Совершенствование учета поступления материалов и расчетов с поставщиками в условиях использования современных компьютерных технологий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет поступления материалов являются важными элементами в системе бухгалтерского учета. Внедрение и использование компьютерных технологий обработки учетной информации явилось одним из наиболее значительных достижений науки и управления.

В прошлом применялось только  ручное оформление документов, что приводило к большому количеству ошибок и соответственно исправлений, но с использованием АРМБ и специализированных компьютерных программ, количество нерационального использования труда работников бухгалтерии сокращается.

В результате совершенствования бухгалтерского учета  расчетов с покупателями и заказчиками уточняется порядок ведения книги покупок.

Приведены следующие этапы решения АРМБ:

На первом этапе предполагается создание в подразделениях учетного аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники.

На втором этапе внутри учетного аппарата создаются  локальные сети АРМБ (многотерминальные системы).

На третьем этапе локальные сети документирования и обработки учетной информации объединяются в одну систему со средствами организационной и вычислительной техники. Это приведет в перспективе к созданию безбумажной технологии обработки информации.

При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для малых и средних предприятий).

Среди них особое место занимает «1С: Бухгалтерия» – универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на промышленных предприятиях, в малых организациях, в торговле, бюджетных организациях и т.п. Программа построена по инициативе «от простого - к сложному». Ее можно применять для простых операций: печатать платежные поручения, формировать оборотные ведомости, реестры счетов, главную книгу, отдельные отчеты. Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. Основным документом для всех современных бухгалтерских программ, в том числе и программ «1С: Бухгалтерия», является Журнал операций.

Поскольку программа «1С: бухгалтерия» предназначена для ведения бухгалтерского учета на предприятии, отрасли, адрес, фамилии директора, главного бухгалтера предприятия, код, телефон. Программа как бы запоминает все эти данные и затем автоматически выводит в документах.

Программа «1С: бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить коррективы в План Счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В результате проведенного исследования можно сделать выводы и предложения:

1. При выполнении курсовой работы были изучены нормативно-правовые акты по теме исследования, научная и учебная литература, а также практика работы базовой организации ОАО «Новоельнянский комбинат хлебопродуктов». Все это позволило выработать методические и практические рекомендации по совершенствованию учета поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками, их классификации и оценки.

Рыночная система управления требует более оперативной и комплексной информации о наличии и движении материалов в организации.

2. Поскольку материалы в себестоимости выпускаемой продукции занимают удельный вес и их отсутствие негативно сказывается на процессе производства, то необходимо учет и контроль за их наличием и движением построить таким образом, чтобы в любое время можно было получить исчерпывающую информацию для целей оперативного управления производственными запасами. Это позволит руководству организации своевременно принимать экономически грамотные и более обоснованные управленческие решения по своевременному и полному обеспечению производства необходимыми материалами.

3. Важной предпосылкой правильной организации учета материалов является их классификация по назначению и роли в процессе производства и техническим признакам с разработкой номенклатуры – ценника. Однако в исследуемой организации номенклатура – ценник отсутствует, что снижает достоверность учета и может приводить к путанице в учете.

4. Так как цены на материалы постоянно изменяются, то в качестве учетных цен целесообразно применять фиксированные или расчетные цены, что значительно снизит трудоемкость учета.

5. Поступление материалов оформляется приходными ордерами, выписываемыми вручную. В целях снижения трудоемкости оформления оприходования материалов предлагается использовать специальный штапм с реквизитами приходного ордера, который при отсутствии расхождений проставляется на сопроводительных документах и учиняется подпись материально-ответственного лица.

6. Для повышения оперативности и достоверности учета материалов целесообразно приобрести для данной организации системы учета «1С-Бухгалтерия», «Галактика».

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.