Маркетинговая микросреда.
1.1Общие характеристики компании:
Наименование компании
БАУ Мотор Корпорэйшн
Тип бизнеса
Отраслевая принадлежность
Тяжёлая промышленность
Форма организации бизнеса
Совместное предприятие с Китаем
Основные товары и услуги
Коммерческая Авто-техника
Стаж в бизнесе
С 2006 г. (4 года)
Текущая и прогнозируемая доля рынка
Текущая – 10 %, прогнозируемая - 70%
Будущие цели и планы
БАУ Мотор Корпорэйшн
планирует начать импорт в Украину. Коммерческой Авто-техники
Укрепиться и расшириться на новом рынке.
Основная маркетинговая стратегия
Стратегия развития компании «БАУ Мотор Корпорэйшн» ориентирована на максимальный охват рынка с целью удовлетворения потребностей клиентов в доступной коммерческой технике различного назначения и грузоподъемности. Для реализации стратегии компания ведет активную работу по решению ряда задач в различных сферах деятельности.
· Для увеличения числа потребителей, компания планирует расширение модельного ряда до 5 моделей грузовой техники, с целью охвата всех сегментов рынка коммерческой техники грузоподъемностью до 10 тонн, организацию производства автобусов малой вместимости, а так же расширение перечня надстроек. К концу 2010 года на Украинском рынке появится автомобиль для малого бизнеса, грузоподъемностью 1т. с бензиновым двигателем. Также уже сейчас созданы прототипы грузовика с колесной формулой 6×4 и полной массой 25 тонн и седельного тягача с колесной формулой 8×4 и полной массой 30 тонн.
· Для поддержания высокого уровня конкурентоспособности и корректировки политики ценообразования компания планирует периодический ценовой мониторинг рынка.
· Для повышения уровня узнаваемости бренда BAW компания планирует активное внедрение нового позиционирования и увеличение своего присутствия в сети INTERNET.
· В сфере развития сервисно-сбытовой сети компания планирует внедрение единого стандарта оформления дилерских центров, увеличение числа действующих партнеров, улучшение качества обслуживания клиентов и реализацию программы поддержки дилеров.
Чтобы ускорить процесс оптимизации грузовиков и добиться максимального их соответствия потребностям Украинского рынка, «БАУ Мотор Корпорэйшн» активно работает в направлении локализации автомобилей. В настоящее время на машины уже устанавливаются Украинские аккумуляторы, бортовые компьютеры. Также дилерской сетью компании в качестве запасных частей реализуются отечественные стекла, тенты, фильтры, амортизаторы, предпусковые подогреватели, дополнительные отопители салона.
Локализация — длительный и трудоемкий процесс, который сегодня успешно реализуется компанией. По планам «БАУ мотор Корпорэйшн», локализация будет происходить поэтапно, в течение 5 лет, и в конечном итоге уровень локализации автомобилей достигнет 70%. Локализация производства позволяет компании повысить качество автомобилей, уменьшить время на их транспортировку, оперативно реагировать на изменения рынка.
1.2 Описание товара:
Товар/услуга
Коммерческая Авто-техника
Наименование
Описание
Коммерческие автомобили
ИТОГОВОЕ РЕЗЮМЕ
Отрицательные характеристики маркетинговой микросреды :
Наличие конкурентов.
Положительные характеристики маркетинговой микросреды: Отсутствие сильного конкурента в данной отрасли.
Наличие собственных производственных мощностей.
Достаточная стабильность данного рынка.
Ценовое лидерство по производимой продукции, при высоком качестве.
