Актуальные проблемы в истории и теории архитектуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы Магистратура

по направлению подготовки

Архитектура

профиль

Теория градостроительства и районной планировки

 

Формы обучения: очная, очно-заочная

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 070401-01-19

 

Тула 2019 год



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

 

 

Разработчик(и):

 

_Копылов Андрей Борисович, профессор, д.т.н., доц.            ______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

Целью освоения дисциплины является рассмотрение артефактов архитектуры в современной научно-исторической парадигме, изучение социо-художественной картины мира в историко-теоретическом и технико-технологическом контексте, ознакомление с научными реконструктами памятников архитектуры, которые причислены истории мировой цивилизации.

 

Задачами освоения дисциплины являются:

–формирование адекватных представлений о сохранившихся и возникающих явлениях архитектурно-строительной масли; научных, художественных и специфически-технологических реалиях истории человечества в панораме возникающих, сменяющихся и сопутствующих артефактов отрефлексированных проекций материальной и духовной практики на основании регионоведения как толерантного аспекта этнических, социальных, эстетических и иных институций;     

– парадигмальное наблюдение народных, этнических, национальных традиций визуальной художественно-стилистической истории как полилога культур в конкретных реконструктах и памятниках современного ареала искусства, примеров градостроительства и дизайнерской мысли;

– освоение социо-коммуникативных символов современной архитектурной практики, строительных технологий и градостроительно-планировочных и архитектурно-проектных решений в специфике и перспективе стилевой, языковой, культурной и иной самоидентификации, проявленной формами и ритмами, колористикой и композиционными особенностями, прецедентами повседневности и художественной реальности;

– выработка условий использования и понимания разворачивающихся информационных ресурсов, опыта применения безопасных компьютерных технологий, развития базовых компетенций специалиста в актуальных установках европейского студенчества, утвержденных Болонским процессом;

 

2 Место дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы.

 

Дисциплина(модуль) изучается в 1 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы формируемыми компетенциями и индикаторами их достижения   установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры обучающийся должен:


Знать:

1) теоретические основы и варианты архитектурно-композиционного проектирования, формообразования и преобразования архитектурных тел и пространств; (код компетенции – ОПК-1 код индикатора – ОПК-1.1);

2) ландшафтные, стилевые, градостроительные основы формообразования, основы реставрации и реконструкции архитектурного наследия, дизайна интерьера архитектурной среды (код компетенции – ОПК-1 код индикатора – ОПК-1.2);

 

Уметь:

1) самостоятельно анализировать и критически воспринимать пространственно-композиционные достижения в области современной архитектуры и градостроительной практики (код компетенции – ОПК-4 код индикатора – ОПК-4.1)

 

Владеть:

1)  методами прикладных научно-теоретических и практических исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта (код компетенции – ОПК-1 код индикатора – ОПК-1.3)

 

Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

 

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

 

Номер семестра

Объем контактной работы

в академических часах

Объем самостоятельной работы в академических часах

Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы Клинические практические занятия Консультации Промежуточная аттестация

Очная форма обучения

1 ЗЧ 3 108 - 24 - - - 0,1 83,9 Итого         24 - - - 0,1 83,9

Очно-заочная форма обучения

1 ЗЧ 3 108 - 12 - -   0,1 95,9 Итого –       12 - -   0,1 95,9

Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.

Содержание лекционных занятий

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

Содержание практических (семинарских) занятий

Очная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

Семестр

1 Введение в дисциплину «АПИиТА». Проблемы визуальной экологии городской среды 2 Современные тенденции истории и теории архитектуры 3 Проблемы синтеза естественного/искусственного 4 Проблемы теории и практики урбанизации 5 Стили и личности в панораме современности 6 Актуальные достижения национальных школ

Очно-заочная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

Семестр

1 Введение в дисциплину «АПИиТА». Проблемы визуальной экологии городской среды Современные тенденции истории и теории архитектуры 2 Проблемы синтеза естественного искусственного. Проблемы теории и практики урбанизации 3 Стили и личности в панораме современности. Актуальные достижения национальных школ

Содержание лабораторных работ

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

Содержание клинических практических занятий

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося

 

Очная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

Семестр

1 Подготовка к практическим занятиям 2 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

Очно-заочная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

Семестр

1 Подготовка к практическим занятиям 2 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине актуальные проблемы в истории и теории архитектуры в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося

 

Очная форма обучения

Семестр

Текущий

контроль

успеваемости

Обучающегося :

Посещение лекционных занятий 12 Работа на практических занятиях 16 Выполнение расчетно-графической работы 20 Подготовка реферата 12 Итого 60 Промежуточная аттестация

Экзамен

40 (100*)        

 

Очно-заочная форма обучения

Семестр

Текущий

контроль

успеваемости

Обучающегося :

Работа на практических занятиях 30 Выполнение расчетно-графической работы 30 Промежуточная аттестация

Экзамен

40 (100*)        

Шкала соответствия оценок в стобалльной и академической системах оценивания результатов обучения по дисциплине

Система оценивания результатов обучения

Оценки

Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100
Академическая система оценивания (экзамен, дифференцированный зачет, защита курсового проекта, защита курсовой работы) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Академическая система оценивания (зачет) Не зачтено

Зачтено

 

6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) требуется  аудитория оборудованная экраном и видеопроектором, ПК с возможностью подключения к локальным сетям и Интернету.

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

7.1 Основная литература

1. Кавтарадзе, С. Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле / С. Кавтарадзе. — 3-е изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 472 с. — ISBN 978-5-7598-1543-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/100137

2. Шамрук А.С. Традиция в проектных стратегиях современной архитектуры [Электронный ресурс]/ Шамрук А.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Белорусская наука, 2014.— 316 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29568.html.

