ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

 

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

По указу Петра 1 в январе 1725 года в Петергофе была создана первая в России гранильная фабрика. В 1726 году в Екатеринбурге была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия. В 1787 г был построен Колывано-Воскресенский шлифовальный завод, а несколько позже вблизи Екатеринбурга – мраморный завод. На этих заводах перерабатывались местные декоративные яшма и мрамор.

Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.

Шедевры, созданные гениальными мастерами – ювелирами всех времен, изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда – украшают лучшие музеи мира.

Выбранная мною тема не случайна. Объемы продаж ювелирных товаров с каждым годом увеличиваются. В работе мы рассмотрим весь путь ювелирных товаров, от производства – до транспортировки.

 Но как для экспорта, так и для импорта ювелирных товаров существует множество проблем. В апреле, в Гос. Думе должны были рассмотреть законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О драго­ценных металлах и драгоценных камнях». Дальнейшая судьба программы довольно сложна.

Речь идет об изменении порядка опробования и клеймения ювелирных изделий. Государственная монополия в этой области фактически уйдет в прошлое - законопроект отменяет обязательное клеймение изделий из драго­ценных металлов, предназначенных на экспорт, и изделий из серебра массой до 3 граммов. Чтобы облегчить продвижение российских ювелирных изделий на мировой рынок, законопроект предлагает ввести добровольное клеймение изделий, предназначенных на экспорт, что даст отечественным компаниям шанс значи­тельно увеличить поставки за рубеж.

Необходимость клеймения будет определяться условиями контракта с иностранным партнером. Российское государственное пробирное клеймо не имеет признания ни в одной стране мира. Там, где существует обязательное клеймение золотых изделий (например, Англия, Франция) наши ювелирные изделия все равно подлежат вторичному клеймению специальным импорт­ным клеймом. Там, где клеймение необязательно (например, США), россий­ское клеймо затрудняет торговый бизнес.

Кроме того, проблема заключается в том, что у ювелирной отрасли слишком много контролеров, тогда как четкой организации, которая отвечала бы за судьбу промышленности и ее развитие, попросту нет. Ее роль взяла на себя общественность, но у нее нет нужных административных рычагов.

ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Размеры потребления

Из-за закрепленного в Уголовным Кодексе РФ обязательного государственного клеймения ювелирных изделий, статистические данные в отличие от других товаров имеют высокую точность на уровне 90%. По данным Пробирной Палаты РФ с 2000 по 2009 годы, число золотых изделий, которые получили клеймо, увеличилось с 9,7 до 45,7 млн. штук или с 24,6 до 118,6 тонн драгоценного металла – то есть примерно в 5 раз.

Несколько иная ситуация по серебру: за тот же период число клеймё­ных серебряных изделий увеличилось с 7, 6 до 32,6 млн. штук (рост в 4 раза), а по массе с 35,4 до 234,7 тонн (в 7 раз).

Среднестатистическое утяжеление серебряных изделий указывает на бурный рост потребления бытовых изделий, в первую очередь серебряной посуды.

Статистика не фиксирует долю украшений с бриллиантами в общем объеме ювелирки. По оценкам Гильдии ювелиров России, потребление этих «ювелирных аристократов» выросло в стоимостном выражении за 10 лет в 10 раз: с 200 до 2000 млн. долл.

В рамках российского  ювелирного феномена существует платиновая аномалия: потребление платиновых ювелирных изделий ничтожно. И не имеет тенденции к росту, оставаясь на уровне 25 тыс. штук в год - 150 кг.

Проскочили и не заметили

Если бриллианты и другие драгоценные камни за прошедшее десяти­летие подорожали незначительно с учетом мировой инфляции, то цены на золото и серебро выросли в 3 раза. Однако это никак не сбило накал и темп ювелирного потребления в РФ. И эта тенденция сохраняется.

Объем российского рынок ювелирных изделий в 2008 году увеличился до $5 млрд. против $4,65 млрд. в 2007 году и $3,72 млрд. в 2006 году по оценкам компании "Адамас".

