Компания "Окна-Град" (ИП Коротаев Д. В.), существует на Набережночелнинском рынке уже более 4 лет и один из первых наладил собственное производство окон из ПВХ. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана немецкая фирма REHAU - мировой лидер в области производства и переработки ПВХ. Индивидуаль предприниматель Коротаев Д.В. был зарегистрирован 15 апреля 2008 года (компания работает под названием "Окна-Град").
Коротаев Д.В. не имея собственного здания, арендует офис по адресу: г. Набережные Челны, проспект Дружбы народов, 16а. Производственные цеха расположены в районе БСИ.
Предприниматель является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Компания имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак.
Основными видами деятельности "Окна-град являются:
1. производство и продажа готовой продукции из ПВХ (окна, двери, лоджии);
2. доставка и монтаж продукции из ПВХ;
3. внутренняя и внешняя отделка оконных и дверных проемов после установки;
4. оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов.
Предприниматель вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.
Предприниматель является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. Предприниматель осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, по своему усмотрению, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Компания занимается установкой пластиковых окон более 4-ех лет, а производством окон начали заниматься три года назад, поэтому динамика финансовых показателей проводится за три последних года (2008 - 2010 г.).
За время деятельности компании как производителя пластиковых окон ею были остеклены ПВХ-конструкциями некоторые крупные объекты г. Набережные Челны:
1. Шестнадцатиэтажное строящееся жилое здание 37/20 (строительная компания "ТатЖилИнвест") на 190 квартир с лоджиями;
2. Четырехэтажное здание базы "Заритал" находящаяся в районе БСИ;
3. Здание детского садика в городе Менделеевск;
4. Восемнадцать частных коттеджей в разных районах города, по 8-12 изделий на объект, включая нестандартные;
А также около 200 менее крупных промышленных, торговых и жилых объектов (офисы, павильоны, квартиры, частные дома).
Высокий уровень качества продукции предприятия обеспечивается:
- Применением ПВХ - профиля фирмы Rehau. Четырехкамерная и пятикамерная профильные системы обеспечивают высокое приведенное сопротивление теплопередачи.
- Четко отлаженным современным производством, укомплектованным высокоточным оборудованием лучших европейских производителей. Строгим соблюдением технологических норм и контролем качества.
Компания "Окна - Град" - это:
- возможность выбора из тщательно отобранных высококачественных профильных систем;
- экологически чистая технология изготовления пластиковых окон без свинца;
- регулярный технологический контроль за изготовлением окон из ПВХ и расширение ассортиментного перечня комплектующих для пластиковых окон;
- система контроля качества на каждом этапе производства;
- гарантийное сервисное обслуживание пластиковых окон в течение года;
- активные и компетентные сотрудники по установке пластиковых окон, остеклению балконов и остеклению лоджий.
Конструктивные возможности представленных профильных систем практически не ограничены, что позволяет претворять в жизнь любые дизайнерские и цветовые решения. Это важно для жителей нестандартных серий домов и коттеджных поселков.
Миссия Компании состоит в том, чтобы создавать и поставлять качественные продукцию и услуги на рынке светопрозрачных конструкций, которые помогут создать уют в мире людей, а также будут обеспечивать создание благоприятной атмосферы в быту каждого человека.
1. Обеспечение гарантий того, что поставляемая продукция не отнимает сил, ресурсов и времени в процессе всего срока её эксплуатации; является качественной и надежной, удобной и простой в использовании.
2. Обеспечение гарантий того, что предлагаемый Компанией сервис будет оцениваться потребителями как высочайший и профессиональный, а также будет являться основой для постоянного повышения эффективности работы.
3. Достижение максимально эффективного уровня сотрудничества с внешними (клиенты, партнеры) и внутренними заказчиками; объединение их ресурсов и талантов, обеспечивающее развитие Компании, создание и сохранение рабочих мест; а также, устойчивый рост потребительского спроса на рынке светопрозрачных конструкций, позволяющий Компании в долгосрочной перспективе сохранять лидирующие позиции.
На предприятии существует линейная система управления. Это означает непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков. В этом случае система звеньев управления, в общем, совпадает с системой звеньев процесса производства.
Линейная система обеспечивает чёткое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками.
Структура предприятия представлена на рисунке 2.1.
Рис.2.1 Организационная структура управления "Окна-Град"
Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жёсткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничена инициатива у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.
Цели, функции, структура и численность аппарата управления предприятия зависят от типа, вида, размеров предприятия, его структуры, содержания образования и форм организации производственного процесса и др. Общая численность работников "Окна-Град" 36 человек.
Согласно штатного расписания компании кадровый состав работников следующий:
1. Руководящие работники - 8 человек (в т. ч: генеральный директор, коммерческий директор, начальник отдела сбыта, главный бухгалтер, начальник отдела материально-технического снабжения, директор производственного цеха, начальник отдела продаж);
2. Планово - экономические работники - 3 человека (бухгалтерия - 2 человека, экономист - 1 человек);
3. Прочие работники - 25 человек (мастера по замеру и установке - 10 чел., производственные рабочие - 6 человек, менеджер по снабжению - 2 чел., менеджер по сбыту - 3 чел., юрист - 1 чел, секретарь-референт - 1 чел., технические работники - 2 чел.).
В целом коллектив работников предприятия можно охарактеризовать как высокопрофессиональный, умеющий выполнять свои профессиональные обязанности и достигать цели, поставленной перед организацией.
