Глава 1. Понятие и сущность организации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по дисциплине: «Основы менеджмента» я

Тема работы: «Совершенствование системы управления современной организации на примере ООО «КВИК» » я

 

 

Выполнила студентка 761-МО группы

Экономического факультета

Алмаева я

(фамилия)

Анастасия Александровна я (имя, отчество)

Домашний адрес: Алтайский край, г.Барнаул, ул. Эм.Алексеевой, 51-27

Телефон: (385-2) 33-20-78 я

Научный руководитель:

Кандидат экономических наук, доцент

(ученая степень, звание)

Грибова Юлия Николаевна я

(фамилия, имя, отчество)

Оценка ___________________________

«____» ______________________2007 г.

Подпись_______________________

 

 

Барнаул 2007


Содержание:

 

Содержание: 2

Введение. 3

Глава 1. Понятие и сущность организации. 4

1.1   Сущность организация. 4

1.2   Подходы к управлению в организации. 7

1.3   Внешняя и внутренняя среда организации. 9

1.4. Типы организационных структур управления. 11

Глава 2. Анализ деятельности ООО «КВИК». 15

2.1. Общая характеристика ООО «КВИК». 15

2.2. Оценка финансового состояния ООО «КВИК». 18

2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «КВИК». 29

Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «КВИК». 32

Заключение. 35

Список использованной литературы: 36

Приложение 39

 

 


Введение

 

В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.

Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе – разнообразные виды продукции и услуги.

В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. “Наилучшая” структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.

Вторая глава является практической частью работы. В ней производиться финансовый и управленческий анализ действующего предприятия города Барнаула ООО «КВИК».

Третья глава направлена на разработку рекомендации для предприятия по улучшению системы управления, с целью повышения эффективности и, соответственно, улучшении конечного результата деятельности предприятия.

 

Глава 1. Понятие и сущность организации.

 

Прежде чем делать какие-то практические выводы по деятельности предприятия, необходимо осветить такие теоретические аспекты как: сущность организации, подходы к управлению в организации, внешняя и внутренняя среда организации, типы структур управления.

 

Сущность организация.

 

Организация (от позднелатинского «organizо» – «сообщаю стройный вид», «устраиваю») – группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.

Группа должна соответствовать требованиям:

· наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;

· наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;

· наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.

Организации бывают формальные и неформальные.

Формальные организации - это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов.

Неформальные организации - организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации.

Общие характеристики организации:

1. Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.

2. Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей.

3. Разделение труда в организации. Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений.

4. Необходимость управления в организации. Чтобы организация могла добиться своих целей, задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда, поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. В связи с этим организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.

По форме собственности субъекты хозяйствования могут быть частными, государственными и коллективными [№2, 155].

В зависимости от форм организации хозяйственной деятельности выделяют предприятия и объединения:

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, который производит, реализует продукцию или услуги; свою деятельность осуществляет на принципах хозрасчета. По формам собственности предприятия могут быть государственными, частными, коллективными, совместными, смешанной формы собственности.

Объединение — единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных специализированных хозяйствующих субъектов, основанный на технологической общности процессов производства, однородности выпускаемой продукции, территориальной близости объединяемых субъектов хозяйствования, развитии специализации, кооперирования, централизации управления. Наиболее распространенные формы объединения: концерны, корпорации, консорциумы, холдинги, оффшорные компании, финансово-промышленные группы.

Единоличное владение — как форма хозяйствования может реализоваться без образования юридического лица в виде частного предприятия. Собственники такого бизнеса являются его руководителями, получают весь доход, несут доходы и весь риск от занятий бизнесом.

Товарищество — оформленное на добровольных началах сотрудничество юридических или физических лиц в различных сферах деятельности. Бывает в виде простого, полного, коммандитного и товарищества с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью — форма партнерства в совместной деятельности, которая предполагает наличие уставного капитала, но не предполагает непосредственную работу каждого партнера в созданном обществе.

Общество с дополнительной ответственностью — отличается от ООО тем, что при недостаточности имущества для обеспечения его ответственности определен размер дополнительной имущественной ответственности.

Малое предприятие — субъект хозяйствования различной формы собственности с небольшим количеством работающих.

Акционерное общество — субъект хозяйствования с уставным капиталом, разделенным на определенное число акций, который несет ответственность только своим имуществом.

Предприятие с иностранными инвестициями — субъекты хозяйствования с частным капиталом (совместные предприятия) или полным использованием иностранного капитала.



Заключение

 

Теория и практика современного менеджмента содержит большое число принципов, приемов. Инструментов и методов для эффективного достижения успеха организации. Их применение должно привести к радикальному изменению ситуации.

Сегодня достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда успешная динамичная компания под влиянием происходящих изменений становится неуправляемой, а существующая система управления более не соответствует масштабам и потребностям бизнеса [№24].