МАРКЕТИНГОВАЯ МАКРОСРЕДА
Описание рассматриваемой страны/рынка:
Объем импорта на душу населения
1733231630/47516702 = 36,48 USD на 1 человека
Основные торговые партнеры
Основные партнеры ( тыс. USD )
Экспорт (тыс. USD) | Импорт (тыс. USD) | ||
Страны СНГ | 427178,4 | Страны СНГ | 993905,2 |
Германия | 233967,35 | Российская Федерация | 733477, 06 |
Африка | 136230,21 | Европа | 498821, 6 |
Турция | 132105,42 | Туркменистан | 192116, 48 |
Литва | 128672,58 | Азия | 147098, 94 |
Италия | 105206,49 | Германия | 135477, 95 |
Китай | 98082,48 | Америка | 70134,5 |
Америка | 82875,27 | Польша | 53717,2 |
Венгрия | 70757,18 | Соединенное Королевство | 41997,41 |
Алжир | 57914,16 | Китай | 41296,23 |
Польша | 53646,62 | Соединенные Штаты Америки | 38000,39 |
ОАЭ | 52481,99 | Франция | 33500,57 |
Румыния | 50867,56 | Италия | 33088,04 |
Казахстан | 46304,58 | Казахстан | 32992,24 |
Испания | 45434,65 | Япония | 29031,04 |
Соединенные Штаты Америки | 43067,29 | Бразилия | 23726,66 |
Латвия | 41449,51 | Австрия | 22948,54 |
Платежный баланс страны (динамика)
2003 год - 393772,34 тыс. USD (с РБ 38053,87 тыс. USD)
Дефицит платежного баланса Украины в октябре 2010 года составил 578 млн долл, тогда как в сентябре он был сведен с профицитом 1,241 млрд долл
Показатель инфляции
8,2% на 2003 год. На 2007 год - 10,5%.
За период с января по июль 2010 года инфляция составила 4.7%
Социо-культурная среда
Материальная культура.
Производственные системы.
К сожелению производственная среда находится на уровне риска для жизни работников.
Производственные системы в большинстве отраслей остались на уровне, достигнутым в Украине на момент распада СССР.
Технологии.
Украина сохраняет мировой научный уровень в математике, механике, физике, информатике, материаловедении, ряде других научных направлений, непосредственно связанных с производством высоко-технологической наукоемкой продукции, на которую неуклонно растет спрос со стороны отечественных и зарубежных научных учреждений и промышленных предприятий.
Социальные институты.
Семья.
Показатели | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2005 | 2007 |
Количество рожденных, тыс.чел. | 467,2 | 442,6 | 419,2 | 389,2 | 385,1 | 376,4 | 390,7 |
Удельный вес детей, рожденных женщинами, которые пребывали в незарегистрированном браке, % | 13,6 | 15,2 | 16,2 | 17,4 | 17,3 | 18,0 | 19,0 |
Количество умерших, тыс.чел. | 776,7 | 754,2 | 719,9 | 739,2 | 758,1 | 745,9 | 754,9 |
Природний прирост населения, тыс.чел | -309,5 | -311,6 | -300,7 | -350,0 | -373,0 | -369,5 | -364,2 |
Количество зарег-х браков, тыс. | 307,5 | 345,0 | 310,5 | 344,9 | 274,5 | 309,6 | 317,2 |
Количество зарегистрированных разводов, тыс | 193,0 | 188,2 | 179,7 | 175,8 | 197,3 | 181,3 | 183,5 |
Прирост (сокращение) населения, тыс.чел. | -169,2 | -136,0 | -152,0 | -138,3 | -133,6 | -152,2 | -33,8 |
Количество гражданских браков в 2 раза превышает количество регистрируемых.
Общественные организации.
Сильные профсоюзы.
Система образования.
Грамотность: 98%.
В Украине на сегодня насчитывается 17,6 тыс. дошкольных учреждений, 21,3 тыс. общеобразовательных школ, 746 школ-интернатов. Работают 195 гимназий, 192 лицея, 947 специализированных учебно-преподавательских комплексов. Около 1000 профессионально-технических училищ обучают свыше 800 рабочим профессиям. Студенты имеют возможность учиться в 313 ( 220 государственных и 93 негосударственных) университетах, академиях, институтах и в 658 (589 государственных и 69 негосударственных) высших учебных заведениях первой и второй степени аккредитации. В 500 учебных учреждениях граждане могут продолжить последипломное образование и повысить квалификацию. Каждый год около 50 тыс. учеников, студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников стажируются и повышают квалификацию за границей. За годы независимости заключено свыше 60 международных соглашений о развитии сотрудничества в области образования. Непосредственно исследовательской деятельностью в области науки и техники занято 126 тыс. человек, в том числе: свыше 4 тыс. докторов и свыше 20 тыс. кандидатов наук.
