Организационно-экономическая характеристика предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Компания "Окна-Град" (ИП Коротаев Д. В.), существует на Набережночелнинском рынке уже более 4 лет и один из первых наладил собственное производство окон из ПВХ. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана немецкая фирма REHAU - мировой лидер в области производства и переработки ПВХ. Индивидуаль предприниматель Коротаев Д.В. был зарегистрирован 15 апреля 2008 года (компания работает под названием "Окна-Град").

Коротаев Д.В. не имея собственного здания, арендует офис по адресу: г. Набережные Челны, проспект Дружбы народов, 16а. Производственные цеха расположены в районе БСИ.

Предприниматель является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Компания имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак.

Основными видами деятельности "Окна-град являются:

1. производство и продажа готовой продукции из ПВХ (окна, двери, лоджии);

2. доставка и монтаж продукции из ПВХ;

3. внутренняя и внешняя отделка оконных и дверных проемов после установки;

4. оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов.

Предприниматель вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.

Предприниматель является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. Предприниматель осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, по своему усмотрению, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Компания занимается установкой пластиковых окон более 4-ех лет, а производством окон начали заниматься три года назад, поэтому динамика финансовых показателей проводится за три последних года (2008 - 2010 г.).

За время деятельности компании как производителя пластиковых окон ею были остеклены ПВХ-конструкциями некоторые крупные объекты г. Набережные Челны:

1. Шестнадцатиэтажное строящееся жилое здание 37/20 (строительная компания "ТатЖилИнвест") на 190 квартир с лоджиями;

2. Четырехэтажное здание базы "Заритал" находящаяся в районе БСИ;

3. Здание детского садика в городе Менделеевск;

4. Восемнадцать частных коттеджей в разных районах города, по 8-12 изделий на объект, включая нестандартные;

А также около 200 менее крупных промышленных, торговых и жилых объектов (офисы, павильоны, квартиры, частные дома).

Высокий уровень качества продукции предприятия обеспечивается:

- Применением ПВХ - профиля фирмы Rehau. Четырехкамерная и пятикамерная профильные системы обеспечивают высокое приведенное сопротивление теплопередачи.

- Четко отлаженным современным производством, укомплектованным высокоточным оборудованием лучших европейских производителей. Строгим соблюдением технологических норм и контролем качества.

Компания "Окна - Град" - это:

- возможность выбора из тщательно отобранных высококачественных профильных систем;

- экологически чистая технология изготовления пластиковых окон без свинца;

- регулярный технологический контроль за изготовлением окон из ПВХ и расширение ассортиментного перечня комплектующих для пластиковых окон;

- система контроля качества на каждом этапе производства;

- гарантийное сервисное обслуживание пластиковых окон в течение года;

- активные и компетентные сотрудники по установке пластиковых окон, остеклению балконов и остеклению лоджий.

Конструктивные возможности представленных профильных систем практически не ограничены, что позволяет претворять в жизнь любые дизайнерские и цветовые решения. Это важно для жителей нестандартных серий домов и коттеджных поселков.

Миссия Компании состоит в том, чтобы создавать и поставлять качественные продукцию и услуги на рынке светопрозрачных конструкций, которые помогут создать уют в мире людей, а также будут обеспечивать создание благоприятной атмосферы в быту каждого человека.

1. Обеспечение гарантий того, что поставляемая продукция не отнимает сил, ресурсов и времени в процессе всего срока её эксплуатации; является качественной и надежной, удобной и простой в использовании.

2. Обеспечение гарантий того, что предлагаемый Компанией сервис будет оцениваться потребителями как высочайший и профессиональный, а также будет являться основой для постоянного повышения эффективности работы.

3. Достижение максимально эффективного уровня сотрудничества с внешними (клиенты, партнеры) и внутренними заказчиками; объединение их ресурсов и талантов, обеспечивающее развитие Компании, создание и сохранение рабочих мест; а также, устойчивый рост потребительского спроса на рынке светопрозрачных конструкций, позволяющий Компании в долгосрочной перспективе сохранять лидирующие позиции.

На предприятии существует линейная система управления. Это означает непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков. В этом случае система звеньев управления, в общем, совпадает с системой звеньев процесса производства.

Линейная система обеспечивает чёткое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками.

Структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

 

Рис.2.1 Организационная структура управления "Окна-Град"

 

Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жёсткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничена инициатива у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

Цели, функции, структура и численность аппарата управления предприятия зависят от типа, вида, размеров предприятия, его структуры, содержания образования и форм организации производственного процесса и др. Общая численность работников "Окна-Град" 36 человек.

Согласно штатного расписания компании кадровый состав работников следующий:

1. Руководящие работники - 8 человек (в т. ч: генеральный директор, коммерческий директор, начальник отдела сбыта, главный бухгалтер, начальник отдела материально-технического снабжения, директор производственного цеха, начальник отдела продаж);

2. Планово - экономические работники - 3 человека (бухгалтерия - 2 человека, экономист - 1 человек);

3. Прочие работники - 25 человек (мастера по замеру и установке - 10 чел., производственные рабочие - 6 человек, менеджер по снабжению - 2 чел., менеджер по сбыту - 3 чел., юрист - 1 чел, секретарь-референт - 1 чел., технические работники - 2 чел.).