Практика показывает, что инструменты системного анализа, стратегического и оперативного планирования, эффективного управления и мотивации персонала – ключ к выживанию в современных условиях. Это навыки высокопрофессионального менеджмента, которые позволяют не только сохранить достигнутые результаты, но и активно развивать свой бизнес.

Развитие бизнеса и усовершенствование системы управления это взаимосвязанные параллельные процессы. Этот подход, давно ставший традиционным для западных компаний, теперь становится закономерным и в России.

 

Список использованной литературы:

 

1. Большаков, С.В. Основы управления финансами : учебное пособие / С.В. Большаков. – СПб. : ИД ФБК - ПРЕСС, 2002. – 365 с.

2. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика : учебное пособие. / А.С. Большаков, В.И. Михайлов – СПб : Питер, 2000 – 416 с.

3. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия : практическое пособие /В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев – М. : Дело,2000. – 95 с

4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М. : Экономистъ, 2006. – 670 с.

5. Герчиков, И.Н. Менеджмент : учебник / под ред. И.Н. Герчикова – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.

6. Глущенко, В.В Исследование системы управления: социологические и экономические исследования. Прогнозы и планирование исследования. Экспериментальные исследования: научное издание / под ред. Глущенко В.В., И.И. Глущенко – Железнодорожный. : Крылья, 2000. – 415 с.

7. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом : настольная книга менеджера / П. В. Журавлев. – М. : Экзамен, 2000. – 575 с.

8. Киран Уолш. Ключевые показатели менеджмента: как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимости компании / Уолш Киран. – М. : Дело, 2000. – 359 с

9. Кнорринг, В.И. Управление персоналом : рабочая тетрадь / В.И. Кнорринг. – М. : Центр интенсивных технологий образования, 2003. – 82 с.

10. Козловский, В.А. Производственный менеджмент : учебник. / под ред. В.А. Козловского. - М. : ИНФРА-М, 2005. – 547 с.

11. Кокорев, В.П. Совершенствование механизма управления системами мотивации работников управленческого труда на предприятиях России и КНР / В.П. Кокорев, Ян Далян. – Барнаул. : АГУ, 2000. – 186 с

12. Крейнина, М.Н. Оценка финансовой деятельности предприятия для совершенствования бизнеса : М.Н. Крейнина. – М. : Учебно-методологический центр при Министерстве РФ по налогам и сборам, 2002. – 208 с

13. Кузин, Б.И. Методы и модели управления фирмой : Б.И. Кузин, В.Н. Юрьев, Г.М. Шахдинаров. – Спб. : Питер, 2001. – 432 с

14. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения : учебник / под ред. Б.Г. Литвак. – М. : Дело, 2000. – 392 с.

15. Медокс, Е.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : рабочая тетрадь / Е.С. Медокс. – Центр интенсивных технологий образования, 2005. – 88 с.

16. Менеджмент: учебник / под ред. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М. : Дело ЛТД, 1994. – 702 с.

17. Организация: поведение, структура, процессы : учебник / под ред. Гибсон Джеймс, Л. Иванцевич, ДжонДоннели-мл. Джеймс Х. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 660 с.

18. Поршнев, А.Г. Управление организацией : учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М. : ИНФРА-М, 2003. – 716 с.

19. Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент : учебное пособие / под ред. Н.Ф. Самсонова. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 269 с.

20. Фальцман, В.К. Основы управления предприятием : учебное пособие / под ред. В.К. Фальцман, Л.А. Давыдова – М. : ТЕИС, 2000 – 210 с.

21. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе : Майкл Хаммер, Джеймс Чампи. – Манн. : Иванов и Фербер, 2006. – 287 с.

22. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев – М. : ИНФРА-М, 2001. – 208 с.

23. Шикин, Е.В. Математические методы и модели в управлении : учебное пособие / Е.В. Шикин, А.Г. Чхартишвили – М. : Дело, 2000. – 439 с

24. Тимофеев, А.В. Управление персоналом современных условиях / Менеджмент в России и за рубежом // ежемесячный журнал «Заработная плата», электронная версия. - 2004. - №1. - http://www.dis.ru/manag/arhiv/2004/1/8.html

25. Чашина, О.Ю. Философия управления организацией // Автоматизация логистики / Отраслевой портал «Логистика» - 2006. – N 018 - с. 64-67. http://www.logistics.ru/9/4/3/i20_34706p0.htm

26. Эффективное управление организацией // Кадровое агентство Персонал-сервис: http://www.personalservis.ru/programm-teaching/11211242444607

 

Приложение 1

 

 

 


Рис. 1.1 Классическая линейная структура управления [№2, 162]

 

 

Рис. 1.2 Линейно-штабная структура управления [№2, 162]