Для защиты ювелирного рынка России от массовой низкокачественной импортной продукции «Гильдия ювелиров России» предложила следующие действия:

1.Увеличить ввозные таможенные пошлины на импортные ювелирные изделия с 20% до 30%.

Предлагаемый размер таможенной пошлины (30%) не является запретительной мерой для качественных ювелирных изделий известных Ювелирных Домов и, возможно, даже не вызовет увеличения их розничной стоимости в России. В тоже время, эта мера существенно повысит себестоимость массовых дешевых изделий, произведенных в Китае и Турции, что повысит конкурентоспособность изделий российских производителей и даст им возможность не допустить резкого сокращения рабочих мест.

2.Ввести квотирование объемов ювелирных изделий, поставляемых в Россию из стран СНГ, на уровне их фактических поставок в 2007 году.

3.В целях недопущения ввоза на территорию Российской Федерации

ювелирных изделий из драгоценных металлов с вредными примесями в сплаве и в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» обязать импортеров при таможенном оформлении и государственном контроле, на специальном таможенном посту предъявлять документы о химическом составе сплавов, из которых изготовлены ввозимые ювелирные изделия.

4.В целях недопущения выпуска в обращение на территорию Российской Федерации ювелирных изделий иностранного производства с характеристиками вставок из драгоценных и полудрагоценных камней, не соответствующим заявленным в сопроводительных документах, усилить государственный контроль на специализированном посту Центральной акцизной таможни ФТС РФ.[1]

 

Ювелирная промышленность

Количество предприятий, занимающихся производством ювелирных изделий, составляет 960 организаций. Подавляющее большинство из них частные. Индивидуальных предпринимателей – 2300 человек. Численность занятых в отрасли – более 60 000 человек. Занимающиеся производством ювелир­ных изделий организации и индивидуальные предприниматели расположены в 52 регионах страны. Основные центры производства:

1. Центральный Федеральный округ – 61,5 %;

2. Москва и область –38,1%;

3. Костромская область – 13,8%.

Считается, что отечественная промышленность обеспечивает 75% потребностей рынка, причем более половины – это изделия полного производственного цикла. А остальное – это сборные изделия с применением импортных полуфабрикатов, в том числе ввозимых по толлинговым схемам.

Хотя предприятия отрасли оснащены довольно приличным, а часто и передовым оборудованием - последняя волна модернизации пришлась на 2006-2007 годы, - по отдельным позициям наблюдается дефицит мощностей. Например, по цепевязальным машинам для производства очень модных пусто­телых цепей.

 

Ювелирные олигархи

В отрасли нет ни монополиста, ни бизнес-лидера. Крупнейшие предпри­ятия контролируют 4-8% рынка. В качестве условных лидеров следу­ет назвать:

1. Группа "Адамаса" с выручкой порядка $400 млн. в год;

2. Ювелирный дом «Яшма» - 300;

3. Московский ювелирный завод – 250;

4. Компания «Алмаз-Холдинг» - 200.

Яркий пример бизнеса, созданного с нуля - Столичный ювелирный за­вод «Адамас», основанный 1993 году. Основной владелец, по данным СКРИН — компания «Спенсер Холдинг С.А.» (61%). Ее бенефициары не раскрываются, но считается, что основные - братья Андрей и Павел Сидо­ренко.

Ежегодно группа «Адамас» производит около 12 тонн ювелирных изделий. Розничная сеть «Адамас» на данный момент объединяет 217 магазинов, в том числе 32 франчайзинговых, как в Москве, и в регионах.

В прошлом году оборот торговой сети «Адамаса» составил примерно 100 млн. долл. Оптовые поставки производятся более чем в 1000 ювелирных магазинов России, а так же на Украину, Казахстан, Молдавию, Белоруссию, Латвию, Литву, Эстонию, Англию, Германию, Канаду.[2]

Ювелирные вставки

В ювелирных изделиях наиболее распространены следующие виды закрепок камней: крапановая, гризантная, корневая и глухая.

- При крапановой закрепке камень зажимается в лапках (крапанах);

- при гризантной – обжимается ободком с насечкой (гризантом);

- корненая закрепка применяется чаще для мелких камней, которые устанавливают в высверленные в изделии отверстия и закрепляют корнерами (частицами металла);

- при глухой закрепке камень закрепляется ленточным ободком по всей окружности.

