Курсовая работа
На тему: “Пенсионный фонд. Последние реформы государства в области пенсионного обеспечения”.
По дисциплине: ”Финансы, денежное обращение и кредит”.
КР. 63. 080301.65.Д.11
Работу выполнил:
студент группы 09-КМ
Козлов А.А.
Дата сдачи __________2011г.
Калининград 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности ПФ РФ.
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России.
1.2 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции.
1.3 Формирование и направления использования средств бюджета ПФ РФ.
Глава 2. Оценка деятельности Пенсионного фонда.
2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 – 2010 гг.
2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг.
2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг.
Глава 3. Совершенствование пенсионной системы РФ.
3.1 Перспективы развития пенсионной системы РФ.
3.2 Программа государственного софинансирования пенсии.
3.3 Последние реформы государства в области пенсионного обеспечения.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий пенсий людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособии для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные уели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены история возникновения и развития Пенсионного фонда, виды государственных пенсий, а также источники его формирования и направления расходования средств. Вторая глава носит аналитический характер. Здесь рассмотрен анализ формирования и направления расходования средств ПФР. В третьей главе рассмотрено совершенствование деятельности ПФР.
Целью работы является изучение Пенсионного фонда Российской Федерации в теоретическом и практическом плане, а также определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-проследить развитие государственного пенсионного обеспечения в России;
-провести анализ показателей доходов и расходов бюджета ПФР;
-показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации.
Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ
Глава 2. Оценка деятельности Пенсионного фонда
Заключение
Самым крупным из социальных внебюджетных фондов является Пенсионный, осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде для государственного управления пенсионным обеспечением. Сегодня в России пенсию получают 38,3 млн. человек. В рамках программ социальной защиты оказывается адресная материальная помощь престарелым и нетрудоспособным гражданам. На выплату пенсий и пособий населению используется основная часть всех средств Пенсионного фонда.
В настоящее время в деятельности Пенсионного фонда существуют определенные проблемы, в частности минимальный размер пенсий по отношению к прожиточному минимуму нетрудоспособного населения неуклонно снижается. Вариант уменьшения этого разрыва за счет увеличения поступлений в Пенсионный фонд РФ также не является оправданным, так как увеличение страховых тарифов, прежде всего, повлияет на деятельность законопослушных работодателей, численность которых будет неуклонно снижаться. Тариф страховых взносов на цели пенсионного обеспечения и так достаточно высок, что может привести к неблагоприятному соотношению численности плательщиков страховых взносов и пенсионеров.
Поэтому, на сегодняшний день назрела необходимость реформы пенсионной системы, в рамках которой минимальный размер пенсии был бы доведен до уровня прожиточного минимума, размеры пенсий дифференцировались в зависимости от прошлого трудового вклада пенсионера, а взносы, уплачиваемые работодателями в Пенсионный фонд РФ, в составе единого социального налога были бы ограничены.
Пенсионному обеспечению более 100 лет. За это время в мировой практике разработаны различные модели пенсионных систем. Социальная модель предоставляет пенсионерам определенный минимум средств независимо от трудового вклада: стажа работы, уровня оплаты, суммы страховых взносов и т.д. Другие модели пенсионной системы считаются трудовыми пенсиями. Первая устанавливает зависимость величины пенсии от трудового стажа, оплаты труда, суммы страховых платежей. Вторая предполагает формирование пенсии по накопительному принципу: страховые взносы зачисляются на пенсионный счет в лицензированную финансовую компанию, которая для увеличения этих средств размещает их на финансовом рынке.
По накопительной системе каждый человек формирует пенсию сам, т.е. его взносы идут не на оплату пенсии другому, а на индивидуальный счет специализированной страховой компании. Государство лишь контролирует деятельность компании и обеспечивает правовые гарантии для пенсионных накоплений.
Для развития отечественной пенсионной системы требуется создать новую институциональную базу, что предлагает определение макроэкономических пропорций и механизмов перераспределения для каждого института пенсионной системы на основе установления Федеральных социальных стандартов. При этом должно быть обоснование оптимальной доли валового внутреннего продукта, используемое на пенсионное обеспечение, как в целом, так и по отдельным пенсионным институтам на долгосрочную перспективу с учетом совершенствования механизмов, их связи с системой заработной платы и доходов, условиями найма и возрастом выхода на пенсию. Здесь государство должно проводить активную политику в сфере занятости в создании рабочих мест, поощрении малого бизнеса, разработку действенных механизмов делегирования полномочий региональных, государственных структур гражданского общества, повышение открытости прозрачности информационного обеспечения.
На основании проведенного сделаем следующие выводы:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой фонд денежных средств, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности. 2) Бюджет Пенсионного фонда является самостоятельным и не входит в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов. Он подотчет правительству РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ. 3) Основным источником формирования средств являются страховые взносы работодателей, крестьянских хозяйств, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и частных детективов.
4) Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства используются по следующим направлениям: выплату трудовых пенсий, выплату социальных пенсий и пособий, выплату пенсий военнослужащим и других государственных пенсий, содержание аппарата пенсионного фонда,расходов по доставке пенсий, выплаты пенсий на погребение.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» 15 декабря 2001г. - № 166.
3. Михальчук В.Ю. Пенсионная система России: Перспективы развития 2007.
4. http://www.pfrf.ru – Пенсионный Фонд Российской Федерации.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
6. Бюджетное послание президента РФ «О бюджетной политике на 2010 – 2012 гг.» 7. Федеральный закон от 25.11.2008г. № 214 ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.» 8. Федеральные законы от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» и от 24 февраля 2002 г. № 111-ФЗ«Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». 9.Финансы «Денежное обращение кредит» учебник для вузов // под ред. проф. Л.А. Дробозиной М: Финансы, ЮНИТИ, 1999г. – 479 с. 10.«Финансы. Денежное обращение. Кредит.» конспект лекций. М.: «Издательство ПРИОР», 2000г. 11. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др..; под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт. – 621с. 12.Prime-tass. ru
Курсовая работа
На тему: “Пенсионный фонд. Последние реформы государства в области пенсионного обеспечения”.
По дисциплине: ”Финансы, денежное обращение и кредит”.
КР. 63. 080301.65.Д.11
Работу выполнил:
студент группы 09-КМ
Козлов А.А.
Дата сдачи __________2011г.
Калининград 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности ПФ РФ.
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России.
1.2 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции.
1.3 Формирование и направления использования средств бюджета ПФ РФ.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.