Текущая и прогнозируемая доля рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинговая микросреда.

1.1Общие характеристики компании:

Наименование компании

БАУ Мотор Корпорэйшн

Тип бизнеса

Отраслевая принадлежность

Тяжёлая промышленность

Форма организации бизнеса

Совместное предприятие с Китаем

Основные товары и услуги

Коммерческая Авто-техника

Стаж в бизнесе

С 2006 г. (4 года)                                                                                                         

Текущая и прогнозируемая доля рынка

 Текущая – 10 %, прогнозируемая - 70%

Будущие цели и планы

БАУ Мотор Корпорэйшн

планирует начать импорт в Украину. Коммерческой Авто-техники

 Укрепиться и расшириться на новом рынке.

Основная маркетинговая стратегия

Стратегия развития компании «БАУ Мотор Корпорэйшн» ориентирована на максимальный охват рынка с целью удовлетворения потребностей клиентов в доступной коммерческой технике различного назначения и грузоподъемности. Для реализации стратегии компания ведет активную работу по решению ряда задач в различных сферах деятельности.

· Для увеличения числа потребителей, компания планирует расширение модельного ряда до 5 моделей грузовой техники, с целью охвата всех сегментов рынка коммерческой техники грузоподъемностью до 10 тонн, организацию производства автобусов малой вместимости, а так же расширение перечня надстроек. К концу 2010 года на Украинском рынке появится автомобиль для малого бизнеса, грузоподъемностью 1т. с бензиновым двигателем. Также уже сейчас созданы прототипы грузовика с колесной формулой 6×4 и полной массой 25 тонн и седельного тягача с колесной формулой 8×4 и полной массой 30 тонн.

· Для поддержания высокого уровня конкурентоспособности и корректировки политики ценообразования компания планирует периодический ценовой мониторинг рынка.

· Для повышения уровня узнаваемости бренда BAW компания планирует активное внедрение нового позиционирования и увеличение своего присутствия в сети INTERNET.

· В сфере развития сервисно-сбытовой сети компания планирует внедрение единого стандарта оформления дилерских центров, увеличение числа действующих партнеров, улучшение качества обслуживания клиентов и реализацию программы поддержки дилеров.

Чтобы ускорить процесс оптимизации грузовиков и добиться максимального их соответствия потребностям Украинского рынка, «БАУ Мотор Корпорэйшн» активно работает в направлении локализации автомобилей. В настоящее время на машины уже устанавливаются Украинские аккумуляторы, бортовые компьютеры. Также дилерской сетью компании в качестве запасных частей реализуются отечественные стекла, тенты, фильтры, амортизаторы, предпусковые подогреватели, дополнительные отопители салона.

Локализация — длительный и трудоемкий процесс, который сегодня успешно реализуется компанией. По планам «БАУ мотор Корпорэйшн», локализация будет происходить поэтапно, в течение 5 лет, и в конечном итоге уровень локализации автомобилей достигнет 70%. Локализация производства позволяет компании повысить качество автомобилей, уменьшить время на их транспортировку, оперативно реагировать на изменения рынка.

1.2 Описание товара:

Товар/услуга

Коммерческая Авто-техника

Наименование

Описание

Коммерческие автомобили

ИТОГОВОЕ РЕЗЮМЕ

Отрицательные характеристики маркетинговой микросреды :

Наличие конкурентов.

Положительные характеристики маркетинговой микросреды:    Отсутствие сильного конкурента в данной отрасли.

Наличие собственных производственных мощностей.

Достаточная стабильность данного рынка.

Ценовое лидерство по производимой продукции, при высоком качестве.

МАРКЕТИНГОВАЯ МАКРОСРЕДА

Описание рассматриваемой страны/рынка:

Объем импорта на душу населения

1733231630/47516702 = 36,48 USD на 1 человека

Основные торговые партнеры

Основные партнеры ( тыс. USD )

 

Экспорт (тыс. USD)

Импорт (тыс. USD)