Драгоценные камни (самоцветы) характеризуются высокой прозрачностью, твердостью, красивой игрой света. К ним относят алмаз, изумруд, рубин, сапфир и жемчуг. Мерой веса драгоценных камней является карат (0,2 г).

Алмаз – самый твердый камень, состоящий из кристаллического углерода. Отличается сильным блеском и высоким показателем преломления света. Граненый алмаз называется бриллиантом. Основными параметрами, характеризующими бриллианты, являются форма (существует 17 видов форм), масса (они бывают мелкие, средние и крупные), цвет (7 групп), дефективность (8 групп) и геометрические размеры. Наиболее ценными являются бесцветные алмазы, а также камни с голубой, синей, красноватой или зеленоватой окраской.

Рубин и сапфир – самые твердые после алмаза камни. Основу их составляет кристаллический глинозем (корунд). Окраска определяется присутствием незначительных примесей оксидов металлов. Рубины имеют красный цвет, сапфиры чаще синие, иногда встречаются красновато – синие или фиолетовые.

Жемчуг – драгоценный камень ограниченного происхождения, образующийся в раковинах речных и морских моллюсков. Его отличает своеобразный радужный блеск перламутрового вещества. Цвет жемчуга может быть различным. Наиболее ценен блестящий жемчуг округлой формы белого и розового цветов.

Полудрагоценные камни отличаются разнообразием. Это камни прозрачные и полупрозрачные, бесцветные и цветные. Неодинаковы и их свойства, определяемые преимущественно химическим составом, внутренним строением. По химическому составу выделяют несколько групп полудрагоценных камней: группа берилла (аквамарин, александрит), группа кварца (аметист, горный хрусталь, опал) и др. К полудрагоценным камням относят и камни органического происхождения: янтарь, коралл. Мерой веса полудрагоценных камней является грамм. Наименования и цвета некоторых из них приведены ниже.

Аквамарин – камень синевато – голубых оттенков, напоминающих морскую воду; александрит - изумрудно - зеленого цвета при дневном освещении и фиолетово – красного – при искусственном; аметист – фиолетового или голубовато – фиолетового цвета; горный хрусталь – прозрачный, бесцветный; опал – полупрозрачный, ирризирующий, чаще молочно – белый; топаз – бесцветный, винно – желтый, розовей и других оттенков.

Янтарь – это легкий и мягкий камень, представляющий собой окаменевшую смолу древнейших хвойных деревьев. Цвет янтаря – от ярко – желтого до буро-коричневого. Наиболее ценен прозрачный янтарь с включениями насекомых или частичек растений.

Кораллы – это окаменевшие остовы морских беспозвоночных организмов – полипов. Они непрозрачны, имеют различную окраску.

Агат – полупрозрачный, просвечивающийся, многоцветный ( до 20 оттенков ), рисунчатый ( полосатый, слоистый ) камень. Разновидность агата, обычно с полосчатостью черного и белого цвета, называют ониксом.

Искусственные камни получают чаще из оксидов различных металлов путем выращивания кристаллов в определенных условиях. К ним относятся синтетический корунд, искусственные гранат, изумруд, сапфир, искусственные кристаллы – фианиты, искусственно выращиваемый жемчуг и др.

Из декоративных и поделочных материалов в производстве ювелирных изделий применяют стекло, кость, рог, пластмассы и др.[8]



Изделия с бриллиантами

1. Показатели качества бриллиантов определяются по ТУ-25.07.1319-77.

2. Розничная оценка предусмотрена на бриллианты круглые 17-гранные, круглые 33-гранные, круглые 57-гранные с геометрическими параметрами группы А. Бриллианты других форм оцениваются исходя из оценок соответствующих круглых 57-гранных бриллиантов со скидками в соответствии с действующим прейскурантом.

3. Бриллианты, имеющие мелкие сколы шипа, ребра и другие незначительные механические повреждения, оцениваются со скидкой 20%.

