Автомобильные рынки услуг, как продажи, так и сервиса, и аренды, в г. Москве, весьма насыщен и очень подвержен незначительным для компании, но существенным для клиентов, ценовыми колебаниям, поэтому если поступает информация о незначительном изменении цены на какие-либо услуги со стороны конкурентов в сторону уменьшения, то руководители направлений сами принимают решения об изменении цен компании на те же услуги. Однако, если происходят значительные скачки или появляется новый вид услуг, то решение об изменении политики фирмы принимается только на общем собрании директоров, что требует значительной траты времени.
Ценовая политика компании рассчитана на то, чтобы держать цены на свои услуги в середине ценового коридора, установленного на каждом конкретно рынке. Однако, известно, что печатные издания, специализирующиеся на публикациях рекламного характера, которыми пользуется компания, как и многие ее конкуренты, принимают тексты объявлений минимум за две недели до выхода издания, а за это время на рынке цены могут измениться несколько раз. Поэтому, несмотря на не большие, по меркам компании, расходы на такого рода рекламу, – всего порядка 300 тыс. руб. в год, – довольно часто, она сильно проигрывает своим конкурентам, из-за неточностей в «предсказании» ценовых изменений, осуществляемых советом директоров. Так, например, в таблице 1 представлены сведения о ценах на услуги по сервисному и техническому обслуживанию автомобилей, опубликованные в одном из печатных рекламных изданий.
Таблица 1
Цены ремонта и сервисного обслуживания автомобилей в г. Москве[1]
Компания | Цена нормочаса, USD | |
Шкода | Рено | |
GENSER-СЕРВИС | — | 35 |
U.S. IMPEX | 25-30* | — |
АВТО`КЕЙ | 25-30* | — |
АВТОЛЕГИОН | — | 25 |
АВТОЦЕНТР на Башиловке | 25-30* | — |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ | 25-30* | — |
Выбор | 28 | — |
ГРАНД МОТОРС | — | 30-50* |
КУНЦЕВО ЕВРОКАР ТРЕЙДИНГ | 25-30* | — |
ЛГТ | 15-20* | — |
МОСРЕМОНТСЕРВИС | 25-30* | 35-45* |
НИВЮС-СЕРВИС | 18-28* | — |
ОЛМИ ТРЕЙДИНГ | 22-27* | — |
ОЧАКОВО | 14-20* | — |
РЕНО-ЦЕНТР КУНЦЕВО | — | 35 |
РУС-ЛАН | 50-60* DM | — |
СОВИНТЕРАВТОСЕРВИС | 25,2 | — |
СПАРТ+ | — | 18-22* |
ЮШАС СЕРВИС | 36-60* DM | — |
* – в зависимости от модели |
Однако, на момент выхода этого издания в свет, цены в компании ЗАО «Мосремонсервис» уже соответствовали: 19‑29 USD за нормочас на автомобили «Шкода» и 25‑40 USD за нормочас на автомобили «Рено». Налицо явная неэффективность работы совета директоров, прямо отражающаяся на решении конкурентных преимуществ компании. Аналогичная картина сложилась и по остальным направлениям деятельности компании – продажа и аренда автотранспорта.
Но все же, такая реклама работает, – многие звонят, чтобы уточнить цены, и приятно удивляются, когда они оказываются ниже заявленных, так что этот недостаток в работе компании все же можно считать удачным методом конкурентной борьбы, хотя он и влечет потери небольшой, но части клиентов.
Новых клиентов, компания привлекает рядом дополнительных бесплатных услуг. Так, например, при продаже автомобиля в него, совершенно бесплатно для клиента, устанавливают выбранную им, из имеющихся в наличии, автосигнализацию, а также оказывают помощь в страховании покупаемого автомобиля. Помимо этого, компания осуществляет гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт проданного автомобиля.
Компания ведет жесткую борьбу за качество, оказываемых ею услуг. Достаточно сказать, что, например, по качеству выполнения ремонтных работ компания предоставляет годовую гарантию, несмотря на то, что закон РФ считает достаточной гарантию на полгода. В парке автомобилей, сдаваемых в аренду, нет ни одного автомобиля, старше трех лет – подобные автомобили продаются компанией по их остаточной стоимости. Все автомобили обязательно проходят предпродажную подготовку, подготавливающую их к российским условиям эксплуатации.
Для обеспечения качества оказываемых услуг, компания расходует большие средства. Например, в 2009 г. было потрачено 15 млн. руб., на:
- обновление и пополнение оборудования, предназначенного для ремонта и сервисного обслуживания автомобилей;
- обновление ремонтного инструмента;
- закупку расходных материалов мировых лидеров;
- закупку новейших технологических разработок ведущих мировых лидеров;
- переквалификацию персонала.
Отдельного внимания требуют очень высокие, можно сказать завышенные, но полностью оправданные требования компании, предъявляемые персоналу, непосредственно занятого выполнением ремонтных работ. Политика компании, в этом направлении, не позволяет брать на работу людей без высшего технического образования, обязательно связанного с автомеханическими работами.
За всю историю компании было только два случая, когда клиенты были недовольны выполненной работой. И в обоих случаях клиентам возвращались деньги и проводился повторный ремонт за счет компании, – за этим следовало обязательное увольнение виновных, при этом, в последнем случае, произошедшем в 2009 г., сотрудника пришлось уволить с формулировкой «сокращение штата» и компания произвела ему все выплаты, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 213.