Страны СНГ 427178,4 Страны СНГ 993905,2
Германия 233967,35 Российская Федерация 733477, 06
Африка 136230,21 Европа 498821, 6
Турция 132105,42 Туркменистан 192116, 48
Литва 128672,58 Азия 147098, 94
Италия 105206,49 Германия 135477, 95
Китай 98082,48 Америка 70134,5
Америка 82875,27 Польша 53717,2
Венгрия 70757,18 Соединенное Королевство 41997,41
Алжир 57914,16 Китай 41296,23
Польша 53646,62 Соединенные Штаты Америки 38000,39
ОАЭ 52481,99 Франция 33500,57
Румыния 50867,56 Италия 33088,04
Казахстан 46304,58 Казахстан 32992,24
Испания 45434,65 Япония 29031,04
Соединенные Штаты Америки 43067,29 Бразилия 23726,66
Латвия 41449,51 Австрия 22948,54

Платежный баланс страны (динамика)

2003 год - 393772,34 тыс. USD (с РБ 38053,87 тыс. USD)

Дефицит платежного баланса Украины в октябре 2010 года составил 578 млн долл, тогда как в сентябре он был сведен с профицитом 1,241 млрд долл

Показатель инфляции

8,2% на 2003 год. На 2007 год - 10,5%.

За период с января по июль 2010 года инфляция составила 4.7%

 

 

Социо-культурная среда

Материальная культура.

Производственные системы.

К сожелению производственная среда находится на уровне риска для жизни работников.

Производственные системы в большинстве отраслей остались на уровне, достигнутым в Украине на момент распада СССР.

Технологии.

Украина сохраняет мировой научный уровень в математике, механике, физике, информатике, материаловедении, ряде других научных направлений, непосредственно связанных с производством высоко-технологической наукоемкой продукции, на которую неуклонно растет спрос со стороны отечественных и зарубежных научных учреждений и промышленных предприятий.

Социальные институты.

Семья.

Показатели 1996 1997 1998 1999 2000 2005 2007
Количество рожденных, тыс.чел. 467,2 442,6 419,2 389,2 385,1 376,4 390,7
Удельный вес детей, рожденных женщинами, которые пребывали в незарегистрированном браке, %   13,6   15,2   16,2   17,4   17,3   18,0   19,0
Количество умерших, тыс.чел. 776,7 754,2 719,9 739,2 758,1 745,9 754,9
Природний прирост населения, тыс.чел -309,5 -311,6 -300,7 -350,0 -373,0 -369,5 -364,2
Количество зарег-х браков, тыс. 307,5 345,0 310,5 344,9 274,5 309,6 317,2
Количество зарегистрированных разводов, тыс   193,0   188,2   179,7   175,8   197,3   181,3   183,5
Прирост (сокращение) населения, тыс.чел.   -169,2   -136,0   -152,0   -138,3   -133,6   -152,2   -33,8

Количество гражданских браков в 2 раза превышает количество регистрируемых.

Общественные организации.

Сильные профсоюзы.

Система образования.

Грамотность: 98%.

В Украине на сегодня насчитывается 17,6 тыс. дошкольных учреждений, 21,3 тыс. общеобразовательных школ, 746 школ-интернатов. Работают 195 гимназий, 192 лицея, 947 специализированных учебно-преподавательских комплексов. Около 1000 профессионально-технических училищ обучают свыше 800 рабочим профессиям. Студенты имеют возможность учиться в 313 ( 220 государственных и 93 негосударственных) университетах, академиях, институтах и в 658 (589 государственных и 69 негосударственных) высших учебных заведениях первой и второй степени аккредитации. В 500 учебных учреждениях граждане могут продолжить последипломное образование и повысить квалификацию. Каждый год около 50 тыс. учеников, студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников стажируются и повышают квалификацию за границей. За годы независимости заключено свыше 60 международных соглашений о развитии сотрудничества в области образования. Непосредственно исследовательской деятельностью в области науки и техники занято 126 тыс. человек, в том числе: свыше 4 тыс. докторов и свыше 20 тыс. кандидатов наук.

Религия

Господствующей религией в Украине является христианство, представленное православными, протестантскими и католическими конфессиями. В значительно меньшей степени представлены иудаизм и ислам. Распределенеие следущее: православные 76,9%, униаты 13,5%, мусульмане 8,2%, католики, протестанты, иудеи 1,4%.Между христианскими конфессиями наблюдается жесткая конфронтация.