В целом коллектив работников предприятия можно охарактеризовать как высокопрофессиональный, умеющий выполнять свои профессиональные обязанности и достигать цели, поставленной перед организацией.

В таблице 2.1 приведен состав трудовых ресурсов "Окна-Град" за период 2008 - 2010 г.

 


Таблица 2.1

Анализ структуры работников предприятия по занимаемым должностям

Показатели

2008 г.

2009 г.

 2010 г.

В среднем за 3 года
Чел % Чел. % Чел. % %
Руководящие сотрудники 8 23,58 8 13,79 8 12,44 18,6
Планово-экономические 3 8,82 3 5,17 3 6, 19 6,99
Экономист 1 2,94 1 2,77 1 2,7 2,8
Бухгалтер 2 5,88 2 5,55 2 5,55 5,7
Прочие работники 23 67,6 25 69,4 25 71,1 68,5
Мастер по замериу и установке 8 23,5 10 27,7 10 32,6 25,6
Производственные рабочие 6 17,6 6 16,6 6 16,6 17,1
Менеджер по снабжению 3 8,82 3 8,3 3 8,3 8,56
Менеджер по сбыту 2 5,8 2 5,55 2 6,57 5,6
Юрист 1 2,94 1 2,77 1 2,77 2,8
Секретарь - референт 1 2,94 1 2,77 1 2,77 2,8
Технические работники 2 5,8 2 5,55 2 5,55 5,6
Итого 34 100 36 100 36 100 100

 

Весь руководящий состав предприятия имеет высшее образование и имеет стаж руководящей работы не менее 5 лет.

Необходимо определить функции, выполняемые каждым управленцем:

1. Генеральный директор.

- без доверенности действует от имени ИП Коротаев Д.В., в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

- выдает доверенности на право представительства от имени компании, в том числе доверенности с правом передоверия;

- издает приказы о назначении на должности работников компании, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- организует выполнение решений компании собрания участников компании;

- принимает решения по другим вопросам, связанными с деятельностью компании, не входящим в компетенцию Общего собрания участников;

- Также регулирует все вопросы, связанные с приемом и увольнением персонала и его управлением.

В подчинении генерального директора находятся: коммерческий директор, начальники отдела материально-технического снабжения, отдела сбыта, производственного участка главный бухгалтер, секретарь-референт.

2. Начальник отдела сбыта:

- регулирует работу отдела;

- отвечает за своевременное исполнение договоров по поставке оборудования;

- обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;

- осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

3. Начальник отдела материально-технического снабжения:

- организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли;

- руководит разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах;

- обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;

4. Директор по производству

- отслеживает ритмичность производственного процесса;

- следит за технологией изготовления продукции;

- вместе с директором по снабжению занимается планированием поставок сырья и фурнитуры для изготовления продукции;

- следит за дисциплиной производственных рабочих;

- следит за сохранностью оборудования.

- Все эти действия осуществляются в рамках функций грамотного управления персоналом предприятия и позволяют отследить как работу всех остальных работников, так и процесс работы в целом.

- Одним из главных показателей экономической характеристики предприятия является анализ размера производства. В таблице 1.2 проведен анализ объема оказанных предприятием услуг за 2009 - 2011г.

- Цель анализа - рассмотреть увеличение либо уменьшение объема услуг в стоимостном и процентном выражении для дальнейшего анализа ассортимента услуг.

 

Таблица 2.2

Объем производства (м2)

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Отклонение абс. В проц. к прош. году
Объем производства 4 820 4 960 5100 140 102,9

 

По данным таблицы 2.2 увеличение производства общего объема производства составило 140 м2. или 2,9%, что положительно сказывается на деятельности предприятия, однако необходимо изыскивать ресурсы для дальнейшего наращивания объемов производства. Более подробный анализ объема производства представлен в таблице 2.3

 

Таблица 2.3

Объем оказанных услуг

Продукция

Объем производства, тыс. руб.

Отклонение

2008г. 2009 2010г. тыс. руб.  %
Изготовление окон 1 540,24 1 940,5 2340,79 400,29 125,90
Изготовление балконных лоджий 2 700 2 610 2 520 -90,00 96,67
Услуги 510,36 725,6 940,84 215,24 142,17
Итого 4 750,6 5 276,2 5801,8 525,60 111,06

 

Объем изготовления оконной продукции увеличился на 400,29 тыс. руб. или на 25,9%, изготовление балконных лоджий снизилось на 90 тыс. руб. или на 3.33%, также вырос объем оказанных услуг (отделка откосов, подоконники) на 215,24 тыс. руб. или на 42,17%. В целом произошло увеличение объема производства на 11,06% или на 525,6 тыс. руб.

 

Рис.2.2 Структура объемов производства в 2008

 

На рисунке 2.2 и 2.3 представлена структура объемов производства за 2008г. по 2010г. соответственно.

 

Рис.2.3 Структура объемов производства в 2009 - 2010г.

 

Из рисунков видно, что произошло снижение доли балконных лоджий на 7,4%, доля окон снизилась на 4,3%, но увеличилась доля услуг на 3,1%.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 237.