В таблице 2.1 приведен состав трудовых ресурсов "Окна-Град" за период 2008 - 2010 г.
Таблица 2.1
Анализ структуры работников предприятия по занимаемым должностям
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | В среднем за 3 года | |||
Чел | % | Чел. | % | Чел. | % | % | |
Руководящие сотрудники | 8 | 23,58 | 8 | 13,79 | 8 | 12,44 | 18,6 |
Планово-экономические | 3 | 8,82 | 3 | 5,17 | 3 | 6, 19 | 6,99 |
Экономист | 1 | 2,94 | 1 | 2,77 | 1 | 2,7 | 2,8 |
Бухгалтер | 2 | 5,88 | 2 | 5,55 | 2 | 5,55 | 5,7 |
Прочие работники | 23 | 67,6 | 25 | 69,4 | 25 | 71,1 | 68,5 |
Мастер по замериу и установке | 8 | 23,5 | 10 | 27,7 | 10 | 32,6 | 25,6 |
Производственные рабочие | 6 | 17,6 | 6 | 16,6 | 6 | 16,6 | 17,1 |
Менеджер по снабжению | 3 | 8,82 | 3 | 8,3 | 3 | 8,3 | 8,56 |
Менеджер по сбыту | 2 | 5,8 | 2 | 5,55 | 2 | 6,57 | 5,6 |
Юрист | 1 | 2,94 | 1 | 2,77 | 1 | 2,77 | 2,8 |
Секретарь - референт | 1 | 2,94 | 1 | 2,77 | 1 | 2,77 | 2,8 |
Технические работники | 2 | 5,8 | 2 | 5,55 | 2 | 5,55 | 5,6 |
Итого | 34 | 100 | 36 | 100 | 36 | 100 | 100 |
Весь руководящий состав предприятия имеет высшее образование и имеет стаж руководящей работы не менее 5 лет.
Необходимо определить функции, выполняемые каждым управленцем:
1. Генеральный директор.
- без доверенности действует от имени ИП Коротаев Д.В., в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства от имени компании, в том числе доверенности с правом передоверия;
- издает приказы о назначении на должности работников компании, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- организует выполнение решений компании собрания участников компании;
- принимает решения по другим вопросам, связанными с деятельностью компании, не входящим в компетенцию Общего собрания участников;
- Также регулирует все вопросы, связанные с приемом и увольнением персонала и его управлением.
В подчинении генерального директора находятся: коммерческий директор, начальники отдела материально-технического снабжения, отдела сбыта, производственного участка главный бухгалтер, секретарь-референт.
2. Начальник отдела сбыта:
- регулирует работу отдела;
- отвечает за своевременное исполнение договоров по поставке оборудования;
- обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;
- осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.
3. Начальник отдела материально-технического снабжения:
- организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли;
- руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах;
- обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;
4. Директор по производству
- отслеживает ритмичность производственного процесса;
- следит за технологией изготовления продукции;
- вместе с директором по снабжению занимается планированием поставок сырья и фурнитуры для изготовления продукции;
- следит за дисциплиной производственных рабочих;
- следит за сохранностью оборудования.
- Все эти действия осуществляются в рамках функций грамотного управления персоналом предприятия и позволяют отследить как работу всех остальных работников, так и процесс работы в целом.
- Одним из главных показателей экономической характеристики предприятия является анализ размера производства. В таблице 1.2 проведен анализ объема оказанных предприятием услуг за 2009 - 2011г.
- Цель анализа - рассмотреть увеличение либо уменьшение объема услуг в стоимостном и процентном выражении для дальнейшего анализа ассортимента услуг.
Таблица 2.2
Объем производства (м2)
Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Отклонение абс. | В проц. к прош. году |
Объем производства | 4 820 | 4 960 | 5100 | 140 | 102,9 |
По данным таблицы 2.2 увеличение производства общего объема производства составило 140 м2. или 2,9%, что положительно сказывается на деятельности предприятия, однако необходимо изыскивать ресурсы для дальнейшего наращивания объемов производства. Более подробный анализ объема производства представлен в таблице 2.3
Таблица 2.3
Объем оказанных услуг
Продукция | Объем производства, тыс. руб. | Отклонение | |||
2008г. | 2009 | 2010г. | тыс. руб. | % | |
Изготовление окон | 1 540,24 | 1 940,5 | 2340,79 | 400,29 | 125,90 |
Изготовление балконных лоджий | 2 700 | 2 610 | 2 520 | -90,00 | 96,67 |
Услуги | 510,36 | 725,6 | 940,84 | 215,24 | 142,17 |
Итого | 4 750,6 | 5 276,2 | 5801,8 | 525,60 | 111,06 |
Объем изготовления оконной продукции увеличился на 400,29 тыс. руб. или на 25,9%, изготовление балконных лоджий снизилось на 90 тыс. руб. или на 3.33%, также вырос объем оказанных услуг (отделка откосов, подоконники) на 215,24 тыс. руб. или на 42,17%. В целом произошло увеличение объема производства на 11,06% или на 525,6 тыс. руб.
Рис.2.2 Структура объемов производства в 2008
На рисунке 2.2 и 2.3 представлена структура объемов производства за 2008г. по 2010г. соответственно.
Рис.2.3 Структура объемов производства в 2009 - 2010г.
Из рисунков видно, что произошло снижение доли балконных лоджий на 7,4%, доля окон снизилась на 4,3%, но увеличилась доля услуг на 3,1%.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 267.