4. Бриллианты, имеющие сколы, отклонения от пропорций и симметрии, устранение которых требует переогранки, наружную трещину на площадке, оцениваются со скидкой 40%.

5. Бриллианты, не отвечающие современным ТУ, оцениваются со скидкой 50%.

6. Алмазы огранки «роза», бриллианты упрощённой огранки с количеством граней менее 17 оцениваются по ценам на бриллианты Кр-17 со скидкой 50%.

7. Цена пикированных бриллиантов без «игры» (по ТУ могут иметь сколы) за карат при массе до 0,33кар-120долл., при массе свыше 0,30кар-230долл.

8. К бесцветным бриллиантам (I группа цвета) можно относить только бриллианты, не имеющие голубой люминесценции.[13]

Эксплуатация и хранение

Ювелирные изделия должны храниться и эксплуатироваться в условиях, исключающих их механическое повреждение, а также взаимодействие со щелочными моющими средствами, веществами, содержащими йод, кремами и мазями, содержащими ртуть или ее соединения. При эксплуатации изделий со вставками следует избегать воздействия на изделие быстроменяющихся температур. Группа условий хранения изделий ‑ 1 по ГОСТ 15150‑69[16]

6.2. Маркировка ювелирных товаров

Маркировка ювелирных товаров наносится на изделие, индивидуальную этикетку, групповую, транспортную тару и упаковочный лист.

На изделие наносится именник предприятия-изготовителя и клеймо пробирного надзора. На этикетке изделия из драгоценных металлов должно быть указанно: на лицевой стороне – наименование и товарный знак предприятия, наименование изделия, артикул, наименование и проба металла, масса изделия в граммах, цена изделия; на оборотной стороне – размер кольца или браслета, наименование материала вставки, обозначение НТД, штамп ОТК. На оборотной стороне этикетки к изделию со вставками из драгоценных камней дополнительно указывают: номер изделия, месяц, год изготовления, номер партии, характеристику и НТД на вставки. При этом не указывают артикул и цену за один грамм. Этикетка к изделиям из драгоценных металлов должна быть прикреплена ниткой и опломбирована.

6.3. Упаковка ювелирных изделий

Упаковка ювелирных изделий может производиться в различную тару: индивидуальную (футляры и др.), групповую (картонные коробки) и транспортную (ящики из фанеры и др.). Групповая тара должна быть опломбирована. В транспортную тару могут быть вложены различные изделия, предназначенные одному получателю.

6.4. Транспортировка ювелирных изделий

Транспортировка ювелирных изделий из драгоценных металлов, как правило, производится спецсвязью в деревянных ящиках. Ящики с ювелирными товарами должны быть обтянуты по краям железной лентой или проволокой и опломбированы так, чтобы их невозможно было вскрыть без повреждения опломбированной обтяжки. Группа условий транспортирования изделий ‑ 1 по ГОСТ 15150‑69.[17]



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ювелирное искусство возникло в глубокой древности и присутствуют по сей день. Ювелирные товары являются как украшениями, так и бытовыми принадлежностями. Ювелирные товары – это показатель роскоши и богатства.

Вот уже 10 лет темпы розничных продаж ювелирных изделий в России составляют 25-30% в год. Эти данные превышают показатели роста ВВП, который остается в пределах 5-7%. Если бриллианты и другие драгоценные камни за прошедшее десяти­летие подорожали незначительно с учетом мировой инфляции, то цены на золото и серебро выросли в 3 раза, а спрос на изделия из платины - очень низок. Однако это никак не сбило накал и темп ювелирного потребления в РФ. И эта тенденция сохраняется.

Для поддержки спроса на российские ювелирные изделия предлагаю следующее:

1.Снизить себестоимость выпускаемой продукции:

- отменить ввозные пошлины на ювелирные камни и бриллианты мелких рассевов;

- представить в правительство РФ перечень технологического оборудования, аналоги которых не производятся в Российской Федерации.

2. Ввести порядок уплаты НДС по факту получения предприятием денежных средств за реализованную продукцию.

3. Организовать консолидированную рекламную кампанию, обеспечивающую доверие покупателей к российским ювелирным изделиям «Российские ювелирные изделия - гарантия качества драгоценных металлов и подлинности ювелирных камней», «Ювелирное изделие – лучший подарок».