Рис. 1.3 Схема линейно-функциональной организации [№2, 162]




Приложение 2

 

 Матричные ячейки, или группы

 

Рис. 1.4 Принципиальная схема матричной организации [№2, 162]



Приложение 3

 

Рис. 1.5 Принципиальная схема дивизионной организации [№2, 162]

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Основы менеджмента» я

Тема работы: «Совершенствование системы управления современной организации на примере ООО «КВИК» » я

 

 

Выполнила студентка 761-МО группы

Экономического факультета

Алмаева я

(фамилия)

Анастасия Александровна я (имя, отчество)

Домашний адрес: Алтайский край, г.Барнаул, ул. Эм.Алексеевой, 51-27

Телефон: (385-2) 33-20-78 я

Научный руководитель:

Кандидат экономических наук, доцент

(ученая степень, звание)

Грибова Юлия Николаевна я

(фамилия, имя, отчество)

Оценка ___________________________

«____» ______________________2007 г.

Подпись_______________________

 

 

Барнаул 2007


Содержание:

 

Содержание: 2

Введение. 3

Глава 1. Понятие и сущность организации. 4

1.1   Сущность организация. 4

1.2   Подходы к управлению в организации. 7

1.3   Внешняя и внутренняя среда организации. 9

1.4. Типы организационных структур управления. 11

Глава 2. Анализ деятельности ООО «КВИК». 15

2.1. Общая характеристика ООО «КВИК». 15

2.2. Оценка финансового состояния ООО «КВИК». 18

2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «КВИК». 29

Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «КВИК». 32

Заключение. 35

Список использованной литературы: 36

Приложение 39

 

 


Введение

 

В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.

Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе – разнообразные виды продукции и услуги.

В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. “Наилучшая” структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.

Вторая глава является практической частью работы. В ней производиться финансовый и управленческий анализ действующего предприятия города Барнаула ООО «КВИК».

Третья глава направлена на разработку рекомендации для предприятия по улучшению системы управления, с целью повышения эффективности и, соответственно, улучшении конечного результата деятельности предприятия.

 

Глава 1. Понятие и сущность организации.

 

Прежде чем делать какие-то практические выводы по деятельности предприятия, необходимо осветить такие теоретические аспекты как: сущность организации, подходы к управлению в организации, внешняя и внутренняя среда организации, типы структур управления.

 

Сущность организация.

 

Организация (от позднелатинского «organizо» – «сообщаю стройный вид», «устраиваю») – группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.

Группа должна соответствовать требованиям:

· наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;

· наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;

· наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.

Организации бывают формальные и неформальные.

Формальные организации - это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов.

Неформальные организации - организации, которые действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации.

Общие характеристики организации:

1. Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.

2. Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей.

3. Разделение труда в организации. Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений.

4. Необходимость управления в организации. Чтобы организация могла добиться своих целей, задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда, поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. В связи с этим организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.

По форме собственности субъекты хозяйствования могут быть частными, государственными и коллективными [№2, 155].

В зависимости от форм организации хозяйственной деятельности выделяют предприятия и объединения:

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, который производит, реализует продукцию или услуги; свою деятельность осуществляет на принципах хозрасчета. По формам собственности предприятия могут быть государственными, частными, коллективными, совместными, смешанной формы собственности.

Объединение — единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных специализированных хозяйствующих субъектов, основанный на технологической общности процессов производства, однородности выпускаемой продукции, территориальной близости объединяемых субъектов хозяйствования, развитии специализации, кооперирования, централизации управления. Наиболее распространенные формы объединения: концерны, корпорации, консорциумы, холдинги, оффшорные компании, финансово-промышленные группы.

Единоличное владение — как форма хозяйствования может реализоваться без образования юридического лица в виде частного предприятия. Собственники такого бизнеса являются его руководителями, получают весь доход, несут доходы и весь риск от занятий бизнесом.

Товарищество — оформленное на добровольных началах сотрудничество юридических или физических лиц в различных сферах деятельности. Бывает в виде простого, полного, коммандитного и товарищества с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью — форма партнерства в совместной деятельности, которая предполагает наличие уставного капитала, но не предполагает непосредственную работу каждого партнера в созданном обществе.

Общество с дополнительной ответственностью — отличается от ООО тем, что при недостаточности имущества для обеспечения его ответственности определен размер дополнительной имущественной ответственности.

Малое предприятие — субъект хозяйствования различной формы собственности с небольшим количеством работающих.

Акционерное общество — субъект хозяйствования с уставным капиталом, разделенным на определенное число акций, который несет ответственность только своим имуществом.

Предприятие с иностранными инвестициями — субъекты хозяйствования с частным капиталом (совместные предприятия) или полным использованием иностранного капитала.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 225.