то жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по себе.

7. «Эффект первичности» проявляется в том, что первая услышанная или увиденна я информация о человеке или событии, является очень существенной и малозабываемой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите информацию, которая будет опровергать первичную информацию, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию. На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например из-за плохого самочувствия), в первом впечатлении о человеке могут преобладать негативные чувства. Чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно «настроиться на него».

8. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать его.

9. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказанные суждения и мнение о человеке не меняются, несмотря на то что накапливается новая информация о нем.

10.«Эффект последней информации» проявляется в том, что, если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке

При межличностном общении важно уметь «снимать маску», быть открытым и искренним. Без открытого общения не могут существовать теплые и близкие отношения с людьми. Человек, заинтересованный в том, чтобы лучше ориентироваться в особенностях своих отношений с окружающими, должен интересоваться реакциями других людей на его поступки в конкретных ситуациях, учитывать истинные последствия своего поведения. Собирая подобную информацию от разных людей, получаешь возможность увидеть себя как бы в разных зеркалах. Обеспечение других обратной связью – сведениями о том, какие чувства и мысли вызывает у нас их поведение – может повышать взаимное доверие. Для того чтобы высказывать и принимать обратные связи, нужно обладать не только соответствующими умениями, но и смелостью.

Обратная связь в общении

Обратная связь в общении – это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение. Правила обратной связи:

1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства.

2. Если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить.

3. Не давай оценок. Помни: обратная связь – это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, это в большей степени сведения о тебе в связи с этим человеком, с тем, как ты воспринимаешь данного человека, что тебе приятно и что тебе неприятно.



Психологическое просвещение

Тема: «Что такое СПИД?»

Обоснование выбора темы: Распространение ВИЧ-инфекции требует предпринять решительные шаги в области воспитания. На наш взгляд этим шагом может стать проведение занятий, направленных на формирование у учащихся установок на безопасное для здоровья и ответственное перед собой и другими людьми поведение, на здоровый образ жизни, информация представлена с учетом возраста детей.

Определение места и значения темы в системе целого курса «Человек и мир»: Тема рассматривается в разделе «Человек и его здоровье». Данное занятие является единственным и завершает блок «Здоровый образ жизни».

 

Обязательная литература:

3. Безопасное и ответственное поведение. В 3 ч./ Под ред. А.Н. Сизанова. – Мн.: Тесей, 1998. 4.1.

4. Белая В.Л. и др. Человек и мир. – Мн.: Народная асвета, 2000

5. Вы хотите знать о СПИДе // Вестник. 1996. №3.

6. Медико-санитарное просвещение в школе в целях профилактики СПИД и болезней, передаваемых половым путем. // Серия публикаций ВОЗ №10, СПИД. – Женева, 1992.

 

Аудитория: учащиеся 3 «А» класса СШ №51.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями «СПИД», «вирус», «профилактика», путями передачи ВИЧ.

 

Задачи:

1. Дать определение понятию СПИД.

2. Дать определение понятию вирус.

3. Дать информацию о признаках заболевания и способе диагностики.

4. Доказать необходимость профилактики СПИДа.

5. Указать источники заражения.

6. Разъяснить возможности общения с больными СПИДом.

7. Донести информацию о международном дне профилактики СПИДа.

8. Повысить общую культуру учащихся путем усвоения знаний о СПИДе.

 

Основные понятия: СПИД, вирус, профилактика.

 

План:

1. Организация урока.

2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

3. Изложение нового материала.

4. Закрепление учебного материала.

5. Итог занятия.

 

Организация урока.

Проверка прихода учащихся на занятие (кто отсутствует, по какой причине?), и их готовности к занятиям, организация учащихся: мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочих мест и др.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Сегодня мы с вами поговорим о болезни человека.

Какие болезни вы знаете?

Как ими можно заболеть?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Какие вы знаете неизлечимые болезни?

Вы знаете что такое СПИД?


Изложение нового материала.

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые и дети во всем мире. Название болезни – СПИД – расшифровывается как:


Синдром

Приобретенного

Иммуно

Дефицита

 

Синдром – сочетание признаков, указывающих на наличие болезни. Какой синдром при простуде?

Приобретенный – это значит, что болезнь не наследственная, а приобретенная самим человеком.

Иммунодефицит означает, что иммунитет, т.е. защитная система человека, которая охраняет его организм от инфекций и болезней, перестала защищать организм.

СПИД вызывается вирусом. Вирус – очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД. Вирус проникает в клетки защитной системы организма. Организм становится незащищенным от болезней, с которыми эти клетки обычно борются.

У СПИДа бывают самые разные признаки. Это длительный кашель, частые утомления, расстройства желудка, постоянные простуды. Но поставить диагноз можно лишь после того, как человек сделает специальный анализ крови.

 

Как можно заразится СПИДом?

 

· при переливании зараженной крови;

· при использовании игл и шприцев, которыми кто-то уже пользовался;

· при пользовании маникюрным и другими инструментами, которые употреблял человек, страдающий этим недугом;

· вирус передается от матери ребенку во время беременности, при рождении ребенка, кормлении грудным молоком.

Заразится ВИЧ-инфекцией нельзя: при рукопожатии; через поцелуй; через еду;

· от укуса насекомого и др.

СПИД – это неизлечимая болезнь. От нее умирают. Ученые еще не создали таблеток, лекарств для лечения, поэтому, чтобы не заразиться, надо заниматься профилактикой. Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заболевания. Надо соблюдать правила личной гигиены.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 632.