В Вопросе о государственной поддержке экспорта российских ювелирных изделий, я полностью согласна с «Гильдией ювелиров России».

1. Включить ювелирную отрасль в число экспортно-ориентированных  отраслей России.

2. Ввести в практику срочный возврат НДС в течение тридцати календарных дней за поставленную на экспорт продукцию с момента его возникновения; гарантия отсутствия каких-либо злоупотреблений обеспечивается обязательным таможенным оформлением изделий из драгоценных металлов на специальном таможенном посту и обязательным государственным контролем.

3. Ввести институт уполномоченных экспортеров, имеющих государственную поддержку.

4. Предусмотреть частичное финансирование из средств федерального бюджета участия российских ювелирных предприятий в ведущих мировых выставках.

5. Ввести в практику экспортный факторинг: кредитование клиентов экспортеров со стороны факторинговых компаний от будущей выручки от экспорта при одновременном предоставлении клиенту гарантий от валютного и кредитного рисков.

К сожалению, на сегодняшний день складывается так, что ювелирная отрасль не нужна федеральной власти, и главная задача ювелиров сейчас – заинтересовать федеральную власть, чтобы она поняла, что в России есть отрасль, востребованная на рынке и приносящая доход.



ПРИЛОЖЕНИЯ


 Приложение 1

Таблица 1.1


Наименование товара

I Жемчуг природный или культивированный и драгоценные или полудрагоценные камни

7101            

 

                                       

7101100000

Жемчуг природный или культивированный, обработанный или необработанный, сортированный или несортированный, но ненанизанный, неоправленный или незакрепленный; природный или культивированный жемчуг, временно нанизанный для удобства транспортировки:

- жемчуг природный

Жемчуг культивированный:

7101210000

7101220000

- - необработанный

- - обработанный

7102

 

7102100000

Алмазы обработанные или необработанные, но неоправленные или незакрепленные:

- несортированные

-промышленные:

7102210000

- - необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке

7102290000

- - прочие

- непромышленные:

7102310000

- - необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке

7102390000

- - прочие

7103

 

7103100000

Драгоценные (кроме алмазов) и полудрагоценные камни, обработанные или необработанные, сортированные или несортированные, но ненанизанные, неоправленные или незакрепленные; несортированные драгоценные камни (кроме алмазов) и полудрагоценные камни, временно нанизанные для удобства транспортировки:

- необработанные или просто распиленные или подвергнутые черновой обработке

- обработанные другими способами:

7103910000

7103990000

- - рубины, сапфиры и изумруды

- - прочие

7104

 

 

7104100000

7104200000

 

7104900000

Драгоценные или полудрагоценные камни, искусственные или реконструированные, обработанные или необработанные, сортированные или несортированные, но ненанизанные, неоправленные или незакрепленные; несортированные искусственные или реконструированные драгоценные или полудрагоценные камни, временно нанизанные для удобства

таблицы 2.1 продолжение
транспортировки:

- кварц пьезоэлектрический

- прочие, необработанные или просто распиленные или подвергнутые черновой обработке

- прочие

7105

 

7105100000

7105900000

Крошка и порошок из природных или искусственных драгоценных или полудрагоценных камней:

- из алмазов

- прочие

II Драгоценные металлы; металлы, плакированные драгоценными металлами

7106

 

 

7106100000

Серебро (включая серебро с гальваническим покрытием из золота или платины), необработанное или полуобработанное, или в виде порошка:

- порошок

Прочее:

710691

7106911000

 

7106919000

 

710692

7106922000

 

7106928000

- - в необработанном виде:

- - - с содержанием не менее 999 частей серебра на 1000 частей сплава          

- - - с содержанием менее 999 частей серебра на 1000 частей сплава

- - в полуобработанном виде:

- - - с содержанием не менее 750 частей серебра на 1000 частей сплава

- - - с содержанием менее 750 частей серебра на 1000 частей сплава

7107000000

Металлы недрагоценные, плакированные серебром, полуобработанные

7108

Золото (включая золото с гальваническим покрытием из платины) необработанное или полуобработанное, или в виде порошка:

- не используемое для чеканки монет:

7108110000

7108120000

710813

7108200000

- - порошок

- - в прочих необработанных формах

- - в прочих полуобработанных формах:

- используемое для чеканки монет

7109000000

Металлы недрагоценные или серебро, плакированные золотом, необработанные или полуобработанные

7110

Платина необработанная или полуобработанная, или в виде порошка:

платина:

7110110000

711019

7110191000

 

 

7110198000

- - необработанная или в виде порошка

- - прочая:

- - - прутки, проволока и профили; пластины; листы и полосы или ленты толщиной более 0,15 мм, не считая любой основы

- - - прочая

- палладий

7110210000

7110290000

- - необработанный или в виде порошка

- - прочий

- родий

7110310000

- - необработанный или в виде порошка

7110390000

таблицы 2.1 продолжение
- - прочий

- иридий, осмий и рутиней:

7110410000

7110490000

- - необработанные или в виде порошка

- - прочие

7111000000

Металлы недрагоценные, серебро или золото, плакированные платиной, необработанные или полуобработанные

7112

 

7112300000

 

- прочие:

7112910000

 

 

7112920000

 

 

7112990000

Отходы и лом драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами; прочие отходы и лом, содержащие драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, используемые главным образом для извлечения драгоценных металлов:

- зола, содержащая драгоценный металл или соединения драгоценного металла

 

- - золота, включая металл, плакированный золотом, но исключая отходы, содержащие другие драгоценные металлы

- - платины, включая металл, плакированный платиной, но исключая отходы, содержащие другие драгоценные металлы

- - прочие

III Ювелирные изделия, изделия из золотых и серебряных дел мастеров и другие изделия

7113

Ювелирные изделия и их части из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами:

- из драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия, плакированных или не плакированных драгоценными металлами:

7113110000

 

 

7113190000

 

 

7113200000

- - из серебра, имеющего или не имеющего гальванического покрытия, плакированного или не плакированного другими драгоценными металлами

- - из прочих драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия, плакированных или не плакированных драгоценными металлами

- из недрагоценных металлов, плакированных драгоценными металлами

7114

Изделия золотых или серебряных дел мастеров и их части из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами:

- из драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия, плакированных или не плакированных драгоценными металлами:

7114110000

 

 

7114190000

 

 

7114200000

- - из серебра, имеющего или не имеющего гальванического покрытия, плакированного или не плакированного другими драгоценными металлами

- - из прочих драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия, плакированных или не плакированных драгоценными металлами

таблицы 2.1 продолжение
- из недрагоценных металлов, плакированных драгоценными металлами

7115

 

7115100000

 

711590

7115901000

7115909000

Прочие изделия из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами:

- катализаторы в форме проволочной сетки или решетки из платины

- прочие:

- - из драгоценных металлов

- - из металлов, плакированных драгоценными металлами

7116

 

 

7116100000

711620

Изделия из природного или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней (природных, искусственных или реконструированных):

- из природного или культивированного жемчуга

- из драгоценных или полудрагоценных камней (природных, искусственных или реконструированных):

- - изготовленные полностью из природных драгоценных или полудрагоценных камней:

7116201100

 

 

7116201900

7116209000

- - - ожерелья, браслеты и прочие изделия из природных драгоценных или полудрагоценных камней, просто нанизанных без застежек или прочих принадлежностей

- - - прочие

- - прочие

7117

Бижутерия:

- из недрагоценных металлов, имеющих или не имеющих гальванического покрытия из драгоценных металлов:

7117110000

711719

7117191000

- - запонки и заколки

- - прочие:

- - - со стеклянными элементами

- - - без стеклянных элементов:

7117199100

 

7117199900

7117900000

- - - - позолоченные, посеребренные или покрытые гальваническим способом платиной

- - - - прочие

- прочие

7118

711810

 

7118101000

7118109000

7118900000

Монеты:

- монеты (кроме золотых), не являющиеся законным платежным средством:

- - из серебра

- - прочие

- прочие

       

 


Приложение 3


ВВЕДЕНИЕ

 

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

По указу Петра 1 в январе 1725 года в Петергофе была создана первая в России гранильная фабрика. В 1726 году в Екатеринбурге была построена шлифовальная фабрика, которая изготовляла ценные камнерезные изделия. В 1787 г был построен Колывано-Воскресенский шлифовальный завод, а несколько позже вблизи Екатеринбурга – мраморный завод. На этих заводах перерабатывались местные декоративные яшма и мрамор.