Религия
Господствующей религией в Украине является христианство, представленное православными, протестантскими и католическими конфессиями. В значительно меньшей степени представлены иудаизм и ислам. Распределенеие следущее: православные 76,9%, униаты 13,5%, мусульмане 8,2%, католики, протестанты, иудеи 1,4%.Между христианскими конфессиями наблюдается жесткая конфронтация.
В юго-восточных областях (территория днепровского левобережья, Малороссия и Крым) преобладающей религией является православие. В этом регионе сильны позиции Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП). В центральных областях (Киевская, Черкасская, Хмельницкая, Житомирская, Винницкая, Кировоградская и Днепропетровская) позиции УПЦ МП достаточно сильны, но здесь ситуация более сложная. Велика доля приходов Украинской православной церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), которые завоевывают все большую поддержку населения. Помимо этого, в центральных областях Украины достаточно широко представлена Римско-католическая церковь. На западе Украины (Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская, Ровенская, Волынская, Закарпатская и Черновицкая области) складывается самая сложная и конфликтная ситуация в религиозной сфере. В областях Галиции преобладают греко-католики, на Волыни, в Закарпатской и Черновицкой областях ведущее место занимает православие.
Верования и установки.
Длительное вхождение отдельных частей территории Украины в состав различных государств сформировало существенные языковые, культурные и
религиозные различия между регионами Украины, различия в мировоззрении и
ментальности населения. С точки зрения логики территориального развития Украины сегодня просматривается несколько главных исторических и экономических регионов: Закарпатье и Буковина, Галичина и Волынь, Подолия и Полесье, Слобожанщина и Донбасс, Запорожье и Причерноморье, Крым и Среднее Поднепровье.
Ценности и нормы.
В Украине изначально не было среднего класса — было крестьянство и так называемая интеллигенция довольно ограниченного спектра: священники, учителя, некоторые ученые, художники. Бизнесом, торговлей украинцы традиционно не занимались.
Эстетика.
Фольклор.
Изделия из дерева, которые отображают традиции, символику, фольклор и бытовой уклад Украины. Песни и распевки.
Изобразительные искусства (цвет и форма).
Веселка - Художественные изделия из дерева. Сувениры, живопись, скульптура.
Раса/этнос.
Особенностью национального состава населения Украины является его многонациональность. Этнические группы: украинцы — 73%, русские— 22%, белорусы — 5%, молдаване, венгры, болгары, поляки, крымские татары. Всеукраинской переписи населения на территории страны проживали представители свыше 130 национальностей и народностей.
Язык.
Языки: украинский (государственный), русский, татарский, польский.
ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ СРЕДА
Политическая система.
Политическая система современной Украины представляет собой переходную форму, для которой характерно осуществление демократических преобразований, преодоление наследия тоталитаризма в политической, социально-экономической и духовно-идеологической сферах. В соответствии с новой Конституцией в Украине сформировались демократические политические институты и формы проявления политической власти.
Единым органом законодательной власти в Украине является парламент - Верховная Рада Украины, конституционный состав которой - четыреста пятьдесят народных депутатов.
Политические риски.
По уровню политического и экономического риска Украина в конце 90-х гг. занимала 135 место среди 178 стран мира.
Одним из основных политических рисков является наличие авторитарного режима. Высокие политические риски в Украине отпугивают западных инвесторов, но для местного капитала такой уровень рискованности не является шокирующим.
Национальное право.
Национальное право постепенно гармонизируется с международным правом в соответствии с внешней политикой Украины.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА
Ресурсы и экология.
Страна богата полезными ископаемыми. На территории Украины есть месторождения угля, нефти, природного газа, железной и марганцевой руды, многих цветных и редких металлов.
Украина относится к среднеобеспеченным странам мира. Она выделяется запасами марганцевых (свыше 40% мировых) и железных руд (свыше 12%), ртути (около 8%), угля (свыше 3%). Значительны запасы урана (1,8%), калийных солей (2,5%) и фосфоритов (2%). Запасы апатитов (29% от мировых) велики, однако содержание фосфора в них крайне мало.
МАРКЕТИНГОВАЯ МЕЗОСРЕДА
Расчет стоимости владения
* — цены указаны на 15 апреля 2010 года
После вступления Украины в ВТО. После снижения тарифных барьеров для импорта (с 25% до 10%), украинский автопром стремительно покатился вниз.
