Контроль над ведением паспорта на участок.
Иная документация участкового инспектора милиции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы использованной при написании работы
ВВЕДЕНИЕ
Органы внутренних дел обеспечивают личную безопасность человека, защиту собственности, общественный порядок, борьбу с преступностью.[1]
Милиция общественной безопасности является составной частью милиции ПМР и входит в структуру Министерства Внутренних Дел Приднестровской Молдавской Республики. Подразделения участковых инспекторов милиции входят в состав милиции общественной безопасности (местной милиции).
Основными задачами милиции общественной безопасности (местной милиции) являются: обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в пределах компетенции помощи граждан, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям, в осуществлении ими своих прав и обязанностей в деятельности, не противоречащей действующему законодательств[2].
В настоящее время к участковым инспекторам милиции предъявляются повышенные требования по установлению более широких и тесных связей с населением, безусловного соблюдения законности. Выполнение этих требований неразрывно связано с необходимостью улучшения качественного состава службы участковых инспекторов милиции, всемирного повышения их образовательного уровня, профессионального мастерства и юридической подготовки, так как в условиях перехода нашего общества к рыночным отношениям происходит перестройка всей правовой систем. За последние годы было издано большое количество нормативных актов, направленных на борьбу с преступностью и другими антиобщественными проявлениями, а также регламентирующих деятельность правоохранительных органов и органов внутренних дел в том числе.
Учитывая, что участковый инспектор милиции является представителем милиции общественной безопасности на обслуживаемом участке и население, судя о его работе, судит о работе всей милиции, недопустимыми становятся пробелы в правовых знаниях участковых инспекторов милиции, ошибки в применении ими законов и иных нормативных актов.
В настоящей курсовой работе я буду рассматривать тему «Паспорт на административный участок, его назначение и правила ведения. Иная документация участкового инспектора милиции». В ходе изучения данной темы необходимо полно и всесторонне рассмотреть назначение, правила ведения и хранения паспорта на административный участок, прав, учета в паспорте лиц, в отношении которых осуществляется контроль и профилактическая работа, правила ведения и назначения иной документации участкового инспектора милиции.
1.Паспорт на административный участок, его назначения, правила ведения и хранения.
Для правильного использования служебного времени и повышение эффективности труда, участковый инспектор должен постоянно владеть оперативной обстановкой на участке и хорошо знать:
а) законодательные и иные правовые акты ПМР, нормативные правовые акты МВД ПМР, нормативно - правовые акты органов местной власти и местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий , регламентирующие деятельность милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
б) территорию административного участка, его особенности, систему дорог, улицы, переулки, площади, проходные дворы, парки, скверы, сады, рынки, спортивные сооружения, жилые и административные здания, общежития, зрелищные и другие культурно-оздоровительные учреждения, места массового отдыха граждан, организации всех форм собственности, предприятия общественного питания и торговли, их расположение и режим работы, базы, склады, иные места хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, объекты разрешительной системы, аптеки, другие места хранения наркотических средств и психотропных веществ, порядок охраны, места стоянок автотранспорта, а в сельской местности – все населенные пункты, фермерские хозяйства, места хранения сельскохозяйственной техники и продукции, места произрастания дикорастущих и культурных растений, содержащих наркотические средства;
в) население административного участка, характер его занятости, этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру проживающего населения и национальный язык обслуживаемого населения;
г) общественные, религиозные и иные организации;
д) количество совершенных на административном участке преступлений, их разделение по видам, способам, месту и времени совершения, обстоятельства, способствовавшие их совершению, приметы лиц подозреваемых в совершении преступлений, похищенных вещей и находящихся в розыске транспортных средств, данные о потерпевших;
е) лиц, состоявших на учетах в органах внутренних дел, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от исполнения наказания, призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц;
ж) места концентрации лиц с противоправным поведением, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления;
з) силы и средства, участвующие в охране общественного порядка, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений на административном участке;
и) порядок осмотра места происшествия, обнаружении, закрепления и изъятия следов преступления и иных вещественных доказательств, а также порядок оформления процессуальных документов;
к) граждан проживающих на административном участке.
В целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке, участковый инспектор использует информацию, полученную в результате личного наблюдения, общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений, данные статистической отчетности, оперативно-розыскных, информационно-справочных и иных учетов, другие сведения, имеющиеся в органах внутренних дел. Информация полученная в ходе изучения оперативной обстановки вносится в паспорт на административный участок.[3]
Паспорт на административный участок заводится для изучения информации о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иных сведений, которые помогут участковому инспектору милиции в его служебной деятельности для более эффективного выполнения возложенных на его обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения, пресечения и профилактики правонарушений и преступлений.
Паспорт регистрируется в органе внутренних дел и выдаётся участковому инспектору под расписку.
При переводе с одного участка на другой участковый инспектор сдаёт паспорт в орган внутренних дел. Паспорт выдаётся вновь назначенному участковому инспектору под расписку. Это необходимо для того, чтобы вновь назначенный участковый инспектор милиции на данный административный участок, ознакомившись с паспортом на административный участок, уже видел всю картину административного участка.
Паспорт хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового инспектора. Записи в паспорте ведутся чётко и аккуратно.
По окончании действия паспорта, его повреждения и невозможности дальнейшего ведения, оформляются новый паспорт, в который из ранее заведённого паспорта; ранее заведённый паспорт сдается в секретариат органа внутренних дел и уничтожается в установленном порядке.
Порядок ведения паспорта проверяется начальником органа внутренних дел или начальником милиции общественной безопасности не реже одного раза в квартал , начальником подразделения участковых инспекторов ежемесячно, а сотрудниками Управления милиции общественной безопасности МВД ПМР курирующими данное подразделение по мере необходимости . О результатах проверки паспорта в нем производится соответствующая запись.[4]
Вышеуказанное имеет следующую форму оформления:
Дата: 2019-12-22, просмотров: 220.