Во второй половине 19 и начале 20 в особенно выделялось ювелирное дело фирмы Фаберже, основанной в Петербурге в 1848 году. Эта фирма объединила многие небольшие ювелирные мастерские. За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление. На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком.

Шедевры, созданные гениальными мастерами – ювелирами всех времен, изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда – украшают лучшие музеи мира.

Выбранная мною тема не случайна. Объемы продаж ювелирных товаров с каждым годом увеличиваются. В работе мы рассмотрим весь путь ювелирных товаров, от производства – до транспортировки.

 Но как для экспорта, так и для импорта ювелирных товаров существует множество проблем. В апреле, в Гос. Думе должны были рассмотреть законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О драго­ценных металлах и драгоценных камнях». Дальнейшая судьба программы довольно сложна.

Речь идет об изменении порядка опробования и клеймения ювелирных изделий. Государственная монополия в этой области фактически уйдет в прошлое - законопроект отменяет обязательное клеймение изделий из драго­ценных металлов, предназначенных на экспорт, и изделий из серебра массой до 3 граммов. Чтобы облегчить продвижение российских ювелирных изделий на мировой рынок, законопроект предлагает ввести добровольное клеймение изделий, предназначенных на экспорт, что даст отечественным компаниям шанс значи­тельно увеличить поставки за рубеж.

Необходимость клеймения будет определяться условиями контракта с иностранным партнером. Российское государственное пробирное клеймо не имеет признания ни в одной стране мира. Там, где существует обязательное клеймение золотых изделий (например, Англия, Франция) наши ювелирные изделия все равно подлежат вторичному клеймению специальным импорт­ным клеймом. Там, где клеймение необязательно (например, США), россий­ское клеймо затрудняет торговый бизнес.

Кроме того, проблема заключается в том, что у ювелирной отрасли слишком много контролеров, тогда как четкой организации, которая отвечала бы за судьбу промышленности и ее развитие, попросту нет. Ее роль взяла на себя общественность, но у нее нет нужных административных рычагов.

ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Размеры потребления

Из-за закрепленного в Уголовным Кодексе РФ обязательного государственного клеймения ювелирных изделий, статистические данные в отличие от других товаров имеют высокую точность на уровне 90%. По данным Пробирной Палаты РФ с 2000 по 2009 годы, число золотых изделий, которые получили клеймо, увеличилось с 9,7 до 45,7 млн. штук или с 24,6 до 118,6 тонн драгоценного металла – то есть примерно в 5 раз.

Несколько иная ситуация по серебру: за тот же период число клеймё­ных серебряных изделий увеличилось с 7, 6 до 32,6 млн. штук (рост в 4 раза), а по массе с 35,4 до 234,7 тонн (в 7 раз).

Среднестатистическое утяжеление серебряных изделий указывает на бурный рост потребления бытовых изделий, в первую очередь серебряной посуды.

Статистика не фиксирует долю украшений с бриллиантами в общем объеме ювелирки. По оценкам Гильдии ювелиров России, потребление этих «ювелирных аристократов» выросло в стоимостном выражении за 10 лет в 10 раз: с 200 до 2000 млн. долл.

В рамках российского  ювелирного феномена существует платиновая аномалия: потребление платиновых ювелирных изделий ничтожно. И не имеет тенденции к росту, оставаясь на уровне 25 тыс. штук в год - 150 кг.

Проскочили и не заметили

Если бриллианты и другие драгоценные камни за прошедшее десяти­летие подорожали незначительно с учетом мировой инфляции, то цены на золото и серебро выросли в 3 раза. Однако это никак не сбило накал и темп ювелирного потребления в РФ. И эта тенденция сохраняется.