Причины, по которым украинские автомобили не сумели конкурировать с импортом, давно были известны: плохое качество, высокие цены, неумение организовывать продажи, отсутствие качественного сопутствующего сервиса. Экономический кризис оголил эти проблемы и отечественные автомобили попросту перестали продаваться. В I полугодии 2009 года работали, выполняя экспортные контракты, либо заканчивая производство уже заказанных автомобилей.
Общие преимущества
· На автомобилях BAW установлена откидная бескапотная кабина, что позволило увеличить длину грузовой платформы и в итоге достичь высоких показателей вместимости автомобилей.
· Рессорная подвеска а/м BAW с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия обладает большим сроком эксплуатации, высокой ремонтопригодностью.
· Современный модернизированный дизельный двигатель BAW 33462 стандарта Euro-3 надежен и экономичен.
· При значительных размерах грузовой платформы масса снаряженных а/м BAW относительно небольшая.
· Пневматическая тормозная система обеспечивает повышенную надежность при торможении и снижение вероятности аварийных ситуаций.
· 12-вольтовое напряжение сети обеспечивает удобство эксплуатации автомобиля и упрощает его ремонт, т. к. 12-вольтовые лампы более доступны для приобретения (на предыдущей версии использовалась 24-вольтовая электропроводка). На автомобиль можно поставить любую магнитолу, аудиосистему, не подбирая адаптеров для понижения напряжения.
· В системе питания двигателя устройство подогрева воздуха имеет автоматическое управление, что исключает возможность его поломки и облегчает запуск двигателя при низких температурах. Он обеспечивает легкий запуск и стабильную работу автомобиля в зимнее время: на грузовике, заправленном качественным топливом, двигатель гарантированно запускается при температуре до −20º С (при более низких температурах следует использовать арктическое топливо либо средства, облегчающие пуск двигателя в холодное время).
· Автомобили достаточно удобны в эксплуатации. Обе модели оснащены противотуманными фарами. В салоне установлена дополнительная шумоизоляция, АКБ повышенной мощности, автономный отопитель. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. На автомобилях установлен гидроусилитель руля с ременным приводом, обеспечивающий свободу маневра даже в тесном пространстве. Приборная панель отделана под дерев
Характеристики функционирования рынка.
Географическое положение - удобное, так как Украина имеет границы с РФ, где работа уже ведется.
Общий язык общения и близкий менталитет, тем более что будущее рынка Украины- это от части прошлое рынка РФ.
Дистрибьюция товара не развита и не обладает достаточным уровнем сервиса.
Размеры рынка.
Большие размеры рынка позволяют не беспокоиться о потенциале.
Товар.
Касательно товара и ассортиментного ряда- качество выше, чем у большей части конкурентов.
Итоговое резюме.
Проанализировав и рьнок и товар можно сказать следующее:
Благодаря отсутствию жесткой конкуренции и нахождению Украины в стадии становления и формирования рыночной экономики, экономическая целесообразность внедрения собственного продукта сопряженна с высокими политическими рисками и с рисками «не званного поведения» третьих лиц (бандиты, чиновники, конкуренты и т.д.)
Перспектива рынка, как его емкости, так и качества очевидна.
Схожий менталитет и общий язык общения упрощает процесс входа в рынок.
Ситуация на украинском рынке имеет отставание от РФ, примерно 5 лет. Это позволяет иметь конкурентное преимущество в отношении стратегии работы по сравнению с конкурентами.
Список литературы:
1. http://geographic.com.ua/
2. http://minprom.ua/articles/23214.html
3. http://www.baw-fenix.ru/index.php?section=155
4.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0
5. http://blog.liga.net/user/vstus/article/3193.aspx
Маркетинговая микросреда.
1.1Общие характеристики компании:
Наименование компании
БАУ Мотор Корпорэйшн
Тип бизнеса
Отраслевая принадлежность
Тяжёлая промышленность
Форма организации бизнеса
Совместное предприятие с Китаем
Основные товары и услуги
Коммерческая Авто-техника
Стаж в бизнесе
С 2006 г. (4 года)
Текущая и прогнозируемая доля рынка
Текущая – 10 %, прогнозируемая - 70%
Будущие цели и планы
БАУ Мотор Корпорэйшн
планирует начать импорт в Украину. Коммерческой Авто-техники
Укрепиться и расшириться на новом рынке.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 246.