3. Корзун Н.Л. Современные средства жизнеобеспечения объектов архитектуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для практических занятий студентов специальностей 270100 «Архитектура», магистерской программы «Архитектура устойчивой среды обитания» 270100.68 (АУСм)/ Корзун Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 92 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20413.html

4. Современная архитектура [Электронный ресурс]: лабораторный практикум/ — Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 28 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74376.html.

 

7.2 Дополнительная литература

1. Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды: дизайн унифицированных и агрегатных объектов: учебное пособие / А.А. Грашин. – М.: Архитектура–С, 2004. – 232 с. илл. – ISBN 5-9647-0022-5. = 8 экз.

2. Князева В.П. Экологические аспекты выбора материалов в архитектурном проектировании: учебное пособие для вузов / В.П. Князева. – М.: Архитектура–С, 2006. – 296 с., илл. – (Специальность «Архитектура»). – ISBN 5-9647-0100-0. = 7 экз.

3. Маклакова Т.Г. Высотные здания. Градостроительные и архитектурно-конструктивные проблемы проектирования: монография / Т.Г. Маклакова. – М.: АСВ, 2006. – 160 с., илл. – ISBN 5-93093-465-7. = 1 экз.

4. Мелодинский Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования: учебное пособие / Д.Л. Мелодинский. – М.: Архитектура–С, 2004. – 312 с., илл. – (Специальность «Архитектура»). – ISBN 5-9647-0025-Х. = 5 экз.

Алексеев Ю.В., Казачинский В.П., Бондарь В.В. История архитектуры, градостроительства и дизайна: Курс лекций. – М.: Издательство АСВ, 2004. – 448 с. – ISBN 5 – 93093 – 253 – 0.[Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в области строительства в качестве учебного пособия для студентов].

2. Бареев В.И. Архитектура, строительство, дизайн / В.И. Бареев [и др.]; под общ. ред. А.Г. Лазарева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 320 с., илл. – (Строительство и дизайн). – ISBN 5-222-05825-5. = 10 экз.

3. Грубе Г.-Р., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам / пер. с нем. М.В. Алешечкиной. – Репринт. изд. – М.: Архитектура–С, 2005. – 216 с., илл. – ISBN 5-9647-0070-5.    

4. Ермолаев А. (Yermolaev А.) Основы пластической культуры архитектора-дизайнера: учебное пособие / А.П. Ермолаев, Т.О. Шулика, М.А. Соколова; МАрхИ (ГА); Каф. «Дизайн архитектурной среды». – М.: Архитектура–С, 2005. – 464 с., илл. – ISBN 5-9647-0069-1. = 10 экз.

5. Минервин Г.Б. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн окружающей среды: учебное пособие / Г.Б. Минервин. – М.: Архитектура–С, 2004. – 96 с., илл. – (Специальность «Архитектура»). – ISBN 5-9647-0001-2. = 20 экз. 

 

8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

1. http://archspeech.com/

2. https://archi.ru

 

9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы Магистратура

по направлению подготовки

Архитектура

профиль

Теория градостроительства и районной планировки

 

Формы обучения: очная, очно-заочная

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 070401-01-19

 

Тула 2019 год



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

 

 

Разработчик(и):

 

_Копылов Андрей Борисович, профессор, д.т.н., доц.            ______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

Целью освоения дисциплины является рассмотрение артефактов архитектуры в современной научно-исторической парадигме, изучение социо-художественной картины мира в историко-теоретическом и технико-технологическом контексте, ознакомление с научными реконструктами памятников архитектуры, которые причислены истории мировой цивилизации.

 

Задачами освоения дисциплины являются:

–формирование адекватных представлений о сохранившихся и возникающих явлениях архитектурно-строительной масли; научных, художественных и специфически-технологических реалиях истории человечества в панораме возникающих, сменяющихся и сопутствующих артефактов отрефлексированных проекций материальной и духовной практики на основании регионоведения как толерантного аспекта этнических, социальных, эстетических и иных институций;     

– парадигмальное наблюдение народных, этнических, национальных традиций визуальной художественно-стилистической истории как полилога культур в конкретных реконструктах и памятниках современного ареала искусства, примеров градостроительства и дизайнерской мысли;

– освоение социо-коммуникативных символов современной архитектурной практики, строительных технологий и градостроительно-планировочных и архитектурно-проектных решений в специфике и перспективе стилевой, языковой, культурной и иной самоидентификации, проявленной формами и ритмами, колористикой и композиционными особенностями, прецедентами повседневности и художественной реальности;

– выработка условий использования и понимания разворачивающихся информационных ресурсов, опыта применения безопасных компьютерных технологий, развития базовых компетенций специалиста в актуальных установках европейского студенчества, утвержденных Болонским процессом;

 

2 Место дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы.

 

Дисциплина(модуль) изучается в 1 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы формируемыми компетенциями и индикаторами их достижения   установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры обучающийся должен:


Знать:

1) теоретические основы и варианты архитектурно-композиционного проектирования, формообразования и преобразования архитектурных тел и пространств; (код компетенции – ОПК-1 код индикатора – ОПК-1.1);

2) ландшафтные, стилевые, градостроительные основы формообразования, основы реставрации и реконструкции архитектурного наследия, дизайна интерьера архитектурной среды (код компетенции – ОПК-1 код индикатора – ОПК-1.2);

 

Уметь:

1) самостоятельно анализировать и критически воспринимать пространственно-композиционные достижения в области современной архитектуры и градостроительной практики (код компетенции – ОПК-4 код индикатора – ОПК-4.1)

 

Владеть:

1)  методами прикладных научно-теоретических и практических исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта (код компетенции – ОПК-1 код индикатора – ОПК-1.3)

 

Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

 

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

 

Номер семестра

Дата: 2019-12-22, просмотров: 276.