Объем российского рынок ювелирных изделий в 2008 году увеличился до $5 млрд. против $4,65 млрд. в 2007 году и $3,72 млрд. в 2006 году по оценкам компании "Адамас".

Для защиты ювелирного рынка России от массовой низкокачественной импортной продукции «Гильдия ювелиров России» предложила следующие действия:

1.Увеличить ввозные таможенные пошлины на импортные ювелирные изделия с 20% до 30%.

Предлагаемый размер таможенной пошлины (30%) не является запретительной мерой для качественных ювелирных изделий известных Ювелирных Домов и, возможно, даже не вызовет увеличения их розничной стоимости в России. В тоже время, эта мера существенно повысит себестоимость массовых дешевых изделий, произведенных в Китае и Турции, что повысит конкурентоспособность изделий российских производителей и даст им возможность не допустить резкого сокращения рабочих мест.

2.Ввести квотирование объемов ювелирных изделий, поставляемых в Россию из стран СНГ, на уровне их фактических поставок в 2007 году.

3.В целях недопущения ввоза на территорию Российской Федерации

ювелирных изделий из драгоценных металлов с вредными примесями в сплаве и в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» обязать импортеров при таможенном оформлении и государственном контроле, на специальном таможенном посту предъявлять документы о химическом составе сплавов, из которых изготовлены ввозимые ювелирные изделия.

4.В целях недопущения выпуска в обращение на территорию Российской Федерации ювелирных изделий иностранного производства с характеристиками вставок из драгоценных и полудрагоценных камней, не соответствующим заявленным в сопроводительных документах, усилить государственный контроль на специализированном посту Центральной акцизной таможни ФТС РФ.[1]

 

Ювелирная промышленность

Количество предприятий, занимающихся производством ювелирных изделий, составляет 960 организаций. Подавляющее большинство из них частные. Индивидуальных предпринимателей – 2300 человек. Численность занятых в отрасли – более 60 000 человек. Занимающиеся производством ювелир­ных изделий организации и индивидуальные предприниматели расположены в 52 регионах страны. Основные центры производства:

1. Центральный Федеральный округ – 61,5 %;

2. Москва и область –38,1%;

3. Костромская область – 13,8%.

Считается, что отечественная промышленность обеспечивает 75% потребностей рынка, причем более половины – это изделия полного производственного цикла. А остальное – это сборные изделия с применением импортных полуфабрикатов, в том числе ввозимых по толлинговым схемам.

Хотя предприятия отрасли оснащены довольно приличным, а часто и передовым оборудованием - последняя волна модернизации пришлась на 2006-2007 годы, - по отдельным позициям наблюдается дефицит мощностей. Например, по цепевязальным машинам для производства очень модных пусто­телых цепей.

 

Ювелирные олигархи

В отрасли нет ни монополиста, ни бизнес-лидера. Крупнейшие предпри­ятия контролируют 4-8% рынка. В качестве условных лидеров следу­ет назвать:

1. Группа "Адамаса" с выручкой порядка $400 млн. в год;

2. Ювелирный дом «Яшма» - 300;

3. Московский ювелирный завод – 250;

4. Компания «Алмаз-Холдинг» - 200.

Яркий пример бизнеса, созданного с нуля - Столичный ювелирный за­вод «Адамас», основанный 1993 году. Основной владелец, по данным СКРИН — компания «Спенсер Холдинг С.А.» (61%). Ее бенефициары не раскрываются, но считается, что основные - братья Андрей и Павел Сидо­ренко.

Ежегодно группа «Адамас» производит около 12 тонн ювелирных изделий. Розничная сеть «Адамас» на данный момент объединяет 217 магазинов, в том числе 32 франчайзинговых, как в Москве, и в регионах.

В прошлом году оборот торговой сети «Адамаса» составил примерно 100 млн. долл. Оптовые поставки производятся более чем в 1000 ювелирных магазинов России, а так же на Украину, Казахстан, Молдавию, Белоруссию, Латвию, Литву, Эстонию, Англию, Германию, Канаду.[2]

Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.