В юго-восточных областях (территория днепровского левобережья, Малороссия и Крым) преобладающей религией является православие. В этом регионе сильны позиции Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП). В центральных областях (Киевская, Черкасская, Хмельницкая, Житомирская, Винницкая, Кировоградская и Днепропетровская) позиции УПЦ МП достаточно сильны, но здесь ситуация более сложная. Велика доля приходов Украинской православной церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), которые завоевывают все большую поддержку населения. Помимо этого, в центральных областях Украины достаточно широко представлена Римско-католическая церковь. На западе Украины (Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская, Ровенская, Волынская, Закарпатская и Черновицкая области) складывается самая сложная и конфликтная ситуация в религиозной сфере. В областях Галиции преобладают греко-католики, на Волыни, в Закарпатской и Черновицкой областях ведущее место занимает православие.

 

Верования и установки.

Длительное вхождение отдельных частей территории Украины в состав различных государств сформировало существенные языковые, культурные и

религиозные различия между регионами Украины, различия в мировоззрении и
ментальности населения. С точки зрения логики территориального развития Украины сегодня просматривается несколько главных исторических и экономических регионов: Закарпатье и Буковина, Галичина и Волынь, Подолия и Полесье, Слобожанщина и Донбасс, Запорожье и Причерноморье, Крым и Среднее Поднепровье.


Ценности и нормы.

В Украине изначально не было среднего класса — было крестьянство и так называемая интеллигенция довольно ограниченного спектра: священники, учителя, некоторые ученые, художники. Бизнесом, торговлей украинцы традиционно не занимались.

Эстетика.

Фольклор.

Изделия из дерева, которые отображают традиции, символику, фольклор и бытовой уклад Украины. Песни и распевки.

Изобразительные искусства (цвет и форма).

Веселка - Художественные изделия из дерева. Сувениры, живопись, скульптура.

Раса/этнос.

Особенностью национального состава населения Украины является его многонациональность. Этнические группы: украинцы — 73%, русские— 22%, белорусы — 5%, молдаване, венгры, болгары, поляки, крымские татары. Всеукраинской переписи населения на территории страны проживали представители свыше 130 национальностей и народностей.

Язык.

Языки: украинский (государственный), русский, татарский, польский.

ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ СРЕДА

Политическая система.

Политическая система современной Украины представляет собой переходную форму, для которой характерно осуществление демократических преобразований, преодоление наследия тоталитаризма в политической, социально-экономической и духовно-идеологической сферах. В соответствии с новой Конституцией в Украине сформировались демократические политические институты и формы проявления политической власти.

Единым органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины, конституционный состав которой - четыреста пятьдесят народных депутатов.

Политические риски.

По уровню политического и экономического риска Украина в конце 90-х гг. занимала 135 место среди 178 стран мира.

Одним из основных политических рисков является наличие авторитарного режима. Высокие политические риски в Украине отпугивают западных инвесторов, но для местного капитала такой уровень рискованности не является шокирующим.

Национальное право.

Национальное право постепенно гармонизируется с международным правом в соответствии с внешней политикой Украины.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

Ресурсы и экология.

Страна богата полезными ископаемыми. На территории Украины есть месторождения угля, нефти, природного газа, железной и марганцевой руды, многих цветных и редких металлов.

Украина относится к среднеобеспеченным странам мира. Она выделяется запасами марганцевых (свыше 40% мировых) и железных руд (свыше 12%), ртути (около 8%), угля (свыше 3%). Значительны запасы урана (1,8%), калийных солей (2,5%) и фосфоритов (2%). Запасы апатитов (29% от мировых) велики, однако содержание фосфора в них крайне мало.

МАРКЕТИНГОВАЯ МЕЗОСРЕДА

Расчет стоимости владения

Стоимость ТО на 60 000 км (с материалами) 55 300 р. 42 270р. 72 740р. 28 100р. 55 730р. Расход топлива (средний), л/100 км 13 15 12,5 8,5 10 Cтоимость владения (Полная стоимость 1 км со стоимостью затрат на ТО, топливо и запчасти) 10,7р. 10,5р. 13,7р. 18,3р. 13,2р.

* — цены указаны на 15 апреля 2010 года

 

После вступления Украины в ВТО. После снижения тарифных барьеров для импорта (с 25% до 10%), украинский автопром стремительно покатился вниз.

