дошкольного образовательного учреждения с семьей 6
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
взаимодействия ДОУ с семьей 6
1.2. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и
дошкольного образовательного учреждения 13
1.3. Направления работы воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями 19
1.4. Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения 25
Выводы по первой главе 35
Глава II . Опытно-практическая работа по внедрению традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей 37
2.1. Организация работы с родителями по внедрению традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей 37
Выводы по главе второй главе 47
Заключение 49
Список литературы 51
Введение
Область исследования - педагогика.
Актуальность исследования. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга. Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
Объект исследования: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей.
Предмет исследования: формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.
Цель исследования: изучить традиционные и нетрадиционные формы работы ДОУ с семьей.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
2. Рассмотреть современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ.
3. Изучить направления работы воспитателя ЛОУ с родителями.
4. Познакомится с формами взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения.
5. Разработать программу по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи.
Гипотеза исследования: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее:
- если нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;
- если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.
Методы исследования - теоретические:
а) анализ учебно методической литературы
б) сравнение, обобщение, конкретизация;
в) изучение передового педагогического опыта.
Этапы исследования:
На первом этапе нашего исследования мы провели анализ литературных источников, наметили программу исследования, подобрали необходимый методический материал.
На втором этапе происходило осуществление анализа, систематизация и обобщение изученной литературы, строились теоретические выводы и разрабатывались практические рекомендации по данной проблеме.
Глава I . Теоретические подходы к проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
Дата: 2019-12-10, просмотров: 213.