Причины, по которым украинские автомобили не сумели конкурировать с импортом, давно были известны: плохое качество, высокие цены, неумение организовывать продажи, отсутствие качественного сопутствующего сервиса. Экономический кризис оголил эти проблемы и отечественные автомобили попросту перестали продаваться. В I полугодии 2009 года работали, выполняя экспортные контракты, либо заканчивая производство уже заказанных автомобилей.

Общие преимущества

· На автомобилях BAW установлена откидная бескапотная кабина, что позволило увеличить длину грузовой платформы и в итоге достичь высоких показателей вместимости автомобилей.

· Рессорная подвеска а/м BAW с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия обладает большим сроком эксплуатации, высокой ремонтопригодностью.

· Современный модернизированный дизельный двигатель BAW 33462 стандарта Euro-3 надежен и экономичен.

· При значительных размерах грузовой платформы масса снаряженных а/м BAW относительно небольшая.

· Пневматическая тормозная система обеспечивает повышенную надежность при торможении и снижение вероятности аварийных ситуаций.

· 12-вольтовое напряжение сети обеспечивает удобство эксплуатации автомобиля и упрощает его ремонт, т. к. 12-вольтовые лампы более доступны для приобретения (на предыдущей версии использовалась 24-вольтовая электропроводка). На автомобиль можно поставить любую магнитолу, аудиосистему, не подбирая адаптеров для понижения напряжения.

· В системе питания двигателя устройство подогрева воздуха имеет автоматическое управление, что исключает возможность его поломки и облегчает запуск двигателя при низких температурах. Он обеспечивает легкий запуск и стабильную работу автомобиля в зимнее время: на грузовике, заправленном качественным топливом, двигатель гарантированно запускается при температуре до −20º С (при более низких температурах следует использовать арктическое топливо либо средства, облегчающие пуск двигателя в холодное время).

· Автомобили достаточно удобны в эксплуатации. Обе модели оснащены противотуманными фарами. В салоне установлена дополнительная шумоизоляция, АКБ повышенной мощности, автономный отопитель. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. На автомобилях установлен гидроусилитель руля с ременным приводом, обеспечивающий свободу маневра даже в тесном пространстве. Приборная панель отделана под дерев

 

Характеристики функционирования рынка.

Географическое положение - удобное, так как Украина имеет границы с РФ, где работа уже ведется.

Общий язык общения и близкий менталитет, тем более что будущее рынка Украины- это от части прошлое рынка РФ.

Дистрибьюция товара не развита и не обладает достаточным уровнем сервиса.

Размеры рынка.

Большие размеры рынка позволяют не беспокоиться о потенциале.

Товар.

Касательно товара и ассортиментного ряда- качество выше, чем у большей части конкурентов.

Итоговое резюме.

 

Проанализировав и рьнок и товар можно сказать следующее:

Благодаря отсутствию жесткой конкуренции и нахождению Украины в стадии становления и формирования рыночной экономики, экономическая целесообразность внедрения собственного продукта сопряженна с высокими политическими рисками и с рисками «не званного поведения» третьих лиц (бандиты, чиновники, конкуренты и т.д.)

Перспектива рынка, как его емкости, так и качества очевидна.

Схожий менталитет и общий язык общения упрощает процесс входа в рынок.

Ситуация на украинском рынке имеет отставание от РФ, примерно 5 лет. Это позволяет иметь конкурентное преимущество в отношении стратегии работы по сравнению с конкурентами.

 

 

Список литературы:

1. http://geographic.com.ua/

2. http://minprom.ua/articles/23214.html

3. http://www.baw-fenix.ru/index.php?section=155

4.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0

5. http://blog.liga.net/user/vstus/article/3193.aspx

 

 

 

 

Маркетинговая микросреда.

1.1Общие характеристики компании:

Наименование компании

БАУ Мотор Корпорэйшн

Тип бизнеса

Отраслевая принадлежность

Тяжёлая промышленность

Форма организации бизнеса

Совместное предприятие с Китаем

Основные товары и услуги

Коммерческая Авто-техника

Стаж в бизнесе

С 2006 г. (4 года)                                                                                                         

Текущая и прогнозируемая доля рынка

 Текущая – 10 %, прогнозируемая - 70%

Будущие цели и планы

БАУ Мотор Корпорэйшн

планирует начать импорт в Украину. Коммерческой Авто-техники

 Укрепиться и расшириться на новом рынке.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 250.